КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Зайчик»
Цель для педагога: Развитие интереса к лепке.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение лепить из пластилина.
2. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. (Скатывание в шар – голова, хвост; раскатывание столбиков – уши, лапы)
3. Учить соблюдать пропорции - туловище самое большое, голова поменьше, лапы, уши еще меньше, а хвост самый маленький.
4. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
5. Познакомить с приемами использованию стеки. (рисование рта и усов)
6. Учить использовать прием примазывание, присоединяя голову к туловищу.
Развивающие:
1. Развивать психические познавательные процессы: память, мышление, восприятие.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружелюбие при оценке работ сверстников.
Планируемый результат: дети усовершенствуют умение лепить из пластилина; детьми будут закреплены приемы лепки – скатывание в шар головы и хвоста; раскатывание столбиков – уши и лапы, освоенные в предыдущих группах; научатся сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки; познакомятся с приемами пользования стеки.
Подготовительная работа: составление конспекта, подготовка оборудования.
Материалы и оборудование: подносы, стеки, пластилин белого и черного цвета (разделенный на части), дощечки, модель зайчика, магнитная доска, магниты; карточки-схемы последовательности лепки.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемый результат |
1
2 2.1
2.2
2.3
3 |
Организационно-мотивационный этап
Основной этап Этап постановки проблемы
Этап ознакомления с материалом
Этап практического решения проблемы
Заключительный этап |
Привлечь внимание детей и настроить на предстоящую деятельность.
Привести детей к решению проблемной ситуации. Познакомить с техникой лепки зайцы.
Получить обратную связь от детей.
Проанализировать деятельность. |
Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это: «Любит красную морковку, Грызет капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой?» Верно, это зайчик. Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? Верно, это туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик. Скажите, какой формы туловище? Верно, овальной формы. Какой формы голова? Верно, голова круглой формы. Какой формы лапки? Верно, лапки овальной формы. Какой формы уши? Верно, уши овальной формы. Какой формы хвостик? Верно, хвостик круглой формы. А какая часть самая большая? Верно, самая большая часть – это туловище. А какая часть после туловища самая большая? Верно, голова. А после? Верно, лапы и уши. Что самое маленькое у зайчика? Верно, самый маленький – это хвостик. Ребята, но посмотрите, гость пришел к нам один и он загрустил, как вы думаете, чем можно помочь зайчику? Верно, слепить друзей из пластилина. Давайте с вами вспомним, какие части есть у зайчика. Посмотрите, какая самая большая? Верно, это туловище, какой формы туловище? Верно, овальной. Что идет по величине после туловища? Верно, голова, а какая голова по форме? Верно, голова круглая. Что идет после туловища и головы? Верно, лапки и ушки, какие они по форме? Верно, овальной. А что после всего этого? Верно, хвостик. Какой он по форме? Верно, круглой. Теперь давайте выполним гимнастику для глаз, чтобы наши глаза отдохнули: «Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх) Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо, влево. (смотрят глазами вверх – вниз, вправо, влево) Ай – да заинька умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками) Глазки закрывает. (Закрывает глазки) Зайки морковки взяли, с ними велело плясали. (Прыгают, как зайчики)» Проходим и садимся за столы. Лепить вы будете по карточкам-схемам. Давайте рассмотрим последовательность. Что мы делаем первым? Верно, берем пластилин и раскатываем столбики – это будет туловище. Давайте в воздухе попробуем раскатать столбики, молодцы; затем откладываем; что делаем после? Верно, нужно будет взять пластилин поменьше и скатать шар – это будет голова. Давайте в воздухе круговыми движениями попробуем скатать шар, молодцы. Что делаем после? Верно, берем пластилин еще поменьше и раскатываем столбики – это будут ушки и ножки, лапки. Что делаем после? Верно, берем самый маленький кусочек пластилина и катаем шар – это будет хвостик у ваших зайчиков. Что после? Верно, нужно будет соединить все части между собой. Чтобы детали лучше держались, нужно будет посмотрите, вот такими примазывающими движениями – указательным пальцем в направлении от головы к туловищу примазывать, делать это аккуратно. После того, как мы все это сделали, что нужно сделать? Верно, нарисовать мордочку – делать это будем стеками – нарисуем усы и рот. А глазки – возьмем черный пластилин и скатаем маленькие шары и прилепим. Теперь, прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику, встаем возле столов. «Жил-был зайчик (хлопают в ладоши) Длинные ушки (указательный и средней пальцы показывают ушки) Отморозил зайчик (сжимают и разжимаю пальцы) Носик на опушке (трут нос) Отморозил носик (сжимают пальцы) Отморозил хвостик (смотрят на хвост) И поехал греться (крутят руль) К ребятишкам в гости.» Теперь мы готовы лепить друзей зайчику. Садитесь и можете приступать. Кому понадобится помощь можете сказать. За 5 минут до завершения говорю: осталось еще немного времени, заканчиваем работу. Смотрите, какая у меня есть полянка для друзей наших зайчиков, где они смогут играть, подойдите и поставьте каждый своего зайчика, посмотрим, что у нас получилось. Вы все молодцы, у всех получились красивые зайчики. Вам нравятся ваши зайчики? С чего начинали лепить? Правильно. Как вы думаете, зайчику понравятся новые друзья? Я тоже думаю, что понравятся. А какой формы у нас туловище у зайчиков? Верно, овальной, а голова какой формы? Верно, круглой. А какой формы ушки и лапки? Верно, овальной. А какой формы хвостик? Верно, круглой. Сегодня Катя и Жанна правильно сглаживали пластилин между частями, а Саша, Даня и Егор быстро и правильно сглаживали круг. Молодцы. Давайте посмотрим, понравились ли зайчику новые друзья, посмотрите, зайчик улыбается. Он говорит нам спасибо. Теперь зайчику пора, он хочет рассказать лесным жителям про своих новых друзей, давайте попрощаемся с зайчиком. До свидания! |
Словесные приемы
Форма – групповая
Игровой метод
Словесный Наглядный
Словесный прием
|
Зайчик.
Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Туловище овальной формы. Голова круглой формы. Лапки овальной формы.
Уши овальной формы.
Хвостик круглой формы.
Туловище.
Голова.
Лапки и уши. Хвостик.
Слепить ему друзей.
Туловище. Овальной.
Голова. Круглая. Лапки и ушки. Овальной. Хвостик. Круглой.
Выполняют гимнастику для глаз.
Садятся за столы.
Смотрят на карточки-схемы. Раскатываем столбики. Раскатывают столбики в воздухе. Скатать шар. Скатывают шар в воздухе.
Раскатать столбики.
Скатать шар.
Соединить все части.
Нарисовать мордочку.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Лепят зайчиков.
Завершают работу.
Ставят зайчиков на полянку.
Да. С туловища. Да.
Овальной. Круглой. Овальной. Круглой.
До свидания зайчик! |
Дети заинтересуются предстоящей деятельностью
Дети найдут пути решения проблемы
Дети найдут пути решения проблемы
Дети решат проблемный вопрос
Дети выполнят поставленную цель |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.