«Петушок»
Воспитатель. Ребята, давайте все превратимся в петушков и пойдем, погуляем.
Дети принимают позу петушка (голова прямо, грудь вперед, руки чуть назад ладошками вверх, идут высоко поднимая ноги.)
Воспитатель. Вышел петушок со двора погулять … и забрел в лес, а навстречу ему мишка. Как медведь ходит и рычит? (Дети показывают.) «Не пугай меня медведь! » - сказал ему петушок и пошел дальше… Идет, а навстречу ему зайка. Покажите, как зайка скачет. (Дети показывают.) «А я тебя, зайка не боюсь! » - сказал петушок и продолжил путь. … Шел он, шел и пришел к себе во двор, нашел зернышки и стал клевать их…. Наелся петушок, радостно захлопал крыльями … и закричал… (дети все изображают) .
Эту игру можно усложнять, добавляя в рассказ других персонажей: волка, лису, лягушку на болоте, цаплю на одной ноге и т. п. и использовать для среднего и старшего дошкольного возраста.
«Озорные котята»
Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в озорных котят (дети присели на корточки и «заснули») .
Озорной котенок спал в кресле, но вот он проснулся, потянулся и стал точить свои коготки…. Он, то выпускал их, то снова убирал. Надоело непоседливому котенку точить коготки, спрыгнул он с кресла и побежал…. Бежал, бежал котенок, увидел клубочек и стал с ним играть. Сначала он его катал, а потом стал подбрасывать…. Наигравшись в клубочек, котенок снова стал точить коготки…. Вскоре, устав играть, котенок снова уснул… .
Дети под музыку, слушая рассказ, имитируют движения котенка (точат коготки о мебель, играют с мячом, потягиваются) .
«Цветок»
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в цветы (дети присели на корточки, положили голову и руки на колени и закрыли глаза) .
Из земли появился маленький росток. Он рос медленно, неспеша, словно тянулся к солнцу, и вот появился бутон. Цветок раскрыл один лепесток (движение правой руки снизу в сторону, затем раскрыл другой лепесток (движение левой руки снизу в сторону, потянулись к солнцу еще два лепестка (движение обеих рук снизу вверх) и цветок раскрылся. Подул слабый теплый ветерок и цветок закачался от легкого дуновения. Мимо пролетала пчела и с радостью села на цветок.
(Дети имитируют жужжание пчелы, показывая «маленькие крылышки», и присаживаются на корточки.)
Цель игры: развитие эмпатии, толерантности, сплочение детей, накопление позитивных эмоций в процессе взаимодействия, удовлетворение потребности каждого в признании нужности, ценности и важности в глазах окружающих.
Ход игры: дети встают в круг, соприкасаясь плечами. Выбирается "рыбка", она плавает вокруг круга и пытается вплыть внутрь. Дети вместе с психологом начинают играть.
Выросли на дне реки |
Дети медленно встают, |
Тихо шевелит вода |
Качаются, покачивая
поднятыми |
Мимо травки под водой |
"Рыбка"
плавает вокруг, |
Хочет в круг она
попасть, |
"Травинки"
смыкаются теснее, |
Рыбка легким плавничком |
"Рыбка" ласково
трогает ребенка, |
Расступается трава, |
Дети дают
"рыбке" проход. |
Дети со словами: "Мы тебя любим, мы тебя знаем, в наш дружный круг мы тебя принимаем", - легонько касаются "рыбки", гладят ее по спинке, плечам головке. Затем роль рыбки передается тому, кого коснулась "рыбка". Игра продолжается, пока все дети не побывают в роли "рыбок" и "травинок". Затем обсуждается, кому какая роль понравилась больше и почему.
Цель игры: развитие эмпатии, повышение самооценки, уверенности в себе.
Ход игры: дети садятся на пол в круг, на колени. Передними рассыпаны мягкие клубочки (помпоны) по количеству играющих. Вместе с психологом дети говорят и действуют.
