МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
КОНСПЕКТ
по проведению занятия по ручному труду
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №143» ФИО воспитателя: Головяшкина Надежда Васильевна Группа: средняя группа Дата проведения: « » 2023 год
Согласовано с воспитателем:________________________ подпись воспитателя |
ФИО студента: Суханова А.А. ФИО методиста: Гридина Е.В. Допуск к проведению:______________________ подпись методиста
«______» ____________________ 20___ г.
Отметка: ___________________________________
Подпись куратора практики:___________________ |
Рязань, 2023
Конспект занятия по теме: "Осьминог"
Цель для педагога: создание осьминога из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
О1. учить аккуратно приклеивать готовые детали на картонную заготовку.
О2. Продолжать закреплять умения следовать устным инструкциям.
Развивающие:
Р1. развивать самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Р2. Развивать пространственное воображение.
Р3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
В1. Воспитывать аккуратность.
Подготовительная работа: беседы о морских обитателях, рассматривание картин и иллюстраций с изображением осьминога.
Материалы и оборудование: образец готовой работы, заготовки из ленты, тарелки, пластилин.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Привлечь внимание детей и настроить на предстоящую деятельность. |
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, отгадайте загадку. В нём солёная вода. По воде плывут суда, Волны, ветер на просторе, Чайки кружатся над … (Морем). А почему вы решили, что это море? Вы правы. А кто знает кто живет в море? (киты, осьминоги…) Ребята вчера вечером когда вы уже ушли, к нам в детский сад приплыл осьминог, и он был очень расстроен. У него случилась беда, никто с ним не дружит и у него совсем нет друзей. Может мы сможем ему как-то помочь? Осьминог – хищник морей и океанов, он получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. |
Словесный метод: беседа. Словесные приемы: вопросы, пояснения, указания. Форма – фронтальная. |
Приветствие в круге.
Морем
Киты, дельфины
Да, сможем Слушают воспитателя
|
Дети заинтересуются предстоящей деятельностью. |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Подвести детей к решению проблемной ситуации. |
Ребята, а что можно сделать чтобы помочь? А из чего мы можем их сделать. Я предлагаю сделать осьминожек из бумажных тарелок и устроить выставку, вы согласны? |
Словесные приемы: вопросы, обьяснения, пояснения. |
- Мы можем слепить, нарисовать, можем их сделать. - из пластилина, из бумаги Да! |
Дети найдут пути решения проблемы.
Дети ответят на вопросы. |
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
Познакомить детей с материалом. |
- Ребята, посмотрите, что у Вас лежит на столах. А тарелки какие? Какого цвета. Верно, синего. Что еще лежит на столе? Я уже сделала одного друга нашему осьминогу посмотрите, хотите сделать такой же? |
Словесные приемы: пояснения, объяснения. |
-Бумажные. Синего. Пластилин.
- Да! |
Запомнят материал для работы. |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Получить обратную связь от детей. |
- Ребята, присаживайтесь за столы. Сели все прямо, ноги вместе. Сейчас я Вам покажу как сделать осьминожку, нужно браться за дело. У вас на столах лежат заготовки осьминога из которых вам предстоит собрать осьминожку. Сначала приклеим на картон глаза осьминога, для этого скатаем из белого пластилина шарик и приплющем его двумя пальцами, затем возьмем черный пластилин он поменьше также скатаем шар и приплющем двумя пальцами но только немножко, затем прикрепим черный пластилин к белому и приклеим глаз на бумажную тарелку. Затем из красного пластилина скатаем тоненький и длинный столбик это будет рот у нашего осьминога. А затем самое интересное. У вас у каждого на тарелке есть дырки и на столах лежат ленты. Берем одну ленту просовываем ее в дырочку, и завязываем и так все восемь лент это ножки у осьминожки. - Ребята, но прежде чем мы начнем делать, давайте сделаем гимнастику для рук: Много ног у осьминога Все они ему нужны Заменяют ему руки Очень ловкие они . Присаживайтесь за столы, с чего начнем делать осьминога? А потом? А ножки из чего будем делать? - Ребята, можете приступать к выполнению задания, если нужна помощь обратитесь ко мне и если вдруг кто-то быстро сделает я могу предложить вам сделать ещё одного друга для осьминога. Контролирую деятельностью детей. Делаю указания на осанку. При необходимости помогаю. За 5 минут до завершения говорю: осталось еще немного времени, заканчиваем работу. |
Наглядные методы и приемы. Словесные приемы: пояснения, объяснения, указания. |
Смотрят показ воспитателя и запоминают
поочередно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы пальцы в обратном порядке сгибаются в кулак
с глаз, рот, из лент
|
Дети сделают мордочки пёсиков из бумаги.
|
3. |
Заключительный этап |
Проанализировать деятельность. |
- Ребята, что мы сегодня делали? Мы помогли осьминожке найти друзей. А из чего вы делали осьминожек? Вы можете и дома делать из ненужных вещей много сего интересного. Вам понравилось? Чья работа Вам больше всего понравилась? Мне понравился осьминог Коли, он выполнил работу очень аккуратно и последовательно. Осьминожек своих можете повесить на доску, чтобы все ими любовались. |
Словесные приемы. Наглядные методы и приемы. |
- мы делали осьминожек. -из тарелок и лент. - Да. Ответы детей.
|
Дети смогут проанализирвоать свои работы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.