Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации
учителя физики
МБОУ СОШ №
1 г. Лермонтова
Бондаренко Натальи Владимировны
Цели программы:
· формировать способность к творческой деятельности и творческому саморазвитию;
· уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к проектной, научной, исследовательской, опытно-экспериментальной работе;
· обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи программы:
· продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и математики;
· разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
· продолжить инновационную и практико – ориентированную деятельность по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения;
· участвовать в работе творческих, экспериментальных групп; проведении индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы;
· обобщить собственный опыт педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, мастер-классы и т.д.).
Результаты:
· повышение качества преподавания предмета ;
· развитие ключевых компетенций обучающихся в сфере образовательной, общественно-политической, коммуникативной деятельности;
· развита современная инфраструктура для инновационной, качественной работы и поддержки одарённых обучающихся;
· повышение профессиональной компетентности учителя;
· возросший интерес к внедрению инноваций по исследуемой теме реализовывается через открытые уроки, мастер – классы, конференции и семинары по обмену опытом, доклады, выступления на заседаниях ШМО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях, публикации на сайтах периодических сообществ.
1. Самообразование
Учебный год |
Тема самообразования, индивидуального педагогического исследования |
Изучаемая литература, другие источники информации |
Кто осуществляет сопровождение |
2018-2019 |
Использование метода проектов на уроках физики для формирования творческой личности учащихся |
Сеть творческих учителей, Мой университет, Педсовет, Инфоурок сообщество учителей Intel Education Galaxy, портал образовательная галактика Intel, международный институт ЭкоПро, семинары и конференции |
РМО учителей физики и математики |
2019-2020 |
Деятельностный подход в преподавании физики |
РМО учителей физики и математики |
|
2020-2021 |
Деятельностный подход в преподавании физики |
РМО учителей физики и математики |
|
2021-2022 |
Деятельностный подход в преподавании физики |
РМО учителей физики и математики |
|
2022-2023 |
Деятельностный подход в преподавании физики и анализ перехода преподавания физики по ФГОС |
РМО учителей физики и математики |
2.
Повышение квалификации в образовательных учреждениях дополнительного
профессионального педагогического образования
№ |
Название курсов повышения квалификации |
Кол-во часов аудиторных занятий |
Сроки |
Вид полученного документа |
1 |
Оказание первой помощи для работников образовательных учреждений |
16 ч |
2017 г |
удостоверение |
2 |
Преподавание астрономии в современной школе в контексте требований ФГОС |
72 ч |
30.01.2018г |
удостоверение |
3 |
Методика преподавания олимпиадной физики |
72 ч |
18.08.2018г |
удостоверение |
4 |
Управление образовательной организацией в условиях ФГОС ООО |
48 ч |
23.03.2018г |
удостоверение |
5 |
Эффективное управление классом |
2 ч |
15.01.2020 г |
Сертификат участника вебинара |
6 |
Преподавание астрономии в условиях реализации ФГОС СОО |
72 ч |
11.02.2020г |
Удостоверение |
7 |
Вопросы космологии в курсе «Астрономии» |
2 ч |
03.03.2020 г |
Сертификат участника вебинара |
8 |
Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике профильный уровень |
72 ч |
13.01.2020г |
Удостоверение |
9 |
Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса |
36 ч |
03.07.2020г |
Сертификат |
3.Участие в проектно – рефлексивной деятельности школы, города
Дата |
Наименование семинара, конференции, конкурса, форума и т.д. |
Вид деятельности |
апрель 2019 г |
Педагогический совет |
Представление опыта работы по внеурочной деятельности в начальной школе «Занимательная физика» |
20.11.2019г |
Городской семинар для заместителей директора по УВР и ВР «Без творчества нет учителя» |
Представление опыта работы по внеурочной деятельности в начальной школе «Занимательная физика» |
4. Использование новых технологий и методов в обучении, здоровьесбережение
№ п/п |
Используемая технология |
Периодичность использования |
Результаты использования |
1 |
ИКТ технологии |
постоянно |
