Имитационные игры для детей младшего дошкольного возраста

  • docx
  • 22.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала имитационные игры (1).docx

«Петушок»

Воспитатель. Ребята, давайте все превратимся в петушков и пойдем, погуляем.

Дети принимают позу петушка (голова прямо, грудь вперед, руки чуть назад ладошками вверх, идут высоко поднимая ноги.)

Воспитатель. Вышел петушок со двора погулять … и забрел в лес, а навстречу ему мишка. Как медведь ходит и рычит? (Дети показывают.) «Не пугай меня медведь! » - сказал ему петушок и пошел дальше… Идет, а навстречу ему зайка. Покажите, как зайка скачет. (Дети показывают.) «А я тебя, зайка не боюсь! » - сказал петушок и продолжил путь. … Шел он, шел и пришел к себе во двор, нашел зернышки и стал клевать их…. Наелся петушок, радостно захлопал крыльями … и закричал… (дети все изображают) .

Эту игру можно усложнять, добавляя в рассказ других персонажей: волка, лису, лягушку на болоте, цаплю на одной ноге и т. п. и использовать для среднего и старшего дошкольного возраста.

«Озорные котята»

Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в озорных котят (дети присели на корточки и «заснули») .

Озорной котенок спал в кресле, но вот он проснулся, потянулся и стал точить свои коготки…. Он, то выпускал их, то снова убирал. Надоело непоседливому котенку точить коготки, спрыгнул он с кресла и побежал…. Бежал, бежал котенок, увидел клубочек и стал с ним играть. Сначала он его катал, а потом стал подбрасывать…. Наигравшись в клубочек, котенок снова стал точить коготки…. Вскоре, устав играть, котенок снова уснул… .

Дети под музыку, слушая рассказ, имитируют движения котенка (точат коготки о мебель, играют с мячом, потягиваются) .

«Цветок»

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в цветы (дети присели на корточки, положили голову и руки на колени и закрыли глаза) .

Из земли появился маленький росток. Он рос медленно, неспеша, словно тянулся к солнцу, и вот появился бутон. Цветок раскрыл один лепесток (движение правой руки снизу в сторону, затем раскрыл другой лепесток (движение левой руки снизу в сторону, потянулись к солнцу еще два лепестка (движение обеих рук снизу вверх) и цветок раскрылся. Подул слабый теплый ветерок и цветок закачался от легкого дуновения. Мимо пролетала пчела и с радостью села на цветок.

(Дети имитируют жужжание пчелы, показывая «маленькие крылышки», и присаживаются на корточки.)

"Ласковые травинки"

Цель игры: развитие эмпатии, толерантности, сплочение детей, накопление позитивных эмоций в процессе взаимодействия, удовлетворение потребности каждого в признании нужности, ценности и важности в глазах окружающих.

Ход игры: дети встают в круг, соприкасаясь плечами. Выбирается "рыбка", она плавает вокруг круга и пытается вплыть внутрь. Дети вместе с психологом начинают играть.

Выросли на дне реки
Тонкие травинки,

Дети медленно встают,
поднимая сомкнутые руки вверх.

Тихо шевелит вода
Листики - пластинки.

Качаются, покачивая поднятыми
руками вправо- влево.

Мимо травки под водой
Рыбка проплывает.>

"Рыбка" плавает вокруг,
Пытаясь проникнуть в круг.

Хочет в круг она попасть,
А травка не пускает.

"Травинки" смыкаются теснее,
не дают "рыбке" заплыть в круг.

Рыбка легким плавничком
Травку приласкает

"Рыбка" ласково трогает ребенка,
гладит его по спинке.

Расступается трава,
В круг свой приглашает.

Дети дают "рыбке" проход.
"Рыбка" вплывает внутрь круга.

