Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного)общего образования» от 05.03.2004 г. №1089 и программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.) в соответствии с образовательной программой «Технология» (автор Т.Н. Проснякова).Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает основные аспекты технико-технологической картины мира, т. е. технологические знания и умения как в узком, так и в широком смысле.
ИКТ и технология 3 класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного
стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ «Об утверждении
федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и
среднего (полного)общего образования» от 05.03.2004 г. №1089 и программы
развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система
Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,
2012.) в соответствии с образовательной программой «Технология» (автор
Т.Н.
Проснякова).
Т е м а т и ч е с к и й п л а н о р и е н т и р о в а н н а и с п о л ь з о в а н и е :
– Проснякова, Т. Н. Уроки мастерства : учебник для 3 класса / Т. Н. Проснякова. –
Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
Технологическое образование включает в себя информационнопознавательный и
деятельностный компоненты.
Информационный компонент (техникотехнологическая компетентность) отражает
основные аспекты техникотехнологической картины мира, т. е. технологические знания и
умения как в узком, так и в широком смысле. В начальной школе в узком смысле это
первоначальные обобщенные знания о технологии и технике, о рациональной организации
труда, мире профессий, а в широком смысле это представления не только о результатах
научнотехнического прогресса, но и о духовнокультурной среде, также созданной
мыслью и руками человекатворца.
Деятельностный компонент — это практическое овладение учащимися алгоритмами
созидательной, преобразующей, творческой деятельности (в доступных этому возрасту
видах труда), направленной, в частности, на развитие технологического мышления.
Программа внесена полностью, рассчитана на 68 часов (2часа в неделю) и
соответствует возрастным особенностям детей.
Цель: научить учащихся
пользоваться различными
источниками информации для решения насущных проблем, при этом самостоятельно и
качественно выполнять работы.
открывать знания,
Задачи:
– развитие художественнотворческих способностей;
– наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях
изделий ведущих центров художественных промыслов;
– формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для
использования в прикладном творчестве;
– овладение различными способами соединения деталей из бумаги и картона;
– ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов.
Формы проведения занятий: урок экскурсия, урок практикум, урок исследование,
контрольный урок.
Формы контроля: устный опрос, контрольная работа по информатике.
1 Требования
к концу 3го года обучения
к
уровню
подготовки
учащихся
Обучающиеся должны
и м е т ь общее представление:
∙ об истории возникновения различных ремесел, материалов и инструментов;
∙ об изготовлении глиняных и деревянных игрушек;
∙ о видах и свойствах современных материалов.
з н а т ь:
∙ правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
∙ название и назначение инструментов для обработки бумаги, картона, ткани и других
материалов;
∙ приемы разметки;
∙ способы соединения деталей из бумаги и картона;
у м е т ь:
∙ понимать рисунки, схемы, эскизы;
∙ определять названия деталей и материал для их изготовления;
∙ определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
∙ комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной
художественнотворческой задачи;
∙ выполнять новые приемы моделирования и обработки материалов, предложенные
программой, повторяя представленный образец.
Информатика (вводится в 3 классе модулем в рамках предмета «Технология» во ІІ
полугодии). Изучение информатики и ИКТ направлено на обеспечение всеобщей
компьютерной грамотности. Персональный компьютер (ПК) превратился в основное
средство деятельности во многих профессиях. И достаточный уровень взаимодействия
человека с компьютером обеспечивает школьное образование. Это творческое
взаимодействие тем продуктивнее, чем больше развито логическое мышление, навыки
оперирования формальными понятиями и объектами. В задачи пропедевтического курса
информатики включается приобретение навыков и умений анализировать любые объекты и
системы из окружающей нас действительности.
Для изучения предмета можно выделить следующие аспекты:
• изучение алгоритмов;
• развитие процессов мышления, рассуждения, логики;
• изучение объектов и систем;
• построение информационнологической системы понятий и явлений, в которых
обобщаются объекты, алгоритмы, правила вывода.
