«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе»
Оценка 4.6

«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе»

Оценка 4.6
Документация
doc
русский язык
5 кл
31.08.2019
«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе»
Имя существительное это одна из главных частей речи. Цель урока определяю таким образом: Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания по теме «Имя существительное как части речи», научить анализировать текст. Создать положительную мотивацию на уроке; вовлечь класс в активный процесс познания; обеспечить творческое развитие и заинтересованность учащихся в приобретении знаний; развить воображение.
imya_sushchestvitelnoe._povtorenie_izuchennogo_v_5_klasse.doc
Тема: «Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе». Цель урока: 1. 2. 3. Обучающая: Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания по теме «Имя существительное как части речи», научить анализировать текст. Развивающая: Создать положительную мотивацию на уроке; вовлечь класс в активный процесс познания; обеспечить творческое развитие и заинтересованность учащихся в приобретении знаний; развить воображение. Воспитательная: Воспитывать чувство доброты и милосердия. Оборудование: Мультимедиапроектор, компьютер, экран. Толковый словарь С.И.Ожегова, презентация, листы с рабочими материалами для учащихся. На доске: эпиграф урока. Знания должны увеличиваться с добротой Фазиль Искандер ХОД УРОКА I. Организационный момент. (слайд № 1) Ребята, представьте, что мы снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаются на землю. Сначала опускаются маленькие, хрупкие (сели девочки), затем побольше. Все оказались на земле. Тихо кругом. Наступает звёздная ночь. Но с восходом солнца начали просыпаться. Они обрадовались утру, улыбнулись солнцу и сказали: «С добрым утром!» Я рада вновь видеть ваши лица, улыбки, и думаю, что сегодня день нам принесёт всем радость общения друг с другом. --- Напишем число  -- Обратите внимание на эпиграф урока. Прочитайте его: «Знания должны увеличиваться с добротой» ( Фазиль Искандер). -- Какие ключевые слова можете выделить? -- Словами какой части речи они являются? (Именами сущ.) II. Объявление темы урока, определение его целей. (слайд № 2)  О чем мы будем говорить на уроке? Какие цели мы можем перед собой поставить? ( Совместное определение целей) Итак, мы подошли к нашей теме: «Имя существительное» Мы много знаем об этой части речи, поэтому сегодня наша задача – повторить изученное в 5-ом классе по этой теме, а на следующих уроках мы будем узнавать новое о существительном. Мы будем повторять, обобщать знания по теме «Имя существительное». А теперь запишите тему  нашего урока.  Обратите внимание на эпиграф урока. Прочитайте его: «Знания должны увеличиваться с добротой» ( Фазиль Искандер).    Как вы понимаете эти слова? (На уроках вы должны не только пополнять свои знания, но и с каждым уроком должны становиться добрее, душевнее, человечнее, учиться понимать людей, любить их). 1)Я думаю, что каждому из нас нужно очень старательно учиться, чтобы получить знания. Без знаний ни шофёру, ни лётчику невозможно быть хорошим работником. Хороший человек – всегда добрый. У: Правильно. Добросовестно относиться к учёбе это тоже доброе дело 2)По­моему,   в  школе   мы   постоянно,   из   года   в   год   получаем   знания.   И  когда   мы учимся в школе, когда растём нам надо работать над собой  каждый день: укреплять здоровье,   заниматься   спортом,   помогать   старшим.     Я   думаю,   если   ты   можешь работать над собой, постоянно совершаешь добрые дела ты обязательно станешь хорошим, добрым. Молодец,   У: На уроках вы должны не только пополнять свои знания, но и с каждым уроком должны становиться добрее, душевнее, человечнее, учиться понимать людей, любить их). А что такое доброта? Чтение 2-3 мини-сочинений. III. 1) Это, по-моему, когда человек добрый, хороший, всем помогает. У: Хорошо. А как ты думаешь …. 2) Я думаю, когда все ребята в классе дружные, заботятся друг о 3) Мне, например, очень хорошо, когда обо мне заботятся. Я чувствую, друге. Это тоже доброта. что маме тоже нравится, когда я ей помогаю, забочусь. У: Молодец! Хорошая мысль. Доброта – это самое нужное, самое нравственное качество человека. Доброта –на родном языке как звучит ЫРА КАМАЛЛАХ, ТАРАВАТЛАХ. Работа с толковым словарём С.И.Ожегова. (слайд № 4) IV.  Давайте найдём значение этого слова в толковом словаре. (Доброта - это отзывчивость , душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.) Найдите имена существительные в данном предложении. V. Работа по теме урока.  Найдите имена существительные в данном предложении. VI.  