Дети со словами: "Мы тебя любим, мы тебя знаем, в наш дружный круг мы тебя принимаем", - легонько касаются "рыбки", гладят ее по спинке, плечам головке. Затем роль рыбки передается тому, кого коснулась "рыбка". Игра продолжается, пока все дети не побывают в роли "рыбок" и "травинок". Затем обсуждается, кому какая роль понравилась больше и почему.





"Котенок"

Цель игры: развитие эмпатии, повышение самооценки, уверенности в себе.

Ход игры: дети садятся на пол в круг, на колени. Передними рассыпаны мягкие клубочки (помпоны) по количеству играющих. Вместе с психологом дети говорят и действуют.

Мы котеночка нашли
И с земли подняли.

Каждый выбирает себе клубок.
Кладут клубок на колени.

Нежно трогали его,
Гладили, ласкали...

Осторожно трогают пальчиком,
Гладят, пальцем, ладошкой.

Положили на ладонь,
А другой прикрыли...

Кладут на ладошку.
Накрывают котенка

Тихим голосом ему
Так мы говорили:"

Дышат в ладошки.

Ты поспи, хороший мой,
Ты не бойся, я с тобой."

Наклоняются к ладошкам,
тихонько шепчут.

Котик спит спокойным сном,
Его в корзинку отнесем.

Опускают сложенные ладошки.
Встают и несут "котенка".

Осторожненько положим,
Сон его не потревожим.

Кладут осторожно в корзинку.
Отступают на шаг.

Отойдем тихонько мы,
Не нарушим тишины.

Отступают медленно назад,
Садятся на ковер.

Сидя произносят: "Т-с-с-с" и сидят без движения. Игра заканчивается тогда, когда кто-то из детей пошевелится.


 

"Раз, два, три"

Цель: развитие внимания, сообразительности, наработка умения ориентироваться в пространстве относительно себя.

Ход игры: дети стоят в шеренгу по одному. Вместе с психологом говорят и выполняют движения. После того, как дети достаточно усвоят правила игры, встают в круг или в произвольном порядке. Каждый ребенок должен найти свой вариант ответа.

Раз, два, три, раз, два три,

Хлопают справа и слева от себя.

Ты вокруг посмотри ...

Поворачивают корпус вправо-влево.

Покрутись, повертись,

Крутятся вокруг себя.

А теперь остановись.

Останавливаются.

И направо покажи,

Крутятся вокруг себя.Показывают руками вправо.>

Что увидишь, расскажи.

Каждый рассказывает, что видит.

Игра повторяется, дети показывают налево, вперед, вниз, вверх и назад. Когда показывают назад, говорят: "Что ты помнишь, расскажи".


 

Имитационные и хороводные игры

 

"Озорной воробей"

Цель: отработка умения управлять своим и движениями, развитие сосредоточения.

Ход игры:

Воробей по лужице

Шлепают руками по бокам,

Прыгает и кружится.

Крутятся вокруг себя.

Крылья звонко хлопают,

Хлопают руками по бокам.

Лапки быстро топают,

Топают ногами по очереди.

Брызги в стороны летят,

Пальцы веером, руки подняты вверх.

Воробьишку веселят.

Крутят головой из стороны в сторону.


 

"Я хочу с тобой дружить"

Цель: способствовать проявлению приязни, дружелюбия, объединению детей, проявлению активности, самопринятию.

Ход игры:

Взрослый говорит детям о том, что он хочет научить их игре с клубочком. Он берет клубок цветных ниток и обматывает кончик вокруг пальца со словами:

В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю,
А кому его отдам -
Мы сейчас узнаем ...

Психолог обматывает палец

Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить!

и передает клубок ребенку

/имя/... клубок возьмет,
Пальчик обмотает.
А кому его отдаст,
Мы сейчас узнаем.

Ребенок обматывает нитку вокруг пальца.

Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить!

Ребенок произносит слова
и передает клубок другому ребенку

Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернется ко взрослому (он должен обойти всех детей).

