ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика
11 кл
29.10.2018
Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у учителя нет иного выбора, как адаптироваться к информационному веку. Необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании очевидна.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
доклад.doc
ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ
ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у
учителя нет иного выбора, как адаптироваться к информационному веку. Необходимость
применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании
очевидна.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования,
ориентированной на вхождение в мировое информационнообразовательное пространство.
Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и
практике учебновоспитательного процесса, связанными с внесением корректив в
содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным
техническим возможностям и способствовать гармоничному вхождению ребенка в
информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой
частью целостного образовательного процесса,
значительно повышающей его
эффективность.
Конкретными результатами освоения данных умений, как указано в ФГОС является
«активное использование средств информационных и коммуникационных технологий
(ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных
способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры».
7 Это требует от учителя владения информационными компетентностями.
Учитель должен быть квалифицированным пользователем ИКТ.
Предмет математики в школьном курсе является довольно сложным. Перед
учителем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения
максимальной эффективности обучения математики
Использование информационнокоммуникационных технологий на уроках
математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле
урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю ИКТ в
преподавании математики:
для диагностического тестирования качества усвоения материала;
в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения
темы;
в обучающем режиме, при работе с отстающими учениками, для которых применение
компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
Провожу лекции в старших классах с использованием мультимедийного проектора,
когда компьютер позволяет расширить возможности обычной лекции, демонстрировать
учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», использовать
звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал.
Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft
Power Point или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные
под контингент учащихся своих классов, что позволяет:
продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;
абсолютно абстрактные понятия и объекты;
повысить уровень наглядности в ходе обучения;
показать красоту геометрических чертежей; повысить познавательный интерес;
внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
вести уровневую дифференциацию обучения;
побудить учеников использовать домашний ПК для изучения математики;
достичь эффекта быстрой обратной связи.
Так же на уроках математики применяю ЦОРы при организации контроля и
самоконтроля.
6 Применение на уроке компьютерных тестов позволяет за короткое
время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя
скорректировать процесс учения. Проверка заданий при компьютерном обучении идет
автоматически, что экономит время урока.
Продумывая ход урока с использованием ИКТ, не забываю о здоровьесбережении
учеников. При подборе методов и форм преподавания учитываю психологические,
возрастные особенности учащихся.
Информационно – коммуникационные технологии во внеурочное время и в
воспитательной работе позволяют мне реализовать личностноориентированное обучение,
развивать исследовательские, информационные и коммуникативные способности,
мышление обучающихся, формировать модельные представления.
Активно пользуюсь информацией из Интернета (при подготовке рефератов, уроков,
для проведения внеклассной работы). Большое количество ЦОРов по изучаемым темам
беру с Интернетпорталов Министерства образования.
5 и
6
Размер его весьма обманчив, когда лежит и просто спит.
Он хоть и мал, весьма заманчив, имея славный внешний вид.
Hо стоит пальцами коснуться, как он спешит скорей проснуться,
И вы почувствуете вмиг как он могуч и как велик.
Восхищаясь способностями компьютера, поставила перед собой следующие задачи:
развитие мышления и способностей учеников через использование ИКТ и развитие
информационнопознавательной компетенции обучающихся;
усвоение учениками знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и
самостоятельного решения проблем; воспитание активной творческой личности ученика,
умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы.
Компьютер позволяет усилить мотивацию ученика. Усвоение знаний, связанных с
большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с
персональным компьютером более эффективно и интересно для учеников, чем
штудирование учебника. Использование компьютерных технологий позволяет учителю в
определённой степени добиться следующих целей:
представить на уроках математики максимальную наглядность (благодаря настройки
изображений, анимации, и др);
повысить мотивацию обучения (в связи с развитием информатизации);
использование на уроках разнообразных форм и методов работы с целью максимальной
эффективности урока; вовлечение учащихся в сознательную деятельность;
использование тестовых задач с моментальной проверкой и выставлением компьютером
отметки за выполненную работу (на разных этапах работы)
Внедрение компьютерных технологий не только обогатило учебновоспитательный
процесс, оно сыграло и неоценимую роль в том, что ученики стали смотреть на компьютер
не как на дорогую игрушку, они увидели в нем друга, который помогает им учиться,
познавать мир, мыслить и творить.
Каждый преподаватель использует на уроке наглядный материал. С компьютером это
сделать намного проще. Компьютер заставляет поиному взглянуть на многие учебные традиции. Например, домашнее задание. Иногда я задаю составить презентацию задачи. Это
реально, с учетом возможностей современных компьютерных средств. Учащемуся
приходится не только решить задачу, но и составить презентацию, а это способствует более
глубокому погружению в «проблему». Не зависимо от степени подготовленности учащихся
каждому приходится пройти путь обработки знаний по математике и информатике.
Мой опыт использования компьютера на уроках математики показал, что
обучающиеся более активно принимают участие в уроке, происходит более качественное
запоминание учебного материала, даже самые слабые ученики втягиваются полностью в
учебный процесс. Конечно, время на подготовку преподавателя к уроку с использованием
ИКТ увеличивается, особенно на первом этапе. Но в дальнейшем накопленный опыт и
методическая база являются хорошим подспорьем для подготовки и проведения уроков.
Нельзя сказать точно, что результаты обучающихся значительно повысятся благодаря
использованию ИКТ, но они будут больше интересоваться тем, что происходит на уроке,
будут активнее работать и быстрее запоминать материал.
Введение стандартов нового поколения – это сложная и ответственная работа, и
безусловно очень интересная. Именно они помогут достичь нового качества в образовании.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения. // Информатика
и образование. М., 1991. №1. С. 310.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под ред.
Е.С. Полат. / М.: "Академия", 2010.
3. Дергачева Л.М. Активизация учебной деятельности школьников при изучении
математики на основе использования дидактических игр. // Автореф. дис. канд. пед. наук. /
М., 2006.
4. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых
информационных технологий. // М.: Информатика, 2005. 220 с.
5. http://schoolcollection.edu.ru/
6. http://www.fcior.edu.ru/
7. http://standart.edu.ru/
ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.