Имя прил.в речи
Оценка 4.6

Имя прил.в речи

Оценка 4.6
docx
18.05.2023
Имя прил.в речи
Употребление имен прилагательных в речи.docx

          Допущен. Учитель: Маркова О.П./_________________./

Оценка за конспект ________________/ ___________________./

Технологическая карта урока студентки

Селезневой Кристины Сергеевны

Дата: 21.04.

Предмет: Русский язык Класс: 3 «Г» Учебник (УМК): Перспектива

Тема урока: Роль имен прилагательных в речи

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: ноутбук, раздаточный материал (карточки, листы самооценивания), ТСО (презентация), учебник, рабочие тетради, цветные карандаши.

Цель урока: Организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы: «Роль имен прилагательных в речи»

Задачи:

Образовательная: формирование умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных.

Развивающая: развивать каллиграфические навыки, логическое мышление, орфографическую зоркость, расширять кругозор учащихся.

Воспитательная: способствовать привитию интереса к предмету; создать атмосферу коллективного поиска.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Подбирают подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определяют роль имён прилагательных в речи

Метапредметные

Познавательные УУД

Ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; работают с текстом: анализируют, сравнивают и делают выводы.

Регулятивные УУД

Самостоятельно определяют цель урока; самостоятельно планируют пути достижения цели; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умеют настроиться на работу.

Коммуникативные УУД

Доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; работают индивидуально и в паре, договариваясь друг с другом; формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение; умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Личностные

Осознают потребность и готовность к образованию; уважительно относятся друг у другу; сравнивают свои оценки с оценками других.

 

Этап урока

Задачи этапа

Методы и приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационно-целевой этап

 

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока;

Словесный: сообщение

Ф

 Проверяет готовность учащихся к уроку

 

-Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

 

-На столах у вас должны лежать учебник, тетрадь

Настраиваются на работу на уроке

 

 

 

Ориентировочный этап

Актуализация знаний и мотивация, повторение изученного

Минутка чистописания

Ф

-Итак, ребята, давайте сейчас разомнем наши пальчики. Смотрим на меня и повторяем.

 Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга ) – «моют посуду».)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение.)

-Ребята, а вы помогаете дома родителям?

-Что вы делаете?

 

-Открываем свои тетради, отступаем две строчки вниз от последней записи и записываем число: сегодня Двадцать первое апреля. Классная работа. Пишем аккуратно, спинку держим ровно, ноги на полу, локоть пишущей руки на парте. Кто запишет, сядьте красиво.

 

- Посмотрите на слайд. Какие это слова?.

…рех…вёспраз…н…к,  агр…номв…стокз..ряпш…ница, к…манда, п…года

Запишите, слова через запятую, и подчёркиваем в них орфограммы.

 

- Вспомнить о какой части речи мы говорили на прошлом уроке, поможет нам стихотворение:
У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если к нам их приложить,

Им веселее станет жить.

Вот громкий стук,

Вот жёлтый шар,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.
- Что же это за часть речи?

-Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном?

А теперь выполните такое задание. На сладе вы видите загадку.

Задание: вставьте  пропущенные имена прилагательные и отгадайте загадку. Вот опорные слова: жёлтенького, белые.

У ……. солнышка

Лучи не горячи,
У …….. солнышка
……. лучи.

Что это?
- Давайте проверим.
Что это? 
-Молодцы
- Помогли вам имена существительные догадаться, о чем идет речь?

- Какие слова помогли отгадать загадку?

- Почему эти слова помогли отгадать загадку?

 

-Для чего, употребляются имена прилагательные в речи?

-Сегодня на этот вопрос мы с вами и ответим.

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

Ответы детей

 

 

Записывают число и классная работа

 

 

 

 

 

 

-орех, овес, праздник, агроном, восток, заря, пшеница, команда, погода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают правило

 

-У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи.

 

 

- Ромашка

 

 

 

 

-Нет

-Имена прилагательные
- Потому что они указывают на признаки

Ответы детей

Поисково-исследовательский этап

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока

 

Ф

-Как будет звучать тема нашего урока?

 

-Какую цель мы поставим на урок?

 

 

 

-Откроем учебник на стр.104, упр.176. Прочитайте задание, что нужно сделать.

-Теперь давайте прочитаем текст.

-Точно ли в нем описан внешний вид Незнайки? Почему?

-Сейчас давайте дополним описание Незнайки именами прилагательными. Как изменилось описание?

-Значит, какую роль играют имена прилагательные?

-Прочитайте сообщение профессора Самоварова. Совпали ли наши высказывания?