Это одна часть вопросов, с которыми знакомятся учащиеся в начальной школе на
уроках информатики. Но уроки информатики не будут для детей таковыми, если на них не
предусмотрена работа на компьютере. Как показывает опыт многолетней работы с детьми,
не важно, какая вычислительная техника имеется в распоряжении детей. Важно то, что на
уроках информатики они на ней работают: осваивают технику безопасности, работу на
клавиатуре и т. д. Для курса информатики в начальной школе характерны цели, связанные
2 как с освоением основных понятий информатики, так и с приобретением навыков работы
на ПК. Начинают осваивать ПК и информационные технологии в начальной школе с
третьего класса.
Курс информатики для начальной школы разбит на пять модулей, в каждом из которых
изучаются:
• информация
• алгоритмизация
• персональный компьютер
• элементы логики
• объекты и системы.
Эти модули изучаются в каждом классе. Включение такого модуля нацелено на
формирование общеучебных умений и навыков, таких как:
• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера;
• поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
• представление материала в табличном виде;
• упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и
убыванию);
• использование простейших логических выражений типа: «...и/или...», «если..., то...», «не
только, но и...»;
• элементарное обоснование высказанного суждения;
• выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.
Информатика. В результате по окончании начальной школы учащийся, освоивший модуль
«Информатика» предмета «Технология», должен
знать/понимать:
* область применения и назначение технических устройств (в том числе компьютеров);
* основные источники информации;
* назначение основных устройств компьютера;
* правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами (в том числе с
компьютером);
уметь:
* получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы,
эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
* соблюдения безопасных приёмов работы со средствами информационных и
коммуникационных технологий;
* решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
* поиска информации с использованием простейших запросов;
* изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
3 ТЕХНОЛОГИЯ И ИКТ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование
раздела и тем
Часы
учебного
времени
Бумага и картон
1
Плановые
сроки
прохождения
по
плану
по
факт
у
Характеристика
основной
деятельности
ученика
Применять
наблюдать,
сравнивать
1
2
3
4
5
1
Знакомство
с
книгой. Из истории
возникновения
бумаги,
современные виды
И её
бумаги.
свойства.
Твоя
коллекция
современных видов
бумаги.
Конструируем из
модуля.
Складывание
плоского модуля и
«звезды»
из
модуля.
Гигиена
труда.
Модульное
оригами.
Бумажный
конструктор
( цветок, рак).
Оригами
прямоугольника.
Изготовление
закладок. Техника
безопасности
с
режущими
предметами.
Гигиена труда.
Объёмный модуль. 1
из
1
1
Моделировать
несложные
изделия с разными
конструктивными
особенностями.
Определять
особенности
конструкций.
Соблюдать приемы
безопасного
и
рационального
труда.
Отбирать наиболее
4 Складывание
объёмного
модуля
звезды
объёмных
модулей.
Оригами
вырезанием
«Золотая
рыбка»
и
из
с
для
Модули
украшения
поверхности.
Плоские модули.
Рамка из модулей.
Базовая
форма
«катамаран».
Гигиена труда.
Сундучок «Санбо»,
форма
базовая
Техника
«блин».
безопасности
с
режущими
предметами.
и
Вырезание
аппликация
Беседа « Как
появились
ножницы»
Инструктаж по
технике безопти
при работе
с
ножницами.
Выпуклая
аппликация
из
бумажных полосок.
Торцевая
аппликация
«Петух».
Заполнение всего
контура
элементами,
вырезанными из
бумаги.
Гигиена
труда.
Симметричное
вырезывание.
1
1
1
1
1
6
7
8
9
10
эффективные
способы решения
задач.
Отбирать наиболее
эффективные
способы решения
задач.
Соблюдать
приемы безопасного
и
рационального
труда.
Соблюдать
приемы безопасного
и
рационального
труда.
Определять
особенности
конструкции,
подбирать правильно
материал
и
инструменты.
Выполнять работу
по образцу
5 11
12
13
14
–
«У
с
Ажурная
аппликация
насекомое.
Аппликация
использованием
симметричного и
контурного
вырезывания.
