Индивидуальная программа для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью 1 класс.
Краткое описание
Развитие ребенка средствами учебных предметов, способствующих социальной адаптации, включение ребёнка в домашний труд.
Описание
Задачи:
Коррекционно-образовательные-
Овладение знаниями и умениями, трудовыми навыками, необходимыми для социальной
адаптации.
Формирование функций речи. Включение в домашний, хозяйственный труд.
Коррекционно-воспитательные-
Формирование нравственных качеств, воспитание трудолюбия, усидчивости,
терпеливости, самостоятельности.
Коррекционно-развивающие-
Исправление недостатков общего нравственного, эстетического, трудового
развития, коррекция высших психических процессов. Коррекция общей и мелкой
моторики.
Все учебные предметы имеют практическую направленность и максимально
индивидуализированы. Обучение ведется в игровой форме, строится на основе
предметно-практической деятельности с использованием наглядностей. Такой подход
позволяет познать окружающий мир, используя все анализаторы.
Материал по предметам расположен по принципу увеличения объема знаний с
одновременным повторением, закреплением изученного раннее.
Программа рассчитана на 6 часов в неделю, занятия проходят 3 раза в неделю.
Учебные предметы по учебному плану:
1. Развитие речи.
2. Чтение.
3. Письмо.
4. Математика.
5. Музыка.
6. Развитие психомоторики и сенсорных процессов.
7. ИЗО.
8. Самообслуживание.
9. Физическая культура.
10. Музыкально-ритмическое занятие.
11. Ручной труд.
12. Предметно-практическая деятельность.
Названия таких предметов, как чтение, письмо, математика являются условными.
Развитие речи.
Формирование умения соотносить названия предметов с реальными предметами,
понимания смысла коротких и простых сюжетов. Учить понимать обращённую речь педагога,
которая отражает повседневный быт и уклад жизни детей.
Учить использовать доступные знаковые системы (жесты) для реализации в играх, в
быту, для сообщения информации о своём состоянии, выражении просьб и др.
Чтение.
Побуждать ребёнка смотреть в лицо говорящему, реагировать на обращение к нему.
Развитие у учащихся слухового внимания и способности к звукоподражанию,
привитие навыков правильно сидеть, слушать учителя.
Письмо.
Развивать пальцевую моторику, подготавливая почву для последующего формирования
письма.
Развитие и коррекция мелкой моторики, развитие зрительного восприятия и
пространственной ориентировки. Формирование умения пользоваться карандашом и
ручкой. Выполнение инструкций.
Математика.
Развитие умения работать с учителем, слушать учителя, выполнять инструкции.
Обучение организуется на практической, наглядной основе. Учить осуществлять
классификацию предметов по наглядному образцу, знать простые обобщающие слова.
Самообслуживание
Формирование положительного отношения и интереса к бытовому труду, выработка
привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности. Обучать адекватным реакциям
и действиям на обращение знакомых людей (подойти, улыбнуться, помахать рукой и
др.)
Предметно-практическая деятельность. Учить действовать на основе
подражания двигательному и речевому образцу педагога. Корригировать недостатки
восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных
представлений.
Физическая культура.
Коррекция дефектов физического развития моторики, укрепление здоровья. Учить
повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции.
Музыка.
Коррекция эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности.
Изобразительное искусство.
Формирование эмоционально- положительного отношения к изобразительной
деятельности и ее результатам, фиксировать взор, внимание.
Обучение безоценочное
Методы и приемы, используемые в обучении:
Совместные действия педагога и ученика.
Выполнение действий по подражанию и образцу.
Работа по шаблонам и трафарету.
По словесной инструкции через применение игровых приемов.
Литература.
Е.А. Екжанова, Е. А Стрелебева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.-
Москва «Просвещение» 2003.
