Иммерсивная постановка пьесы "Гроза" в Нюрбинском театре
Оценка 4.7

Иммерсивная постановка пьесы "Гроза" в Нюрбинском театре

Оценка 4.7
Исследовательские работы
pptx
русская литература
10 кл—11 кл
04.12.2023
Иммерсивная постановка пьесы "Гроза" в Нюрбинском театре
200 лет Александру Николаевичу ОСТРОВСКОМУ выдающемуся русскому драматургу середины XIX века создателю русского театра и национальной драматургии
Иммерсивная ГРОЗА в театре г. Нюрба.pptx

ГРОЗА» в театральных ликах прошлого и настоящего

ГРОЗА» в театральных ликах прошлого и настоящего

«ГРОЗА» в театральных ликах прошлого и настоящего

Исследовательский проект театралов 10-Б класса
Руководитель – Егорова Ирина Васильевна, учитель литературы и МХК

200 лет
Александру Николаевичу ОСТРОВСКОМУ
выдающемуся русскому драматургу середины XIX века
создателю русского театра и национальной драматургии

Спектакль «Гроза» Островского — это неувядающая классика русской драматургии, самое знаменитое произведение писателя

Спектакль «Гроза» Островского — это неувядающая классика русской драматургии, самое знаменитое произведение писателя

Спектакль «Гроза» Островского — это неувядающая классика русской драматургии, самое знаменитое произведение писателя. Многие и сейчас считают её одной из глубочайших и загадочных пьес мировой драматургии.
Первая постановка спектакля относится к 1859 году, и сразу же «Гроза» вызвала бурную реакцию публики: среди критиков и зрителей возникло множество споров и противоположных мнений. Одни называли пьесу балаганной постановкой, другие — вершиной драматического искусства.
Творческий гений Островского захватил внимание зрителя — спектакль «Гроза» имел оглушительный успех в театрах по всему миру.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Влияние простой, на современный взгляд, истории, произошедшей в некоем провинциальном городке

Влияние простой, на современный взгляд, истории, произошедшей в некоем провинциальном городке

Влияние простой, на современный взгляд, истории, произошедшей в некоем провинциальном городке Калинове на реке Волге, оказалось огромным.
Главная героиня «Грозы» Катерина, молодая замужняя женщина, впервые испытывает сильную любовь к мужчине, который не является её мужем.
Это чувство превращается в роковое испытание для неё, ибо ни её воспитание, ни общий уклад жизни не позволяют ей покинуть семью ради возлюбленного, который к тому же не готов принять её…

Полина Стрепетова в роли Катерины из спектакля Малого театра «Гроза», 1870-е годы. Именно её исполнение Островский в конце жизни назвал ЛУЧШИМ.

С первых же постановок «Грозы» стало ясно, что роль Катерины относится к вершинам женского трагического репертуара

ПРЕДЫСТОРИЯ

Любовь Павловна Никулина-Косицкая 20 лет играла на сцене

Любовь Павловна Никулина-Косицкая 20 лет играла на сцене

Любовь Павловна Никулина-Косицкая 20 лет играла на сцене Малого театра в Москве (1847 – 1867).
Она не была красавицей - смотреть её надо было в движении, слушать её голос.

Любовь Павловна родилась (28.08.1827) в селе Ждановка Нижегородской губернии. Село принадлежало графам Толстым.
Когда Любе было 9 лет, родители выкупились от помещика и взяли ВОЛЬНУЮ. До этого они были на оброке и занимались торговлей.
Купчиха Долганова показала юной Любе театр, девушка увлеклась и поступила в 1844 году в Московское театральное училище и с 1847 года начала играть в Малом театре вместе с актёром Щепкиным, также бывшим крепостным.
Творчество актрисы развивалось вместе с мастерством драматурга Островского: они переписывались и много разговорили. Люба рассказывала Александру Николаевичу о детстве и юности.
В 1857 году Островский специально для актрисы Косицкой написал пьесу "Гроза», которая посвящена свободе от крепостного права - за 5 лет до отмены узаконенного рабства (1861) "Гроза" гремела на подмостках Москвы с призывом к СВОБОДЕ, СВОБОДЕ, СВОБОДЕ.