Взрослый предлагает детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточку, чтобы почувствовать друг друга, понять, что все играющие тесно связаны и дружны.

Игру лучше проводить с новыми детьми в период адаптации.



"Капризки - упряллки"

Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, расслабление.

Ход игры: ребенок вместе с психологом говорит и действует, имея мягкую темную подушку.

Капризки-упрямки на свете живут,
И детям хорошим житья не дают.
Только откроет ребенок свой рот -
Капризка сейчас же туда заползет.
И сразу ребенка того не узнать,
Он начинает скакать и кричать.
Не слышит он взрослых,
Не слышит ребят,
Не слышит того, что ему говорят.
Но, если подушку он эту возьмет,
Ее поколотит, ее потрясет,
Еще кулаками ее он побьет,
Капризка-упрямка сейчас же уйдет.
Подушку ребенок к ушку прижмет,
Подержит... не слышно капризок?
И вот - он снова спокоен и весел теперь.
Капризки-упрямки ушли в эту дверь.

Кривляется, как хочет.
Гладит себя, улыбается.
Открывает рот.
Закрывает рот, прислушивается.
Кривляется.
Прыгает, вопит.
Топает ногами, мотает головой,
закрывает уши руками.
Продолжает "сходить с ума".
Берет подушку.
Колотит подушку, трясет ее.
Бьет по подушке кулаками.
Разводит руками.
Прижимает подушку к уху.
Держит подушку и слушает.
Садится на стул.
Делает руками прощальный жест.


Для мл группы

Имитационные игры

Птичка

Задачи. Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать уско​ренную ходьбу; вызывать радость от общения с взрослыми.

Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточ​ках. Взрослый поет:

Села птичка на окошко. ' Посиди, не улетай, Посиди у нас немножко, Улетела птичка — аи!

После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышка​ми-руками.

Мышки

Задачи. Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; разви​вать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Содержание игры. Дети изображают мышек-трусишек. Ни сло​ва взрослого (дети могут повторять) «Вышли мышки как-то рано, посмот​реть, который час» мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мыш​ки дернули за гири» — мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен), убежали мышки вон» — дети убегают. Дети должны стараться действовать в соответствии со словами взрослого.

Кошечка

Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавлива​ется и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову (кошечка пьет молоко). После двух лет можно усложнить игру. Кошечка может проползать между ног взрослого, под стул, взбираться на диван, ложиться, мурлыкать «мур-мур-мур» (кошечка довольна) и т. п.

Чижик

Задачи. Побуждать к совместным действиям и произнесению тек​ста; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.

Содержание игры. Дети стоят в круг, взявшись за руки. В стороне стоит чижик (один из малышей). Дети вместе со взрослым поют:

Мы откроем все окошки, Приготовим зерна, крошки,

Ты к нам, чижик, прилетай, С нами,чижик, поиграй

(Дети поднимают сцепленные руки-окошки.)

Чижик к деткам прилетел,

Чижик песенку запел:

- Клю-клю-клю!

Очень крошечки люблю!

(Чижик прилетает в круг, а дети сыплют воображаемые зерна, которые он клюет, постукивая пальчиками по полу.)

Чижик с детками все пляшет, Чижик крылышками машет. Веселятся детки с ним,

С птичкой-чижиком своим.

(Чижик пляшет в середине кру​га, дети подражают его движе​ниям.)

- Попрощаюсь с вами, детки, Не хочу жить в вашей клетке, Я в свой садик улечу —

Я на ветке жить хочу.

(Чижик вылетает из круга, ма​шет крылышками, как бы про​щаясь с детьми, а они в ответ машут руками.)

Найди предмет

Воспитатель прячет предмет (флажок, мяч, куклу и т. п.), предвари​тельно рассмотрев его с детьми. Дети ищут спрятанный предмет по неси группе. Ребенок, нашедший предмет, получает право его спрятать.