А.Р. Маллер, Г. В. Цикото, Воспитание и обучение детей с тяжелой
интеллектуальной недостаточностью. Москва. 2003
Развитие психомоторики и сенсорных процессов.
|
№ |
дата |
тема |
Коррекционно-развивающая составляющая образованности |
||||
|
1 |
Найди игрушку. |
Учить
выделять предмет из общего фона (игра «Ку-ку») |
|||||
|
2 |
Найди игрушку. |
Учить
ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте и прослеживать
движение куклы за экраном, ожидая ее появления последовательно в двух
определенных местах |
|||||
|
4 |
Найди игрушку. |
Учить
ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте и прослеживать
движение куклы за экраном, ожидая ее появления последовательно в двух
определенных местах |
|||||
|
5 |
Спрячь игрушку. |
Развивать
зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого
сначала без предметов |
|||||
|
6 |
Ножками топ-топ |
Развивать
зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого
(«Ножками топ-топ»). |
|||||
|
7 |
Ручками хлоп-хлоп |
Развивать
зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого
(«Ручками тук-тук, ручками хлоп-хлоп»). |
|||||
|
8 |
Игра «Зайка прыг-скок» |
Развивать
зрительное внимание и подражание путем воспроизведения действий взрослого с
предметами (сюжетными игрушками, кубиками, предметами обихода: «Ляля топ-топ,
зайка прыг-скок») |
|||||
|
9 |
« Дай куклу». |
Учить
соотносить игрушку с ее изображением («Покажи, где ляля») |
|||||
|
10 |
«Мячик» |
Учить
соотносить игрушку с ее изображением . |
|||||
|
11 |
«Кубики» |
Учить
соотносить игрушку с ее изображением. Знакомить со словами шар, кубик |
|||||
|
12 |
«Дай шарик, кубик» |
Учить
узнавать на ощупь предметы. |
|||||
|
13 |
«Дай шарик, кубик» |
Учить
различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по
подражанию действиям взрослого («Дай, что катится», «Возьми, что не катится») |
|||||
|
14 |
«Найди машинку» |
Уметь
выбирать знакомые игрушки без предъявления образца. |
|||||
|
15 |
«Найди машинку» |
Уметь
выбирать знакомые игрушки без предъявления образца. |
|||||
|
16 |
« Где мячик» |
Учить
выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки
(«Спрячь шарик», «Спрячь кубик») |
|||||
|
17 |
Сбор геометрической игрушки. |
Учить
проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие
прорези коробки, пользуясь методом проб |
|||||
|
18 |
Сбор геометрической игрушки. |
Учить
проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие
прорези коробки, пользуясь методом проб |
|||||
|
19 |
«Найди игрушку» |
Учить
узнавать знакомые предметы среди незнакомых (находить свою игрушку среди
других; выделять названную педагогом игрушку среди других) |
|||||
|
20 |
«Найди игрушку» |
Учить
хватать большие предметы (шары, кубы, мячи, мешочки, подносы) двумя руками,
маленькие — одной рукой |
|||||
|
21 |
Выкладывание
из кубиков прямых рядов |
Учить
хватать большие предметы (шары, кубы, мячи, мешочки, подносы) двумя руками,
маленькие — одной рукой |
|||||
|
22 |
«Собери картинку» |
Учить
складывать из двух частей разрезную предметную картинку |
|||||
|
23 |
Игра « Дай красный» |
Учить
воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай такой») |
|||||
|
24 |
Игра «Дай желтый» |
Учить
воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай такой») |
|||||
|
25 |
Игра «Дай желтый или красный» |
Учить
воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай такой») |
|||||
|
26 |
Игра «Дай большой» |
Учить
воспринимать величину (большой, маленький) |
|||||
|
27 |
Игра « Дай маленькую палочку» |
Учить
захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие (шнурки, палочки) — пальцами |
|||||
|
28 |
Игра «Дай большую, а теперь маленькую» |
Учить
захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие (шнурки, палочки) — пальцами |
|||||
|
29 |
Игра в цвета. |
Знакомить
с названиями двух цветов: красный, желтый («Дай красный шарик», «Возьми
желтую ленточку») |
|||||
|
30 |
Игра в цвета. |
Знакомить
с названиями двух цветов: красный, желтый («Дай красный шарик», «Возьми
желтую ленточку») |
|||||
|
31 |
Игра в цвета. |
Учить
различать цвета красный и желтый в ситуации подражания действиям взрослого
(постановка кубиков друг на друга попарно) |
|||||
|
32 |
Игра в цвета. |
Учить
различать цвета красный и желтый в ситуации подражания действиям взрослого (
подбор одежды для кукол) |
|||||
|
33 |
Игра «Найди красную машину», « Найди желтый кубик» |
Учить
соотносить предметы с их изображением в пределах двух-трех предъявленных
образцов |
|||||
|
34 |
Игра «Найди красную машину», « Найди желтый кубик» |
Учить
находить парные предметы, расположенные в разных местах игровой комнаты |
|||||
Развитие речи.
