Конспект открытого урока. Закрепление по теме : Имя существительное, как часть речи". Повторить одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. Имена существительные в единственном и множественном числе. Род имен существительных. А так же проводились: музыкальная физминутка, различные игры. Активные дети получили награды.Закрепление по теме : Имя существительное, как часть речи"
Консп. урока Имена существ..docx
Тип урока:Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование умения определять в речи имена существительные.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Дидактическая цель:
создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации средствами ИКТ.
Задачи урока:
Формировать умения распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена
существительные;
Развивать умение сравнивать и делать выводы.
формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные;
работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы;
воспитывать интерес к предмету.
Основной дидактический метод:
частично – поисковый
Дидактические средства:
учитель – презентация;
учащихся – тетрадь, учебник, тетрадь с печатной основой, таблица
Оборудование:
«Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого 3 класс
компьютер +проектор
маркерные доски
Ход урока
1. Организация класса.
Учитель: Прозвенел долгожданный звонок –
Начинается урок!
Будьте внимательными, работайте активно и я думаю, в конце урока
многие из вас за свою хорошую работу на уроке получат положительную
оценку!(Учащиеся записывают классная работа и число.)
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация знаний
(Работа в парах.)
Запишите и разделите слова на 3 группы.(Слова записаны на доске.)
Лежать, вечерний, трава, лететь, светает, зеленые, лиса, поля, спортивная.
По какому признаку вы разделили слова? (По частям речи.)
Какие слова отнесли к первой группе? (Лежать, лететь, светает.)
К какой части речи относятся эти слова? (Глаголы.)
На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делать? Что делает?)
Какие слова вы записали во второй группе? (Вечерний, зеленые, спортивная.)
К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательные.)
На какие вопросы отвечают слова со второй группы? (Какой? Какие?
Какая?)
Какие слова вы отнесли к третей группе? (Трава, лиса, поля.)
К какой части речи относятся эти слова? (Существительные.)
На какие вопросы отвечают существительные? (Кто? Что?)
Какая орфограмма встретилась вам в словах? (Проверяемая безударная
гласная в корне слова.) Как проверяли безударную гласную в словах? (Безударная гласная
проверяется – ударением.)
IV. Cамоопределение к деятельности
Прочитайте слова.
Снегопад, корова, нефть, собака, голубой.
Какое слово лишнее? Почему? (Голубой – это имя прилагательное.)
К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.)
Что вы знаете об имени существительном? Прочитайте на экране.
(Слайд 2, 3)
Сформулируйте тему урока. (Слайд 4.)
Приведите примеры имен существительных.
V. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Прочитайте и сравните пары слов.
К какой части речи относятся слова?
Чем они похожи? (Написанием.)
Чем отличаются? (Ударением.)
Назовите имена существительные, которые употреблены во множественном
числе.
Выполните письменное задание к упражнению.
(Проверка)
2. Упражнения в написании собственных и нарицательных слов.
(Работа в парах)
Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Выпишите в левую
колонку имена собственные, а в правую – нарицательные.Будьте
внимательны.(Слайд 5.)
Ярославль, город, Днепр, река, Байкал, озеро, Максим Горький,
писатель, собака, Жучка, планета, Марс.
(Проверка.) (Слайд 6.)
3. Работа со словами из словаря
Отгадайте загадки.
Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)
В поле – метелкой,
В мешке – жемчугом.
(Пшеница)
Найдите слово трактор и пшеница в орфографическом словаре.
Запишите слова в тетрадь.
Составьте предложение со словами пшеница и трактор, запишите в
тетрадь. (Трактор пашет поле для посева пшеницы.)
Запомните написания этих слов.
VI. Физкультминутка
(слайд 7.)
Раз – поднялись, подтянулись.
Два согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – рукамипомахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
VII. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
(Дети самостоятельно выполняют упражнение. Проверка.)
Какие слова написали с большой буквы? Приведите примеры.
(Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.)
2. Упражнение в написании одушевленных и неодушевленных имен
существительных. (Слайд 8.)
Распределите данные слова на две группы: 1) слова, обозначающие
одушевленные предметы; 2) слова, обозначающие неодушевленные предметы.
Шофер, ветеран, плакат, катер, маляр, ровесник, трамвай, трактор, ученик,
сахар, салазки, учительница, пшеница, юноша.
Какие слова написали в первую группу? Почему?
Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?
VIII. Рефлексия
Выпишите имена существительные. Укажите их род и число.
Образец: стол – м.р., ед. ч.(Слайд 9.)
Нежный, листок, солнечный, дружить, помнить, умелый, яблоко, небо,
красивый, звездный, Марина, кошка, молчать, синева, холодный, простор,
Москва.
Какие слова выписали? Почему?
Какие слова оказались лишними?
Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во
множественном числе? Приведите примеры.
Какие имена существительные называются собственными?
неодушевленными? Приведите примеры.
IX. Подведение итогов урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какие имена существительные называются одушевленными? С какими новыми словарными словами вы познакомились?
Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание.(Слайд 10.)
Упр. 96 (с. 56).
Имя существительное
Имя существительное
Имя существительное
Имя существительное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.