Тематическая
аппликация
реки».
Выпуклая
прорезная
аппликация.
Вырезание
канцелярским
ножом цветка и
Техника
клоуна.
безопасности
с
режущими
предметами.
Самостоятельная
работа
использованием
разных
техник
аппликаций (панно
«Панда»).
Техника
безопасности
режущими
предметами.
Художественное
конструирова
ние
использованием
разных
соединений
видов
с
с
с
истории
из
чёрно
силуэты,
Из
традиции
вырезания
бумаги:
белые
народные
«вырезанки».
в
Соединение
цепочку без клея
«Гирлянда ёлочка».
Гигиена труда.
1
1
1
1
Планировать
последовательность
действий.
Отбирать
наиболее
эффективную
отделку для данного
изделия.
Соблюдать
приемы безопасного
и
рационального
труда.
Сравнивать
разные
конструкций
виды
6 15
16
17
18
19
20
21
22
Праздничный наряд
салфеток.
Украшение
салфеток
Мороз
Снегурочка».
для
«Д.
и
с
на
для
для
Подарочные
упаковки,
развёртки коробок,
изготовление
коробочки
упаковки
подарка.
Подарочные
упаковки,
развёртки коробок,
изготовление
коробочки
упаковки
подарка.
Соединяем
помощью
проволоки.
Человечек
проволочных
шарнирах. Техника
безопасности
с
режущими
предметами.
Текстильные
материалы
Беседа
«Происхождение
различных видов
ткани, виды нитей».
Аппликация
из
цельных нитей
Аппликация
распущенного
трикотажа
«Бабочка».
Техника
безопасности
режущими
предметами.
Гигиена труда.
Аппликация
распущенного
из
из
с
1
1
1
1
1
1
1
1
Умение
составлять узор
Планировать
практическую
в
деятельность
соответствии с ее
целями.
Планировать
практическую
деятельность
в
соответствии с ее
целями.
Планировать
практическую
деятельность
в
соответствии с ее
целями.
Выполнять работу
по образцу
Уметь наблюдать,
сравнивать
Уметь составлять
узор самостоятельно
Соблюдать правила
техники
7 23
24
25
26
27
28
29
с
из
нитей
трикотажа
«Бабочка».
Техника
безопасности
режущими
предметами.
Гигиена труда.
Аппликация
резаных
«Одуванчик»,
«Фантазия».
Аппликация
резаных
Радуга
«Астра»,
«Африканская
хижина».
Аппликация
из
скрученных ниток
«Улитка». Гигиена
труда.
из
нитей
цвета,
из
ткани
из
ткани
Аппликация
жатой
«Грибы»,
(коллективная
работа)
Аппликация
жатой
«Грибы»,
(коллективная
работа)
Нитяная графика.
( натяжение нити на
пенопласте
с
помощью кнопок),
натяжение нитей
через
сквозные
отверстия
(
заполнение
окружности через
отверстие угла).
Композиция
«Петушок» Гигиена
труда.
Нитяная графика.
( натяжение нити на
пенопласте
с
помощью кнопок),
натяжение нитей
1
1
1
1
1
1
1
с
безопасности
режущими
предметами
Развивать фантазию
Планировать
практическую
деятельность
в
соответствии с ее
целями.
Планировать
практическую
деятельность
в
соответствии с ее
целями.
Соблюдать
правила работы в
группе в группах
Соблюдать
правила работы в
группе в группах
Использовать
умение составлять
композицию
Планировать
последовательность
выполнения работы
8 сквозные
через
отверстия
(
заполнение
окружности через
отверстие угла).
Композиция
«Петушок»
Гигиена труда.
Нитяная графика.
( натяжение нити на
пенопласте
с
помощью кнопок),
натяжение нитей
через
сквозные
отверстия
(
заполнение
окружности через
отверстие угла).
Композиция
«Петушок» Гигиена
труда.
Макраме и другие
виды плетения
об
Беседа
«Исторические
сведения
искусстве
плетения,
из
истории узлов».
