Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
Детсад
06.05.2017
Одна из важнейших задач нашего детского сада привить ребятам культурно-гигиенические навыки, укрепляющие их здоровье. По приходу детей в детский сад, вначале мы приучаем к выполнению элементарных правил: мыть руки до и после еды, после пользования туалетом, игры, прогулки и.т.д. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Игра «Уложим мишку спать»
Цель: познакомить ребенка с предметноигровыми
действиями с мишкой, функциональным назначением
кровати, формировать подражательные действия.
Оборудование: мягкая игрушкамишка, детская
кроватка.
Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку
мишку, обыгрывает ее: мишка топает, пляшет,
катается в машине. Взрослый сообщает, что мишка
устал, хочет отдохнуть: «Давай уложим мишку в
кроватку!». Взрослый демонстрирует, как можно
приласкать мишкуигрушку (прижать к себе,
погладить по головке) и положить его в кровать,
накрыть одеялом, спеть песенку: «Баюбай, баюбай».
Игру можно повторить, предоставив ребенку больше
самостоятельности. Игра «Угостим кукол чаем»
Цель: познакомить ребенка с назначением посуды,
учить выполнять предметноигровые действия
(расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).
Оборудование: куклы, детская мебель и посуда
(две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).
Ход игры: взрослый говорит малышу: «К нам в
гости пришли куклы, их надо посадить за стол,
угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца.
Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки.
Напои чаем наших гостей». Если ребенок испытывает
затруднения, показать, как надо действовать. В
конце игры взрослый подводит итоги: «Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай», произносит
потешку:
Чайник на столе поставим,
Блюдца, чашки мы расставим,
Будем мы гостей встречать,
Кукол чаем угощать!
Игра
идет на
прогулку»
«Кукла
Цель: формирование у ребенка представлений об
умения выполнять предметноигровые
одежде,
действия.
Оборудование: кукла.
Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается
на прогулку: «Давай поможем кукле одеться, на улице
холодно», предлагает ребенку достать из шкафчика
одежду (шапку, куртку, ботиночки). Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее
ребенку, медленно приговаривая:
Надеваем курточку, проденем руки в рукава.
Застегнем пуговицы.
Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки.
Вот шнурки, я помогу тебе
завязать. Вот, ботиночки
надели на ножки.
Надеваем шапку на голову.
Вот, так, шапку надели.
Кукла собралась на
прогулку,
может идти
гулять.
В целях закрепления у
ребенка представлений об
одежде, игра повторяется
с другой куклой, ребенку
предоставляется
возможность действовать
самостоятельно.
Игра «Знакомься кошка»
Цель: учить ребенка воспринимать и
выделять из окружающей среды живое
кошку.
Оборудование: игрушкакошка, картинки
с изображением домашних животных.
Ход игры:
взрослый организует
наблюдение ребенка за кошкой, обращает внимание на то, что она ходит, мяукает, лакает
молоко, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище
(тело), хвост и лапы. После наблюдений взрослый
показывает игрушкукошку,
дает возможность
поиграть с ней, поет песенку про кошку «Серенькая
кошечка», а затем ищет с ребенком изображение
кошки на картинке, выделяя ее среди других: «Вот
она кошечка, умеет мяукать мяумяу».
Занимательная игра «Красивый цветочек»
и
Цель: учить ребенка воспринимать
выделять из окружающей среды
растение
цветок.
Оборудование: ваза для цветов,
комнатное растение, картинки с
изображением
цветов.
Ход игры: взрослый организует на
прогулке наблюдение ребенка за
растущим цветком, обращает внимание на то, что
цветок растет на земле, цветет, пахнет, украшает
полянку. Взрослый предлагает принести цветок
домой и поставить в вазу. После наблюдений за
цветами на прогулке взрослый показывает малышу
комнатное растение,
предлагает полить его,
понюхать. Потом ищет с ребенком изображение
цветка на картинке.
Игра
водичка!»
Цель:
«Водичка,
воспитывать
стремление к самостоятельности при выполнении навыков
самообслуживания.
Оборудование: две куклы.
Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол
и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные
руки и лицо. Взрослый спрашивает: «Что надо
сделать? Надо вымыть куклам руки! Попросим
водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы
глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб
кусался зубок, чтоб смеялся роток!». Показывает и
рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и
лицо перед обедом. Далее предлагает им вымыть
свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет
потешку «Водичка, водичка!».
Занимательная игра «Вымой руки»
Цель: учить ребенка мыть руки.
Оборудование: заяц резиновый.
Ход игры: взрослый обращается к ребенку: «Мы
пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик
будет смотреть, как мы моем ручки». Взрослый ставит
игрушку на край умывальника и показывает ребенку
движения руками под струей воды. В конце
процедуры взрослый от имени зайчика хвалит
ребенка. Занимательная игра «Сделаем лодочки»
Цель: учить ребенка последовательно выполнять
действия при мытье рук, подражать действиям
взрослого.