Интенсификация обучения |
2 |
Деятельностный подход |
постоянно |
Вовлечение всех учащихся в учебную деятельность на уроке |
3 |
Личностно -ориентированное обучение |
постоянно |
Повышение мотивации обучения школьников |
4 |
Метод групповой работы |
постоянно |
Вовлечение всех учащихся в учебную работу на уроке |
5 |
Эвристическая беседа |
периодически |
Самостоятельное продвижение вперед в усвоении новых знаний |
6 |
Видео методы |
Очень часто |
Повышение интереса школьников к изучаемому предмету |
7 |
Самостоятельная работа |
периодически |
Развитие умения самостоятельно работать |
8 |
Дифференцированный подход |
постоянно |
Повышение мотивации обучения школьников |
5. Презентация собственной педагогической деятельности
Форма презентации |
Публикации |
Выступления |
Участие в профессиональных конкурсах |
Демонстрация «мастер-класса» |
Школьный уровень |
|
На ШМО учителей физики ( 2020г) На педагогических советах (2019, 2020 гг) |
|
Открытые
уроки в школе (2019-2023) |
Муниципальный уровень |
Представление опыта работы по внеурочной деятельности в начальной школе «Занимательная физика» |
Выступление на ГМО учителей физики (2019,2020 гг) |
|
|
Региональный уровень |
|
|
|
|
Всероссийский уровень |
На
сайте «Знанио» и «Вестник Просвещения» публикаций в 2020гг |
|
Международный профессиональный конкурс для педагогов «Наука и образование» 2 место Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог года 2020» финалист |
|
Конспект
интеллектуальной игры
«Физика на 5»
для обучающихся 7- 8 классов
Цель:
обобщение физических знаний,
стимулирование интереса к предмету и потребности расширения физического
кругозора обучающихся посредством игры
Задачи:
Образовательные: повторить, обобщить знания по изученному материалу, проверить знания практического материала, практических умений;
Развивающие: развитие умения наблюдать, развитие памяти, быстроты реакции, творческих способностей, умение применять полученные знания на практике;
Воспитательные: формирование навыков работы в коллективе, умение слушать товарищей, высказывать свою точку зрения грамотно, уважение к сопернику:
Оборудование: карточки с заданиями, жетоны;.
Пояснительная записка:
1.В мероприятии участвуют 2 команды учащиеся 7 и 8 класса.
2.В мероприятии 9 туров.
3.После каждого тура капитаны команд получают жетоны –согласно количеству набранных баллов.
4.Мероприятие проводит старшеклассники.
5.Оценивают выполнение заданий конкурса и подводят итоги члены жюри (учителя школы, учащиеся старших классов).
Ход мероприятия
1 Ведущий. Здравствуйте ребята, сегодня мы проводим с вами интеллектуальную игру по физике. После каждого тура участники команд получают медали-жетоны по количеству набранных баллов. А оценивать выполнение заданий конкурса и подводить итоги будут члены жюри.
1 тур «Название»
2. Ведущий. Ребята первом туре вы должны придумать название для вашей команды, непосредственно связанное с предметом «Физика» а также выбрать капитана своей команды. В вашем распоряжении 1 минута. Максимальное количество баллов за это задание - 3 балла.
2 тур «Технические загадки»
1 Ведущий .Второй тур называется «Технические загадки». Каждой команде по очереди, предлагаются загадки, как только прочитана 1-ая строчка, команда может давать ответ, количество баллов при таком ответе будет равно 4. После прочтения каждой строчки загадки «сбрасывается» по 1 баллу. Если команда не дает правильный ответ, право отгадать загадку отдается 2-й команде.
1.Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый подхвачу
Где прикажут положу
Человеку я служу
(Подъемный кран)
2.Стучат,стучат
Не велят скучать
Идут, идут
А все тук и тук
(Часы)
3.Качается стрелка
Туда и сюда
Укажет нам север
И юг без труда
(Компас)
4.Два колесика подряд
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Их хозяин крючком
(Велосипед)
5.В нашей комнате одно
Есть волшебное окно
В нем летает чудо-птица
Бродят волки и лисица
(телевизор)
6. По тропинкам я бегу
Без тропинок не могу
Где меня ребята нет
Не зажжется в доме свет
(электричество)
7.У песочных ям
У горы крутой
Стоит великан
С железной рукой
(экскаватор)
8.На стене вист тарелка
По тарелке ходит стрелка
Это стрелка наперед
Нам погоду узнает
(барометр)
9.Несется и стреляет
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой
(мотоцикл)
10.Две сестры качались
Правды добивались
А когда добились
То остановились
(весы)
3тур «Динамометр».
