Индивидуальная образовательная программа одарённого ребёнка

  • docx
  • 01.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа одарённого обучающегося.docx

МКОУ «Сычёвская основная общеобразовательная школа имени заслуженного учителя РСФСР Притчиной Г.Г.»

 

 

РАССМОТРЕНО

Заседание МО кл.рук-лей

 Протокол № ___ от «__»

_______________201__г.

СОГЛАСОВАННО

 С зам.дир. по ВР

________________________

«__»______________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

___________________

«__»_______________201__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка

обучающейся 2 класса

Савченко Полины

Срок реализации:

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Наумова Т.Г.

учитель начальных

классов 1 категории

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Пояснительная записка

 

   В современном обществе возрастает потребность в творческих, креативных людях, способных ставить перспективные цели  и решать поставленные задачи.  Эти люди нужны, чтобы в будущем определять  пути развития страны. Эти талантливые и одаренные люди способны обеспечить преображение нашей страны в лучшую сторону. Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации. Одной из приоритетных задач модернизации российского образования   является выявление и поддержка  одаренных детей.

Поэтому выявление таких детей должно начинаться уже в начальной школе.

Основания для составления индивидуальной программы развития ребёнка.

В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе учебного и воспитательного процесса, чтобы не быть среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается в себе, больше молчит, становится менее активным на уроках и на внеклассных мероприятиях. Первостепенной  задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере.

В моём классе есть ученица, Савченко Полина, которая уже в первом классе привлекла моё внимание. Девочка старательна, её отличает интерес к ______________________. Её ответы всегда логичны и последовательны.

Работая с ребёнком,  я старалась пробудить  в ребёнке потребность  в саморазвитии и открыть девочке пути реализации этой потребности. 

 

Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально-познавательных, творческих способностей Полины, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей.

            Задачи:

  1. Развивать активность и самостоятельность;
  2. Формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  3. Развивать рефлексивную и оценочную деятельность;
  4. Воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;
  5. Формировать культуру межличностных отношений.

 

 

Формы работы с ребёнком в данный период:

1.Индивидуальный подход на уроках и во внеурочное время

2.Групповые занятия с детьми, которые также проявляют высокие способности;

3.Внеурочная деятельность;

4. Конкурсы и викторины;

5.Участие в олимпиадах разного уровня;

6.Работа по индивидуальному плану;

7.Создание портфолио.

 

Ожидаемые результаты.

- повышение интеллектуального уровня;

- умение использовать и проявлять свои способности;

- проявление самостоятельной творческой активности;

- победы на олимпиадах, конкурсах;

- желание участвовать в проектах и побеждать;

- -ведение дневника и портфолио.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

тема

форма

дата

Ф.И. педагога

примечание

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

тест

 

 

 

 «Дорожная азбука».

Кроссворд по ПДД

сентябрь

 

 

 «Давайте будем беречь планету»

Создание проекта

сентябрь

 

 

 «Мама – лучшее слово на свете»

 

Конкурс чтецов

Октябрь

 

 

День учителя

Праздничная программа

октябрь

 

 

 «Путешествие по профессиям пап и мам»

Проектно-исследовательская работы

январь

 

 

 «Моя родословная»

проект

май

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Определение способов оценки и самооценки обучающегося

Таблица 1

Самооценка: «Что я хотел?»

 

«Что я сделал для достижения цели?»

 

«Чему научился?»

 

«Что необходимо сделать ещё?»

 

 

Портфолио за ________________ учебный год

Таблица 2

Название мероприятия

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно-правовые основания программы:

  1. Конвенция о правах ребенка,
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3.  «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года.
  4. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы".
  5. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
  6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».