Ручной труд, средняя группа
Оценка 4.8

Ручной труд, средняя группа

Оценка 4.8
docx
12.04.2024
Ручной труд, средняя группа
ручной труд.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

КОНСПЕКТ

 

по проведению занятия по ручному труду

 

 

 

Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №143»

ФИО воспитателя: Головяшкина Надежда Васильевна

Группа: средняя группа

Дата проведения: «   »                  2023 год

 

Согласовано с воспитателем:________________________

                                                      подпись воспитателя

ФИО студента: Суханова А.А.

ФИО методиста: Гридина Е.В.

Допуск к проведению:______________________

                                      подпись методиста

 

«______» ____________________ 20___ г.

 

Отметка: ___________________________________

 

Подпись куратора практики:___________________

 

 

 

Рязань, 2023

 

Конспект занятия по теме: "Осьминог"

Цель для педагога: создание осьминога из бросового материала.

Задачи:

Образовательные:

О1. учить аккуратно приклеивать готовые детали на картонную заготовку.

О2. Продолжать закреплять умения следовать устным инструкциям.

Развивающие:

Р1. развивать самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Р2. Развивать пространственное воображение.

Р3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

В1. Воспитывать аккуратность.

 

Подготовительная работа: беседы о морских обитателях, рассматривание картин и иллюстраций с изображением осьминога.

Материалы и оборудование: образец готовой работы, заготовки из ленты, тарелки, пластилин.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей и настроить на предстоящую деятельность.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, отгадайте загадку.

В нём солёная вода.

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над …

(Морем). А почему вы решили, что это море? Вы правы. А кто знает кто живет в море? (киты, осьминоги…) Ребята вчера вечером когда вы уже ушли, к нам в детский сад приплыл осьминог, и он был очень расстроен. У него случилась беда, никто с ним не дружит и у него совсем нет друзей. Может мы сможем ему как-то помочь?  Осьминог – хищник морей и океанов, он получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.

Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

Словесный метод: беседа.

Словесные приемы: вопросы,

пояснения, указания.

Форма – фронтальная.

Приветствие в круге.

 

 

Морем

 

 

 

Киты, дельфины

 

Да, сможем

Слушают воспитателя

 

 

 

 

Дети заинтересуются  предстоящей деятельностью.

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подвести детей к решению проблемной ситуации.

Ребята, а что можно сделать чтобы помочь? А из чего мы можем их сделать. Я предлагаю сделать осьминожек  из бумажных тарелок  и устроить выставку, вы согласны?

Словесные приемы: вопросы, обьяснения, пояснения.

- Мы можем слепить, нарисовать, можем их сделать.

- из пластилина, из бумаги

Да!

Дети найдут пути решения проблемы.

 

Дети ответят на вопросы.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с материалом.

- Ребята, посмотрите, что у Вас лежит на столах. А тарелки какие? Какого цвета. Верно, синего. Что еще лежит на столе? Я уже сделала одного друга нашему осьминогу посмотрите, хотите сделать такой же?

Словесные приемы:

пояснения,

объяснения.

 

-Бумажные. Синего.

Пластилин.

 

- Да!

Запомнят материал для работы.

2.3

Этап практического решения проблемы

Получить обратную связь от детей.

- Ребята, присаживайтесь за столы. Сели все прямо, ноги вместе. Сейчас я Вам покажу как сделать осьминожку, нужно браться за дело. У вас на столах лежат заготовки осьминога  из которых вам предстоит собрать осьминожку. Сначала приклеим на картон глаза осьминога, для этого скатаем из белого пластилина шарик и приплющем его двумя пальцами, затем возьмем черный пластилин он поменьше также скатаем шар и приплющем двумя пальцами но только немножко, затем прикрепим черный пластилин к белому и приклеим глаз на бумажную тарелку. Затем из красного пластилина скатаем тоненький и длинный столбик это будет рот у нашего осьминога. А затем самое интересное. У вас у каждого на тарелке есть дырки и на столах лежат ленты. Берем одну ленту просовываем ее в дырочку, и завязываем и так все восемь лент это ножки у осьминожки.

- Ребята, но прежде чем мы начнем делать, давайте сделаем гимнастику для рук:

Много ног у осьминога

Все они ему нужны

Заменяют ему руки

Очень ловкие они .

Присаживайтесь за столы, с чего начнем делать осьминога? А потом? А ножки из чего будем делать?

- Ребята, можете приступать к выполнению задания, если нужна помощь обратитесь ко мне и если вдруг кто-то быстро сделает я могу предложить вам сделать ещё одного друга для осьминога.

Контролирую деятельностью детей.

Делаю указания на осанку.

При необходимости помогаю.

За 5 минут до завершения говорю: осталось еще немного времени, заканчиваем работу.

Наглядные методы и приемы.

Словесные приемы:

пояснения, объяснения, указания.

 

Смотрят показ воспитателя и запоминают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поочередно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы

пальцы   в обратном   порядке   сгибаются   в   кулак

 

 

с глаз, рот, из лент

 

 

 

 

Дети сделают мордочки пёсиков  из бумаги.

 

 

 

 

3.

Заключительный этап

Проанализировать деятельность.

- Ребята, что мы сегодня делали? Мы помогли осьминожке найти друзей. А из чего вы делали осьминожек? Вы можете и дома делать из ненужных вещей много сего интересного. Вам понравилось? Чья работа Вам больше всего понравилась? Мне понравился осьминог Коли, он выполнил работу очень аккуратно и последовательно. Осьминожек своих можете повесить на доску, чтобы все ими любовались.

Словесные приемы.

Наглядные методы и приемы.

- мы делали осьминожек.

-из тарелок и лент.

- Да.

Ответы детей.

 

 

 

Дети смогут проанализирвоать свои работы.

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ

Конспект занятия по теме: "Осьминог"

Конспект занятия по теме: "Осьминог"

Этапы, продолжительность

Этапы, продолжительность

Словесные приемы: вопросы, обьяснения, пояснения

Словесные приемы: вопросы, обьяснения, пояснения

Этап практического решения проблемы

Этап практического решения проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2024