2. Ведущий. Начинаем 3 тур состязания в эрудиции. На доске написано одно слово-динамометр. Из букв этого слова вы должны составить ключевые новые слова-существительные, связанные с физикой. Максимальное количество баллов 10, по количеству букв в слове «динамометр», за каждое слово 1 балл.(Время для выполнения задания 2 минуты. Учащиеся пишут слова на карточках, отдают их ведущему, который в свою очередь передает их жюри для оценки).
(Слова: метр , момент, манометр, номер, мина, мотор, ротор, мера, тонна, дециметр, омметр, ом).
4 тур «Подбери правильно»
1. Ведущий. Каждой группе дают карточки со словами, необходимо из них составить словосочетания.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Скорость тяжести
Давление тела
Сила автомобиля
Пресс атмосферное
Масса вещества
Плотность гидравлический
5 тур «Посмейся и сообрази»
2 Ведущий. Конкурсантам в следующем задании необходимо ответить на предложенные вопросы
Максимальное количество баллов -5.
1. Вовочку вызвали к директору школы. Вовочка остановился перед дверью кабинета директора и твердо решил не входить никогда. Но тут на Вовочку налетел кто-то сзади и Вовочка, несмотря на свое твердое решение, не только вошел в кабинет, но и, пробежав по директорскому ковру, прыгнул директору на шею. Что, с точки зрения физики, побудило Вовочку на эти отважные действия?
Ответ: в приведенном примере Вовочкино тело пришло в движение и кинулось на шею директору под действием какого-то другого тела, наскочившего на Вовочку сзади. Причем, в отличие от директора, физику совсем не интересует, кто же это на Вовочку наскочил. С точки зрения физики тело приходит в движение, останавливается, меняет скорость или направление движения, когда на тело действует или к телу приложена сила. Вот и к Вовочке ее приложили. Да еще как!
2. Одно физическое тело захотело поменять три своих старых варежки на что-нибудь хорошее и, придя в движение, явилось на толкучку. До самого вечера тело с варежками, под действием других толкавшихся на толкучке тел, то меняло направление своего движения, то останавливалось, то снова приходило в движение. Короче говоря, скорость движения тела весь день менялась, а поменять варежки так и не удалось. В чем причина изменения скорости движения тела с варежками?
Ответ: в напрасной надежде поменять варежки тело на толкучке взаимодействовало с другими телами и от этого все время меняло свою скорость. Не будем выяснять, кто и как толкал тело с варежками - скажем, что на него действовали разные силы. Сила - вот причина изменения скорости движения.
6 тур «Демонстрация»
1 Ведущий .А теперь вам, дорогие команды, предстоит не только дать теоретическое определение явления, но и продемонстрировать его всем присутствующим наглядно. На столе лежат 2 карточки с заданием, капитанам команд представляется возможность вытянуть 1 из 2. Всей команде в течении 2 минут необходимо дать определение явлению, а так же провести демонстрацию. Максимальное количество баллов -5.
Карточка №1 «Скорость».
Карточка №2 «Сила»
7 тур «Кто быстрее»
2 Ведущий . Вопросы задаются для обеих команд, кто быстрей ответит. За каждый правильный ответ 1 балл.
-Объем 1 кг воды ?(1 литр)
-Прибор для измерения силы? (динамометр)
-Масса 1 м3 воды? (1тонна)
-Чему равна ¼ часть часа? (15 мин)
-Прибор для построения окружности ?(циркуль)
-Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне земли, не сыплются с планеты как горох? (действует сила тяжести)
-Прибор для измерения скорости? (Спидометр)
-Кто говорит на всех языках? (Эхо)
-Что видно, если ничего не видно? (туман)
-Прибор для измерения массы тела? (весы)
-Каким прибором измеряют атмосферное давление ?(барометр)
-Если это есть, ума не надо? (сила)
-Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении? (время)
-Можно ли не разбивая скорлупы яйца, узнать, сырое оно или вареное? (покрутить)
-Где пароход глубже погружается в воду: в реке или море? (в реке)
8 тур «Путаница»
1 Ведущий . В следующем конкурсе, командам будет дана история, в которой нарочно перепутаны все единицы измерения, нужно исправить ошибки, правильно расставить единицы измерения. За каждое правильное исправление 1 балл. Максимальное количество баллов а конкурс-8 баллов.
