Индивидуальная образовательная коррекционно-развивающая программа для детей группы с ТНР
Оценка 4.9

Индивидуальная образовательная коррекционно-развивающая программа для детей группы с ТНР

Оценка 4.9
docx
20.03.2020
Индивидуальная образовательная коррекционно-развивающая программа для детей группы с ТНР
Индивидуальная программа развития.docx

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная образовательная коррекционно-развивающая программа 

 

воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
_________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная образовательная коррекционно-развивающая программа

 

Ф.И.О. ребенка________________________________________________________________________________

Логопед. заключение: __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МБДОУ детский сад комбинированного вида № ____на 201_ — 202_ учебный год.

Группа_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Основные направления коррекционной работы:

 

Краткая характеристика уровня речевого развития

Направления работы

Задачи коррекционной работы по периодам

 

Нарушение звукопроизноше­ния.

 

Дифференциации звуков.

 

Состояние артикуляционного аппарата.

 

Формировать на­вык четкой арти­куляции звуков.

1период. Логопедический (тонизирующий массаж).

 

Подготовительные упражнения для постановки _____________________________________________

_____________________________________________

Автоматизация _______________________________

_____________________________________________

Дифференциация ______________________________

_____________________________________________

 

2 период

Работа над четким произношением:______________

_____________________________________________

 

3 период

Автоматизация _______________________________

_____________________________________________

 

Понимание речи.

 

Ребенок понимает обращенную речь.

Развитие пони­мания речи.

1 – 2 — 3 период

Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду;

Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного  и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;

Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее под­ходящее к данной ситуации (Девочка сломала или разби­ла стекло?; мама приклеивает или заклеивает конверт?) Определять правильность смысла предложенных предло­жений.

Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления;

Состояние фонематического восприятия, звукового анали­за и синтеза, слоговой струк­туры.

 

Формировать фо­нематический слух, фонемати­ческое восприя­тие.

1 период Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление: по­стукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип две­ри, звуки бубна, металлофона и т п.

 

Подготовка к усвоению звуко- слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений.

 

Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко- слоговой струк­туре (аналогично) осел- козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п.

Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко- слоговой ряд из 3-4 элементов.

Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.

Развитие интонационной выразительности.

Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2, 3, 4.

2 период

Дифференциация глаголов, сходных по звучанию (лого­пед задает вопросы к сюжетным картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут и т п.

Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность.

Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу.

Развивать языковое чутье и чувство рифмы.

Формирование слоговой структуры слова: типы 5, 6, 7,8, 9,10.

3 период

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Развивать звуко-слоговые представления ребенка.

Формирование слоговой структуры слова: типы 11, 12, 13.

Состояние мелкой моторики.

 

Ведущая рука.

Развитие мелкой моторики рук и совершенствова­ние графических навыков.

1-2-3 периоды

Ведущая рука____________________.

Массаж пальцев рук.

Освоение различных движений пальцев рук.

Сопрово­ждать пальчиковые упражнения стихотворными текстами.

Уровень зрительного восприя­тия

Работа по преду­преждению дис­графии.

1-2-3 периоды.

Работа с графическими заданиями.

Развитие пространственной ориентировки: в частях собственного тела, трехмерное пространство. Закрепление в речи названия цвета, формы, величины.

Состояние словарного запаса.

 

Формирование эмоциональ-

ной лексики.

                            

 

Уточнение и расширение сло­варного запаса; усвоение перво­начальных навы­ков словообразо­вания (домик — лобик).

1 период.

Опора на тематические циклы: «Осень», «Игрушки»; «Сад. Фрукты»; «Овощи. Огород»; «Фрукты – овощи»; «Семья»; «Поздняя осень. Изменения в природе»; «Лес. Грибы. Ягоды»;  «Домашние птицы»; « Дикие птицы»; «Дикие животные зимой»; «Домашние животные»; «Одежда»; «Обувь»; «Поздняя осень. Изменения в природе, Обобщение»

2 период

Опора на тематические циклы: « Зима. Зимующие птицы»,   «Домашние животные зимой», «Дикие животные зимой», «Новый год», «Транспорт»; «Профессии на транспорте», «Ме­бель»; «Детский сад. Профессии», «Профессии. Швея», «Профессии на стройке», «Наша Армия».