Вариант игры. Дети сидят на стульчиках. Один ребенок нодит. Он отворачивается к стене, а воспитатель прячет куклу. Затем говорит:

Кукла Таня убежала,

Вова, Вова (имя водящего ребенка), поищи,

Поискать ее нам надо,

С нашей Таней попляши.

Ребенок находит куклу и пляшет с ней, а все дети хлопают в ладоши.

Пузырь

Дети вместе со взрослым встают лицом в круг.

Воспитатель говорит:

Надувайся, пузырь, Оставайся такой,

Надувайся большой, Да не лопайся.

Дети, постепенно отходя назад, расширяют круг.

На слова «Пузырь лопнул» дети опускают руки и произносят звук «ш-ш-ш».

Шалтай-болтай

Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый, дети делают повороты корпуса, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы:

Шалтай-болтай Шалтай-болтай

Сидел на стене. Свалился во сне.

Дети в расслабленном состоянии опускаются на пол.

Игру проводить с одним ребенком или подгруппой детей.

Зернышко

Взрослый говорит:

«Посадили зернышки в землю –

дети садится на пол, обхватывают колени руками.

Взрослый продолжаент:

«Полил дождь, а потом засветило солнце.

Стало зернышко прорастать, появились росточки»

— дети широко позевывают, медленно поднимаются, потягиваются, поднимая ручки-росточки вверх и поворачиваясь к солнышку.

Воспитатель все действия выполняет вместе с детьми.

Холодно — тепло

Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.

Взрослый говорит:

«Подул северный ветер. Стало холодно-холодно».

Малыши сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.

На слова взрослого

«Но выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются, обмахиваются пле​точками.

Взрослый выполняет действия, а малыши подражают ему.

Шарик

Дети представляют себя воздушными шариками.

Они постепенно наполняются воздухом, поднимая руки вверх и надувая щеки.

Но вот шарик лопнул. Дети медленно расслабляются и потихоньку опускаются на пол, произнося звук «ш-ш-ш».

Часики

Скрестив ноги, ребенок сидит с прямой спиной, руки на коленях. По сигналу взрослого он покачивает головой вперед-назад, вправо влево, произнося: «Тик-так, тик-так».

Взрослый выполняет действия имеете с детьми взявшись за руки

Пчелки

Дети изображают пчелок, бегают по комнате, размахивают руками - крыльями, жужжат. Появляется «медведь». Воспитатель говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет,

Пчелки домой.

«Пчелки» летят в угол - улей. «Медведь» идет туда же. «Пчелки» говорят:

Этот улей - домик наш

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж-ж.

Машут крыльями, прогоняют медведя. Улетают от него, бегая по ком​нате. «Медведь» ловит их.

Зайчики

Все дети - «зайчики». Воспитатель произносит:

В поле на пригорке зайчики сидят,

Свои лапки греют, ими шевелят.

(Дети делают движения (попрыгивают, шевелят руками). Через минуту дети и воспитатель говорят)

Крепче стал мороз никак,

Мы замерзнем стоя так.

Чтоб согреться поскорей,

Будем прыгать веселей.

(Дети сбегают с горки и начинают бегать, похлопывая лапкой о лапку.)

Поезд

Воспитатель - «паровоз». Все дети - «вагоны». «Паровоз» гудит и «по​езд» трогается. Дети двигают руками и произносят: «Чу-чу-чу».

Вот поезд наш едет,

колеса стучат.

А в поезде нашем

ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу.

Пыхтит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Воспитатель говорит:

«Стой. Остановка.

Скорее выходите, пойдем гу​лять».

Дети «гуляют» по комнате.

Лягушки

На середине зала лежит тоненький шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква,

Скачет, вытянувши ножки.

Дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. Вос​питатель хлопает в ладоши - пугает «лягушек»; малыши присаживаются на корточки - «лягушки» прыгают в «болото». Повторить 2-3 раза.