Мы котеночка нашли |
Каждый выбирает себе
клубок. |
Нежно трогали его, |
Осторожно трогают
пальчиком, |
Положили на ладонь, |
Кладут на ладошку. |
Тихим голосом ему |
Дышат в ладошки. |
Ты поспи, хороший мой, |
Наклоняются к ладошкам, |
Котик спит спокойным
сном, |
Опускают сложенные
ладошки. |
Осторожненько положим, |
Кладут осторожно в
корзинку. |
Отойдем тихонько мы, |
Отступают медленно
назад, |
Сидя произносят: "Т-с-с-с" и сидят без движения. Игра заканчивается тогда, когда кто-то из детей пошевелится.
Цель: развитие внимания, сообразительности, наработка умения ориентироваться в пространстве относительно себя.
Ход игры: дети стоят в шеренгу по одному. Вместе с психологом говорят и выполняют движения. После того, как дети достаточно усвоят правила игры, встают в круг или в произвольном порядке. Каждый ребенок должен найти свой вариант ответа.
Раз, два, три, раз, два три, |
Хлопают справа и слева от себя. |
Ты вокруг посмотри ... |
Поворачивают корпус вправо-влево. |
Покрутись, повертись, |
Крутятся вокруг себя. |
А теперь остановись. |
Останавливаются. |
И направо покажи, |
Крутятся вокруг себя.Показывают руками вправо.> |
Что увидишь, расскажи. |
Каждый рассказывает, что видит. |
Игра повторяется, дети показывают налево, вперед, вниз, вверх и назад. Когда показывают назад, говорят: "Что ты помнишь, расскажи".
Цель: отработка умения управлять своим и движениями, развитие сосредоточения.
Воробей по лужице |
Шлепают руками по бокам, |
Прыгает и кружится. |
Крутятся вокруг себя. |
Крылья звонко хлопают, |
Хлопают руками по бокам. |
Лапки быстро топают, |
Топают ногами по очереди. |
Брызги в стороны летят, |
Пальцы веером, руки подняты вверх. |
Воробьишку веселят. |
Крутят головой из стороны в сторону. |
Цель: способствовать проявлению приязни, дружелюбия, объединению детей, проявлению активности, самопринятию.
Взрослый говорит детям о том, что он хочет научить их игре с клубочком. Он берет клубок цветных ниток и обматывает кончик вокруг пальца со словами:
В руки я клубок возьму, |
Психолог обматывает палец |
Буду так я говорить: |
и передает клубок ребенку |
/имя/... клубок возьмет, |
Ребенок обматывает нитку вокруг пальца. |
Буду так я говорить: |
Ребенок произносит
слова |
Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернется ко взрослому (он должен обойти всех детей).
Взрослый предлагает детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточку, чтобы почувствовать друг друга, понять, что все играющие тесно связаны и дружны.
Игру лучше проводить с новыми детьми в период адаптации.
"Капризки - упряллки"
Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, расслабление.
Ход игры: ребенок вместе с психологом говорит и действует, имея мягкую темную подушку.
Капризки-упрямки на
свете живут, |
Кривляется, как хочет. |
Для мл группы
Имитационные игры
Птичка
Задачи. Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения с взрослыми.
Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый поет:
Села птичка на окошко. ' Посиди, не улетай, Посиди у нас немножко, Улетела птичка — аи!
После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.
Мышки
Задачи. Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.
Содержание игры. Дети изображают мышек-трусишек. Ни слова взрослого (дети могут повторять) «Вышли мышки как-то рано, посмотреть, который час» мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мышки дернули за гири» — мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен), убежали мышки вон» — дети убегают. Дети должны стараться действовать в соответствии со словами взрослого.
Кошечка
Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову (кошечка пьет молоко). После двух лет можно усложнить игру. Кошечка может проползать между ног взрослого, под стул, взбираться на диван, ложиться, мурлыкать «мур-мур-мур» (кошечка довольна) и т. п.
Чижик
Задачи. Побуждать к совместным действиям и произнесению текста; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.
