Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ)
– это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, форм и методов их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Области применения ИКТ педагогами ДОУ
1. Ведение документации.В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
3. Воспитательно – образовательный процесс.Воспитательно –образовательнй процесс включает в себя:- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,- реализацию проектов,- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми.
Работа с педагогами (деловая игра)
Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий. Педагогу необходимо регулярное повышение своей квалификации.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде.
Деловая игра с педагогами
+ Активизация мыслительной деятельности и творческих способностей всех участников.
Формирование аналитических умений, критичности мышления, воображения, умения работать в команде.
Отработка целого события в жизни участников.
Возможность актуализации (воспоминания и воспроизведения) и закрепления материала по конкретной тематике.
Возможность саморазвития: обогащение опыта, получение новых знаний в конкретной области, получение знаний о себе и окружающих за счёт рефлексии.
Возможность обогащения действенного опыта (опыт поведения в конкретной ситуации).
-Требует определённой подготовки от всех участников.
Список использованной литературы.
1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 20082. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 53. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 20084. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 20005. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 116. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.