Лохматый пес

Дети сидят на одной стороне зала. Один ребенок на противоположной стороне изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспита​тель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: что-то будет?

«Пес» выскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес догоняет их.

Мотыльки

Дети изображают мотыльков. Воспитатель поет, дети бегают, помахи​вая руками, как крылышками.

На зеленом на лугу

Мотыльки летают.

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Тетя вышла на лужок,

А в руках у ней сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!

Дети убегают, а воспитатель ловит их сачком.

Птицы

Дети - птицы. Каждая птица устраивает свое гнездо; это может быть круг, начерченный на полу мелом. Каждая птица садится в свое гнездо. Вос​питательница читает:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели

И все сразу улетели.

Птички вылетают из гнезд и разлетаются по комнате. По сигналу (гу​док, звонок) они возвращаются в гнезда.

 

"Нехочуха"

Цель: разрядка агрессивных импульсов, снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства юмора, раскрепощение.

Ход игры: Взрослый предлагает поиграть, начиная выполнять движения со словами:

Я сегодня рано встал,
Я не выспался, устал ...

Потягивается.
Продолжает потягиваться.

А мама в ванну приглашает,
Умываться заставляет!
У меня надулись губы,
И в глазах блестит слеза.
Целый день теперь мне слушать:
- Не бери, поставь, нельзя!!!

Показывает руками.
Имитируют умывание лица.
Опускает голову, дуется.

Вытирают "слезы".
Топает ногой.
Указывает в стороны пальцем.

Я ногами топочу, я руками колочу...
Не хочу я, не хочу !!!

Топает, колотит по столу, коленям.
Продолжает стучать и топать.

Тут из спальни папа вышел.
- Почему такой скандал?
Отчего, ребенок милый,
Нехочухою ты стал?

Ходит медленно, широко шагая.
Изображает удивление разводя руками.
Обращается к детям.
Снова разводит руками.

А я ногами топочу, я руками колочу...
Не хочу я, не хочу !!!

Топает, колотит по столу, коленям.
Продолжает стучать и топать.

Папа слушал и молчал,
А потом он так сказал:
- Будем вместе топотать,
и стучать, и кричать ...

С папой мы поколотили, и еще поколотили ...
Так устали! Прекратили...

(Продолжаюттопать и стучать).
Шумно выдыхают "фуу", останавливаются.

Дети повторяют все движения за взрослым. Место для игры каждый выбирает сам. Игра прекращается, если переходит в баловство и кривлянье.

Взрослый говорит: " Это была игра. Мы немножко пошалили, а теперь снова станем обычными детьми и займемся другими делами (вариант дальнейшей деятельности определяется взрослым заранее). Игру лучше начинать с небольшой подгруппой детей, чтобы контролировать ситуацию.




"Кулачки"

Цель: дать почувствовать разницу между напряжением и расслаблением (неприятно, тяжело - приятно, легко), учить контролировать свои движения, ослабление мышечных зажимов, снятие напряжения, усталости.

Ход игры: Взрослый начинает игру, предлагая детям повторять движения за ним:

Руку мы в кулак сожмем,
И к себе ее прижмем.
И другую мы сожмем,
И к себе ее прижмем.
Будем злиться и ворчать,
Кулаки сильней сжимать!

Сжимает одну руку в кулак.
Прижимает сжатый кулак к груди.
Сжимает крепко второй кулак.
Прижимает сжатый кулак к груди.
Хмурятся, произнося "бу - бу - бу"!
Продолжают ворчать, кулаки сжаты.

Взрослый спрашивает детей, приятно ли им так держать кулаки. Выслушивает ответы и продолжает игру.

Ваши пальчики устали,
Кулаки сжимать не стали.
Злость совсем уже прошла,
Отдых детям принесла.

Медленно разжимают кулаки.
Встряхивают ладони, шевелят пальцами..

.Кладут руки свободно на колени.