Содержание игры. Дети стоят в круг, взявшись за руки. В стороне стоит чижик (один из малышей). Дети вместе со взрослым поют:
Мы откроем все окошки, Приготовим зерна, крошки, Ты к нам, чижик, прилетай, С нами,чижик, поиграй |
(Дети поднимают сцепленные руки-окошки.) |
Чижик к деткам прилетел, Чижик песенку запел: - Клю-клю-клю! Очень крошечки люблю! |
(Чижик прилетает в круг, а дети сыплют воображаемые зерна, которые он клюет, постукивая пальчиками по полу.) |
Чижик с детками все пляшет, Чижик крылышками машет. Веселятся детки с ним, С птичкой-чижиком своим. |
(Чижик пляшет в середине круга, дети подражают его движениям.) |
- Попрощаюсь с вами, детки, Не хочу жить в вашей клетке, Я в свой садик улечу — Я на ветке жить хочу. |
(Чижик вылетает из круга, машет крылышками, как бы прощаясь с детьми, а они в ответ машут руками.) |
Найди предмет
Воспитатель прячет предмет (флажок, мяч, куклу и т. п.), предварительно рассмотрев его с детьми. Дети ищут спрятанный предмет по неси группе. Ребенок, нашедший предмет, получает право его спрятать.
Вариант игры. Дети сидят на стульчиках. Один ребенок нодит. Он отворачивается к стене, а воспитатель прячет куклу. Затем говорит:
Кукла Таня убежала,
Вова, Вова (имя водящего ребенка), поищи,
Поискать ее нам надо,
С нашей Таней попляши.
Ребенок находит куклу и пляшет с ней, а все дети хлопают в ладоши.
Пузырь
Дети вместе со взрослым встают лицом в круг.
Воспитатель говорит:
Надувайся, пузырь, Оставайся такой,
Надувайся большой, Да не лопайся.
Дети, постепенно отходя назад, расширяют круг.
На слова «Пузырь лопнул» дети опускают руки и произносят звук «ш-ш-ш».
Шалтай-болтай
Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый, дети делают повороты корпуса, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы:
Шалтай-болтай Шалтай-болтай
Сидел на стене. Свалился во сне.
Дети в расслабленном состоянии опускаются на пол.
Игру проводить с одним ребенком или подгруппой детей.
Зернышко
Взрослый говорит:
«Посадили зернышки в землю –
дети садится на пол, обхватывают колени руками.
Взрослый продолжаент:
«Полил дождь, а потом засветило солнце.
Стало зернышко прорастать, появились росточки»
— дети широко позевывают, медленно поднимаются, потягиваются, поднимая ручки-росточки вверх и поворачиваясь к солнышку.
Воспитатель все действия выполняет вместе с детьми.
Холодно — тепло
Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.
Взрослый говорит:
«Подул северный ветер. Стало холодно-холодно».
Малыши сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.
На слова взрослого
«Но выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются, обмахиваются плеточками.
Взрослый выполняет действия, а малыши подражают ему.
Шарик
Дети представляют себя воздушными шариками.
Они постепенно наполняются воздухом, поднимая руки вверх и надувая щеки.
Но вот шарик лопнул. Дети медленно расслабляются и потихоньку опускаются на пол, произнося звук «ш-ш-ш».
Часики
Скрестив ноги, ребенок сидит с прямой спиной, руки на коленях. По сигналу взрослого он покачивает головой вперед-назад, вправо влево, произнося: «Тик-так, тик-так».
Взрослый выполняет действия имеете с детьми взявшись за руки
Пчелки
Дети изображают пчелок, бегают по комнате, размахивают руками - крыльями, жужжат. Появляется «медведь». Воспитатель говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки домой.
«Пчелки» летят в угол - улей. «Медведь» идет туда же. «Пчелки» говорят:
Этот улей - домик наш
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж-ж.
Машут крыльями, прогоняют медведя. Улетают от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.
Зайчики
Все дети - «зайчики». Воспитатель произносит:
В поле на пригорке зайчики сидят,
Свои лапки греют, ими шевелят.
