Имя существительное как часть речи. Искусство художественного слова.
Оценка 4.9

Имя существительное как часть речи. Искусство художественного слова.

Оценка 4.9
docx
22.02.2021
Имя существительное как часть речи. Искусство художественного слова.
67. ИМЯ СУЩ, -.docx

 

Предмет: Русский язык

Урок: 67

Школа: КГУ «СОШ №

Дата:  

 

ФИО практиканта:

 

Класс: 3

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы   «Искусство».

Тема урока:

Имя существительное как часть речи.

Искусство художественного слова.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.3.1 - прогнозировать содержание информации на основе заголовка, рисунков/фото/диаграмм

3.2.1.1 - определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного, публицистического) и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты

3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении

Развитие навыков:

1.3 Прогнозирование содержания информации

2.1 Определение структурных частей текста

3.8 Соблюдение грамматических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о значениях имен существительных.

Узнать о вопросах одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Большинство учащихся смогут:

Прочитать текст и ответить на вопросы.

Найти в тексте существительные и сделать вывод о роли существительного в

предложении.

Определить в тексте сравнения, используемые автором.

Определить художественное и нехудожественное произведение.

Записать по картине одушевленные и неодушевленные существительные.

Ответить устно на вопросы, используя картину.

Сравнить изображение на картине с отрывком из сказки.

Выучить четверостишие наизусть и записать по памяти.

Повторить о словосочетании.

Вспомнить о правописании предлогов.

Рассказать о лексическом значении существительных.

Определить тему по рисунку и составить рассказ.

Участвовать в проекте «Музей слов».

Некоторые учащиеся смогут:

Описать ощущения после прочтения стихотворения.

Создать проект, используя дополнительные источники информации.

Языковая цель

 

 

Основные термины и словосочетания:

Искусство слова, приемы описания, олицетворение, поэт, писатель, художник, живописец, картина, воображение, одушевленные и неодушевленные имена существительные, главные и второстепенные члены предложения, предлог, вопрос, словосочетание, проект, вопрос, синонимы и антонимы, лексическое и грамматическое значение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какой художественный прием позволяет представить яркую красочную картину?

Какие части речи помогают это сделать?

На какие вопросы отвечают существительные?

К каким существительным можно задать вопрос кто?

К каким существительным можно задать вопрос что?

Что называется словосочетанием?

Как пишутся предлоги с вопросительными словами?

Что называется лексическим и грамматическим значением слова?

Материал прошедших уроков:

На какие вопросы отвечает имя существительное, что обозначает. Художественный и нехудожественный текст. Текст повествование и текст-описание. Правописание предлогов со словами. Синонимы и антонимы.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

1. СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ:

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза,

улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое

Настрой на урок

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-28 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-37 мин

 

 

 

 

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.  ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Работа над лексической темой урока

Учитель предлагает детям объяснить пословицу «От хорошего слова душа расцветает».

ü  Минутка чистописания

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

4.  Подобрать  жизненную  ситуацию,  в  которой  можно  употребить

данную пословицу.

Учитель обобщает выводы об искусстве и силе слова.

ü  (Д) Показ мультфильма «Сила слова», о школьнике, который что-то учил, но смешал все в такую «кашу».

 

ü  Сообщение темы и целей урока

ü  (К) Чтение стихотворения А. Абалихина

Совместно  с  представлением  картины  после  прослушивания

стихотворения,  дети  делают  вывод  о  существительных.

Выписывают слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

ü  (К) Словарная работа. Пшеница, стрекоза, дорога.

ü  (К, Г) Исследовательская деятельность

Работа со стихотворением А. Пушкина. Учитель с детьми выясняет, что  прием  сравнения  помогает  представить  картину.  Выясняется, чем отличаются стихотворения А. Пушкина и А. Абалихина, какие слова  (часть  речи)  помогают  определить  время  года.  Дети списывают четверостишие, определяют, на какие вопросы отвечают

выделенные существительные.

3. РАБОТА НАД ГРАММАТИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ УРОКА

ü  (К) Чтение и анализ правила из учебника

Имена  существительные,  которые  называют  людей  и  животных (живые  существа),  в  начальной  форме  отвечают  на  вопрос  кто?