Вязание
узлов
(геркулесов узел) .
Цветы из ленточек
и тесьмы.
Макраме.
Брелок
из сутажа, наряд
для карандаша.
Гигиена труда.
Информатика.
История развития
вычислительной
техники и ИКТ.
Понятие
информации. Виды
информации.
Спиральное
1
1
1
1
1
1
Планировать
последовательность
выполнения работы
Наблюдать.
характеризовать,
сравнивать
Наблюдать.
характеризовать,
сравнивать
Выполнять работу
по
заданному
алгоритму
Сравнивать
особенности
предметов быта и
их
связь
с
выполняемыми
функциями.
Выполнять работу
9
30
31
32
33
34
35 36
37
38
39.
40.
41.
42.
плетение. Вьюнок
(проволока, пряжа,
лиана).
Формы
представления
информации.
Плоское
полотняное
плетение.
для ножниц.
Гигиена труда.
Обработка ткани
Футляр
и
Источники,
приемники
носители
информации.
тканей,
Виды
подготовка тканей
к
работе.
Инструктаж по
технике
безопасности при
работе с иглой.
Складывание
Виды
салфеток.
швов.
Петельный
шов и его варианты.
Виды
швов.
Петельный шов и
его
варианты.
Техника
безопасности
режущими
предметами.
с
над
Действия
информацией.
Отделочные швы.
Вышивание
и
отделка.
Композиция
«цветы»,
«рыцарский замок»
Человек
и
компьютер.
1
1
1
1
1
1
1
по
алгоритму
заданному
в
от
Прогнозировать
результаты,
зависимости
характера
выполняемых
действий.
Выполнять плоское
плетение
Обобщать то новое,
что освоено.
Соблюдать правила
по
технике
безопасности при
работе с иглой и
ножницами
Оценивать результат
деятельности.
Составлять
композицию
Организовывать
свою деятельность:
10 43.
44.
45.
46.
47
48
49
в
Правила
безопасности
компьютерном
классе.
Пришивание
пуговиц с ушком.
Декоративный
отделочный рюш
змейка».
Композиция
змейка, бабочка над
цветком.
Основные
устройства
компьютера.
Шов
ручная
строчка, шьём по
выкройке, шитьё и
украшение сумочки
и
кошелька.
Кактусигольница.
Гигиена труда.
Компьютерные
программы.
Операционная
система.
Рабочий
стол на экране
компьютера.
1
1
1
1
Покажи, чему ты
научился
Пластилин
1
1
Компьютерная
мышь. Клавиатура.
Клавиатурный
тренажер.
1
Беседа «Традиции
народной глиняной
игрушки»
(наиболее
известные
промыслы,
особенности
изготовления
росписи.)
Барельеф, как один
древнейших
из
видов
искусства.
и
подготавливать
рабочее
место,
соблюдать приемы
безопасного труда.
Пришивать
пуговицы, соблюдать
правила
личной
гигиены
Обобщать то новое,
что открыто на
уроке.
Следить за посадкой
при работе
за
Наблюдать
назначением
основных устройств
компьютера.
Организовывать свой
труд
Планировать
практические
действия,
сопоставлять
инструменты
информационных
объектов.
Расширять
кругозор
свой
11 50
51
52
53.
54.
55
56
57.
и
по
Гигиена труда.
Включение,
выключение
компьютера.
Запуск
завершение
программы.
Расписной
пластилин
полученный
способом
смешивания.
Картина
пластилина
«Осенний ветер».
Контрольная
работа по теме
«Знакомство
с
компьютером».
Интегральная
техника работы с
пластилином.
Картина «Сакура»
Компьютерная
графика.
Графические
редакторы.
из
с
Природные узоры
из
пластилина.
Каменный цветок.
Узоры
живой
природы
пластилина.
Черепаха.
Знакомство
графическим
редактором.
Основные операции
при
рисовании.
Панель
инструментов.
Комбинирован
ные работы из
различных
материалов
Русская игрушка.
Коллажи
1
1
1
1
1
1
1
1
Наблюдать
мир
образов на экране
компьютера.