«Я стал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое-5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 5 литров в час. Пришел, закинул удочку. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большущую, длинной 59 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха.
9 тур «Блицтурнир»
2 Ведущий . В последнем конкурсе соревнуются 2 игрока , по одному из каждой команды. В блиц турнире проверяются знания, сообразительность, умение логически мыслить.
Правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за конкурс 6 баллов.
1.
Чем отличаются ножницы для резки бумаги от ножниц для
резки металла?
ОТВЕТ: Ножницы для резки бумаги имеют длинные
лезвия и почти такой же длины ручки, т.к. не требуется большой силы. У ножниц
по металлу лезвия короткие, а ручки длинные.
2.
Почему выглаженное накрахмаленное бельё меньше пачкается, чем
ненакрахмаленное?
ОТВЕТ: Выглаженное накрахмаленное бельё имеет более
гладкую поверхность, к которой плохо прилипают частички грязи и пыли.
3.
Автобус делает резкий поворот. Пассажир, сидящий у правой
стенки, оказался прижатым к ней. В какую сторону сделал поворот автобус?
ОТВЕТ: В левую.
4.
Почему надо беречь смазочные материалы от попадания в них песка
и пыли?
ОТВЕТ: Песок и пыль увеличивают трение и износ
деталей.
5.
В каких агрегатных состояниях вода непригодна для использования
в радиаторах автомобилей и тракторов?
ОТВЕТ: В газообразном и твёрдом.
6.
В каком агрегатном состоянии находится бензин, когда мы ощущаем
его запах? когда заливаем в бензобак?
ОТВЕТ: В первом случае – в газообразном, во втором – в жидком.
ИТОГИ
(Жюри подсчитывает общее число баллов, подводит итоги, объявляет победителя, вручает грамоты).
Конспект урока
физики в 7 классе
≪Вес воздуха. Атмосферное давление≫
Цель урока: сформировать понятие атмосферного давления, раскрыть его природу, ознакомить школьников с явлениями, вызванными действием атмосферы.
Задачи:
– образовательные: из курса географии вспомнить общие понятия атмосферы; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; обосновать существование веса воздуха.
- развивающие: развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развёрнутый ответ; способствовать овладению методами научного исследования (проводить самостоятельно эксперимент и делать выводы на основе анализа общих и отличительных черт объектов)
– воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики; формировать умение работать в парах, включаться в диалог друг с другом.
Оборудование: Компьютер и мультимедийный проектор, приборы для демонстрации опытов, доказывающих существование атмосферного давления: стакан с водой, лист бумаги, два одинаковых воздушных шара , рычаг; оборудование для фронтального эксперимента: пипетки, медицинские шприцы, стаканы с водой; пустые пластиковые бутылки, свечки, спички, блюдца, ножницы.
План урока.
Содержание |
Методы и приёмы |
Организационный момент. Актуализация знаний. Изучение нового материала. Атмосферное давление.
Подведение итогов
Задание на дом. |
Кроссворд Проведение опытов по группам по схеме гипотеза — опыт — вывод записи выводов в тетрадях. Фронтальный эксперимент и рефлексия
|
Актуализацию знаний и определение темы урока предлагаю обучающимся провести в виде разгадывания кроссворда:
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.(воздух) (ответ запишите в родительном падеже)
Изучение нового материала
Выясним, имеет ли воздух массу?
Опыт 1. С помощью этого опыта можно доказать, что воздух что-то весит. К концам рычага привяжем два одинаковых воздушных шарика, видим, что она висит горизонтально. Если теперь проткнуть иголкой один из надутых шариков, и тот конец, к которому он был привязан, поднимется вверх.
Какой вывод можно сделать? А если проколоть и второй шарик, то палка снова займет горизонтальное положение. Почему ?
Выводы: надутый шарик тяжелее, значит, воздух имеет массу, а если воздух имеет массу, значит воздух действует с силой на опору, т. е. Имеет вес, а значит оказывает давление на опору.
Итак, атмосферное давление – это давление, оказываемое атмосферой Земли на земную поверхность и на все тела, находящиеся на ней.
Но мы на себе давление воздуха не ощущаем. Так существует ли оно?