Взрослый спрашивает, как они чувствовали себя с крепко сжатыми кулаками и что чувствуют теперь, когда напряженье ушло.

При желании игру можно повторить для закрепления ощущений напряжения и расслабления.


 

"Пчелка на лугу"

Цель: активизация позитивных эмоций, развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Ход игры:

Взрослый предлагает вспомнить лето и поиграть, повторяя вместе с ним:

На лугу жужжит пчела,
Беззаботна, весела.
Сунет пчелка нос в цветок:
Много меда наберет!
Понесет его домой,
Будет есть его зимой.
Крепким сном заснет потом,
Снег укроет пчелкин дом.
Солнца луч ее коснется,
Она услышит и проснется!

Произносит "ж - ж - ж".
Улыбаются , машут "крыльями".
Прячут лицо в ладони "ковшиком".
Поднимают и снова "набирают мед".
Ладони "ковшиком" перед собой.
Чмокают, "слизывая мед" с ладоней.
Ладони под щеку, глаза закрыты.
Взрослый гладит детей по спинкам.
Взрослый "пробегает" руками по спинам.
Открывают глаза, потягиваются ...


 

"Дождевая тучка"

Цель: накопление позитивных эмоций, развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Ход игры:

Взрослый берет листы газет или другой ненужной бумаги и предлагает детям порвать их на мелкие кусочки. Дети рвут и прислушиваются к звуку рвущейся бумаги, пытаются определить, на что этот звук похож. Когда бумага порвана и около каждого ребенка образовалась кучка, взрослый начинает игру:

Тучка по небу летела,На ребят она глядела,
Тучка капель набрала,
И ребяток полила.

Берет свои кусочки и подбрасывает вверх
Посыпает детей.

Тучка, тучка, нас полей,Лейся, дождик, веселей.

Продолжает осыпать детей "дождем".

Дети присоединяются и посыпаются кусочками бумаги (на себя, на других детей, на взрослого). Взрослый продолжает:

Тучки малые летят,
Всех дождем полить хотят!
Дождик, лей, дождик, лей!
Дождик, капель не жалей!

"Поливаются" пока есть капли.

Взрослый продолжает:

Дождик нас повеселил,
Лужу мокрую налил.

Солнце, солнце, поспеши,
Нашу лужу просуши!

Все вместе собирают кусочки бумаги.

Когда капли собраны, взрослый говорит:

Улетает тучка, тучка - летучка.
Прилетай ты к нам опять,
Будем мы еще играть!

Игру лучше проводить с подгруппой детей, чтобы вовремя заметить снижение интереса к происходящему и завершить игру.


"Отдыхалка"

Цель: наработка опыта управления своим телом, развитие эмпатии, чувства юмора.

Ход игры:

Мы не прыгаем, не скачем,
Отдыхаем мы иначе:
Вот тихонько кот ползет,
А медведь наоборот:
Вперевалку мишка ходит,
Много шума производит!
Зайка столбиком стоит,
Во все стороны глядит.
Воздух нюхает лисица:
Чем тут можно поживиться?
Белка носится по веткам,
Шишки собирает деткам.
Волк с утра сидит в засаде,
На полянку молча глядя ...
Может, заинька придет
Ко мне в лапы попадет!
Тут сорока пролетала,
Всем про волка рассказала!

Отрицательный жест пальцем.

Ползут на четвереньках вперед.

Переваливаются с ноги на ногу.
Идут вперед с громким топотом.
Замирают, прижав руки к груди.
Вертят головой в разные стороны.
Вытягивают шеи, шумно вдыхают.
Водят носом в разные стороны, вверх-вниз.
Бегают в разных направлениях.
Имитируют сбор шишек руками.
Приседают на корточки.
Ладони по очереди козырьком к голове.
Оглядывается вокруг.
Обнимают сами себя за бока.
Машут руками, как крыльями.
Машут перед собой ладошками.