|
№ |
ДАТА |
тема |
Коррекционно-развивающая составляющая образованности |
|
|
1. |
Игра в пирамидку. |
Умение слышать учителя. |
||
|
2 |
Игра в пирамидку. |
Умение пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека, движения рукой, телом. |
||
|
3 |
Кукла. |
Действия с игрушками («Ля-ля топ-топ, машина – би –би, дудочка ду-ду»). |
||
|
4 |
Кукла. |
Выполнение простейших инструкции ( «Где ляля?, Где глазки?,…) |
||
|
5 |
Игра «Где игрушка?» |
Выполнение простейших инструкции ( Принеси машину, возьми мяч, покажи ладошки). |
||
|
6 |
Игра с мячом. |
Выполнение простейших инструкций ( Брось мяч, кати мяч, лови мяч) |
||
|
7 |
Выполнение простейших инструкций. |
Понимание слова: дай, на, возьми, иди, сядь, иди. |
||
|
8 |
Выполнение простейших инструкций. |
Понимание и выполнение простейших инструкций ( Принеси, дай, на и т.д.) |
||
|
9 |
Игра с куклой и медведем. |
Понимание фразы из 2 слов по действиям с игрушками ( Мишка топает, машина едет, зайка прыгает). |
||
|
10 |
Знакомство с детской книгой. |
Понимание действия, изображенного на картинке ( мальчик бегает, тетя кушает,…) |
||
|
11 |
« Мишка косолапый» |
Понимание несложного текста, при чтении комментировать действия персонажей игрушкой( Мишка косолапый). |
||
|
12 |
«Зайку бросила хозяйка» |
Понимание несложного текста, при чтении комментировать действия персонажей игрушкой( Зайку бросила хозяйка). |
||
|
13 |
«Идет бычок качается» |
Понимание несложного текста, при чтении комментировать действия персонажей игрушкой( Идет бычок качается). |
||
|
14 |
Я
сам. Мое тело. |
|
||
|
15 |
Пальцы. |
Уметь показывать части тела. |
||
|
16 |
Ноги. |
Уметь показывать части тела. |
||
|
17 |
Голова. |
Уметь показывать части тела. |
||
|
18 |
Глаза. |
Уметь показывать части тела. |
||
|
19 |
Рот. |
Уметь показывать части тела. |
||
|
20 |
Уши. |
Уметь показывать части тела. |
||
|
21 |
«Кошка» |
Учить узнавать и выделять кошку среди других животных. |
||
|
22 |
«Кошка» |
Узнавать и выделять голову, лапы, хвост, уши. |
||
|
23 |
«Собака» |
Учить узнавать и выделять кошку среди других животных. |
||
|
24 |
«Собака» |
Узнавать и выделять голову, лапы, хвост, уши. |
||
|
25 |
Одежда. |
|
||
|
26 |
Кофта. |
Учить узнавать и выделять среди других вещей. |
||
|
27 |
Брюки. |
Учить узнавать и выделять среди других вещей. |
||
|
28 |
Брюки. |
Учить узнавать и выделять среди других вещей. |
||
|
29 |
Платье. |
Учить узнавать и выделять среди других вещей. |
||
|
30 |
Платье. |
Учить узнавать и выделять среди других вещей. |
||
|
31 |
Тапочки. |
Учить узнавать и выделять среди других вещей. |
||
|
32 |
Тапочки. |
Учить узнавать и выделять среди других вещей. |
||
|
33 |
Сапоги. |
Учить узнавать и выделять среди других вещей. |
||
|
34 |
Сапоги. |
Учить узнавать и выделять среди других вещей. |
||
чтение
|
№ |
дата |
тема |
Коррекционно-развивающая
составляющая образованности |
||
|
1 |
«Репка» |
Развивать
умение слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание
«Репка». |
|||
|
2 |
«Репка» |
Развивать
умение слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание
«Репка» |
|||
|
3 |
«Курочка Ряба» |
Развивать
умение слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание
«Курочка Ряба». |
|||
|
4 |
«Курочка Ряба» |
Развивать
умение слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание
« Курочка Ряба» |
|||
|
5 |
«Теремок» |
Узнавать
изображенных в них героев и отвечать на элементарные вопросы по их содержанию
«Теремок» |
|||
|
6 |
«Теремок» |
Узнавать
изображенных в них героев и отвечать на элементарные вопросы по их содержанию
«Теремок» |
|||
|
7 |
«Теремок» |
Узнавать
изображенных в них героев. |
|||
|
8 |
Потешки. |
Создавать
условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с
конкретной ситуацией и содержанием знакомых потешек, поговорок |
|||
|
9 |
«Мишка» |
Создавать
условия для обучения выполнению простейших игровых действий, связанных с
конкретной ситуацией и содержанием знакомых потешек, поговорок (А. Барто.