1. Задание по группам:
На столах у вас есть стаканы с водой, пипетка (у одной группы), шприц (у второй группы). Подумайте и проделайте возможные эксперименты с этими предметами. И по каждому эксперименту заполните таблицу:
№ |
эксперимент |
Объясните наблюдаемые явления |
1 |
Свободное перемещение поршня |
|
2 |
Зажмите пальцем входное отверстие и переместите поршень |
|
3 |
Наберите жидкость в шприц |
|
2. Задание:
1 группа |
2 группа |
Возьмите два стеклянных стакана , огарок свечи, немного газетной бумаги и ножницы. Поставьте зажженный огарок в один из стаканов. Вырежьте из нескольких слоев газетной бумаги круг диаметром немного большим, чем внешний край стакана. Затем вырежьте середину круга таким образом, чтобы большая часть отверстия стакана оставалась открытой. Смочите бумагу водой, полученную эластичную прокладку положите на верхний край первого стакана. Осторожно поставьте на прокладку перевернутый второй стакан и прижмите его к бумаге так, чтобы внутреннее пространство обеих стаканов оказалось изолированным от внешнего воздуха. Свеча вскоре потухнет. Теперь взявшись рукой за верхний стакан, поднимите его. 1. выдвиньте гипотезу: что будет происходить? 2. Проведите опыт 3 Сделайте вывод. (Огонь нагрел воздух, содержащийся в нижнем стакане, воздух расширился, и часть его вышла их стакана. Когда к первому стакану приближают второй, в нем воздух тоже нагревается и часть его выходит наружу. Значит, когда стаканы придавлены друг к другу, в них меньше воздуха, чем до начала опыта. Как только газы внутри остыли, их давление уменьшилось, и атмосферное давление придавило стаканы.) |
1. Выдвиньте гипотезу: что будет происходить? 2Проведите опыт 3 Сделайте вывод. (при горении свечи воздух в стакане нагревается, расширяется и выходит из стакана. Поэтому, когда огонь гаснет и воздух внутри остынет, давление там станет ниже атмосферного и жидкость из тарелки поднимается в стакан)
|
На этапе закрепления предлагаю обучающимся просмотр видеофрагмента сказки о рыбаке и рыбке, в котором звучит загадка.
Фронтальный эксперимент. Наших знаний достаточно, чтобы разгадать загадку Барона Мюнхгаузена с точки зрения физики.
Надрежем пластиковую бутылку поперек на 1/5 окружности, вдавим верхнюю часть и в горизонтальном положении нальем в нее воду, резко перевернем бутылку, вода не выливается, почему? (давление воды уравновесится давлением атмосферы и вода не выливается из бутылки)
Задание на дом:
Рефлексия:
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я понял, что…
5. Я научился…
6. Меня удивило…
7. Мне захотелось...
8. Я думаю, что
Аспектный анализ
урока физики «Вес воздуха. Атмосферное давление»
Цель
данного урока: сформировать
понятие атмосферного давления, раскрыть его природу, ознакомить школьников с
явлениями, вызванными действием атмосферы.
Для достижения
данной цели учителем решались следующие задачи:
образовательные: из курса географии
вспомнить общие понятия атмосферы; рассмотреть причины, создающие атмосферное
давление, экспериментально доказать его наличие; обосновать существование веса
воздуха.
развивающие: развивать умение
выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать
выводы, анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать
полный развёрнутый ответ; способствовать овладению методами научного
исследования (проводить самостоятельно эксперимент и делать выводы на основе
анализа общих и отличительных черт объектов.
воспитательные: создать условия для положительной мотивации при
изучении физики; формировать умение работать в парах, включаться в диалог друг
с другом.
Для решения, поставленных задач, учитель выбрал урок — эксперимент с эффективным использованием современных информационных технологий.
Умело организованная актуализация знаний обучающихся затронула ранее изученные темы на уроке географии, привлекла бытовые знания обучающихся и конечно, же знания по физике из ранее изученных тем, тем самым подготовив обучающихся к процессу получения новых знаний из эвристической беседы и опытов по исследованию природных явлений, которые учитель предложил провести самостоятельно в группах по схеме гипотеза — опыт — вывод, с последующей защитой выводов, полученных в результате эксперимента.
К концу урока, когда познавательная активность обучающихся снижается, учитель предложил обучающимся небольшой отрывок «сказки» «О рыбаке и рыбке» в результате просмотра которого, обучающиеся получили очень интересное экспериментальное задание, которое дало возможность еще раз в ходе фронтального эксперимента закрепить знания полученные на уроке.