"Веселая зарядка"

Цель: стимуляция позитивных эмоциональных проявлений, снятие психоэмоционального напряжения, развитие чувства юмора.

Ход игры:

Спят собачки, спят щеночки,
Мамы спят, сынки и дочки ...
Утром солнышко встает,
Спать им долго не дает.
Просыпаются собаки -
Тихие и забияки.
Надо когти поточить,
Хвостик надо разбудить,
Спину выгнуть, словно кот.
А потом - наоборот.
За ушами почесать,
Друг от друга не отстать.
Моем носик, зубы точим ...
Поиграть мы любим очень!

Сворачиваются клубочком,
подложив руки под щеку.
Ладони веером вверх.
Качают ими вправо - влево.
Потягиваются, встав на носочки.
Глазки вниз, потом бокс кулаками.
Скребут пальцами по ковру.
На четвереньках виляют попами.
Выгибают вверх "круглую" спину.
Прогибают спину вниз.
"Чешут" руками за ушками себе,
потом друг другу.
Трут носы, щелкают зубами.
Хлопают в ладоши.

 

Приветствие «Ладошки»

«Добрый день!», — говорим мы, улыбаясь каждому ребенку,  и обязательно называем его по имени. Ребенок отвечает нам, также желая доброго дня и называя по имени нас; при этом мы прикасаемся друг к другу ладонями. Первыми мы здороваемся с девочками, а потом с представителями сильного пола. Такое приветствие моментально создает мягкий, доброжелательный климат в нашем маленьком коллективе, контакт с каждым ребенком помогает подбодрить того, кто не уверен в себе, превратить агрессию другого в рабочую, веселую активность, а главное, позволяет всем с первой минуты занятия почувствовать себя причастным к тому, что здесь происходит.

«Кони»  (имитационная игра, которая помогает «добираться куда угодно»)

-А сейчас, —  сообщаем мы детям, — мы отправляемся в Разноцветное царство на конях. Садимся на коней!

— Кони , на старт! (Кладем руки на стол, имитируя стук  копыт).

— По  травке! (Поглаживаем стол, проводя поочередно левой и правой  ладонью по направлению в к себе)

— По песочку!  (Потираем одну ладонь об другую).

— По камушкам!  (Стучим по столу ноготками).

— По мостовой! (Стучим по столу кулачками).

— По болотцу!  (Массирующими движениями стучим по щечкам).

— По топкому болотцу!  (Еще и причмокиваем).

— Прискакали!  (Сильно ударяем ладонями по столу).

В разноцветном царстве.

На конях мы попадаем в Разноцветное царство.  Раскрывая разноцветные карточки, мы вместе с детьми называем цвета  ( красный, оранжевый, желтый, синий, коричневый, зеленый).  Затем мы просим предположить, кто может жить в каждом домике. Например,    в желтом  —  живут солнце, цыплята, одуванчик;  в синем – ручеек, незабудка и т.д.

На первом занятии мы заканчиваем название цветов зеленым цветом. Зеленая карточка остается на столе и превращается в зеленую полянку. И дети могут сочинять разные истории про эту полянку. На втором занятии последним цветом становится желтый – цвет многих персонажей сказки о цыпленке.

«В Сказочном царстве»

Это задание нацелено прежде всего на развитие зрительной памяти. Рассказывая нехитрые истории, мы раскладываем на столе карточку одну за другой. Желательно, чтобы то, что изображено на рисунках, называли сами дети. Когда рассказ заканчивается, мы переворачиваем карточки и просим детей по очереди вспомнить и назвать то, что на них было изображено.

Материал для игры №1.