«Мишка») |
|||
|
10 |
«Петушок» |
Вызывать
эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений: «Петушок» |
|||
|
11 |
«Котик серенький» |
Вызывать
эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и
песенок «Котик серенький». |
|||
|
12 |
«Котя, котик» |
Вызывать
эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и песенок
«Котя, котик» |
|||
|
13 |
«Тили-бом» |
Вызывать
эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и
песенок «Тили- бом» |
|||
|
14 |
«Гуси-гуси» |
Вызывать
эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и
песенок «Гуси-гуси». |
|||
|
15 |
«Маша и медведь» |
Учить
узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и
их героев «Маша и медведь». |
|||
|
16 |
«Лиса, заяц и петух» |
Учить
узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и их
героев «Лиса, заяц и петух» |
|||
|
17 |
«Волк и семеро козлят» |
Учить
узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и
их героев «Волк и семеро козлят» |
|||
|
18 |
«Мишка» А. Барто |
Продолжать
создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий,
связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто «
Мишка» |
|||
|
19 |
«Бычок» |
Продолжать
создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий,
связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто
«Бычок». |
|||
|
20 |
«Самолет» |
Продолжать
создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий,
связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто
«Самолет» |
|||
|
21 |
«Слон» |
Продолжать
создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий,
связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто
«Слон» |
|||
|
22 |
«Барабан» |
Продолжать
создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий,
связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто
«Барабан» |
|||
|
23 |
«Зайка» |
Продолжать
создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий,
связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто
«Зайка» |
|||
|
24 |
«Мячик» |
Продолжать
создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий,
связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто
«Мячик» |
|||
|
25 |
«Мячик» |
Продолжать
создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий,
связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов А. Барто
«Мячик» |
|||
|
26 |
«Козленок» |
Продолжать
создавать условия для обучения выполнению простейших игровых действий,
связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых текстов «Козленок». |
|||
|
27 |
«Репка» |
Учить
рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных на них героев и отвечать на
элементарные вопросы по содержанию иллюстрации |
|||
|
28 |
«Репка» |
Учить
рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных на них героев и отвечать на
элементарные вопросы по содержанию иллюстрации |
|||
|
29 |
«Курочка Ряба» |
Учить
рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных на них героев и отвечать на
элементарные вопросы по содержанию иллюстрации |
|||
|
30 |
«Курочка Ряба» |
Учить
рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных на них героев и отвечать на
элементарные вопросы по содержанию иллюстраци |
|||
|
31 |
«Теремок» |
Стимулировать
ребенка в повторении отдельных слов и выражений из стихов и сказок |
|||
|
32 |
«Теремок» |
Стимулировать
ребенка в повторении отдельных слов и выражений из стихов и сказок |
|||
|
33 |
«Маша и три медведя» |
Стимулировать
ребенка в повторении отдельных слов и выражений из стихов и сказок |
|||
|
34 |
«Маша и три медведя» |
Стимулировать
ребенка в повторении отдельных слов и выражений из стихов и сказок |
|||
Письмо
|
№ |
дата |
тема |
Коррекционно-развивающая составляющая образованности |
|||
|
1 |
«Лягушата» |
Учить
выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих
стихотворных текстов (надеть зеленые рукавички-«лягушата) |
||||
|
2 |
«Лягушата» |
Учить
выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих
стихотворных текстов (надеть зеленые рукавички-«лягушата») |
||||
|
3 |
«Лягушата» |