Что же мы знаем об имени существительном? 1. Составление кластера (слайд № 5)  Используя кластер, составьте связный рассказ об имени существительном. 2. Повторение морфологического разбора имени существительного. 3. Морфологический разбор слова «с добротой», 4. Подберите однокоренные слова с корнем добр- (устно). ( ДОБРОСОВЕСТНЫЙ, ДОБРОДУШНЫЙ, ДОБРО, ДОБРОТА, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ДОБРЫЙ) 5. Найдите слова приветствия со словом ДОБРЫЙ (доброе утро, Добрый день, добрый вечер, мы часто говорим ДОБрого здоровья вам) VII. Физминутка. (слайд № 6)  А теперь немножко отдохнём VIII. Работа с текстом. (Слайд № 7) А теперь поработаем с текстом, который находится перед вами на столе. Трогательно было глядеть на Афанасия Григорьевича, когда кто-то перебил его собачке ногу. Кость срослась, но осталась хромота. Что было делать дальше? Завести другую собаку? Брать на охоту хромоножку? Доставлять слабому животному такой труд – неоправданная жестокость. Но хозяин привык к своей послушной и старательной собачке. Бросить охоту он тоже не мог. Раздумья принесли свои плоды. Он смастерил маленькую двухколёсную колясочку, в которой и стал возить Ладу до места охоты. Там он разбирал коляску, прятал её в специальную сумку, вешал за спину и охотился с не уставшей от дороги собакой. Окончив охоту, он собирал коляску, сажал в неё Ладу и вёз домой. Собака в коляске – удобная мишень для шуток и насмешек. Однако настоящие охотники понимали Афанасия Григорьевича и сочувствовали ему. (По Н. Минху.)  Прочитайте текст самостоятельно, затем выразительно вслух.  Какова основная мысль текста? (Чуткое отношение к животному, любовь и забота о животном). (Слайд № 8)  Чувствуем ли мы отношение автора к животному? (Сочувствует собаке, заботится о ней, сопереживает ей). (Слайд № 9)  Как вы это поняли?  Собаку он называет – собачкой, коляску для неё -колясочкой (Автор употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: собачка, колясочка). (Слайд № 10­11) Самостоятельная работа. существительных, укажите их склонение. IX. 1) Выпишите из текста собственные имена существительные. _______________________________________________________________ 2) Найдите и выпишите из текста 3 одушевлённых и 3 неодушевлённых Одушевлённые___________________________________________________ Неодушевлённые_________________________________________________ X. Итог урока. Вернёмся к началу нашего урока, вспомним, какую цель вы сегодня для себя ставили? Достигли ли вы намеченной цели? А наказ Фазиля Искандера мы с вами выполнили? Будете ли вы после сегодняшнего урока чуть-чуть внимательнее друг к другу, к людям, к животным? Добрым человек не рождается, а им становится. Каждый должен воспитывать в себе такое нравственное качество как доброта. Доброта­это божий дар. Каждому, кто появляется на свет, дан этот божий дар.  Каждому! Но почему же тогда есть злые и жестокие люди? Да потому, что потеряли они  этот божий дар, как мы теряем сумку, деньги, потеряли потому, что никто не  помог им его сохранить и сам он не старался. Ребята!  Начинайте себя и помните:  добрые поступки легко совершать, когда привычка творить добро войдёт в каждый  день жизни А закончить наш сегодняшний разговор о доброте мне хотелось бы хорошим стихотворением: *** Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. XI. Они живут у каждого из нас На дне души, до времени хранимы. Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. Марк Лисянский Задание на дом: 1 группа - подобрать и выучить пословицы о доброте. 2 группа – подобрать 3 высказывания и выучить наизусть 3 группа - написать мини-сочинение «Доброта – это….» Рефлексия. Ребята, на столе перед вами лежат смайлики, выберите себе тот, который соответствует вашему настроению. Спасибо за урок! Если счастье в твоей поселилось семье, ты не думай, что счастливы все на земле, а старайся почувствовать горе других. Ну а если в душе твоей радости нет, и тогда не спеши проклинать белый свет, постарайся почувствовать радость других. (А.Саакян)

«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе»

«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе»

«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе»

«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе»

«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе»

«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе»

«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе»

«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе»

«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе»

«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2019