Ручной труд, средняя группа

  • docx
  • 12.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ручной труд.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

КОНСПЕКТ

 

по проведению занятия по ручному труду

 

 

 

Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №143»

ФИО воспитателя: Головяшкина Надежда Васильевна

Группа: средняя группа

Дата проведения: «   »                  2023 год

 

Согласовано с воспитателем:________________________

                                                      подпись воспитателя

ФИО студента: Суханова А.А.

ФИО методиста: Гридина Е.В.

Допуск к проведению:______________________

                                      подпись методиста

 

«______» ____________________ 20___ г.

 

Отметка: ___________________________________

 

Подпись куратора практики:___________________

 

 

 

Рязань, 2023

 

Конспект занятия по теме: "Осьминог"

Цель для педагога: создание осьминога из бросового материала.

Задачи:

Образовательные:

О1. учить аккуратно приклеивать готовые детали на картонную заготовку.

О2. Продолжать закреплять умения следовать устным инструкциям.

Развивающие:

Р1. развивать самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Р2. Развивать пространственное воображение.

Р3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

В1. Воспитывать аккуратность.

 

Подготовительная работа: беседы о морских обитателях, рассматривание картин и иллюстраций с изображением осьминога.

Материалы и оборудование: образец готовой работы, заготовки из ленты, тарелки, пластилин.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей и настроить на предстоящую деятельность.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, отгадайте загадку.

В нём солёная вода.

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над …

(Морем). А почему вы решили, что это море? Вы правы. А кто знает кто живет в море? (киты, осьминоги…) Ребята вчера вечером когда вы уже ушли, к нам в детский сад приплыл осьминог, и он был очень расстроен. У него случилась беда, никто с ним не дружит и у него совсем нет друзей. Может мы сможем ему как-то помочь?  Осьминог – хищник морей и океанов, он получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.

Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

Словесный метод: беседа.

Словесные приемы: вопросы,

пояснения, указания.

Форма – фронтальная.

Приветствие в круге.

 

 

Морем

 

 

 

Киты, дельфины

 

Да, сможем

Слушают воспитателя

 

 

 

 

Дети заинтересуются  предстоящей деятельностью.

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подвести детей к решению проблемной ситуации.

Ребята, а что можно сделать чтобы помочь? А из чего мы можем их сделать. Я предлагаю сделать осьминожек  из бумажных тарелок  и устроить выставку, вы согласны?

Словесные приемы: вопросы, обьяснения, пояснения.

- Мы можем слепить, нарисовать, можем их сделать.

- из пластилина, из бумаги

Да!

Дети найдут пути решения проблемы.

 

Дети ответят на вопросы.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с материалом.

- Ребята, посмотрите, что у Вас лежит на столах. А тарелки какие? Какого цвета. Верно, синего. Что еще лежит на столе? Я уже сделала одного друга нашему осьминогу посмотрите, хотите сделать такой же?

Словесные приемы:

пояснения,

объяснения.

 

-Бумажные. Синего.

Пластилин.

 

- Да!

Запомнят материал для работы.

2.3

Этап практического решения проблемы

Получить обратную связь от детей.

- Ребята, присаживайтесь за столы. Сели все прямо, ноги вместе. Сейчас я Вам покажу как сделать осьминожку, нужно браться за дело. У вас на столах лежат заготовки осьминога  из которых вам предстоит собрать осьминожку. Сначала приклеим на картон глаза осьминога, для этого скатаем из белого пластилина шарик и приплющем его двумя пальцами, затем возьмем черный пластилин он поменьше также скатаем шар и приплющем двумя пальцами но только немножко, затем прикрепим черный пластилин к белому и приклеим глаз на бумажную тарелку. Затем из красного пластилина скатаем тоненький и длинный столбик это будет рот у нашего осьминога. А затем самое интересное. У вас у каждого на тарелке есть дырки и на столах лежат ленты. Берем одну ленту просовываем ее в дырочку, и завязываем и так все восемь лент это ножки у осьминожки.

- Ребята, но прежде чем мы начнем делать, давайте сделаем гимнастику для рук:

Много ног у осьминога

Все они ему нужны

Заменяют ему руки

Очень ловкие они .

Присаживайтесь за столы, с чего начнем делать осьминога? А потом? А ножки из чего будем делать?

- Ребята, можете приступать к выполнению задания, если нужна помощь обратитесь ко мне и если вдруг кто-то быстро сделает я могу предложить вам сделать ещё одного друга для осьминога.

Контролирую деятельностью детей.

Делаю указания на осанку.

При необходимости помогаю.

За 5 минут до завершения говорю: осталось еще немного времени, заканчиваем работу.

Наглядные методы и приемы.

Словесные приемы:

пояснения, объяснения, указания.

 

Смотрят показ воспитателя и запоминают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поочередно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы

пальцы   в обратном   порядке   сгибаются   в   кулак

 

 

с глаз, рот, из лент

 

 

 

 

Дети сделают мордочки пёсиков  из бумаги.

 

 

 

 

3.

Заключительный этап

Проанализировать деятельность.

- Ребята, что мы сегодня делали? Мы помогли осьминожке найти друзей. А из чего вы делали осьминожек? Вы можете и дома делать из ненужных вещей много сего интересного. Вам понравилось? Чья работа Вам больше всего понравилась? Мне понравился осьминог Коли, он выполнил работу очень аккуратно и последовательно. Осьминожек своих можете повесить на доску, чтобы все ими любовались.

Словесные приемы.

Наглядные методы и приемы.

- мы делали осьминожек.

-из тарелок и лент.

- Да.

Ответы детей.

 

 

 

Дети смогут проанализирвоать свои работы.