Учить
выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих
стихотворных текстов (руки сжать в кулаки, выполнять действия вверх-вниз:
«Лягушата прыгают — кваква, ква-ква; лягушата смелые — квааа, квааа») |
||||
|
4 |
«Лягушата» |
Учить
выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих
стихотворных текстов (руки сжать в кулаки, выполнять действия вверх-вниз:
«Лягушата прыгают — кваква, ква-ква; лягушата смелые — квааа, квааа»). |
||||
|
5 |
«Лягушата» |
Учить
выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих
стихотворных текстов (надеть зеленые рукавички-«лягушата», руки сжать в
кулаки, выполнять действия вверх-вниз: «Лягушата прыгают — кваква, ква-ква;
лягушата смелые — квааа, квааа»). |
||||
|
6 |
«Пианино» |
Учить
действовать отдельно каждым пальцем своей руки по подражанию («игра» на
детском пианино) |
||||
|
7 |
«Курочка зовет цыплят» |
Учить
выделять указательный палец своей руки, пользоваться им при выполнении
определенных действий, познакомить детей с названием этого пальца —
указательный (игра «Курочка зовет цыплят — ко-ко-ко») |
||||
|
8 |
«Курочка зовет цыплят» |
Учить
выделять указательный палец своей руки, пользоваться им при выполнении
определенных действий, познакомить детей с названием этого пальца — указательный
(игра «Курочка зовет цыплят — ко-ко-ко») |
||||
|
9 |
«Кашка для куклы» |
Учить
захватывать щепотью сыпучие материалы (манная крупа), высыпая в различные
емкости (игра «Сварим кашку для куклы») |
||||
|
10 |
Захват мелких предметов. |
Учить
захватывать предметы щепотью, раскладывая большие и мелкие предметы в
прозрачный сосуд (опускать мелкие предметы, обращая внимание на захват
щепотью) |
||||
|
11 |
Захват мелких предметов. |
Учить
захватывать предметы щепотью, раскладывая большие и мелкие предметы в
прозрачный сосуд (опускать мелкие предметы, обращая внимание на захват
щепотью) |
||||
|
12 |
Захват мелких предметов. |
Учить
выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш (катание
ребристого карандаша между ладошек, по столу, вначале отдельно каждой рукой) |
||||
|
13 |
Упражнения с карандашом. |
Учить
выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш (катание
ребристого карандаша между ладошек, по столу, вначале отдельно каждой рукой) |
||||
|
14 |
Упражнения с карандашом |
Учить
выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш (катание
ребристого карандаша между ладошек, по столу, вначале отдельно каждой рукой,
а потом двумя руками одновременно) |
||||
|
15 |
Упражнения с карандашом |
Учить
выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш (катание ребристого
карандаша между подушечками большого пальца и остальных пальцев одной руки,
попеременно каждой рукой) |
||||
|
16 |
«Молоточек» |
Закрепить
умения выполнять движения кистями рук по подражанию (игры «Молоточек —
тук-тук») |
||||
|
17 |
«Рыбка плывет» |
Закрепить
умения выполнять движения кистями рук по подражанию (игры «Молоточек —
тук-тук», «Рыбка плывёт») |
||||
|
18 |
«Поезд едет» |
Закрепить
умения выполнять движения кистями рук по подражанию (игры «Молоточек —
тук-тук», «Рыбка плывёт», «Поезд едет — ту-ту») |
||||
|
19 |
Игра «Зайчики» |
Учить
выполнять движения кистями рук и пальцами по подражанию (игра«Зайчики),
познакомить с большим пальцем, учить показывать его при назывании |
||||
|
20 |
«Очки» |
Учить
выполнять движения кистями рук и пальцами по подражанию (игры «Зайчик»,
«Очки»), познакомить с большим пальцем, учить показывать его при назывании |
||||
|
21 |
«Пальчики поздоровались» |
Учить
выполнять движения кистями рук и пальцами по подражанию (игры «Зайчик»,
«Очки», «Пальчики поздоровались»), познакомить с большим пальцем, учить
показывать его при назывании |
||||
|
22 |
«Спрячем игрушку» |
Учить
брать в обе руки (захват ладонями) сыпучие материалы (чечевицу, горох,
фасоль) и высыпать их в посуду (игра «Спрячем игрушку») |
||||
|
23 |
«Спрячем игрушку» |
Учить
брать в обе руки (захват ладонями) сыпучие материалы (чечевицу, горох,
фасоль) и высыпать их в посуду (игра «Спрячем игрушку») |
