Допущен. Учитель: Маркова О.П./_________________./
Оценка за конспект ________________/ ___________________./
Технологическая карта урока студентки
Селезневой Кристины Сергеевны
Дата: 21.04.
Предмет: Русский язык Класс: 3 «Г» Учебник (УМК): Перспектива
Тема урока: Роль имен прилагательных в речи
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: ноутбук, раздаточный материал (карточки, листы самооценивания), ТСО (презентация), учебник, рабочие тетради, цветные карандаши.
Цель урока: Организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы: «Роль имен прилагательных в речи»
Задачи:
Образовательная: формирование умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных.
Развивающая: развивать каллиграфические навыки, логическое мышление, орфографическую зоркость, расширять кругозор учащихся.
Воспитательная: способствовать привитию интереса к предмету; создать атмосферу коллективного поиска.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
|
Предметные Д |
Подбирают подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определяют роль имён прилагательных в речи |
|
Метапредметные |
Познавательные УУД |
Ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; работают с текстом: анализируют, сравнивают и делают выводы. |
Регулятивные УУД |
Самостоятельно определяют цель урока; самостоятельно планируют пути достижения цели; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умеют настроиться на работу. |
|
Коммуникативные УУД |
Доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; работают индивидуально и в паре, договариваясь друг с другом; формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение; умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
|
Личностные |
Осознают потребность и готовность к образованию; уважительно относятся друг у другу; сравнивают свои оценки с оценками других. |
Этап урока |
Задачи этапа |
Методы и приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивационно-целевой этап
|
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока; |
Словесный: сообщение |
Ф |
Проверяет готовность учащихся к уроку
-Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
-На столах у вас должны лежать учебник, тетрадь |
Настраиваются на работу на уроке
|
Ориентировочный этап |
Актуализация знаний и мотивация, повторение изученного |
Минутка чистописания |
Ф |
-Итак, ребята, давайте сейчас разомнем наши пальчики. Смотрим на меня и повторяем. Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга ) – «моют посуду».) Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.) И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.) -Ребята, а вы помогаете дома родителям? -Что вы делаете?
-Открываем свои тетради, отступаем две строчки вниз от последней записи и записываем число: сегодня Двадцать первое апреля. Классная работа. Пишем аккуратно, спинку держим ровно, ноги на полу, локоть пишущей руки на парте. Кто запишет, сядьте красиво.
- Посмотрите на слайд. Какие это слова?. …рех, …вёс, праз…н…к, агр…ном, в…сток, з..ря, пш…ница, к…манда, п…года Запишите, слова через запятую, и подчёркиваем в них орфограммы.
- Вспомнить
о какой части речи мы говорили на прошлом уроке, поможет нам стихотворение: Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если к нам их приложить, Им веселее станет жить. Вот громкий стук, Вот жёлтый шар, Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик, А вот и острый кончик. -Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном? А теперь выполните такое задание. На сладе вы видите загадку. Задание: вставьте пропущенные имена прилагательные и отгадайте загадку. Вот опорные слова: жёлтенького, белые. У ……. солнышка Лучи
не горячи, Что
это? - Какие слова помогли отгадать загадку? - Почему эти слова помогли отгадать загадку?
-Для чего, употребляются имена прилагательные в речи? -Сегодня на этот вопрос мы с вами и ответим.
|
Выполняют пальчиковую гимнастику
Ответы детей
Записывают число и классная работа
-орех, овес, праздник, агроном, восток, заря, пшеница, команда, погода
Рассказывают правило
-У жёлтенького солнышка Лучи не горячи,
- Ромашка
-Нет -Имена прилагательные Ответы детей |
Поисково-исследовательский этап |
Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока |
|
Ф |
-Как будет звучать тема нашего урока?
-Какую цель мы поставим на урок?
-Откроем учебник на стр.104, упр.176. Прочитайте задание, что нужно сделать. -Теперь давайте прочитаем текст. -Точно ли в нем описан внешний вид Незнайки? Почему? -Сейчас давайте дополним описание Незнайки именами прилагательными. Как изменилось описание? -Значит, какую роль играют имена прилагательные? -Прочитайте сообщение профессора Самоварова. Совпали ли наши высказывания? -Сейчас мы с вами поработаем в паре. У вас на столах лежит Карточка№1.Ваша задача-вставить перечисленные имена прилагательные в текст. После того, как вы обсудили в паре, переписываем предложения с подставленными именами прилагательными в тетрадь. - Оживает ___________ лес. В_______ зелени поют_________ птицы. По _______ ветвям скачут______ белки. Вот бежит_______ заяц. А за________ кустом спряталась________ лисица.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
-Роль имени прилагательного в речи
-Узнать, какую роль играет имя прилагательное в речи План урока 1. изучить новую тему 2. закрепить полученные знания 3. подвести итог урока
-Оно стало более точным -Они помогают более точно представить предмет
Выполняют задание
Оживает красивый лес. В густой зелени красиво поют маленькие птицы. По высоким ветвям весело скачут рыжие белки. Вот бежит серый заяц. А за кустом спряталась хитрая лисица. |
Практический этап |
Закрепление материала, с помощью выполнения различных упражнений |
Практический: тест |
Ф,И |
-Ребята, мы приступаем ко второму пункту нашего плана. Я вижу, что вы хорошо усвоили тему урока, давайте проведем небольшое тестирование. -Работать будем в тетради. Проставьте номера от 1 до 5 На слайде будут появляться вопросы, букву с верным ответом вы выписываете. Приступайте: 1. Прилагательное обозначает: А) Предмет Б) Действие В) Признак предмета 2. Найдите ряд, где перечислены только имена прилагательные: А) Белый, нежный, снег Б) Яркий, красивый, мягкий В) Юла, красная, быстрая 3. Найдите наиболее подходящие прилагательное к существительному МЕДВЕДЬ: А) Нежный, аккуратный Б) Бурый, свирепый В) Светлый, солнечный 4. Какой вопрос будет правильным ОКНО ( ) ПРОЗРАЧНОЕ А) Какое? Б) Какой? В) Что? 5. Образуй слова,
обозначающие признаки предметов. 7. Напишите 3 прилагательных к слову ШКОЛА 6.
Сколько имён прилагательных в стихотворении? б) 3 в) 2
Дополнительное задание -Сейчас мы с вами поработаем в группе. Вам нужно используя имена прилагательные описать своего одноклассника, не называя его имена. А задача остальных-узнать, кого загадала группа. |
Выполняют тестирование
Выполняют самооценивание
|
Рефлексивно-оценочный этап |
Подвести итоги урока, узнать, что учащиеся усвоили на уроке |
Словесный: беседа |
Ф |
-Ребята, какой пункт плана у нас остался не выполненным еще? -Верно, давайте подведем итог урока. -Ребята, какая тема урока была сегодня?
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Достигли ли мы её? -Отлично! -А на какие вопросы отвечает имя прилагательное? -Хорошо. -А что обозначают слова, которые отвечают на данные вопросы?
-Какую роль оно играет в нашей речи?
-Кто желает еще раз рассказать правило имени прилагательного? -Молодец. -Мы с вами выполнили 3 пункт плана? -Тогда я ставлю галочку. РЕФЛЕКСИЯ -Вам нужно выбрать слово на нашем домике и сказать, почему вы выбрали именно его. |
-подвести итог урока
-роль имени прилагательного в речи
-закрепить свои знания об имени прилагательном -да
- какой?какая?какое?какие?
-признак предмета -делают нашу речь более точной и образной -ученик говорит
-да
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.