Развивать мышление,
наблюдательность
Проверять
знания по теме.
свои
Соблюдать правила
безопасности работы
с пластилином
Использовать
графические
редакторы,
наблюдать процессы
создания объектов.
Умение наблюдать.
характеризовать,
сравнивать
Исследовать
элементы
информационных
объектов.
Применять навыки
соблюдения
народных традиций
12 58.
59
60
61
62
63
64.
65.
(матрёшка
и
богатырь) Техника
безопасности
с
режущими
предметами.
и
Рисование
стирание
точек,
линий, фигур. Цвет
пера и цвет фона.
Палитра цветов.
Сохранение
рисунка
Деревянное
зодчество. Коллаж
дом
из
гофрированного
картона и других
материалов.
Работа
фрагментами
рисунка.
Копирование.
Повороты,
наклоны, изменение
размеров рисунка.
Аппликация
из
ваты на бархатной
основе. ( верба и
собачка) Техника
безопасности
с
режущими
предметами.
Рисование
орнаментов.
с
и
Театральные
гримёры
костюмеры.
Коллажперсонаж
по выбору. .
Подписывание
рисунков.
Подготовка
к
творческой работе.
Настольный театр.
Изготовление
костюмированного
театра из бумаги.
1
1
1
1
1
1
1
2
Использовать
необходимые
элементы
инструменты
информационных
технологий.
и
Объяснять
особенности
деревянного
зодчества
Корректировать
готовую продукцию.
Составлять
композицию
заданную тему
на
Использовать
необходимые
инструменты
информационных
технологий.
Развивать творчество
Осуществлять
самоконтроль
и
корректировку хода
работы.
Соблюдать правила
работы в коллективе
13 66
67
68
Гигиена труда.
Выполнение
творческой работы
для
выбранной
ситуации.
Мастер на все руки
и
Советы
рекомендации на
лето
1
1
1
Планировать
последовательность
практических
действий.
Показать навыки,
приобретенные на
уроках
Использовать
полученные
рекомендации
Содержание программы
№ п/п Наименование раздела
1
Бумага и картон.
Всего
часов
7
Содержание
Свойства материалов цвет, блеск, фактура
поверхности, прочность, плотность. Связь
приемов обработки с этими свойствами.
Техника криволинейного складывания с
надрезом по кривой линии.
Техника преобразования бумаги в новый вид
поделочного материала путем ее размачивания
2
3
Вырезание
аппликация
и
6
Художественное
с
конструирование
использованием разных
видов соединений .
6
Выполнение более сложных многоэтапных
изделий из бумаги.
Многомодульные
конструкции,
соединяющиеся, в том числе, с помощью клея.
Складывание по спирали. Складывание в
сочетании с вырезанием.
Создание бумажных конструкций сложной
формы
техники
криволинейного складывания.
Создание художественных образов в технике
бумажной пластики с использованием
использованием
с
14 различных приемов обработки бумаги
(криволинейные и прямолинейные надрезы,
сгибание, склеивание, скручивание, сминание,
разрезание и др.).
Классификация тканей по признакам: волокну,
переплетению нитей, назначению, способам
отделки.
лоскутной
техники.«Чешуйчатая» техника или «уголки»
из лоскутов. Техника выполнения швов:
«козлик», потайной. Вышивка крестом
Приемы
Завязывание лент, шейных платков, галстуков.
Прочная и нарядная упаковка подарков.
Украшение изделий лентами, тесьмой, шнуром
с помощью шва с перехватами «вприкреп».
Получение изобразительных эффектов с
использованием новых техник: горельеф,
контррельеф,
многоплановый
рельеф.
сграффито,
Вырезание узоров, фигур, в том числе и
симметричное вырезывание, с предварительным
нанесением контура. Повторение и закрепление
полученных знаний и навыков.
4
5
6
7
8
Текстильные
материалы
Макраме и другие виды
плетения
Обработка ткани
Пластилин
Комбинированные
работы из различных
материалов
11
4
5
4
8
итого
51 ч
Информатика 17 ч.