3 период

«Ранняя весна», «Комнатные растения», «Аквариумные и пресноводные рыбы», «Наш город. Моя улица. Дом», «Весенние сельскохозяйственные работы», «Космос», «Животные жарких стран», «Сад. Парк. Луг. Лес- наше богатство», «День Победы», «Полевые цветы», «Насекомые», «Времена года. Лето»

 

Формировать умение произносить двусложные слова с ударением на первом слоге: санки, шуба, муха, ухо, каша и т п. Трехсложные слова с ударением на втором слоге (со­бака, панама, ворона. Машина, лопата), на последнем (го­лова, пароход, молоко, самолет, телефон). Различение на слух и самостоятельное употребление в речи  хорошо зна­комых слов с уменьшительным значением (домик, лобик, ручка, ножка).

Состояние грамматического строя речи.

Формирование грамматических категорий.

1–2-3период                                                                        Учить дифференцировать действия, выраженные гла­голами ед. и мн. числа (плывет- плывут); действия, выра­женные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода (Валя пел — Валя пела, Валя мыл — Валя мыла) и т п.

Падежные формы (где малыш надевает шубу, где малышу надевают шубу); притяжательные местоимения (дай маме карандаш; дай мамин карандаш);

Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;

Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова.

Активизация использования простых форм предлогов ( в, на, под, за, над).

Продолжать работу по обучению изменению слов по па­дежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предло­гов, подведение к употреб­лению падежных форм. Обуче­ние разным способам словообразо­вания(названия живот­ных, посуды: заяц — зайчата; сахар — сахарница). Упражнять в назывании предмета, его признаков, подво­дить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не по­вторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу (игры-драматизации). Развивать умение строить разные типы предло­жений, используя картинки.

 

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

 

Подготовка к овладению навыкам письма и чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование умения  различать на слух гласные звуки выделять их из ряда звуков, из слова (начальная ударная позиция), подбирать слова на заданный; различать гласные и согласные звуки.

 

Обучение элементам грамоты

1.  Закреплять понятия: звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятий звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твёрдый согласный звук.

2.  Совершенствовать умение  различать на слух гласные звуки выделять их из ряда звуков, из слова (начальная ударная позиция), подбирать слова на заданный; различать гласные и согласные звуки.

3.  Формировать умение различать на слух согласные звуки по признакам «глухость-звонкость», «твёрдость-мягкость»: б-п, п-пь, б-бь, бь-пь, д-т, т-ть, д-дь, дь-ть, г-к, к-кь, г-гь, гь-кь, в-ф, ф-фь, в-вь, вь-фь в ряду звуков, слогов, слов.

4.  Закреплять навыка выделения согласных звуков из конца и начала слова.

5.  Совершенствовать навыки анализа и синтеза закрытых и открытых слогов (ам, бу, ни), слов из трёх звуков (мак, кит).

 

Обучение элементам грамоты

1.  Закреплять представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы.

2.  Знакомить  с буквами.

3.  Совершенствовать навыки составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе.

4.  Обучать узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв, изображённых с недостающими элементами; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв.

5.  Совершенствовать  навык осознанного чтения слов и коротких предложений с пройденными буквами.

Развитие познавательных интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учитель-логопед: ___________________


 

Индивидуальная образовательная коррекционно-развивающая программа воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи _________________________________________________

Индивидуальная образовательная коррекционно-развивающая программа воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи _________________________________________________

Индивидуальная образовательная коррекционно-развивающая программа

Индивидуальная образовательная коррекционно-развивающая программа

Состояние фонематического восприятия, звукового анали­за и синтеза, слоговой струк­туры

Состояние фонематического восприятия, звукового анали­за и синтеза, слоговой струк­туры

Уточнение и расширение сло­варного запаса; усвоение перво­начальных навы­ков словообразо­вания (домик — лобик)

Уточнение и расширение сло­варного запаса; усвоение перво­начальных навы­ков словообразо­вания (домик — лобик)

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2020