Предпосылка к нашему исследованию 7 октября 2023

Предпосылка к нашему исследованию 7 октября 2023

Предпосылка к нашему исследованию

7 октября 2023
Спектакль … в Историческом парке «Россия»

Республика Саха (Якутия) НЮРБИНСКИЙ передвижной драматический театр «ЭТИН» / «ГРОЗА» на якутском языке

Республика Саха (Якутия) НЮРБИНСКИЙ передвижной драматический театр «ЭТИН» / «ГРОЗА» на якутском языке


Республика Саха (Якутия)

НЮРБИНСКИЙ
передвижной
драматический театр

«ЭТИН» / «ГРОЗА»
на якутском языке

Премьера 22 февраля 2023 года

Что значит ИММЕРСИВНЫЙ театр?

Мне пришла идея поставить всем известную пьесу в другом формате, совсем новом для нас и наших зрителей…»

Мне пришла идея поставить всем известную пьесу в другом формате, совсем новом для нас и наших зрителей…»

«Мне пришла идея поставить всем известную пьесу в другом формате, совсем новом для нас и наших зрителей…»

ИММЕРСИВНЫЙ ТЕАТР — одна из популярных форм современного интерактивного театра, где зрителя пытаются «погрузить» в разворачивающееся действие. Отличается от традиционного театра тем, что убирает сцену и погружает публику непосредственно в игру актёров спектакля.

Молодой режиссёр
Маргарита Васильева – Хотууна
к 200-летию А.Н. Островского
поставила спектакль «ГРОЗА»:

КЛЕТКИ . Эта конструкция мобильна и многозначна

КЛЕТКИ . Эта конструкция мобильна и многозначна

Ёмкой художественной деталью в данной постановке является металлическая конструкция, сваренная в виде огромной КЛЕТКИ.
Эта конструкция мобильна и многозначна. Величественно, как языческая богиня, Марфа Игнатьевна Кабанова выезжает на ней к зрителям.
Клетка задрапирована красной тканью: это и юбка, под которой скрываются её домочадцы; это и постамент, на котором зиждится её тирания.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ - выразительная подробность, при помощи которой создается образ.

Слева направо: Феклуша - Вера Лазарева,

Слева направо: Феклуша - Вера Лазарева,

Слева направо: Феклуша - Вера Лазарева, Глаша - Мария Дегтярева, Кабаниха - Александра Кривогорницына, Дикой - Дмитрий Слепцов.

Фото: Мария Семёнова.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ - форма современного искусства, пространственная композиция, созданная из различных элементов и являющая собой художественное целое. 

Нюрбинский театр долгое время был ПЕРЕДВИЖНЫМ, поэтому его декораторы в совершенстве овладели сложным искусством ИНСТАЛЛЯЦИИ.

Фото: Мария Семёнова. Марфа Игнатьевна

Фото: Мария Семёнова. Марфа Игнатьевна

Фото: Мария Семёнова.
Марфа Игнатьевна Кабанова - заслуженная артистка РС (Я) Александра Кривогорницына.

Кабаниха — вдова, богатая купчиха. Эта властная женщина - приверженка старых семейных традиций.
По её мнению, у мужчины должен быть КРУТОЙ НРАВ. Она считает, что на жену нужно иногда прикрикнуть, пригрозить, а то и побить, а та должна терпеливо это сносить и БОЯТЬСЯ мужа.
Интересно, что у самой Кабанихи сын и дочь совсем не такие: Тихон — тихий, безропотный, а Варвара — своевольная, непокорная.

КОНФЛИКТ — ситуация, в которой каждая из сторон занимает позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

Развитие действия в пьесе заключается во внутренней борьбе

Развитие действия в пьесе заключается во внутренней борьбе

Развитие действия в пьесе заключается во внутренней борьбе Катерины, которая от безысходности бросается в объятия другого мужчины.
Будучи глубоко нравственной девушкой, она испытывает муки совести, понимая, что совершила греховный поступок по отношению к законному супругу.

ПРОТИВОСТОЯНИЕ Катерины с Кабанихой, нежелание свекрови даже попытаться понять невестку, безволие Тихона нагнетают обстановку в доме.

ТЕМА: в произведении освещена проблематика взаимоотношений двух поколений, двух принципиально разных миров. Также подняты темы семьи и брака, греха и покаяния.