1. Знакомство с компьютером. Информация – 4 ч.
История развития вычислительной техники и ИКТ. Понятие информации. Виды
информации. Формы представления информации. Источники, приемники и носители
информации. Действия над информацией. Человек и компьютер.
2.Правила безопасности в компьютерном классе – 1 ч.
3. Устройство компьютера – 5 ч.
Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная
система. Рабочий стол на экране компьютера. Компьютерная мышь. Клавиатура.
Клавиатурный тренажер. Включение, выключение компьютера. Запуск и завершение
программы. Контрольная работа по теме «Знакомство с компьютером».
4.Компьютерная графика. Графический редактор – 7 ч.
Знакомство с графическим редактором. Основные операции при рисовании. Панель
инструментов. Рисование и стирание точек, линий, фигур. Цвет пера и цвет фона. Палитра
цветов. Сохранение рисунка. Работа с фрагментами рисунка. Копирование. Повороты,
наклоны, изменение размеров рисунка.
Правила безопасности труда при работе с колющим и режущим инструментом:
ножницами, циркулем, канцелярским ножом, шилом, швейными иглами. Гигиена
труда и организация рабочего места.
15 Повторение этих правил предваряет изучение каждого нового раздела или знакомство с
новыми инструментами и материалами.
Бумага и картон
Основные технологические сведения и приемы обработки
Художественное моделирование из бумаги путем складывания
Изучение основных схем оригами. Выполнение плоских изделий. Выполнение объемных
изделий.
Конструирование из различного числа плоских модулей1.Конструирование из объемных
модулей.
Вырезание и аппликация
Создание изображений из бумажных полос с дальнейшим приклеиванием их торцом к
основе.
Симметричное вырезание из бумаги. Непрерывное вырезание, в результате которого обе
части вырезки несут изобразительное значение и используются в аппликации.
Получение выпуклого изображения с помощью надрезов, выполненных канцелярским
ножом.
Художественное конструирование с использованием различных видов соединений
Соединение деталей с помощью прорезей.
Вырезание игрушек из картона с подвижными деталями, соединенными проволокой и
нитками.
Изготовление гирлянд без клея с соединением деталей в цепочку.
Создание объемных изделий по развертке, выполненной самостоятельно и по шаблону.
Текстильные материалы
Основные технологические сведения и приемы обработки
Аппликация
Из цельных нитей (пряжа постепенно отматывается от клубка и выкладывается в узор).
Из пряжи, нарезанной различными способами.
Из скрученных ниток.
Из распущенного трикотажа.
Из «жатой» ткани (производится гофрирование ткани на бумажной основе, намазанной
клеем).
Нитяная графика Заполнение угла, окружности, овала и другие способы получения
изобразительных эффектов.
Макраме и другие виды плетения
использования в повседневной жизни.
Узлы: геркулесов, констриктор, глухая петля.
Плетение шнура.
Изготовление плетеных сувениров.
Плетение на проволочном каркасе из пряжи, лент, шнура.
Плоское плетение «полонянка» из ленточек или тесьмы.
Обработка ткани
Вышивка стебельчатым и тамбурными швами по рисунку, выполненному самостоятельно
или переведенному с помощью кальки и копировальной бумаги.
Изготовление декоративной отделочной тесьмы «змейкой».
Построение выкройки, разметка ткани, сложенной вдвое.
Раскрой ткани, сшивание по прямым срезам швом «строчка».
Складывание салфеток для праздничного стола.
Пластилин
Основные технологические сведения и приемы обработки
Завязывание морских узлов и способы их
16 Виды практических работ
Изготовление поделок, детали, которые получены раскатыванием.
Изготовление игрушек по мотивам изделий народных промыслов, с использованием
деталей, разрезанных проволокой.
Получение разных оттенков пластилина смешиванием. Получение фактурной поверхности
пластилина путем нанесения однородных отпечатков.
Обрубовка раскатанного пластилина при помощи готовых форм (крышечки, колпачки и
др.).
