сюжетно-ролевая игра

  • docx
  • 12.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сри средняя группа 15.11.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

 

КОНСПЕКТ

управления игровой деятельностью

 

 

 

Наименование образовательной организации:

МБДОУ ЦРР «№143»

ФИО воспитателя: Головяшкина Н.В.

Согласовано с воспитателем: ______________________

                                                      подпись воспитателя

Группа: средняя

Дата проведения: 15.11.22

ФИО студента: Суханова А.А.

ФИО преподавателя: Панова Наталья Николаевна

Допуск к проведению: _______________________

                                             подпись методиста

«_____» ноября 2022 г.

 

 

 

 

 

Отметка: ____________________

Подпись методиста: ____________________

 

 

Рязань, 2022

 

Календарно-тематический план театрализованной игры «Репка».

Цель для педагога: демонстрация умения организовывать и осуществлять руководство сюжетно-ролевой игрой, создание условий для развития игровой деятельности детей.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать умение детей объединяться в игре и распределять роли.

2. Учить детей разыгрывать представление по знакомому литературному произведению «Репка».
Развивающие задачи:
1. Развитие интереса у детей к сюжетно-ролевой игре, путем приобретения более сложных игровых умений и навыков;

2. Развитие самостоятельности, инициативы, творчества.

3. Развитие связной диалогической речи.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приёмы

Проектирование предметно-развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

 

Организационно мотивационная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обыгрывание персонажей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение ролей

 

 

 

 

 

 

 

Проигрывание сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 


Дифференциро-
ванный итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие рефлексивной оценки.

Беседа, загадка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа про сказку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролирую правильность выполнения каждой из ролей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маски и костюмы героев сказки

 

«Ребята, к нам в гости сегодня заходила мышка и что-то забыла и я не знаю что это. Поможете мне узнать? Я прочитаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать, что же это:

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!»

Да, это репка, а в какой сказке встречается репка? «А давайте сыграем эту сказку, как в настоящем театре, где у нас будут артисты и зрители!»

Перечислим героев сказки.

Молодцы, вспомнили всех героев сказки.
А теперь вспомним, что делал и какие слова говорил дед?
Дети вспоминают и обыгрывают персонажа деда.
(дед переваливается с ноги на ногу, держится за поясницу. Посадил репку, поливает. Репка вырастает большая-большая).
Кто был за дедкой? Правильно, бабка. Что же делала она?
(бабка переваливается в ноги на ногу, за поясницу держится «иду,иду»)

Кого позвала на помощь бабка? Правильно, внучку. Давайте изобразим внучку.

(«бегу,бегу, что случилось?»)

Втроем они не справились, кого же внучка позвала на помощь? Правильно, прибежала Жучка. Какие звуки издает Жучка?

(«гав-гав»)

Кого же Жучка позвала себе на помощь? Правильно, Кошку, давайте изобразим кошку.
(«мяу,мяу,бегу»).
А кто же последним прибежал на помощь? Правильно, мышка.
(«пи-пи-пи,бегу»).
Ну что ребята, мы с вами вспомнили всех героев сказки и их слова, теперь посмотрите, то, что у меня в руках, поможет нам сыграть эту сказку как в театре. Что это?

Да, это маски героев сказки «Репка». Посмотрите, все герои на месте?

Отлично, тогда сейчас мы распределим с вами роли. Кто-то будет актерами, а кто-то будет зрителями, которые будут смотреть и слушать.

Воспитатель распределяет роли по желанию детей.

«Кто хочет быть репкой? А кто хочет быть дедом? Кто будет бабкой? Теперь выберем внучку, кто будет внучкой? А кто будет кошкой? Кто хочет быть мышкой?» Отлично, вот мы и выбрали с вами актеров. Зрители садятся на стульчики и будут зрителями, которые будут внимательно наблюдать за игрой наших актеров и поддерживать их аплодисментами.

Воспитатель озвучивает детям свою роль.

Ребята, а я буду в роли рассказчика. Буду озвучивать, что нужно делать, актеры слушайте внимательно!

Все актеры по своим местам. Репка в центре комнаты, остальные актеры за ширмой и ждут своего выхода.

Воспитатель рассказывает текст, параллельно дает указания на действия, жесты, слова.

«Посадил дед репку – выросла репка большая – пребольшая!».

«Стал дед репку из земли тащить: тянет потянет, вытянуть не может.» (тянет дед репку)

«Позвал дед на помощь бабку: Бабка! Помоги репку вытащить!».

«Бабка за дедку, дедка за репку: тянут потянут, вытянуть не могут.» (тянут бабка с дедом за репку) «Позвала бабка внучку: «Внучка, помоги репку вытащить!»

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут потянут, вытянуть не могут.»

«Кликнула внучка жучку: «Эй Жучка, беги сюда скорее, помоги репку тянуть!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут».

«Кликнула Жучка кошку: «кошка, иди сюда, помоги»

«Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут..»

«Кликнула кошка мышку»

«Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут потянут-вытащили репку!». (тянут, вытягивают репку)

«Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!».

Происходит смена ролей, переигрываем сказку еще раз по желанию детей.

Что должны сделать артисты после выступления?

Правильно, взяться за руки и поклониться. А зрители должны аплодировать артистам!
Зрители, понравилась вам игра актеров? Какая роль понравилась больше всего?

Актеры сегодня справились отлично со своей задачей, дед с бабкой особенно постарались, лучше всех изображали роль! А наши зрители сидели тихо, не мешали представлению, аплодировали.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план «Парикмахерская»

Цель для педагога: демонстрация умения планировать и проводить организационно-мотивационную беседу  с включением дидактической игры, организовывать и осуществлять руководство сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» с группой детей средней группы.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей принимать на себя роль и отражать в игре разнообразные трудовые действия,  используя инструменты и атрибуты.