Рефлексия проведенная в конце урока показала, что все обучающиеся чувствовали себя на уроке комфортно, настроение повысилось, поставленная цель урока была достигнута, задачи выполнены, мотивация к изучению физики была на высоком уровне, учащиеся и после окончания урока продолжали обсуждать решение домашнего задания.
Конспект открытого урока физики в 7классе «Давление»
Цель урока: Ввести новую величину «давление», определить способ его нахождения, выяснить, как можно изменять давление в быту
Задачи.
Познавательные:
формировать умение планировать и проводить физические опыты.
Образовательные:
1. Закрепить представление о давлении, как о физической величине.
2. Сформировать умение находить давление практически.
3. Научить делать выводы .
Воспитательные:
1. Развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы (Экспериментальная работа)
2. Развивать умение работать в паре, развивать сотрудничество.
Развивающие:
1. Развивать умение самостоятельно работать с исследуемым телом.
2. Развивать умение учащихся наблюдать, анализировать, обобщать.
3. Способствовать расширению кругозора учащихся.
Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, приборы для проведения эксперимента: иголка в игольнице, скорлупа яйца.
Ход урока:
Чтобы определить тему нашего занятия подберите одно слово, которое подходило для каждого высказывания?
Моя бабушка с помощью тонометра измеряет ….
У больного повысилось …
Скоро будет дождь, поэтому … падает.
Защитники не выдержали ... нападающих;
Тонкий каблук женских туфель может произвести очень большое ….
На человека оказывают психологическое ….
Кто может прочитать тему урока?
Давление?
Как вы думаете, почему в конце предложения стоит вопросительный знак?
Что мы должны узнать на сегодняшнем занятии?
1. Какой буквой обозначается давление
2. В каких единицах измеряется давление
3. по какой формуле можно вычислить давление
4. Как и где используется давление
Мы все с вами сидим на стульях и как — то действуем на стулья. Какое действие оказываем на стул? Как действуем на стул?
Давление обозначается — р.
Все — ли мы оказываем одинаковое действие? От чего это действие зависит? Кто из нас оказывает самое маленькое действие? Самое большое?
Давление зависит от силы — F приложенной перпендикулярно плоскости.
Перед нами выбор обуви (сапоги, лыжи, коньки, на высоком каблуке). От чего зависит наш выбор обуви?
Чем эта обувь отличается?
Давление зависит от площади- S.
Мы с помощью рассуждений пришли к выводу, что давление зависит от F и S.
Какие формулы можно составить из этих физических величин, для вычисления давления?
Почему?
единицы измерения давления р=Н/м2=Па
Чтобы мы с вами оказывали давление 1 Па, нам необходимо стать на лыжи площадь, которых 600 м кв
Определение давления: Давление – это скалярная физическая величина, равная отношению силы давления, приложенной к данной поверхности перпендикулярно, к площади этой поверхности.
Задание по группам (поделитесь на группы по 4 человека)
После того как вы прочитаете задание, выдвинуть гипотезу, предположить что будет происходить, потом выполнить предложенный эксперимент, сделать вывод
Проткните скорлупу яйца иголкой изнутри и снаружи, прикладывая одинаковую силу.
Выпуклые формы могут выдержать больше давление, чем вогнутые и плоские. Поэтому маленький цыпленок легко разбивает скорлупу изнутри, а снаружи он защищен более надежно.
Свойство выпуклых форм лучше выдерживать нагрузку позволяет архитекторам проектировать куполообразные крыши, мосты, потолки, т.к. они прочнее плоских! Например Спасский кафедральный собор в г. Пятигорске, Хочу вас познакомить с уникальным Живописным мостом в Москве. Основная уникальность моста это то, что Силовая арка, к которой крепятся ванты, расположена не вдоль моста, как это принято в традиционной проектировке мостов, а поперек моста.
Как можно изменить давление?
Уменьшить ….
увеличить ….
Мы с вами рассмотрели новую физическую величину давление, узнали от чего она зависит, давайте посмотрим где эти знания мы можем применить в быту, технике, природе
В быту |
В природе |
В технике |
Гвозди, кнопки Нож Топор Лыжи Ремни рюкзака, сумок |
Когти, зубы, клювы зверей Шипы, колючки растений Жало осы, нос комара |
Фундамент здания Шасси самолёта Гусеницы трактора Шпалы под рельсы Шайбы под гайки |
Теперь самостоятельно заполните таблицу
Вспомни " Принцессу на горошине", почему она испытывала неудобство, лежа на перине, под которой были положены горошины?