(Дети делают движения (попрыгивают, шевелят руками). Через минуту дети и воспитатель говорят)
Крепче стал мороз никак,
Мы замерзнем стоя так.
Чтоб согреться поскорей,
Будем прыгать веселей.
(Дети сбегают с горки и начинают бегать, похлопывая лапкой о лапку.)
Поезд
Воспитатель - «паровоз». Все дети - «вагоны». «Паровоз» гудит и «поезд» трогается. Дети двигают руками и произносят: «Чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
колеса стучат.
А в поезде нашем
ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу.
Пыхтит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Воспитатель говорит:
«Стой. Остановка.
Скорее выходите, пойдем гулять».
Дети «гуляют» по комнате.
Лягушки
На середине зала лежит тоненький шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачет, вытянувши ножки.
Дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. Воспитатель хлопает в ладоши - пугает «лягушек»; малыши присаживаются на корточки - «лягушки» прыгают в «болото». Повторить 2-3 раза.
Лохматый пес
Дети сидят на одной стороне зала. Один ребенок на противоположной стороне изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: что-то будет?
«Пес» выскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес догоняет их.
Мотыльки
Дети изображают мотыльков. Воспитатель поет, дети бегают, помахивая руками, как крылышками.
На зеленом на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Тетя вышла на лужок,
А в руках у ней сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
Дети убегают, а воспитатель ловит их сачком.
Птицы
Дети - птицы. Каждая птица устраивает свое гнездо; это может быть круг, начерченный на полу мелом. Каждая птица садится в свое гнездо. Воспитательница читает:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели
И все сразу улетели.
Птички вылетают из гнезд и разлетаются по комнате. По сигналу (гудок, звонок) они возвращаются в гнезда.
"Нехочуха"
Цель: разрядка агрессивных импульсов, снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства юмора, раскрепощение.
Ход игры: Взрослый предлагает поиграть, начиная выполнять движения со словами:
Я сегодня рано встал, |
Потягивается. |
А мама в ванну
приглашает, |
Показывает руками. Вытирают "слезы". |
Я ногами топочу, я руками колочу... |
Топает, колотит по столу, коленям. |
Тут из спальни папа вышел. |
Ходит медленно, широко шагая. |
А я ногами топочу, я руками колочу... |
Топает, колотит по столу, коленям. |
Папа слушал и молчал, |
|
С папой мы поколотили, и еще поколотили ... |
(Продолжаюттопать и стучать). |
Дети повторяют все движения за взрослым. Место для игры каждый выбирает сам. Игра прекращается, если переходит в баловство и кривлянье.
Взрослый говорит: " Это была игра. Мы немножко пошалили, а теперь снова станем обычными детьми и займемся другими делами (вариант дальнейшей деятельности определяется взрослым заранее). Игру лучше начинать с небольшой подгруппой детей, чтобы контролировать ситуацию.
Цель: дать почувствовать разницу между напряжением и расслаблением (неприятно, тяжело - приятно, легко), учить контролировать свои движения, ослабление мышечных зажимов, снятие напряжения, усталости.
Ход игры: Взрослый начинает игру, предлагая детям повторять движения за ним:
Руку мы в кулак сожмем, |
Сжимает одну руку в
кулак. |
Взрослый спрашивает детей, приятно ли им так держать кулаки. Выслушивает ответы и продолжает игру.
Ваши пальчики устали, |
Медленно разжимают
кулаки. |
Взрослый спрашивает, как они чувствовали себя с крепко сжатыми кулаками и что чувствуют теперь, когда напряженье ушло.
При желании игру можно повторить для закрепления ощущений напряжения и расслабления.
