Данная работа может помочь вам с подготовкой к классному часу по теме " Имя существительное". Я надеюсь вы найдёте данный материал полезным при подготовке к своему классному часу. Я надеюсь что у меня получилась неплохая работа по данной теме и она была вам полезной.
План урока:
• 1. Организационный момент
• 2. Подготовительный этап
• 3. Чистописание (работа в парах)
• 4. Постановка цели
• 5. Физминутка
• 6. Творческая работа (задание группам)
• 7. Работа в группах
• 8. Закрепление знаний
• 9. Самостоятельная работа
• 10. Итог урока
• 11. Рефлексия
Вопросы
1. Как называется изменение имён
существительных?
2. Сколько падежей в русском языке?
3. Отчего произошло название слова
«падеж»?
4. Что такое склонение?
5. Узнать про количество падежей в
других странах
Прочитайте слова
кот, котик, кошечка,
котёнок, кошачий, котята
План работы в группе:
• 1. Выбираем выступающего
• 2. Слушаем друг друга
• 3. Говорим по делу
• 4. Выбираем правильные ответы
• 5. Доказываем своё мнение
Выпишите формы слова КОТ с вопросами,
на которые они отвечают
У норы добычи ждёт,
Притаившись серый кот.
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от кота,
А теперь и за версту
Не приблизится к коту.
Крыса старая и та
Видя грозного кота,
Удерёт в нору под дом,
Чтоб не встретиться с
котом.
Там дрожит он в темноте,
Вспоминает о коте.
И.п
Р.п
Д.п.
В.п
Т.п.
П.п
кто? кот
от кого? от кота
к кому? к коту
кого? кота
с кем? с котом
о ком? о коте
Проверка теста
• 1. Т.
• 2. Д.
• 3. П.
• 4. Р.
• 5. И.
• 6. Т.
• 7. Д.
• М О Л О Д Ц Ы !!!
Самостоятельная работа
• 1 вариант 2 вариант
• Сидит у реки Тропинка ведёт
• Подошел к дому Варит на плите
• Дал ученику Ставлю к доске
• Налетают на рябину Смотрит из окна
• Травка блестит Говорит с сыном
Самопроверка
• 1 вариант 2 вариант
• Сидит у реки (Р.) Тропинка ведёт
(И.)
(Д.)
(Р.)
• Подошел к дому (Д.) Варит на плите (П.)
• Дал ученику (Д.) Ставлю к доске
• Налетают на рябину (В.) Смотрит из окна
• Травка блестит (И.) Говорит с
сыном(Т.)
Просклоняйте слово молоко
кто?
что?
кому?
чему?
В.п.
Т.п.
кем?
чем?
кого?
чего?
кого?
что?
о ком?
о чём?
И.п.
Р.п.
П.п.
Д.п.
Порядок
падежей
1.
3.
5.
2.
4.
6.
1.
2.
И.п.
Р.п.
3.
Д.п.
4.
5.
6.
В.п.
Т.п.
П.п.
кем?
чем?
кто?
что?
кого?
чего?
о ком?
о чём?
кому?
чему?
кого?
что?
Рефлексия
• 1. Урок полезен, все понятно.
• 2. Лишь коечто чутьчуть неясно.
• 3. Ещё придется потрудиться,
• Да, трудно всетаки учиться!