Один литературный герой, закаляя волю, спал на доске, утыканной гвоздями (остриями вверх). Оцените, из скольких гвоздей должно было состоять ложе героя, считая, что масса героя 70 кг, острие каждого гвоздя имеет площадь 0,1 мм2, а человеческая кожа может выдерживать давление 3 МПа. (Ответ: 2287 шт.)
Раздаточный материал для учащихся.
Моя бабушка с помощью тонометра измеряет ….
У больного повысилось …
Скоро будет дождь, поэтому … падает.
Защитники не выдержали ... нападающих;
Тонкий каблук женских туфель может произвести очень большое ….
На человека оказывают психологическое ….
|
|
|
|
|
|
|
|
? |
обозначается —
Зависит от
Формула для вычисления = --------
Единицы измерения
Определение: ___________ – это скалярная физическая величина, равная отношению ________ __________, приложенной к данной поверхности ______________, к _____________ этой ____________.
Задание по группам:
После того как вы прочтете задание, вам необходимо
1. выдвинуть гипотезу, предположить что будет происходить,
2. выполнить предложенный эксперимент,
3. сделать вывод
Проткните скорлупу яйца иголкой изнутри и снаружи, прикладывая одинаковую силу.
Способы изменения давления
Чтобы уменьшить давление надо _____________________________
Чтобы увеличить давление надо______________________________
Вопрос для обдумывания: Смогли бы вы лежать на доске, в которую вбиты гвозди острием вверх, без ущерба для кожи и тренировок?
Я познакомился с ...
Было непросто ...
Я добился ...
У меня получилось ...
Хотелось бы ...
Мне запомнилось ...
Я попробую …
Я думаю, что ...
Открытый классный час нравственной тематики в 8 классе,
Моя семья – мое богатство.
Актуальность: в настоящее время наблюдается деградация семьи в современном обществе. Разрушаются ценностные основы семьи, снижается авторитет родителей, разрывается связь поколений. По свидетельствам статистики, 50% российских детей находятся в зоне риска. Разнообразные формы работы ( беседа, незаконченные предложения, проблемные, воспитывающие ситуации) позволяют удерживать интерес и внимание учащихся.
Цели классного часа: содействие расширению знаний школьников о нравственных и моральных нормах; формирование ценностного отношения к семье, воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствование моральному развитию детей; побуждение их к анализу собственного поведения, обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию; нравственное воспитание учащихся.
Форма проведения: час общения.
Оформление.
На закрытой доске:
Счастливые родители – это
Счастливые дети – это
Счастливая семья – это
План классного часа.
1. Интерактивная беседа
2. Решение проблемной ситуации
3. Воспитывающие ситуации
4. Работа в группах
5. Подведение итогов (рефлексия)
Ход классного часа.
1. Интерактивная беседа
Что означает словосочетание мое богатство?
Как вы думаете о чем будет наш классный час?
Как вы понимаете словосочетание «Моя семья – мое богатство»?
Как вы думаете о чем мы будем говорить?
Каких семей вокруг вас больше, благополучных или несчастливых?
В чем заключается благополучие семьи?
От кого зависит счастье, благополучие в семье?
Многие психологи утверждают. Что главным врагом семьи, да и вообще человеческих отношений, сейчас становится эгоизм.
Что же такое эгоизм?
В словаре слово «эгоизм» объясняется так : «Эгоизм (от лат. Ego– я) – это себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих».
Кто такие эгоисты?
Эгоист - это человек, который во всем ищет только личный интерес. Главный принцип эгоиста: живи для себя.
Как вы относитесь к выражению: если я еще ребенок, то могу быть эгоистом?
К счастью, нас окружают не только эгоисты. Есть люди совершенно противоположного склада – альтруисты.
Как выдумаете кто такой альтруист?
В словаре слово «альтруизм» имеет такое толкование: «Альтруизм (от лат. alter - другой) – готовность бескорыстно действовать на пользу других, не считаясь со своими интересами».
Как по – вашему, ведут себя альтруисты?
