Предмет: Русский язык Урок: 67 |
Школа: КГУ «СОШ № |
|||
Дата:
|
ФИО практиканта:
|
|||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Искусство». |
|||
Тема урока: |
Имя существительное как часть речи. Искусство художественного слова. |
|||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.3.1 - прогнозировать содержание информации на основе заголовка, рисунков/фото/диаграмм 3.2.1.1 - определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного, публицистического) и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты 3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении |
|||
Развитие навыков: |
1.3 Прогнозирование содержания информации 2.1 Определение структурных частей текста 3.8 Соблюдение грамматических норм |
|||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: Узнать о значениях имен существительных. Узнать о вопросах одушевленных и неодушевленных имен существительных. Большинство учащихся смогут: Прочитать текст и ответить на вопросы. Найти в тексте существительные и сделать вывод о роли существительного в предложении. Определить в тексте сравнения, используемые автором. Определить художественное и нехудожественное произведение. Записать по картине одушевленные и неодушевленные существительные. Ответить устно на вопросы, используя картину. Сравнить изображение на картине с отрывком из сказки. Выучить четверостишие наизусть и записать по памяти. Повторить о словосочетании. Вспомнить о правописании предлогов. Рассказать о лексическом значении существительных. Определить тему по рисунку и составить рассказ. Участвовать в проекте «Музей слов». Некоторые учащиеся смогут: Описать ощущения после прочтения стихотворения. Создать проект, используя дополнительные источники информации. |
|||
Языковая цель
|
Основные термины и словосочетания: Искусство слова, приемы описания, олицетворение, поэт, писатель, художник, живописец, картина, воображение, одушевленные и неодушевленные имена существительные, главные и второстепенные члены предложения, предлог, вопрос, словосочетание, проект, вопрос, синонимы и антонимы, лексическое и грамматическое значение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какой художественный прием позволяет представить яркую красочную картину? Какие части речи помогают это сделать? На какие вопросы отвечают существительные? К каким существительным можно задать вопрос кто? К каким существительным можно задать вопрос что? Что называется словосочетанием? |
|||
Как пишутся предлоги с вопросительными словами? Что называется лексическим и грамматическим значением слова? |
||||
Материал прошедших уроков: |
На какие вопросы отвечает имя существительное, что обозначает. Художественный и нехудожественный текст. Текст повествование и текст-описание. Правописание предлогов со словами. Синонимы и антонимы. |
|||
Ход урока: |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
0-1 мин |
1. СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ: Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое |
Настрой на урок |
||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
|
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Работа над лексической темой урока Учитель предлагает детям объяснить пословицу «От хорошего слова душа расцветает». ü Минутка чистописания Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Учитель обобщает выводы об искусстве и силе слова. ü (Д) Показ мультфильма «Сила слова», о школьнике, который что-то учил, но смешал все в такую «кашу».
ü Сообщение темы и целей урока ü (К) Чтение стихотворения А. Абалихина Совместно с представлением картины после прослушивания стихотворения, дети делают вывод о существительных. Выписывают слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? ü (К) Словарная работа. Пшеница, стрекоза, дорога. ü (К, Г) Исследовательская деятельность Работа со стихотворением А. Пушкина. Учитель с детьми выясняет, что прием сравнения помогает представить картину. Выясняется, чем отличаются стихотворения А. Пушкина и А. Абалихина, какие слова (часть речи) помогают определить время года. Дети списывают четверостишие, определяют, на какие вопросы отвечают выделенные существительные. 3. РАБОТА НАД ГРАММАТИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ УРОКА ü (К) Чтение и анализ правила из учебника Имена существительные, которые называют людей и животных (живые существа), в начальной форме отвечают на вопрос кто? Например: (кто?) артист, Тимур, певица, животное. Такие существительные называются одушевленными. Остальные имена существительные – неодушевленные. В начальной форме они отвечают на вопрос что? Например: (что?) театр, опера, пурга, искусство, сон, бег. ü (Г) Рассматривание фотографий. Чтение текста о влиянии художественного слова при создании образов в театральном искусстве, в мультипликации, оперном искусстве. Определение основной мысли. Выписывание одушевленных и неодушевленных существительных в 2 столбика. (Д, К) Динамическая пауза Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились. ü (Г) Чтение слов с пропущенными буквами, выяснение орфограмм, части речи, к которым относятся слова. Дети определяют, что могут обозначать имена существительные. Записывают предложение, добавляя примеры существительных из упражнения, выделяя группы: предметы (поля, рожь, ладони, малина, дневники, линейка, очки варежки), живые существа (отец, соловьи.), чувства (радость, грусть), материал (резина, железо). Дети делают вывод о значениях имен существительных на основе кластера. ü (К,И) Разгадывание загадок, определение одушевленных и неодушевленных существительных 1. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) (Неодушевленное существительное) 2. В самолет меня не сажают. Говорят, лети рядом, раз мотор есть. (Карлсон) (Одушевленное существительное) 3. Махнула птица крылом Закрыла свет одним пером. (Ночь) (Неодушевленное существительное) 4. Кто сказал бы: “купил печку “На “Жигули” денег не хватило”? (Емеля) (Одушевленное существительное) 5. Белый зайчик прыгает по черному полю. (Мел) (Неодушевленное существительное) 6. Какого мальчика звали Дядя? (Федор) (Одушевленное существительное) 7. Лошадь – не лошадь, матрос – не матрос, Вроде в тельняшке, копыта и хвост. (Зебра) (Одушевленное существительное)
Работа в «Рабочей тетради» Оценка уровня усвоения навыка по теме |
Мультфильм «Сила слова»
Учебник
Карточка
Слайд |
||
Конец урока 38-40 мин
|
4. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ Имена существительные могут обозначать предметы, явления природы, … . Одушевленные имена существительные отвечают на вопросы … . Неодушевленные имена существительные … . Игра «Волшебники» А давайте сейчас с вами поиграем в волшебников? С помощью наших знаний об однокоренных словах мы превратим неодушевленные имена существительные в одушевленные. Силач, грибник, лыжник, футболист, пожарный, аптекарь Что общего у этих слов? (Эти слова отвечают на вопрос кто? Это одушевленные предметы) Образуйте от данных слов однокоренные неодушевленные существительные. На какой вопрос должны отвечать эти слова? (на вопрос что?) (кто?) Силач – (что?) сила (кто?) лыжник – (что?) лыжи (кто?) футболист – (что?) футбол (кто?) пожарный – (что?) пожар (кто?) аптекарь – (что?) аптека Стратегия формативного оценивания «Пирамида». На доске картинка с изображением треугольника, разделенного на три части. Учитель показывает на нижнюю часть треугольника, ученики – называют, какие знания приобрели на уроке, что получилось. Когда учитель указывает на среднюю часть треугольника, учащимся предлагается отметить, что на уроке не получилось; на верхнюю часть- то, что необходимо проработать или повторить. |
Самооценивание |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.