Ход игры:
взрослый
обращает внимание ребенка
на то, что при мытье рук
надо
соблюдать
последовательность
действий:
рукава
засучить
(взрослый
произносит потешку:
«Кто рукавчик не засучит, тот водички не
получит!»);
открыть кран;
сложить ладони рук «лодочкой»;
подставить руки под струю воды, вымыть их;
закрыть кран;
вытереть руки полотенцем.
Затем ребенку предлагают выполнить действия,
подражая взрослому, который обращает его внимание
на положение рук.
Занимательная игра
«Мыльные перчатки»
Цель:
учить ребенка
намыливать руки с внешней и
внутренней стороны.
Оборудование:
детское
мыло, полотенце. Ход занятия: взрослый подводит ребенка к
умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло
и показывает круговые движения рук при
намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и
просит его повторить движения намыливания.
Движения нужно делать до тех пор, пока не
образуется белая пена. Обращается внимание
ребенка на белые ручки, взрослый говорит: «Вот,
какие у нас перчатки белые!». Далее взрослый
помогает ребенку смыть пену под струей воды, при
этом произносит одну из потешек:
Например:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька Егорова
(взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода!
В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает
внимание на его чистые руки.
Занимательная игра
«Умывалочка»
Цель: учить ребенка
умываться.
Оборудование:
зеркало, полотенце.
Ход игры: взрослый
приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в
зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик,
щечки и т. д. Предлагает ребенку умываться вместе с
ним, при этом показывает, как это нужно сделать.
Взрослый произносит потешку:
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, понемножку...
Нет, не понемножку – посмелей,
Будем умываться веселей!
В конце умывания взрослый учит малыша вытирать
лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в
зеркало, говорит: «Ай, какой чистый ребенок,
посмотри на себя в зеркало!».
Занимательная игра «Делаем прическу»
Цель:
учить ребенка
держать в руке расческу и
расчесывать
волосы
движениями сверху вниз.
Оборудование: зеркало,
расческа, нарядная кукла. Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу
и обращает внимание на ее прическу:
«Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные,
ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе
сделаем красивую прическу!».
Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы
ребенка, затем просит малыша попробовать это
сделать самому: дает расческу ему в руки, при этом
помогает удерживать ее, вести руку с расческой
сверху вниз.
В конце расчесывания просит ребенка посмотреть
в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал
таким же красивым, как кукла.
Занимательная игра «Почистим зубки»
Цель: учить ребенка чистить
зубы.
Оборудование: две зубные
щетки, стакан с водой, зеркало.
Ход игры: взрослый просит
ребенка посмотреть в зеркало и
улыбнуться, при этом обращает
его внимание на зубы. Затем
говорит: «Чтобы зубы не болели, нужно их чистить». Взрослый достает две щетки: одну
дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно
проводить щеткой по зубам, при этом произносит
потешку:
Ротик, ротик! Где ты ротик?
Зубки, зубки! Где вы зубки?
Щечка, щечка! Где ты щечка?
Будет чистенькая дочка!
В конце игры взрослый вместе с ребенком смотрят
в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы.
Занимательная игра «Фонтанчики»
Цель: учить ребенка полоскать рот.
Оборудование: стакан.
Ход занятия: взрослый подводит ребенка к
зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать
фонтанчики, произносит потешку: «Наберем водичку
в рот, пусть фонтанчик оживет!». Взрослый набирает
в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта,
затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается
сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит
ребенка.
Игра «Кукла заболела»
Цель: учить ребенка пользоваться носовым
платком.
Оборудование: кукла, носовые платки. Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и
говорит: «Вот кукла Маша, она
заболела, у нее насморк, ей
трудно дышать через нос. В
кармане у нее лежит носовой
платок. Поможем Маше очистить
носик!». Взрослый произнести
потешку: Маша заболела, трудно
ей дышать, Мы платочком будем
носик вытирать!
Взрослый показывает детям, как правильно
использовать носовой платок, демонстрируя это на
кукле. Предлагает им повторить действие.
Занимательное упражнение «Носикикурносики»
Цель:
ребенка
индивидуальным носовым платком.
учить
пользоваться
Оборудование: индивидуальные носовые платки.
Ход занятия: взрослый произносит потешку,
демонстрируя каждое действие:
Носовой платок в кармашке (достает платок из
кармана),
Будем нос им вытирать (показывает действие с
платком),
Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был
опять (убирает платок в карман).
Взрослый просит каждого ребенка показать, как
он умеет пользоваться носовым платком.
Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.
Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.
Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.
Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.
Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.
Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.
Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.
Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.
Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.
Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.
Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.
Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.
Игры по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.