Стояло на поляне дерево. А под деревом рос гриб боровик. Грустно было ему одному. Вот однажды небо нахмурилось, на нем появились большие тучи и пошел сильный-сильный дождь. Про такой дождь люди говорят: «Льет как из ведра!». Подбежал к грибу-боровику муравей, спрятался от дождя под шляпкой. Прилетела божья коровка, тоже спряталась под грибком и стала промокшие крылышки сушить. Кончился дождик, выглянуло солнышко. «Спасибо тебе, — сказала божья коровка, ты меня как зонтик от дождя укрыл». «А еще ты похож на парашют, с которым люди с самолета прыгают. Такой же большой и красивый», — добавил муравей. Радостно стало грибу от того, что он такой красивый и полезный. А потом прискакала белка и унесла гриб боровик в свое дупло. Там ему с другими грибами веселее будет!

Карточки : дерево, гриб, туча, ведро, муравей, божья коровка, зонт, парашют, белка дупло.

Материал  для игры № 2

Жил-был цыпленок. И у него было много друзей. Однажды цыпленок пригласил друзей на день рождения. Все они очень обрадовались этому приглашению и стали думать, что бы ему такое подарить. Пчелка решила, что нужно подарить цыпленку душистый, сладкий мед. Ведь все малыши любят сладкое. Щенок  захотел сделать цыпленку подарок из одуванчиков, потому что цыпленок был таким же желтым и пушистым, как одуванчик. Котенок предложил подарить цыпленку подсолнух , потому что цыпленок любит клевать зернышки и греться на солнышке. А ведь подсолнух так похож на солнышко. Они подумали и решили , что подарят цыпленку и мед, и одуванчик, и подсолнух. А  еще они взяли маленькую скрипочку и спели веселую песню. Цыпленок был очень рад своим друзьям. Он  поблагодарил гостей за прекрасные подарки и угостил их вкусным тортом и чаем с лимоном.

Карточки :  цыпленок пчела, щенок, одуванчик, котенок, подсолнух, солнце, скрипка, торт, лимон.

«Прибежали ежики»

Имитационная игра «Прибежали ежики» служит  прежде всего отдыхом в интеллектуальной работе. Она дает детям возможность повеселиться, подвигаться и покричать. Ну, конечно, способствует развитию мышечной памяти и тренировке двигательных реакций.

Прибежали, прибежали (Имитируем бег)

Ежики, ежики, (Растопыренными пальцами имитируем иголки)

Наточили, наточили

Ножики, ножики (Стучим поочередно указательными пальцами друг о друга)

Прискакали, прискакали (Складываем «лапки» как зайчик, имитируем прыжки зайчат)

Зайчики, зайчики (показываем «ушки»)

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе:

-Девочки!  (Произносим тоненьким голосом)

— Мальчики!   (Произносим  низким голосом)

 «Море волнуется – раз…»

Дети берутся за руки и имитируют раскачивание волн, произнося  «волшебные» слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура, замри!

Как правило, детям легче превращаться в зверюшек, которых мы им показывали, поэтому,  перед  произнесение «волшебных» слов, мы решаем в кого им превратиться, и показываем, как это можно сделать. Любимые превращения в зайчиков, в кошек, в медведей, в деревья и т.д.

Игра с мячом

Посылая детям мяч, просим их дважды повторить наше доброе слово с заданной интонацией.

Добрый – добрый, добрый!

Славный – славный, славный!

Милый – милый, милый!

Хороший – хороший, хороший!

Приветливый – приветливый, приветливый!

Удивительный – удивительный, удивительный!

Также можно использовать слова:  замечательный, чудесный, заботливый, восхитительный

Имитационные игры

«Любящие родители». Задание.

Передать мимикой, эмоциями чувство

радости, нежное, заботливое отношение родителей к своим детям.

«Бездомный котенок». Задание.

Проявить жалость, ласку к тем, кто нуждается во внимании.

«Разъяренная медведица». Задание.

Выразить эмоцию гнева; объяснить его

причину у людей, животных; способ выхода из этого состояния.

«Охота Бабы Яги». Задание.

Передать характер отрицательного сказочного

героя выразительными движениями, мимикой.


 

Скачано с www.znanio.ru