 - Формировать умение, играть по собственному замыслу.

- Формировать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевые диалоги.

Развивающие:

-Развивать связную диалогическую речь

-Развитие самостоятельности, инициативы, творчества.

Воспитательные:

- Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приёмы

Проектирование предметно-развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Организационно-мотивационная беседа

Расширение представления о предметах необходимых парикмахеру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное - слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя

 

 

 

 

 

 

Показ, объяснение

 

ИКТ оборудование

Здравствуйте ребята, я рада видеть вас  таких красивых, добрых. Мне очень хочется, чтобы этот день принес вам радость и много новых и интересных впечатлений. А чтобы  настроение у всех было хорошее я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Вы хотите поиграть?

А в какую, игру мы будем играть, я хочу, что бы вы догадались сами.

Если сделались ребята

 вдруг похожими на льва –

неухоженная, лохматая,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас ...

(парикмахер.)

Ребята, а вы были в парикмахерской? А ваши родители? Где работает парикмахер?  Что вы там видели? Ребята, а посмотрите, что у меня в руках. Да, это письмо от мистера Кудряшкина, он приглашает нас в парикмахерскую, чтобы мы показали мастерство наших парикмахеров. Ну что отправимся и покажем, как работают настоящие парикмахеры? Давайте с вами посмотрим на проектор и вы мне расскажите о профессии парикмахер. С помощью чего парикмахер делает красивые прически?

- зеркала, фен, ножницы, шампунь, расчески. (показываю картинки) Молодцы!

Как вы думаете, что надо сделать с волосами, чтобы они выглядели красивыми? … (Волосы надо помыть)                                                                          Чем моют волосы и голову? (Шампунем)                                                Что еще надо сделать с волосами? (Волосы надо расчесать) Чем  расчесывают волосы? (Расческой)                                                                      Как называется прибор, который сушит мокрые волосы? …(Фен)  Как фен сушит волосы?  (Из фена дует теплый воздух) Волосы быстро растут, их подстригают.                                                                                       Чем подстригают волосы? (Ножницами)                                                   Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки, он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям.                                                                            Когда человека подстригают, на него одевают накидку и сажают его перед зеркалом, чтобы он себя видел.                                                                                      Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку?  Зачем парикмахер одевает рабочую форму?

-Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду.                                            

Дидактическая игра

Закрепить понятия детей о назначении вещей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наводящие вопросы

Предметы, коробка

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что для чего».  Мистер Кудряшкин передал вот  этот  сундучок. Как вы думаете, что в нём лежит?

Посмотрим, ребята, что же это? Правильно это принадлежности парикмахера. Вы по очереди будите подходить и брать предметы из нашего сундучка и говорить, что нужно сделать с этим предметом. Готовы? Катя, подходи, бери предмет. Что это? Что с этим предметом делают?

Шампунь - шампунем моют волосы.

Фен - феном сушат волосы.

Расческа - расческой расчесывают волосы.

Ножницы - ножницами подстригают волосы.

Накидка - накидку надевают, что бы ни испачкать одежду. Молодцы,  как хорошо вы рассказали про принадлежности парикмахера.

Сюжетно-ролевая игра

Обыгрывание придуманного сюжета с использованием сюжетных диалогов

 

 

Учить детей принимать на себя роль и отражать в игре разнообразные трудовые действия,  используя инструменты и атрибуты.

Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Развивать связную диалогическую речь

Развитие самостоятельности, инициативы, творчества.

Формировать умение, играть по собственному замыслу.

Формировать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевые диалоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемные

вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Указания Контроль за ходом игры

Предметы-заместители

 

 

 

 

Контролирую деятельность детей

Ну что я думаю мы совершенно готовы для того чтобы показать какие мы настоящие парикмахеры. Только кто же будет парикмахером?

В нашей парикмахерской будет парикмахер для мальчиков и парикмахер для девочек, а также администратор. Вы знаете, что делает администратор? Администратор будет записывать клиентов, а также принимать оплату клиентов.

Ребята, посмотрите, у нас же нет парикмахерской. Нет рабочего места парикмахера, нет стойки администратора, нет зоны ожидания для клиентов. Что же можно сделать? – построить. Да, мы сами можем построить парикмахерскую. Давайте же начнем. Здесь у нас будут парикмахеры работать с клиентами. Здесь поставим стол для администратора. А здесь будет зона ожидания для клиентов.

Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре,  и что вы будете делать.

Сначала я расскажу вам, кем буду я. Я -  буду женским парикмахером,  я буду делать вам новые прически.

Кто будет администратором?

- я буду администратором. Я буду отвечать на  телефонные звонки.

А кто будет мужским парикмахером?

- а я  буду парикмахером. Я буду делать прически, постригать клиентов.

Маша, Катя, Коля будут клиентами. Клиенты будут ждать в зоне ожидания, смотреть журналы и выбирать прически.

Ребята, не забывайте здороваться, благодарить за стрижки.

Вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места.  Парикмахер и администратор проходите в нашу парикмахерскую, администратор проходи на свое рабочее место. Клиенты проходите в зону ожидания. Играют.

Ребята, может,  быть мы поменяемся ролями?

Теперь я буду администратором, а кто хочет  стать парикмахером, клиентом?

 

Заключительный этап-рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Развитие рефлексивной оценки

Вопросы

 

Какие у нас  у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет  ждать своих клиентов.

Ребята, вам понравилось играть в  такую игру? Что понравилось? Какие вы выполняли роли? Что делали? Что было труднее всего?

У нас сегодня у всех такие красивые прически, а у Милисы получилась самая красивая и надежная прическа, что мы сегодня с вами после ужина отправимся на театральное представление.