Индивидуальная познавательная деятельность младших школьников
Оценка 4.7

Индивидуальная познавательная деятельность младших школьников

Оценка 4.7
docx
22.03.2024
Индивидуальная познавательная деятельность младших школьников
индивидуальная познавательная деятельность младших школьников.docx

Традиционно самостоятельная работа рассматривается как индивидуальная познавательная деятельность ученика. Работая самостоятельно, ученик продвигается своим темпом, не связан с классом. Он должен проявить при этом максимум усилий, ответственности, рассчитывая на собственные силы. Индивидуальная работа требует настойчивости, усидчивости, упорства в преодолении трудностей. Под индивидуальной самостоятельной работой следует понимать такую, которая предусматривает выполнение индивидуализированных заданий и исключает сотрудничество учащихся. Задания могут быть сформулированы и предложены учителем как обязательные. Наряду с ними важны альтернативные задания, которые ученик может выбрать добровольно. Этот подход - примечательная черта демократизации обучения. Организация индивидуальной самостоятельной работы в условиях классно-урочной системы вызывает серьезные затруднения у педагогов.

Нелегко выявить индивидуальные особенности каждого. Много времени отнимает предварительная разработка заданий. Если работа в классе выполняется одновременно, учителю приходится готовить большое количество раздаточного материала.

В последние годы заметное распространение в школах получила групповая форма организации самостоятельная работа. Чем же она привлекает педагогов? Прежде всего, благоприятными условиями для сотрудничества самих учащихся, для коллективного взаимодействия. Работа в группе - это возможность общения, дефицит которого постоянно наблюдается и в школе, и в семье. Наиболее простая и доступная на уроке форма сотрудничества учащихся - работа в парах постоянного состава.

В процессе групповой работы каждый ученик имеет возможность проявить самостоятельность, выполняя конкретные действия, и в то же время испытывают влияние более высокого уровня самостоятельности своего одноклассника.


 

Традиционно самостоятельная работа рассматривается как индивидуальная познавательная деятельность ученика

Традиционно самостоятельная работа рассматривается как индивидуальная познавательная деятельность ученика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024