Слева направо: первый охранник -

Слева направо: первый охранник -

Слева направо: первый охранник - Роман Семенов, барыня - Лена Яковлева, второй охранник - Прокопий Федоров.

Фото: Мария Семёнова.

СМЫСЛ образа сумасшедшей барыни

70-летняя женщина. По городу она ходит с двумя лакеями. Люди знают, что Барыня много грешила смолоду, поэтому и боится умирать, так как попадёт в АД. От злости Барыня пугает других людей:
«Все в огне гореть будете в неугасимом!»
Во время грозы она обращается к прячущейся от неё Катерине:
«Что прячешься! В омут лучше с красотой-то!»

Глаша – дворовая девка Кабановых -

Глаша – дворовая девка Кабановых -

Глаша – дворовая девка Кабановых

- Вот еще какие земли есть! Каких-то, каких-то чудес на свете нет! А мы тут сидим, ничего не знаем. Еще хорошо, что добрые люди есть; нет-нет да и услышишь, что на белом свету делается; а то бы так дураками и померли.

Современная горничная ГЛАША уже не такая безропотная и тёмная, как её предшественницы из прошлого. Интернет и рассказы гламурной «странницы» ФЕКЛУШИ формируют её представление о Мире и «красивой жизни». Вытирая пыль, она с ненавистью плюёт на портрет Кабановой и мечтает вырваться из «клетки обстоятельств»…

Театр даёт возможность по-новому прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня

Театр даёт возможность по-новому прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня

Театр даёт возможность по-новому прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня.

Кулигин выслушивает пьяную исповедь Тихона

В ИММЕРСИВНОМ спектакле нет разделения на зал и сцену, вместо них - единое пространство, по которому гости могут перемещаться наравне с актёрами…
В течение двух часов зрители наблюдают за историей персонажей Островского, которые в тисках предрассудков, стереотипов и жёстких общественных норм задыхаются без свободы и любви, отчаянно стремятся к гармонии и душевному балансу.

Гроза» стала предметом ожесточённых споров критиков как

Гроза» стала предметом ожесточённых споров критиков как

«Гроза» стала предметом ожесточённых споров критиков как XIX, так и XX века, и особое место в этих спорах занимал ОБРАЗ КАТЕРИНЫ, ставший олицетворением свободолюбивой, страстной женской натуры.

Революционные демократы не упустили случая придать пьесе Островского (1859) политическую окраску.
Николай Добролюбов увидел в Катерине революционерку из народа, пример для массового подражания, назвал её «лучом света в тёмном царстве». Писал, что характер Катерины «поражает своею противоположностью всяким самодурным началам».
А Дмитрий Писарев, напротив, не увидел в образе Катерины никакого революционного потенциала и писал, что у неё «нет ни развитого ума, ни твёрдого характера».

РОЛЬ героини заключается в том, чтобы продемонстрировать всю порочность «тёмного царства», в котором нет места честным, решительным, свободолюбивым людям.

1861 год – отмена КРЕПОСТНОГО права в России

Исполнитель: Валерий Кипелов Альбом:

Исполнитель: Валерий Кипелов Альбом:

Исполнитель: Валерий Кипелов
Альбом: Путь наверх
Дата выпуска: 2003 г.

Я бы мог с тобою быть, Я бы мог про все забыть, Я бы мог тебя любить, Но это лишь игра. В шуме ветра за спиной Я забуду голос твой, И о той любви земной, Что нас сжигала в прах, И я сходил с ума... В моей душе нет больше места для тебя!

Надо мною - тишина, Небо полное огня, Свет проходит сквозь меня, И я свободен вновь. Я свободен от любви, От вражды и от молвы, От предсказанной судьбы И от земных оков, От зла и от добра... В моей душе нет больше места для тебя!

Я свободен, словно птица в небесах, Я свободен, я забыл, что значит страх. Я свободен с диким ветром наравне, Я свободен наяву, а не во сне!
Я свободен! Источник: LyricFind

Развязка пьесы – музыкальный номер в жанре RUSSIAN ROCK

КУЛЬМИНАЦИЯ
представлена признанием Катерины, совершённым под воздействием внутренних страданий и проклятий выжившей из ума Барыни, и её добровольным уходом из жизни. В крайнем отчаянии героиня видит решение всех проблем только в СМЕРТИ…

НЕОЖИДАННО + СПОРНО

Мы попытаемся объяснить причины и последствия поступка

Мы попытаемся объяснить причины и последствия поступка

Мы попытаемся объяснить причины и последствия поступка Катерины. Эта информация поможет 10 классам при написании сочинения на тему «Самоубийство Катерины в «Грозе» — сила или слабость?»

