Тема занятия «Мордочка лисички»
Цель для педагога: формирование конструктивных навыков и умений у детей старшей группы
Задачи:
Образовательные:
О1. Закреплять умение сгибать лист бумаги, проглаживая место сгиба;
О2. Совершенствовать умения складывать квадрат в разных направлениях
О3. Закрепить технические навыки работы с бумагой.
Развивающие:
Р1. Развивать психические познавательные процессы: память, мышление, восприятие.
Р2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
В1. Воспитывать дружелюбие во время оценки работ сверстников.
В2. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.
Планируемый результат: дети смогут сделать поделку мордочку лисы из оранжевой бумаги и нарисовать глаза и нос, с помощью чёрного фломастера.
Подготовительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме.
Материалы
и оборудование: игрушка
лисы, готовая поделка, готовая базовая форма,
оранжевая бумага, черный фломастер, письмо.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приёмы |
Деятельность детей |
Планируемые результаты |
1 |
Организационно мотивационный этап |
Привлечь внимание детей и настроить на предстоящую деятельность |
Колокольчик наш поет, заниматься всех зовет! Ребята, кажется, кто-то стучится в дверь! Посмотрите, что у меня в руках, правильно это письмо, передал нам это письмо почтальон. Давайте проверим адрес, точно ли нам это письмо. Детский сад «Ромашка»? Группа «Топатушки»? Ну тогда можем открывать и смотреть, там загадка и письмо. Слушайте внимательно сначала загадку. Эта рыжая плутовка Молодцы, отгадали загадку, так же тут есть письмо. «Ребята, здравствуйте, пишет Вам старый друг, Лесовичек, в волшебном лесу случилась беда, все лисички куда-то подевались, помогите их найти. Без Вас мы не справимся». |
Словесные: вопросы Игровой: мотивация Форма: групповая |
Да. Да
Внимательно слушают
Лиса |
Дети захотят помочь куклам |
2 |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Подвести детей к решению проблемной ситуации |
Ну что, поможем Лечовичку? Как мы можем помочь Лесовичку, найти лис? Конечно, мы с вами можем сделать из бумаги лису. А такая техника называется оригами, когда из бумаги, мы можем создавать разные предметы, животных, мебель или даже одежду. Давайте повторим вместе, оригами. Присаживайтесь на свои места, спина прямая, ноги вместе. Рассмотрим с вами лисичку. Какого цвета у лисы шерсть? А хвостик какой? Мордочка у лисы на какую форму похожа? Как вы думаете, зачем такой длинный хвост лисичке? У лисы мягкая пушистая шерсть рыжего цвета, черные лапки и белая грудка. У нее красивый пушистый хвост и вытянутая мордочка. Лиса - очень хитрое и красивое животное. |
Наглядные: расспатри-вание. Словесные: вопросы Форма: групповая |
Да -нарисовать, слепить, сделать из бумаги.
Оригами. Оранжевая, хвост блинный и пушистый. Мордочка похожа на треугольник, вытянутая. Чтобы скрывать или заметать свои следы. |
Дети смогут рассмотреть игрушку и ответить на вопросы. |
2.2 |
Этап ознакомления с материалом
|
Познакомить детей с техникой строительства домика из деревянного конструктора |
Ну что, ребята, начнём помогать Лесовичку ? Молодцы, перед вами лежит квадрат, оранжевого цвета и фломастер. Сначала посмотрите на меня, а потом сами приступите к работе. Берем в руки лист оранжевой бумаги, складываем его по диагонали, с угла в угол, так чтобы получился треугольник. Угол держим указательными пальцами и большими пальцами, проглаживаем линию сгиба. Получившийся треугольник кладем перед собой. Верхний угол мы сгибаем к середине противоположной стороны, не забываем проглаживать линию сгиба. Следующий шаг, это сделать ушки для нашей лисы. Левый угол мы загибаем наверх, проглаживаем и правый угол так же. Вот и получились ушки у лисы, осталось нарисовать глаза и носик с помощью черного фломастера. |
Словесные: объяснение, вопросы, указания Наглядный: показ Форма: групповая
|
Да
|
Дети внимательно слушают и запоминают последовательность выполнения. |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Получить обратную связь от детей.
|
Прежде, чем приступим выполним с вами пальчиковую гимнастику. Встаём все со своих мест и приготовили пальчики. Пальчиковая
гимнастика "Кулачок" Присаживайте на свои места, спина прямая, ноги вместе. (Обсуждаю последовательность выполнения) А кто закончит быстрее всех. сможет сделать своей лисе друга или подругу. Можете приступать к работе. Если нужна будет помощь, поднимайте руку, я подойду, помогу. Смотрю за работой детей, при необходимости оказываю помощь. Задаю вопросы. Что ты сейчас будешь делать, Платон? Захар, не забудь прогладить место сгиба. Ребята, не забудьте нарисовать глаза и нос. За 5 минут до завершения говорю: Осталось немного времени, заканчиваем работу. Кто закончил свою работу, подходите к столу и кладите её на поднос. |
Словесные: вопросы, указания Игровые: пальчиковая гимнастика Форма: групповая |
Выполняют пальчиковую гимнастику
Проглаживать линии сгиба и делать ушки. |
Дети вспомнят последовательность |
3 |
Заключительный этап |
Проанализи-ровать деятельность детей.
|
Ребята, встаньте, сделайте круг возле стола, какие вы большие молодцы. Теперь, Лесовичек будет спокоен, мы помогли ему найти лисиц. Как называется техника, с помощью которой мы сделали сегодня мордочку лисицы. Итак, кому мы сегодня помогали? Что мы сделали? Вам понравилось? А что же было трудно? Посмотрите, чья работа вам больше всех понравилась7 Мне понравилась, работа Захара, он выполнил работу аккуратно и последовательно, прогладил линии сгиба и успел сделать ещё одну лисичку. Колокольчик наш пропел, отдыхать нам всем велел. Занятия окончено, можете поиграть. |
Словесные: вопросы, поощрения Форма: групповая |
-
Оригами Лесочивку Да
|
Дети смогут рассмотреть и проанализи-ровать свои работы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.