ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Оценка 5

ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика
11 кл
29.10.2018
ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у учителя нет иного выбора, как адаптироваться к информационному веку. Необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании очевидна. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
доклад.doc
ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС                  Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у учителя нет иного выбора, как адаптироваться к информационному веку. Необходимость применения   информационных   компьютерных   технологий   в   школьном   образовании очевидна.                      В  настоящее  время   в  России  идет   становление  новой  системы   образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно­образовательное пространство. Этот   процесс   сопровождается   существенными   изменениями   в   педагогической   теории   и практике   учебно­воспитательного   процесса,   связанными   с   внесением   корректив   в содержание   технологий   обучения,   которые   должны   быть   адекватны   современным техническим   возможностям   и   способствовать   гармоничному   вхождению   ребенка   в информационное   общество.   Компьютерные   технологии   призваны   стать   неотъемлемой частью   целостного   образовательного   процесса,   значительно   повышающей   его эффективность.              Конкретными результатами освоения данных умений, как указано в ФГОС является «активное   использование   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов   поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью клавиатуры».  7  Это требует от учителя владения информационными компетентностями. Учитель должен  быть квалифицированным пользователем ИКТ.                         Предмет математики в школьном курсе является довольно сложным. Перед учителем   встаёт   вопрос   о   выборе   средств   и   методов   обучения   с   целью   обеспечения максимальной эффективности обучения математики                         Использование   информационно­коммуникационных   технологий   на   уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока,   стимулирует   интерес   и   пытливость   ребенка.   Поэтому   я   применяю   ИКТ   в преподавании математики:  ­  для диагностического тестирования качества усвоения материала;  ­  в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;  ­   в обучающем режиме, при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;  ­  в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.            Провожу лекции в старших классах с использованием мультимедийного проектора, когда   компьютер   позволяет   расширить   возможности   обычной   лекции,   демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал.                     Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами  Microsoft Power  Point  или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своих классов, что позволяет:  ­  продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;  ­  абсолютно абстрактные понятия и объекты;  ­  повысить уровень наглядности в ходе обучения;  ­  показать красоту геометрических чертежей; ­  повысить познавательный интерес;  ­  внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;  ­  вести уровневую дифференциацию обучения;  ­  побудить учеников использовать домашний ПК для изучения математики;   ­ достичь эффекта быстрой обратной связи.                   Так же на уроках математики   применяю ЦОРы при организации контроля и самоконтроля.   6   Применение   на   уроке   компьютерных   тестов   позволяет   за   короткое время   получить   объективную   картину   уровня   усвоения   учебного   материала   и   вовремя скорректировать   процесс   учения.   Проверка   заданий   при   компьютерном   обучении   идет автоматически, что экономит время урока.             Продумывая ход урока с использованием ИКТ, не забываю о здоровьесбережении учеников.   При   подборе   методов   и   форм   преподавания   учитываю   психологические, возрастные особенности учащихся.                        Информационно  – коммуникационные технологии  во внеурочное время и в воспитательной работе позволяют мне реализовать личностно­ориентированное обучение, развивать   исследовательские,   информационные   и   коммуникативные   способности, мышление обучающихся, формировать модельные представления.             Активно пользуюсь информацией из Интернета (при подготовке рефератов, уроков, для проведения внеклассной работы). Большое количество ЦОРов по изучаемым темам беру с Интернет­порталов Министерства образования.  5 и  6 Размер его весьма обманчив, когда лежит и просто спит. Он хоть и мал, весьма заманчив, имея славный внешний вид. Hо стоит пальцами коснуться, как он спешит скорей проснуться, И вы почувствуете вмиг ­ как он могуч и как велик.  Восхищаясь способностями компьютера, поставила перед собой следующие задачи:  ­     развитие   мышления   и   способностей   учеников   через   использование   ИКТ   и   развитие информационно­познавательной компетенции обучающихся;    ­   усвоение   учениками   знаний   и   умений,   добытых   в   ходе   активного   поиска   и самостоятельного решения проблем; воспитание активной творческой личности ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы.             Компьютер позволяет усилить мотивацию ученика. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным   компьютером   более   эффективно   и   интересно   для   учеников,   чем штудирование учебника.  Использование  компьютерных технологий  позволяет учителю  в определённой степени добиться следующих целей: ­ представить на уроках математики максимальную   наглядность (благодаря настройки изображений, анимации, и др); ­ повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации); ­ использование на уроках разнообразных форм и методов работы с целью максимальной ­ ­ эффективности урока; вовлечение учащихся в сознательную деятельность; ­ использование тестовых задач с моментальной проверкой и выставлением компьютером отметки за выполненную работу (на разных этапах работы)           Внедрение компьютерных технологий не только обогатило учебно­воспитательный процесс, оно сыграло и неоценимую роль в том, что ученики стали смотреть на компьютер не  как  на  дорогую  игрушку,   они   увидели   в  нем  друга,  который   помогает  им   учиться, познавать мир, мыслить и творить.          Каждый преподаватель использует на уроке наглядный материал. С компьютером это сделать   намного   проще.   Компьютер   заставляет   по­иному   взглянуть   на   многие   учебные традиции. Например, домашнее задание. Иногда я задаю составить презентацию задачи. Это реально,   с   учетом   возможностей   современных   компьютерных   средств.   Учащемуся приходится не только решить задачу, но и составить презентацию, а это способствует более глубокому погружению в «проблему». Не зависимо от степени подготовленности учащихся каждому приходится пройти путь обработки знаний по математике и информатике.                    Мой   опыт   использования   компьютера   на   уроках   математики   показал,   что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, происходит более качественное запоминание учебного материала, даже самые слабые ученики втягиваются полностью в учебный процесс. Конечно, время на подготовку преподавателя к уроку с использованием ИКТ увеличивается,  особенно на первом этапе. Но в дальнейшем  накопленный  опыт и методическая база являются хорошим подспорьем для подготовки и проведения уроков.    Нельзя   сказать   точно,   что   результаты   обучающихся   значительно   повысятся   благодаря использованию ИКТ, но они будут больше интересоваться тем, что происходит на уроке, будут активнее работать и быстрее запоминать материал.                  Введение стандартов нового поколения – это сложная и ответственная работа, и безусловно очень интересная. Именно они помогут достичь нового качества в образовании. ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ 1. Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения. // Информатика и образование. М., ­ 1991. №1. С. 3­10.  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под ред. Е.С. Полат. / М.: "Академия", ­ 2010. 3. Дергачева Л.М. Активизация учебной деятельности школьников при изучении  математики на основе использования дидактических игр. // Автореф. дис. канд. пед. наук. /  М., ­ 2006. 4.  Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых  информационных технологий. // М.: Информатика, ­ 2005. 220 с. 5. http://school­collection.edu.ru/ 6. http://www.fcior.edu.ru/ 7. http://standart.edu.ru/

ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.