Занятие по конструированию в старшей группе

  • docx
  • 12.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конструирование 14.05.docx

Тема занятия «Мордочка лисички»

Цель для педагога: формирование конструктивных навыков и умений у детей старшей  группы

Задачи:

 

Образовательные:

О1. Закреплять умение сгибать лист бумаги, проглаживая место сгиба;

О2. Совершенствовать умения  складывать квадрат в разных направлениях

О3. Закрепить технические навыки работы с бумагой.

 

 

Развивающие:

Р1. Развивать психические познавательные процессы: память, мышление, восприятие.

Р2. Развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательные:

В1. Воспитывать дружелюбие во время оценки работ сверстников.

В2. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.

 

Планируемый результат: дети смогут  сделать поделку  мордочку лисы из оранжевой бумаги и нарисовать глаза и нос, с помощью чёрного фломастера.

Подготовительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме.

Материалы и оборудование:  игрушка лисы, готовая поделка, готовая базовая форма, оранжевая бумага, черный фломастер, письмо.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно мотивационный этап

Привлечь внимание детей и настроить на предстоящую деятельность

Колокольчик наш поет, заниматься всех зовет!

Ребята, кажется, кто-то стучится в дверь!

Посмотрите, что у меня в руках, правильно это письмо, передал нам это письмо почтальон.

 Давайте проверим адрес, точно ли нам это письмо. Детский сад «Ромашка»? Группа «Топатушки»?

Ну тогда можем открывать и смотреть, там загадка и письмо.

Слушайте внимательно сначала загадку.

Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку,
За мышами лезет в норку.
И на праздник в Новый год
Веселиться к нам придёт
Очень любит чудеса
Эта хитрая…

Молодцы, отгадали загадку, так же тут есть письмо.

«Ребята, здравствуйте, пишет Вам старый друг, Лесовичек, в волшебном лесу случилась беда, все лисички куда-то подевались, помогите их найти. Без Вас мы не справимся».

Словесные: вопросы

Игровой:

мотивация Форма: групповая

 

 

 

 

 

Да. Да

 

 

Внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

Лиса

Дети захотят помочь куклам

2

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подвести детей к решению проблемной ситуации

Ну что, поможем Лечовичку?

Как мы можем помочь Лесовичку, найти лис?

Конечно, мы с вами можем сделать из бумаги лису.

А такая техника называется оригами, когда из бумаги, мы можем создавать разные предметы, животных, мебель или даже одежду.

Давайте повторим вместе, оригами.

Присаживайтесь на свои места, спина прямая, ноги вместе.

Рассмотрим с вами лисичку.

Какого цвета у лисы шерсть? А хвостик какой? Мордочка у лисы на какую форму похожа? Как вы думаете, зачем такой длинный хвост лисичке?

У лисы мягкая пушистая шерсть рыжего цвета, черные лапки и белая грудка. У нее красивый пушистый хвост и вытянутая мордочка. Лиса - очень хитрое и красивое животное.

Наглядные: расспатри-вание.

Словесные: вопросы

Форма: групповая

Да

-нарисовать, слепить, сделать из бумаги.

 

 

 

Оригами.

Оранжевая, хвост блинный и пушистый.

Мордочка похожа на треугольник, вытянутая.

Чтобы скрывать или заметать свои следы.

Дети смогут рассмотреть игрушку и ответить на вопросы.

2.2

Этап ознакомления с материалом

 

Познакомить детей с техникой строительства домика из деревянного конструктора

Ну что, ребята, начнём помогать Лесовичку ?

Молодцы, перед вами лежит квадрат, оранжевого цвета и фломастер.

Сначала посмотрите на меня, а потом сами приступите к работе.

Берем в руки лист оранжевой бумаги, складываем его по диагонали, с угла в угол, так чтобы получился треугольник.  Угол держим указательными пальцами и большими пальцами, проглаживаем линию сгиба. Получившийся треугольник кладем перед собой. Верхний угол мы сгибаем к середине противоположной стороны, не забываем проглаживать линию сгиба.  Следующий шаг, это сделать ушки для нашей лисы. Левый угол мы загибаем наверх, проглаживаем и правый угол так же. Вот и получились ушки у лисы, осталось нарисовать глаза и носик с помощью черного фломастера.

Словесные: объяснение, вопросы, указания

Наглядный: показ

Форма: групповая

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают и запоминают последовательность выполнения.

2.3

Этап практического решения проблемы

Получить обратную связь от детей.

 

Прежде, чем приступим выполним с вами пальчиковую гимнастику. Встаём все со своих мест и приготовили пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Кулачок"
Этот пальчик - маленький,
Этот пальчик - слабенький,
Этот пальчик - длинненький,
Этот пальчик - сильненький,
Этот пальчик - толстячок,
Ну а вместе - кулачок.

Присаживайте на свои места, спина прямая, ноги вместе.

(Обсуждаю последовательность выполнения)

А кто закончит быстрее всех. сможет сделать своей лисе друга или подругу.

Можете приступать к работе. Если нужна будет помощь, поднимайте руку, я подойду, помогу.

Смотрю за работой детей, при необходимости оказываю помощь. Задаю вопросы. Что ты сейчас будешь делать, Платон? Захар, не забудь прогладить место сгиба.

Ребята, не забудьте нарисовать глаза и нос.

За 5 минут до завершения говорю:

Осталось немного времени, заканчиваем работу.

Кто закончил свою работу, подходите к столу и кладите её на поднос.

Словесные: вопросы, указания

Игровые: пальчиковая гимнастика

Форма: групповая

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проглаживать линии сгиба и делать ушки.

Дети вспомнят последовательность

3

Заключительный этап

Проанализи-ровать деятельность детей.

 

Ребята, встаньте, сделайте круг возле стола, какие вы большие молодцы. Теперь, Лесовичек будет спокоен, мы помогли ему найти лисиц.

Как называется техника, с помощью которой мы сделали сегодня мордочку лисицы.

Итак, кому мы сегодня помогали?

Что мы сделали?

Вам понравилось?

А что же было трудно?

Посмотрите, чья работа вам больше всех понравилась7

Мне понравилась, работа Захара, он выполнил работу аккуратно и последовательно, прогладил линии сгиба и успел сделать ещё одну лисичку.

Колокольчик наш пропел, отдыхать нам всем велел. Занятия окончено, можете поиграть.

Словесные: вопросы, поощрения

Форма: групповая

 

-

 

 

Оригами

Лесочивку

Да

 

Дети смогут рассмотреть и проанализи-ровать свои работы