||||
|
24 |
Выделение указательного пальца. |
Учить
выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а
потом по словесной инструкции (игры с пальцами с речевым сопровождением),
закреплять названия указательного и большого пальцев |
||||
|
25 |
Выделение большого пальца. |
Учить
выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а
потом по словесной инструкции (игры с пальцами с речевым сопровождением),
закреплять названия указательного и большого пальцев |
||||
|
26 |
Упражнения для рук. |
Продолжать
формировать размашистые движения рук: учить размашистыми движениями стирать
тряпкой с доски в направлении сверху вниз, слева направо |
||||
|
27 |
Проведение прямой линии на бумаге. |
Учить
выполнять определенные движения кистями рук на бумаге: учить проводить прямые
линии краской по большому листу бумаги (по подражанию, самостоятельно) |
||||
|
28 |
Проведение прямой линии на бумаге. |
Учить
выполнять определенные движения кистями рук на бумаге: учить проводить прямые
линии краской по большому листу бумаги ( самостоятельно) |
||||
|
29 |
«Сварим кашу для куклы» |
Продолжать
захватывать щепотью сыпучие материалы (перловая, манная крупа, речной песок),
высыпая в различные емкости (игра «Сварим кашку для куклы») |
||||
|
30 |
«Сварим кашу для куклы» |
Продолжать
учить захватывать щепотью сыпучие материалы (перловая, манная крупа, речной
песок), высыпая в различные емкости (игра «Сварим кашку для куклы») |
||||
|
31 |
Упражнения для выделения указательного и большого пальца. |
Учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции (игры с речевым сопровождением), закреплять названия указательного и большого пальцев |
||||
|
32 |
Упражнения для выделения указательного и большого пальца. |
Учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно вначале по подражанию, а потом по словесной инструкции (игры с речевым сопровождением), закреплять названия указательного и большого пальцев |
||||
|
33 |
Упражнения с карандашом. |
Продолжать учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш, по подражанию (катание ребристого карандаша между ладошек, по столу вначале отдельно каждой рукой, а потом двумя руками одновременно, катание между подушечками большого пальца и остальных пальцев одной руки, попеременно каждой рукой) |
||||
|
34 |
Упражнения с карандашом. |
Продолжать учить выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш, по подражанию (катание ребристого карандаша между ладошек, по столу вначале отдельно каждой рукой, а потом двумя руками одновременно, катание между подушечками большого пальца и остальных пальцев одной руки, попеременно каждой рукой) |
||||
Математика
|
№ |
дата |
тема |
Коррекционно-развивающая
составляющая образованности |
|
1 |
Диагностика
познавательной сферы. |
Выявить уровень имеющихся знаний, умений, навыков. |
|
|
2 |
Диагностика
познавательной сферы. |
Выявить уровень имеющихся знаний, умений, навыков. |
|
|
3 |
Свойства
предметов. |
|
|
|
4 |
Форма: круглый. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
5 |
Форма: квадратный. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
6 |
Форма: квадратный. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
7 |
Дифференциация форм. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
8 |
Цвет: черный. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
9 |
Цвет: черный. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
10 |
Цвет: белый. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
11 |
Цвет: белый. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
12 |
Цвет: синий. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
13 |
Цвет: синий. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
14 |
Цвет: красный. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
15 |
Цвет: красный. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
16 |
Цвет: зеленый. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
17 |
Цвет: зеленый. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
18 |
