Имя существительное

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого урока. Закрепление по теме : Имя существительное, как часть речи". Повторить одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. Имена существительные в единственном и множественном числе. Род имен существительных. А так же проводились: музыкальная физминутка, различные игры. Активные дети получили награды.Закрепление по теме : Имя существительное, как часть речи"
Иконка файла материала Консп. урока Имена существ..docx
Тип урока:Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование умения определять в речи имена существительные. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Дидактическая цель:   создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации  средствами ИКТ. Задачи урока:  Формировать умения распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена  существительные;   Развивать умение сравнивать и делать выводы.  формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные;  работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы;  воспитывать интерес к предмету. Основной дидактический метод:  частично – поисковый Дидактические средства:  учитель – презентация;  учащихся – тетрадь, учебник, тетрадь с печатной основой, таблица Оборудование:   «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого ­ 3 класс  компьютер +проектор  маркерные доски                                            Ход урока 1. Организация класса.       Учитель: Прозвенел долгожданный  звонок –  Начинается урок! ­ Будьте внимательными, работайте активно и я думаю,  в конце урока  многие из вас за свою хорошую работу на уроке получат положительную  оценку!(Учащиеся записывают классная  работа и число.) II. Проверка домашнего задания III. Актуализация знаний       (Работа в парах.) ­ Запишите и разделите слова на 3 группы.(Слова записаны на доске.) Лежать, вечерний, трава, лететь, светает, зеленые, лиса, поля, спортивная. ­ По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.) ­ Какие слова отнесли к первой группе? (Лежать, лететь, светает.) ­ К какой части речи относятся эти слова? (Глаголы.) ­ На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делать? Что делает?) ­ Какие слова вы записали во второй группе? (Вечерний, зеленые, спортивная.) ­ К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательные.) ­   На   какие   вопросы   отвечают   слова   со   второй   группы?   (Какой?   Какие? Какая?) ­ Какие слова вы отнесли к третей группе? (Трава, лиса, поля.) ­ К какой части речи относятся эти слова? (Существительные.) ­ На какие вопросы отвечают существительные? (Кто? Что?) ­   Какая   орфограмма   встретилась   вам   в   словах?   (Проверяемая   безударная гласная в корне слова.)­   Как   проверяли   безударную   гласную   в   словах?   (Безударная   гласная проверяется – ударением.) IV. Cамоопределение к деятельности ­ Прочитайте слова.      Снегопад, корова, нефть, собака, голубой. ­ Какое слово лишнее? Почему? (Голубой – это имя прилагательное.) ­ К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.) ­ Что вы знаете об имени существительном? Прочитайте на экране. (Слайд 2, 3) ­ Сформулируйте тему урока.   (Слайд 4.) ­ Приведите примеры имен существительных. V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику ­ Прочитайте и сравните пары слов. ­ К какой части речи относятся слова?  ­ Чем они похожи? (Написанием.) ­ Чем отличаются? (Ударением.) ­ Назовите имена существительные, которые употреблены во множественном числе. ­ Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка) 2. Упражнения в написании собственных и нарицательных слов. (Работа в парах) ­ Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова.  Выпишите в левую колонку   имена   собственные,   а   в   правую   –   нарицательные.Будьте внимательны.(Слайд 5.)          Ярославль, город, Днепр, река, Байкал, озеро, Максим Горький, писатель, собака, Жучка, планета, Марс. (Проверка.)  (Слайд 6.) 3. Работа со словами из словаря ­ Отгадайте загадки. Какой конь землю пашет, А сена не ест? (Трактор)                                        В поле – метелкой,                                        В мешке – жемчугом.                                                       (Пшеница) ­ Найдите слово трактор  и пшеница в орфографическом словаре. ­ Запишите слова в тетрадь. ­ Составьте предложение со словами пшеница и  трактор, запишите в  тетрадь.(Трактор пашет поле для посева пшеницы.) ­ Запомните написания этих слов. VI. Физкультминутка (слайд 7.) Раз – поднялись, подтянулись. Два  ­ согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – рукамипомахать. Шесть – за парту тихо сесть. VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику       (Дети самостоятельно выполняют упражнение. Проверка.) ­ Какие слова написали с большой буквы? Приведите примеры. (Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.) 2. Упражнение в написании одушевленных и неодушевленных имен существительных. (Слайд 8.)          ­ Распределите  данные  слова  на  две группы: 1)  слова, обозначающие одушевленные предметы; 2) слова, обозначающие неодушевленные предметы.       Шофер, ветеран, плакат, катер, маляр, ровесник, трамвай, трактор, ученик, сахар, салазки, учительница, пшеница, юноша. ­ Какие слова написали в первую группу? Почему? ­ Какие слова отнесли ко второй группе? Почему? VIII. Рефлексия ­ Выпишите имена существительные. Укажите их род и число. Образец: стол – м.р., ед. ч.(Слайд 9.) Нежный,   листок,   солнечный,   дружить,   помнить,   умелый,   яблоко,   небо, красивый,   звездный,   Марина,   кошка,   молчать,   синева,   холодный,   простор, Москва. ­ Какие слова выписали? Почему? ­ Какие слова оказались лишними?  ­   Что   обозначают   имена   существительные   в   единственном   числе?   Во множественном числе? Приведите примеры. ­ Какие имена существительные называются собственными? ­ неодушевленными? Приведите примеры. IX. Подведение итогов урока ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке?   Какие   имена   существительные   называются   одушевленными?­ С какими новыми словарными словами вы познакомились? ­ Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание.(Слайд 10.) Упр. 96 (с. 56).

Посмотрите также