Имена существительные собственные и нарицательные
Оценка 5

Имена существительные собственные и нарицательные

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература +2
Взрослым
19.04.2018
Имена существительные собственные и нарицательные
Имена существительные собственные и нарицательные Цели: • Обучающая: познакомить учащихся с делением существительных на собственные и нарицательные ; повторить известные сведения из начальных классов о правописании заглавной (большой) буквы (имен, отчеств, фамилий, кличек, географических названий); познакомить учащихся с написанием названий исторических событий, праздников, памятных дат. • Развивающая: Развитие у учащихся навыков связной речи; умение самим осмысливать новый материал, сделать выводы (частично поисковой метод) • Воспитывающая: Воспитание у учеников любви к своей Родине (на примере текстов), воспитание любви к предмету. Урок комбинированный. При объяснении нового материала используется поисковой метод.
Имена существительные собственные и нарицательные.doc
Имена существительные собственные и нарицательные Цели:  Обучающая: познакомить учащихся с делением существительных на собственные и нарицательные ;  повторить известные сведения из начальных классов о правописании заглавной (большой) буквы (имен,  отчеств, фамилий, кличек, географических названий); познакомить учащихся с написанием названий  исторических событий, праздников, памятных дат. Развивающая: Развитие у учащихся навыков связной речи; умение самим осмысливать новый материал,  сделать выводы (частично поисковой метод) Воспитывающая: Воспитание у учеников любви к своей Родине (на примере текстов), воспитание любви к предмету.   Урок комбинированный. При объяснении нового материала используется поисковой метод. Ход занятия 1. Организационный момент: Проверка домашнего задания (2­3 мин.) На дом все учащиеся получают карточки с пропущенными буквами.  Работа проверяется с помощью сигнальных карточек [а, о]  (Раздается текст.) Большой лес всегда состоит из деревьев разных возр…стов. Одни отживают свой век, другие подр…стают.  Кора ленных великанов часто обр…стает мохом и травой. А лесные болота не богаты р…стительностью. Тулуп, из которого успел я выр…сти, был немножко для него узок. В книгах наши писатели развили, выр…стили русский язык, а мы его усвоили от них путем чтения. Р...стение, р…сли, выр…стаем, взр…сление, р…стительность, выр…с, отр…сль, пор..сль, ср…щение, разр… слить. 2. Опрос фронтальный (2–3мин.) (Правописание гласных в корнях с чередованием) НОВЫЙ МАТЕРИАЛ Представьте, что мы смотрим мультфильм по русскому языку. Вот на экран выбежали слова: На экране слова: Волгоград Одесса Москва Киев Севастопль Новороссийск Минск город Брест Тула Ленинград (С­П) Керчь герой 1. Зачем? Пока непонятно. 2. Посмотрите на слова! Может быть, они подскажут цель режиссера? 3. Одинаково ли они пишутся? 4. Чем отличаются? 5. Какие из них – собственные, а какие – нарицательные? 6. Какие предметы могут иметь свои собственные имена? (Ответы учащихся.) 7. Какая у режиссера была еще цель? (Составить предложение.) Попробуйте составить предложение и написать. Москва. Брест, Киев, Минск и другие города – герои. Слово учителя: Вот чья­то невидимая рука выстроила в ряд слова, объединила в предложение. (На экране предложение без знаков) 8. Так ли вы написали это предложение? 9. Что не так? (Знаки препинания) 10. А у режиссера еще одна цель. Что он ждет от вас? (Продолжить рассказ о городах­героях, чтобы  получился текст.) 11. Почему города называются героями? Они мужественно сражались с фашистами в годы Великой Отечественной войны. (Как напишем Великая Отечественная война?) На интерактивной доске слова: Черное, москвич, белое, уральские, родина. Если не догадаются, еще приоткрыть строчку! Черное, “Москвич”, Белое, Уральские, Родина. Вывод учеников: Эти слова могут быть написаны и с заглавной, и со строчной буквы. Записать и придумать словосочетания, в которых эти слова пишутся по­разному. Выяснить, когда они пишутся со строчной и заглавной (большой) буквы? Закрепление 1. Самостоятельная работа. Напишите, какие вы знаете названия нашей Родины? Как они пишутся? Россия, Русь, Отчизна, Родина, СНГ, Отечество. 2. (1 ученик у доски) Написать свой адрес, при проверке установить порядок: Индекс, город, область, улица,  дом, квартира, Ф.И.О 3. Работа творческого характера. Ввести собственные и нарицательные существительные. 3 человека работают по карточкам: Карточка 1 Дать полные ответы на вопросы: 1. В каком городе ты живешь? 2. В какой области находится твой город, в каком районе? (Указать собственные и нарицательные). Произвести разбор 4 Карточка 2 1. Кто твои родители? Как их зовут? 2. Где они работают? 3. На какой улице ты живешь? 4. Что ты знаешь о летчике­космонавте, имя которого носит твоя школа? (Произвести разбор 4) Карточка 3 Каких писателей ты изучаешь по литературе? Какие произведения этих писателей ты читал? (Ввести  однородные члены и сделать синтаксический разбор предложений.) В это время класс вставляет подходящие по смыслу собственные имена существительные: 1. Ребята с большим интересом обсуждали кинофильм … . 2. В газете … сообщалось о новых спортивных победах школьников. 3. В годы войны … войны люди проявили массовый героизм. 4. В … Армии сражались бойцы многих национальностей. 5. Много замечательных полководцев выдвинулось во время … войны. 6. Это были … . Обобщение Чем сегодня занимались? Какую тему изучили? Что повторили? Домашнее задание Параграф 88, Упражнение 104 Оценки за урок. Итоги урока

Имена существительные собственные и нарицательные

Имена существительные собственные и нарицательные

Имена существительные собственные и нарицательные

Имена существительные собственные и нарицательные

Имена существительные собственные и нарицательные

Имена существительные собственные и нарицательные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018