Например:  (кто?)  артист,  Тимур,  певица,  животное.  Такие

существительные называются одушевленными. Остальные имена существительные  –  неодушевленные.  В  начальной  форме  они отвечают на вопрос что? Например: (что?) театр, опера, пурга, искусство, сон, бег.

ü  (Г)  Рассматривание  фотографий.  Чтение  текста  о  влиянии

художественного  слова  при  создании  образов  в  театральном

искусстве, в мультипликации, оперном искусстве.

Определение  основной  мысли.  Выписывание  одушевленных  и неодушевленных существительных в 2 столбика.

(Д, К) Динамическая пауза

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

ü  (Г)  Чтение  слов  с  пропущенными  буквами,  выяснение

орфограмм,  части  речи,  к  которым  относятся  слова.  Дети

определяют,  что  могут  обозначать  имена  существительные.

Записывают предложение, добавляя примеры существительных из упражнения,  выделяя  группы:  предметы  (поля,  рожь,  ладони, малина, дневники, линейка, очки варежки), живые существа (отец, соловьи.), чувства (радость, грусть), материал (резина, железо).

Дети делают вывод о значениях имен существительных на основе кластера.

ü  (К,И) Разгадывание загадок, определение одушевленных и

неодушевленных существительных

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

(Неодушевленное существительное)

2. В самолет меня не сажают.

Говорят, лети рядом, раз мотор есть.

(Карлсон)

(Одушевленное существительное)

3. Махнула птица крылом

Закрыла свет одним пером.

(Ночь)

(Неодушевленное существительное)

4. Кто сказал бы: “купил печку “На “Жигули” денег не хватило”?

(Емеля)

(Одушевленное существительное)

5. Белый зайчик прыгает по черному полю.

(Мел)

(Неодушевленное существительное)

6. Какого мальчика звали Дядя?

(Федор)

(Одушевленное существительное)

7. Лошадь – не лошадь, матрос – не матрос,

Вроде в тельняшке, копыта и хвост.

(Зебра)

(Одушевленное существительное)

 

Работа в «Рабочей тетради»

Оценка уровня усвоения навыка по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мультфильм

«Сила слова»

 

 

 

 

      Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка

 

 

 

 

    Слайд

Конец урока

38-40 мин

 

4. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Имена  существительные  могут  обозначать  предметы,  явления природы, … . Одушевленные имена существительные отвечают на вопросы … . Неодушевленные имена существительные … .

Игра  «Волшебники»  А  давайте  сейчас  с  вами  поиграем  в

волшебников? С помощью наших знаний об однокоренных словах мы  превратим  неодушевленные  имена  существительные  в одушевленные.

Силач, грибник, лыжник, футболист, пожарный, аптекарь

Что общего у этих слов? (Эти слова отвечают на вопрос кто? Это одушевленные предметы)

Образуйте  от  данных  слов  однокоренные  неодушевленные

существительные. На какой вопрос должны отвечать эти слова? (на вопрос что?)

(кто?) Силач – (что?) сила

(кто?) лыжник – (что?) лыжи

(кто?) футболист – (что?) футбол

(кто?) пожарный – (что?) пожар

(кто?) аптекарь – (что?) аптека

Стратегия  формативного  оценивания  «Пирамида».  На  доске

картинка с изображением треугольника, разделенного на три части.

Учитель  показывает  на  нижнюю  часть  треугольника,  ученики  – называют, какие знания приобрели на уроке, что получилось. Когда учитель  указывает  на  среднюю  часть  треугольника,  учащимся предлагается  отметить,  что  на  уроке  не  получилось;  на  верхнюю часть- то, что необходимо проработать или повторить.

Самооценивание

 

 

 


 

Предмет: Русский язык Урок: 67

Предмет: Русский язык Урок: 67

Как пишутся предлоги с вопросительными словами?

Как пишутся предлоги с вопросительными словами?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА

Конец урока 38-40 мин 4

Конец урока 38-40 мин 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021