Цель: активизация позитивных эмоций, развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Ход игры:
Взрослый предлагает вспомнить лето и поиграть, повторяя вместе с ним:
На лугу жужжит пчела, |
Произносит "ж - ж
- ж". |
Цель: накопление позитивных эмоций, развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Ход игры:
Взрослый берет листы газет или другой ненужной бумаги и предлагает детям порвать их на мелкие кусочки. Дети рвут и прислушиваются к звуку рвущейся бумаги, пытаются определить, на что этот звук похож. Когда бумага порвана и около каждого ребенка образовалась кучка, взрослый начинает игру:
Тучка по небу летела,На
ребят она глядела, |
Берет свои кусочки и
подбрасывает вверх |
Тучка, тучка, нас полей,Лейся, дождик, веселей. |
Продолжает осыпать детей "дождем". |
Дети присоединяются и посыпаются кусочками бумаги (на себя, на других детей, на взрослого). Взрослый продолжает:
Тучки малые летят, |
"Поливаются" пока есть капли. |
Взрослый продолжает:
Дождик нас повеселил, |
Все вместе собирают кусочки бумаги. |
Когда капли собраны, взрослый говорит:
Улетает тучка, тучка -
летучка. |
Игру лучше проводить с подгруппой детей, чтобы вовремя заметить снижение интереса к происходящему и завершить игру.
Цель: наработка опыта управления своим телом, развитие эмпатии, чувства юмора.
Ход игры:
Мы не прыгаем, не
скачем, |
Отрицательный жест
пальцем. |
Цель: стимуляция позитивных эмоциональных проявлений, снятие психоэмоционального напряжения, развитие чувства юмора.
Ход игры:
Спят собачки, спят
щеночки, |
Сворачиваются
клубочком, |
Приветствие «Ладошки»
«Добрый день!», — говорим мы, улыбаясь каждому ребенку, и обязательно называем его по имени. Ребенок отвечает нам, также желая доброго дня и называя по имени нас; при этом мы прикасаемся друг к другу ладонями. Первыми мы здороваемся с девочками, а потом с представителями сильного пола. Такое приветствие моментально создает мягкий, доброжелательный климат в нашем маленьком коллективе, контакт с каждым ребенком помогает подбодрить того, кто не уверен в себе, превратить агрессию другого в рабочую, веселую активность, а главное, позволяет всем с первой минуты занятия почувствовать себя причастным к тому, что здесь происходит.
«Кони» (имитационная игра, которая помогает «добираться куда угодно»)
-А сейчас, — сообщаем мы детям, — мы отправляемся в Разноцветное царство на конях. Садимся на коней!
— Кони , на старт! (Кладем руки на стол, имитируя стук копыт).
— По травке! (Поглаживаем стол, проводя поочередно левой и правой ладонью по направлению в к себе)
— По песочку! (Потираем одну ладонь об другую).
— По камушкам! (Стучим по столу ноготками).
— По мостовой! (Стучим по столу кулачками).
— По болотцу! (Массирующими движениями стучим по щечкам).
— По топкому болотцу! (Еще и причмокиваем).
— Прискакали! (Сильно ударяем ладонями по столу).
В разноцветном царстве.
На конях мы попадаем в Разноцветное царство. Раскрывая разноцветные карточки, мы вместе с детьми называем цвета ( красный, оранжевый, желтый, синий, коричневый, зеленый). Затем мы просим предположить, кто может жить в каждом домике. Например, в желтом — живут солнце, цыплята, одуванчик; в синем – ручеек, незабудка и т.д.
На первом занятии мы заканчиваем название цветов зеленым цветом. Зеленая карточка остается на столе и превращается в зеленую полянку. И дети могут сочинять разные истории про эту полянку. На втором занятии последним цветом становится желтый – цвет многих персонажей сказки о цыпленке.
«В Сказочном царстве»
Это задание нацелено прежде всего на развитие зрительной памяти. Рассказывая нехитрые истории, мы раскладываем на столе карточку одну за другой. Желательно, чтобы то, что изображено на рисунках, называли сами дети. Когда рассказ заканчивается, мы переворачиваем карточки и просим детей по очереди вспомнить и назвать то, что на них было изображено.
Материал для игры №1.