Пьеса Н. А. Островского «Гроза» до сих пор является предметом дискуссий, разворачивающихся вокруг вопроса о жанре произведения. Драма или трагедия?
Дело в том, что авторское определение жанра недостаточно верно. Логичнее было бы отнести «Грозу» к жанру трагедии, ведь самоубийство Катерина в «Грозе» является развязкой произведения.
Для трагедии характерен финал, в котором показана гибель одного или нескольких персонажей.
К тому же сам конфликт в «Грозе» переходит из бытовой сферы в сферу вечных ценностей.

Вообще, вопрос о том, чем же является суицид — проявлением силы или слабости — достаточно интересен

Вообще, вопрос о том, чем же является суицид — проявлением силы или слабости — достаточно интересен

Вообще, вопрос о том, чем же является суицид — проявлением силы или слабости — достаточно интересен.
Итак, в тексте показано, условно говоря, преступление — гибель Катерины. Для того чтобы разобраться кто виновен, а также ответить на вопрос: «самоубийство Катерины — сила или слабость», нужно рассмотреть причины самоубийства Катерины в пьесе «Гроза». Для совершения того или иного действия у человека должны быть мотивы.
У Кати мотивов было несколько. Во-первых, проблемы в семье. Марфа Игнатьевна знала, что у Кати сильный характер, поэтому опасалась, как бы невестка не изменила безропотного Тихона. Отношения с мужем у Кати складывались натянуто. Девушку рано выдали замуж за того, кого она так и не смогла полюбить. Катерина признаётся Варваре, что испытывает к Тихону чувство жалости. Сам Тихон настолько подчинён матери, что не может защитить Катю от нападок Кабанихи, несмотря на то, что искренне любит жену. Спасение и отдушину мужчина находит в выпивке.

Во-вторых, разочарование в Борисе

Во-вторых, разочарование в Борисе

Во-вторых, разочарование в Борисе. Скорее всего, девушка, благодаря силе своего воображения, дополнила настоящего Бориса несвойственными ему чертами, создала идеальный образ и полюбила именно образ, а не самого человека. Вот только Борис оказался немного другим. Он приехал в Калинов лишь затем, чтобы просить денег у своего дяди Савёла Прокофьевича.
В-третьих, Катю беспокоило несоответствие реальной жизни и её представлений об этой жизни. Девушку учили жить честно, по законам христианской морали. В Калинове подменили это понятие на жестокие законы общества. Катя видит, что прикрываясь христианскими ценностями, люди творят ужасные вещи. Происходящее напоминает замкнутый круг, болото, которое рано или поздно заберётся в душу каждого жителя города. Кате невозможно выбраться из этого мира, потому что Калинов — это исчерпывающее пространство. Другого пространства не существует. Долгое время девушка чувствует себя в клетке, ничто не позволяет ей почувствовать саму жизнь.

Пьеса «ГРОЗА» по праву считается не только вершиной творчества

Пьеса «ГРОЗА» по праву считается не только вершиной творчества

Пьеса «ГРОЗА» по праву считается не только вершиной творчества Александра Николаевича Островского, но и выдающимся произведением отечественной драматургии, которое не теряет актуальности и в XXI веке.
Она представляет собой масштабный социально-исторический КОНФЛИКТ, КРИЗИС общественно-политической жизни целого государства.
И каждое поколение находит свои театральные лики для художественного воплощения противостояния двух эпох – ПРОШЛОГО и НАСТОЯЩЕГО.

ВЫВОД

Благодарим за внимание! Образовака ⭐

Благодарим за внимание! Образовака ⭐

Благодарим за внимание!

ОбразовакаАнализ произведений 10 класс https://obrazovaka.ru/sochinenie/groza/analiz-proizvedeniya-ostrovskogo.html


Театралы 10-Б класса:

Барашкова Камилла

Ефимова Вилена

Филиппов Леонид

Борисова Александра

Христофорова Лия

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023