Техника пластилинового барельефа1.
Пластилиновые аппликации.
Комбинированные работы из различных материалов
Основные технологические сведения, приемы обработки
Виды практических работ
Коллаж1 Получение новых изобразительных эффектов, возникающих при сочетании ваты,
гофрированной бумаги, ниток, бархатной бумаги.
Коллаж, выполненный по собственному эскизу из тканей, тесьмы, кружев, ниток, бумаги,
фольги и других материалов.
Сочетание в работе гофрированного картона, бумажного шпагата, бумаги и ткани.
Художественное и техническое моделирование
Поделки из клеенки с использованием техники вырезания и вышивания.
Изготовление изделий из картона и картонных коробок с по_
следующей отделкой различными материалами (бумага, текстиль).
Формы и средства контроля
Анализ продуктов деятельности (выставка работ).
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.
Оцениваются:
• качество выполнения изучаемых на уроке приёмов и операций и работы в целом;
• степень самостоятельности,
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный,
продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на
уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. В
ходе контроля проверяется степень и качество достигнутых учащимися знанийумений
навыков, а оценка выражает реакцию на степень соответствия (отлично, хорошо,
удовлетворительно, плохо).
Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль. Его основная цель — анализ хода формирования знаний и умений
учащихся. Текущий контроль особенно важен как средство своевременной корректировки
своей деятельности в планировании последующего обучения и предупреждения
неуспеваемости.
Тематический контроль. Заключается в проверке усвоения программного материала
по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.
17 Итоговый контроль. Проводится как оценка результатов обучения за определенный,
достаточно большой промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год.
Методы и формы организации контроля
Устный опрос
Контрольная работа по информатике.
Когда мы наблюдаем, мы
Мы представляем
на носителе собранную
информацию, когда
Данные для справки:
смотрим
запоминаем
слушаем
рисуем
пишем
прислушиваемся
думаем
рисуем
читаем
записываем
В городе больше машин. В
деревне больше зелени.
16 8 4 2
Данные для справки:
18 текстовые данные
числовые данные
графические данные
3. Представь текстом и числом информацию о том, что на книжной полке
три книги стоят и две лежат
Рисунок
(графические
данные)
Текст
(текстовые
данные)
Число (числовые
данные)
4. Укажи порядок действий для сбора и хранения информации
___ запомнить информацию
___ представить информацию на носителе
___ понаблюдать за объектом
5. Вставь в ячейки таблицы названия соответствующих действий
действия с информацией
действия с предметами
Данные для справки:
наблюдать за котом
жарить пирожки
читать сказку
писать диктант
строить школу
рисовать человека
учить правило
смотреть в окно
6. Понаблюдай за изменениями в картинках — собери информацию и представь
её текстом.
19 ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
________________________________________________7.
Вставь в ячейки
таблицы соответствующие высказывания
Данные для справки:
В книге для наблюдений хранятся данные.
Память компьютера хранит данные.
Память человека хранит информацию.
Учебно –методические средства обучения
Учебники
(автор,
издания,
кем рекомендован или
допущен, издательство)
название,
Методические материалы
год
Дополнительная литература
20 Т.
1.Проснякова,
Н.
Уроки мастерства : учебник
для 3 класса / Т. Н.
Проснякова.
– Самара :
Издательство
«Учебная
литература» : Издательский
дом «Федоров», 2008.
Т.
Н.
2.Проснякова,
Забавные
фигурки.
Модульное оригами. Т. Н.
Проснякова. – М : АСТ
Пресс, 2010.103 с.
3. Информатика в играх и
задачах:
Учебниктетрадь
для 3 кл. /А.В. Горячев и др.
– М.: Баласс, 2009;
Методические
рекомендации к учебнику
«Уроки мастерства» 3 класс,
автор Т.Н. Проснякова
«Информатика 3 кл.»
Поурочные планы Автор
составитель Н.А. Ершова
Волгоград 2007
Оборудование:
Мультимедийный
проектор, компьютер, экран;
21 22
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
ИКТ и Технология (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.