11.01 Имя существительное.
Педагогические |
Способствовать развитию
умений распознавать имена существительные среди слов других частей речи, |
Тип урока |
Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к
правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную роль
обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и лич- |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные:
общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят
ответ в устной Регулятивные:
владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной,
письменной речи, Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
Основное
содержание темы, понятия |
Имя существительное. Вопросы имен
существительных: кто? что? Признаки и роль имен существительных. |
Образовательные |
Учебник, с. 7–9. Схема «Имя существительное» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы,
методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
||
осуществляемые |
формируемые умения |
|||||
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! –
Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
з в зв вз вв |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
|
III. Проверка |
Фронтальная. |
Организует проверку |
Зачитывают составленные дома рассказы |
Умеют составлять |
Рассказ |
|
IV. Постановка |
Фронтальная. |
Организует работу с учеб-ником (с. 7).
Предлагает прочитать вопрос на с. 8 |
Выполняют задание |
Принимают учебную |
Беседа |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Имя существительное, его признаки (упр. 8) |
Фронтальная. |
Предлагает прочитать |
Читают правило, выполняют упражнение |
Осознанно читают правило, извлекают из него информацию. Высказывают свое мнение |
Правило, упражнение |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
|
2. Словарно- Лексическое значение имен существительных (упр. 9) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа |
Создает условия для выполнения упражнения. Знакомит со значением и право-писанием слов «самолет», «врач», «доброта». Предлагает определить значение остальных имен существительных |
Выполняют упражнение, задание учителя. |
Определяют имена существительные по признакам. Объясняют лексическое значение слов. Усваивают написание непроверяемого слова |
Упражнение, беседа |
|
3. Многозначные слова (упр. 10) |
Фронтальная. |
Организует работу |
Выполняют упражнение. Определяют часть речи, составляют предложение |
Усваивают лексическое значение многозначных слов. Высказывают свое мнение |
Упражнение |
|
VI. Закрепление знаний и способов действий
|
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Комментированное письмо |
– Запишите под диктовку слова. Определите, какой частью речи они являются. Подчеркните изученные орфограммы. Россия, объявление, кило-грамм, муравьи, подснежник, петушок, орешек, друзья, разъезд, сельдь, коллектив, зайчик, кармашек |
Записывают под диктовку слова. Определяют, какой частью речи они являются. Подчеркивают изученные орфограммы |
Применяют изученные правила; приводят Высказывают свое мнение, прислушиваются |
Комменти- |
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на
уроке Домашнее задание: правило,
|
Фронтальная. Словесный. Фронтальная. |
– Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… – Выпишите 10 имен Обеспечивает понимание |
Заканчивают предложения в зависимости Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция Правило, работа со стихотворением |
|
Принимают учебное |
||||||
Имя существительное
Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Предмет в широком смысле слова:
• конкретные предметы: тетрадь, стол;
• живые существа – люди и животные: дети, воробей, заяц;
• растения: дуб, ландыш;
• явления природы: снег, гроза;
• свойства, качества: доброта, вежливость;
• события: праздник, парад;
• географические названия: Москва, Волга.