Стояло на поляне дерево. А под деревом рос гриб боровик. Грустно было ему одному. Вот однажды небо нахмурилось, на нем появились большие тучи и пошел сильный-сильный дождь. Про такой дождь люди говорят: «Льет как из ведра!». Подбежал к грибу-боровику муравей, спрятался от дождя под шляпкой. Прилетела божья коровка, тоже спряталась под грибком и стала промокшие крылышки сушить. Кончился дождик, выглянуло солнышко. «Спасибо тебе, — сказала божья коровка, ты меня как зонтик от дождя укрыл». «А еще ты похож на парашют, с которым люди с самолета прыгают. Такой же большой и красивый», — добавил муравей. Радостно стало грибу от того, что он такой красивый и полезный. А потом прискакала белка и унесла гриб боровик в свое дупло. Там ему с другими грибами веселее будет!
Карточки : дерево, гриб, туча, ведро, муравей, божья коровка, зонт, парашют, белка дупло.
Материал для игры № 2
Жил-был цыпленок. И у него было много друзей. Однажды цыпленок пригласил друзей на день рождения. Все они очень обрадовались этому приглашению и стали думать, что бы ему такое подарить. Пчелка решила, что нужно подарить цыпленку душистый, сладкий мед. Ведь все малыши любят сладкое. Щенок захотел сделать цыпленку подарок из одуванчиков, потому что цыпленок был таким же желтым и пушистым, как одуванчик. Котенок предложил подарить цыпленку подсолнух , потому что цыпленок любит клевать зернышки и греться на солнышке. А ведь подсолнух так похож на солнышко. Они подумали и решили , что подарят цыпленку и мед, и одуванчик, и подсолнух. А еще они взяли маленькую скрипочку и спели веселую песню. Цыпленок был очень рад своим друзьям. Он поблагодарил гостей за прекрасные подарки и угостил их вкусным тортом и чаем с лимоном.
Карточки : цыпленок пчела, щенок, одуванчик, котенок, подсолнух, солнце, скрипка, торт, лимон.
«Прибежали ежики»
Имитационная игра «Прибежали ежики» служит прежде всего отдыхом в интеллектуальной работе. Она дает детям возможность повеселиться, подвигаться и покричать. Ну, конечно, способствует развитию мышечной памяти и тренировке двигательных реакций.
Прибежали, прибежали (Имитируем бег)
Ежики, ежики, (Растопыренными пальцами имитируем иголки)
Наточили, наточили
Ножики, ножики (Стучим поочередно указательными пальцами друг о друга)
Прискакали, прискакали (Складываем «лапки» как зайчик, имитируем прыжки зайчат)
Зайчики, зайчики (показываем «ушки»)
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе:
-Девочки! (Произносим тоненьким голосом)
— Мальчики! (Произносим низким голосом)
«Море волнуется – раз…»
Дети берутся за руки и имитируют раскачивание волн, произнося «волшебные» слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура, замри!
Как правило, детям легче превращаться в зверюшек, которых мы им показывали, поэтому, перед произнесение «волшебных» слов, мы решаем в кого им превратиться, и показываем, как это можно сделать. Любимые превращения в зайчиков, в кошек, в медведей, в деревья и т.д.
Игра с мячом
Посылая детям мяч, просим их дважды повторить наше доброе слово с заданной интонацией.
Добрый – добрый, добрый!
Славный – славный, славный!
Милый – милый, милый!
Хороший – хороший, хороший!
Приветливый – приветливый, приветливый!
Удивительный – удивительный, удивительный!
Также можно использовать слова: замечательный, чудесный, заботливый, восхитительный
Имитационные игры
«Любящие родители». Задание.
Передать мимикой, эмоциями чувство
радости, нежное, заботливое отношение родителей к своим детям.
«Бездомный котенок». Задание.
Проявить жалость, ласку к тем, кто нуждается во внимании.
«Разъяренная медведица». Задание.
Выразить эмоцию гнева; объяснить его
причину у людей, животных; способ выхода из этого состояния.
«Охота Бабы Яги». Задание.
Передать характер отрицательного сказочного
героя выразительными движениями, мимикой.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.