-Сейчас мы с вами поработаем в паре. У вас на столах лежит Карточка№1.Ваша задача-вставить перечисленные имена прилагательные в текст. После того, как вы обсудили в паре, переписываем предложения с подставленными именами прилагательными в тетрадь.

- Оживает ___________ лес. В_______ зелени поют_________ птицы. По _______ ветвям скачут______ белки. Вот бежит_______ заяц. А за________ кустом спряталась________ лисица.

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Роль имени прилагательного в речи

 

-Узнать, какую роль играет имя прилагательное в речи

План урока

1.      изучить новую тему

2.      закрепить полученные знания

3.      подвести итог урока

 

 

 

-Оно стало более точным

-Они помогают более точно представить предмет

 

 

Выполняют задание

 

 

Оживает красивый лес. В густой зелени красиво поют маленькие птицы. По высоким ветвям весело скачут рыжие белки. Вот бежит серый заяц. А за кустом спряталась хитрая лисица.

Практический этап

Закрепление  материала, с помощью выполнения различных упражнений

Практический: тест

Ф,И

-Ребята, мы приступаем ко второму пункту нашего плана.

Я вижу, что вы хорошо усвоили тему урока, давайте проведем небольшое тестирование.

-Работать будем в тетради.

Проставьте номера от 1 до 5

На слайде будут появляться вопросы, букву с верным ответом вы выписываете.

Приступайте:

1. Прилагательное обозначает:

А) Предмет

Б) Действие

В) Признак предмета

2. Найдите ряд, где перечислены только имена прилагательные:

А) Белый, нежный, снег

Б) Яркий, красивый, мягкий

В) Юла, красная, быстрая

3. Найдите наиболее подходящие прилагательное к существительному МЕДВЕДЬ:

А) Нежный, аккуратный

Б) Бурый, свирепый

В) Светлый, солнечный

4. Какой вопрос будет правильным ОКНО (    ) ПРОЗРАЧНОЕ

А) Какое?

Б) Какой?

В) Что?

5. Образуй слова, обозначающие признаки предметов.
Книга – книжный
веселье - ______________
рыба - ______________
мясо - ______________

7. Напишите 3 прилагательных к слову ШКОЛА

6. Сколько имён прилагательных в стихотворении?
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
а) 4

б) 3

в) 2

 

Дополнительное задание

-Сейчас мы с вами поработаем в группе. Вам нужно используя имена прилагательные описать своего одноклассника, не называя его имена. А задача остальных-узнать, кого загадала группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самооценивание

 

Рефлексивно-оценочный этап

Подвести итоги урока, узнать, что учащиеся усвоили на уроке

Словесный: беседа

Ф

-Ребята, какой пункт плана у нас остался не выполненным еще?

-Верно, давайте подведем итог урока.

-Ребята, какая тема урока была сегодня?

 

-Какую цель мы ставили в начале урока?

 

-Достигли ли мы её?

-Отлично!

-А на какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-Хорошо.

-А что обозначают слова, которые отвечают на данные вопросы?

 

-Какую роль оно играет в нашей речи?

 

-Кто желает еще раз рассказать правило имени прилагательного?

-Молодец.

-Мы с вами выполнили 3 пункт плана?

-Тогда я ставлю галочку.

РЕФЛЕКСИЯ

-Вам нужно выбрать слово на нашем домике и сказать, почему вы выбрали именно его.

-подвести итог урока

 

-роль имени прилагательного в речи

 

-закрепить свои знания об имени прилагательном

-да

 

- какой?какая?какое?какие?

 

-признак предмета

-делают нашу речь более точной и образной

-ученик говорит

 

-да

 

 

 

 

 

 


 

Допущен. Учитель: Маркова О.П./_________________

Допущен. Учитель: Маркова О.П./_________________

Этап урокаЗадачи этапаМетоды и приемы обученияФормы учебного взаимодействияДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этап урокаЗадачи этапаМетоды и приемы обученияФормы учебного взаимодействияДеятельность учителяДеятельность учащихся

Вспомнить о какой части речи мы говорили на прошлом уроке, поможет нам стихотворение:

Вспомнить о какой части речи мы говорили на прошлом уроке, поможет нам стихотворение:

Ф -Как будет звучать тема нашего урока? -Какую цель мы поставим на урок? -Откроем учебник на стр

Ф -Как будет звучать тема нашего урока? -Какую цель мы поставим на урок? -Откроем учебник на стр

А) Нежный, аккуратный Б) Бурый, свирепый

А) Нежный, аккуратный Б) Бурый, свирепый

Кто желает еще раз рассказать правило имени прилагательного? -Молодец

Кто желает еще раз рассказать правило имени прилагательного? -Молодец
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023