Одушевленные существительные |
Неодушевленные существительные |
Кто? |
Что? |
Называют людей и животных |
Называют неживые предметы |
Учитель, ученик, медведь, птица |
Туча, тетрадь, машина, лед |
Имена существительные
Собственные |
Нарицательные |
• Фамилии, имена, отчества • Клички животных • Географические названия (названия городов, рек, морей, океанов, озер, гор, пустынь) • Названия газет, журналов, книг, картин, кинофильмов, спектаклей • Названия кораблей, поездов, различных организаций |
• Названия предметов |
12.01 Имя существительное
Педагогические |
Способствовать развитию умений различать среди однокоренных слов имена существительные, находить устаревшие слова – имена существительные |
Планируемые |
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное |
Личностные |
Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; используют знания орфограмм при выполнении учебных заданий; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: проговаривают вслух
последовательность производимых действий, составляющих основу Коммуникативные: осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий |
Образовательные |
Учебник, с. 10–11. Схема «Имя существительное» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
||
осуществляемые |
формируемые умения |
|||||
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Ужасно интересно, все то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание, Тогда с тобою многое удастся нам понять. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место,
проверяют |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
св ев ув дв |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
|
III. Проверка Правило, работа |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует проверку |
Зачитывают имена существительные, выписанные из стихотворений про зиму, и поставленные к ним вопросы |
Осуществляют контроль, самоконтроль |
Правило, имена существительные |
|
IV. Постановка |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Сообщает тему урока |
Слушают учителя |
Принимают учебную |
|
|
V. Контроль Орфографическая минутка |
Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Словарный диктант |
– Запишите слова, подчеркните изученные орфограммы:
коллекция, подъезд, варенье, суффикс, съезд, скамья, огуречик, замочек, ежик,
ершик, пирожок, |
Пишут под диктовку |
Осуществляют самоконтроль и взаимный контроль по написанию словарных слов |
Словарный диктант |
|
VI. Развитие знаний и способов действий. 1. Словарно- |
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, письмо |
Знакомит со значением |
Запоминают написание словарного слова |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Беседа |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
|
2. Развитие речи. Рассказ «Наша классная комната» (упр. 12) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий. Беседа, рассказ |
Организует работу над вопросами и заданиями упражнения. Предлагает составить и записать текст |
Отвечают на вопросы упражнения. Составляют и записывают текст-рассказ |
Устно и письменно |
Рассказ |
|
3. Работа с пословицами (упр. 13) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Комментирует задания упражнения, контролирует их выполнение |
Объясняют смысл пословиц, выполняют задания упражнения |
Высказывают свое мнение, прислушиваются |
Беседа |
|
VII. Закрепление знаний и способов действий. Вопросы имен |
Фронтальная, парная. Словесный, практический. |
Создает условия для работы с правилом (с. 11) |
Читают правило, выполняют упражнение |
Извлекают информацию из правила, применяют полученные знания при выполнении упражнения |
Правило, упражнение |
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою – Что получилось хорошо? – Над чем следует пора- |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
|
Домашнее задание: работа |
Фронтальная. Словесный. Объяснение |
Обеспечивает понимание |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
Упражнение, правило |
|
13.01 ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Педагогические |
Содействовать развитию умения выделять среди имен
существительных одушевленные и неодушевленные |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры |
Личностные |
Осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
Универсальные
учебные действия |
Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
||
осуществляемые |
формируемые умения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Добрый день, друзья мои! – Добрый день, – ответим мы. Как две ниточки связали: Доброты и теплоты. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
к кк К КК |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
|
III. Проверка выполнения домашнего задания. Работа в рабочей тетради |
Фронтальная. Словесный. Упражнение |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает
правильность |
Демонстрируют вы- |
Осуществляют контроль, самоконтроль |
Упражнение |
|
IV. Постановка |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Предлагает прочитать |
– Одушевленные и неодушевленные имена Формулируют учебную задачу |
Принимают учебную |
Беседа |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Одушевленные |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Работа с правилом, |
Организует работу с правилом (с. 12). Формулирует |
Читают правило, |
Различают одушевленные и неодушевленные имена
существительные. Извлекают необходимую информацию |
Правило, упражнение |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проводит физкульт- |
Выполняют движения |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
|
2. Лексическое |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение |
Комментирует задания упражнений, организует их выполнение |
Выполняют упражнения |
Высказывают свое мнение, прислушиваются |
Упражнение |
|
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Письмо |
Индивидуальная. Практический. Упражнение, |
Предлагает прочитать четверостишие, запомнить его и записать по памяти, выполнить задания упражнения |
Пишут по памяти четверостишие, выполняют задание |
Осуществляют |
Письмо |
|
2. Орфографическая минутка. |
Фронтальная, |
– Запишите слова, укажите признаки имен существительных (одушевленные |
Пишут слова под дик-товку. Работая в парах, находят одушевленные |
Применяют имеющиеся знания на практике. Осуществляют само- |
Словарный диктант, упражнение |
|
и неодушевленные имена существительные |
кий. Словарный диктант, упраж- |
или неодушевленные): ключ, речь, тишь, глушь, |
или неодушевленные имена существительные |
и взаимопроверку |
|
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… |
Заканчивают предло- |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Саморегуляция |
|
Домашнее задание: упр. 18, |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Комментирует задание. Обеспечивает понимание |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
Упражнение, правило |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.