А вы встречали в своей жизни альтруистов?
2. Решение проблемной ситуации.
Однажды на прием к психологу пришла мама 14 – летнего сына, она жаловалась на то, что сын нисколько не слушает ее, учиться не хочет. На уме у мальчика только гулянки да развлечения. А когда он дома, то не отходит от телевизора. Музыку включает на всю громкость. А ведь мама в сына всю душу вложила. Рос не хуже других, всегда одет и обут, все есть. Себе во многом отказывала, только чтоб у сына все было. А у сына на все один ответ: «Ты мне все должна, а я тебе нет, ничем я тебе не обязан».
Как вы считаете прав ли мальчик?
Кто же здесь эгоист, а кто альтруист?
Существует понятие, что эгоизм это признак незрелой личности, так — ли это?
А что значит зрелая личность?
Правильно ли думать, что понятие моральный долг и ответственность — это понятия только для родителей, а не для детей?
3. Воспитывающие ситуации.
Хочу предложить вам разыграть реальные ситуации из вашей повседневной жизни. Нам для этого необходимо, трое детей, папа, мама, бабушка, дедушка, дядя, тетя.
Каждый из вас получает ситуацию. Нужно быстро и четко принять решение и показать .
…Итак, обычный вечер. Вы уже сделали уроки. Включили музыку, и компьютер и решили немного отдохнуть. И тут началось.
Ситуация №1.Мама просит Аветиса
«Сынок, вынеси мусор!»
Ситуация №2. Бабушка заглянула к Артуру
«Ну – ка, продень нитку в иголку - совсем глаза не видят!».
Ситуация №3. А тут подоспел Папа тоже со своими указами к Валере:
«Завтра поедешь с бабушкой на дачу, поможешь прополоть картошку».
Ситуация №4.Тетя вернулась с работы и подкинула очередную работенку Аветису: «Скоро День Победы. Подпиши – ка всем открытки».
Ситуация №5.А дядя сказал Артуру
«Собаку хотел – иди по темноте выгуливай!»
Ситуация №6.Дедушка обратился с просьбой к Валере
«Опять куда – то очки запропастились, помоги мне найти их»
Спасибо большое актеры. Мы увидели различные ситуации из семейной жизни.
Почему мы иногда можем себе позволить так вести себя с родными и близкими?
Мы живем среди людей. Общаясь, мы стараемся соблюдать определенные правила.
Как вы думаете какие правила мы должны соблюдать в общении не только вне дома , но и в семье ?
есть одно «золотое» правило, которое необходимо соблюдать
ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОНИ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ.
4. Работа в группах.
Первая группа составляет портрет счастливых детей, вторая – счастливых родителей, а третья - счастливой семьи.
Чтение получившихся результатов.
5. Рефлексия.
Почему нужно дорожить своей семьей?
Полезен ли для вас был сегодняшний классный час? О чем задумались? Что решили?
Публикации в специализированных педагогических изданиях, перечень авторских материалов в сети интернет.
Публикации в СМИ Эл. №ФС77-60625 от 20.01.2015:
1. Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации http://infourok.ru/user/bondarenko-natalya-vladimirovna
2. Презентация по физике на тему "Плавание тел" http://infourok.ru/user/bondarenko-natalya-vladimirovna
3. Классный час нравственной тематики http://infourok.ru/user/bondarenko-natalya-vladimirovna
4. Презентация к учебному занятию в 7 классе "Давление" http://infourok.ru/user/bondarenko-natalya-vladimirovna
5. Конспект учебного занятия в 7 классе по теме "Давление" http://infourok.ru/user/bondarenko-natalya-vladimirovna
6. Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление" http://infourok.ru/user/bondarenko-natalya-vladimirovna
7. Презентация "Деятельностный подход в преподавании физики" http://infourok.ru/user/bondarenko-natalya-vladimirovna
8. Деятельностный подход в преподавании физики http://infourok.ru/user/bondarenko-natalya-vladimirovna
9. Урок в 7 классе Вес воздуха . Атмосферное давление. http://infourok.ru/user/bondarenko-natalya-vladimirovna
10. Творческая работа http://infourok.ru/user/bondarenko-natalya-vladimirovna
11. Деятельностный подход в преподавании физики http://new.pedsovet.org/publikatsii/fizika/deyatelnostnyy-podhod-v-prepodavanii-fiziki
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.