Размер: большой. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
19 |
Размер: большой. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
20 |
Размер: маленький. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
21 |
Размер: маленький. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
22 |
Дифференциация предметов по размеру. |
Коррекция памяти на основе упражнений в определении формы предметов. |
|
|
23 |
Положение
предметов в пространстве, на плоскости. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке в пространстве. |
|
|
24 |
Положение предметов в сумке, в кармане, в коробке, в… |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке в пространстве. |
|
|
25 |
Ориентировка на листе бумаги: вверху страницы. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке в пространстве. |
|
|
26 |
Ориентировка на листе бумаги: вверху страницы. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке в пространстве. |
|
|
27 |
Ориентировка на листе бумаги: внизу страницы. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке в пространстве. |
|
|
28 |
Ориентировка на листе бумаги: внизу страницы. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке в пространстве. |
|
|
29 |
Временные
представления. |
|
|
|
30 |
День. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в представлении времени. |
|
|
31 |
Ночь. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в представлении времени. |
|
|
32 |
Геометрические
предметы. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
33 |
Квадрат. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
|
|
34 |
Дифференциация геометрических фигур. |
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. |
ИЗО
|
№ |
дата |
тема |
Коррекционно-развивающая составляющая образованности |
|
1 |
Удержание карандаша в руке. |
Воспитывать
интерес к изображениям, выполняемым различными средствами — фломастерами,
карандашами, мелками |
|
|
2 |
«Дождик» |
Формировать
представление о рисунке как об изображении реальных объектов и явлений
природы (взрослый рисует и комментирует свои действия: «Я рисую тучку, из нее
капает дождик — кап-кап-кап, много воды, получилась лужа») |
|
|
3 |
«Шарик» |
Формировать
представление о рисунке как об изображении реальных объектов и явлений
природы (взрослый рисует и комментирует свои действия: «Я рисую тучку, из нее
капает дождик — кап-кап-кап, много воды, получилась лужа», «Вот шарик, к нему
рисую веревочку, а вот еще один шарик, нарисуй к нему веревочку») |
|
|
4 |
«Грибок» |
Учить
наблюдать за действиями взрослого при рисовании различными средствами,
соотносить графическое изображение с реальными объектами — машина, грибок. |
|
|
5 |
«Цветные ниточки» |
Умение
рисовать прямые линии сверху-вниз |
|
|
6 |
«Цветные ниточки» |
Учить
проводить линии различной формы («Дождик») |
|
|
7 |
«Ручеек» |
Учить
проводить линии различной формы («Дождик», «Ручеек») |
|
|
8 |
«Листочки» |
Учить
рисовать мелом по доске, проводить линии различной формы («Дождик», «Ручеек»,
«Листочки») |
|
|
9 |
«Ленточки» |
Учить
рисовать карандашами, фломастерами, мелками прямые и прерывистые линии
(«Ленточки» горизонтальные и вертикальные) |
|
|
10 |
«Ленточки» |
Учить
рисовать карандашами, фломастерами, мелками прямые и прерывистые линии
(«Ленточки» горизонтальные и вертикальные) |
|
|
11 |
«Ленточки» |
Учить
правильно держать карандаш, фломастер при изображении предметов («Ленточки к
шарикам») |
|
|
12 |
«Иголки у ежика» |
Учить
правильно держать карандаш, фломастер при изображении предметов («Ленточки к
шарикам», «Иголки у ежика») |
|
|
13 |
«Травка» |
Учить
проводить прерывистые и волнистые линии личными изобразительными средствами —
фломастерами, карандашами, мелом на доске («Ручеек», «Травка») |
|
|
14 |
«Солцне» |
Учить
проводить прерывистые и волнистые линии личными изобразительными средствами —
фломастерами, карандашами, мелом на доске («Ручеек», «Травка», «Лучи солнца») |
|
|
15 |
«Шары» |
Учить
обследовать форму предмета перед его изображением («Мяч», «Колобок»,
«Воздушный шарик», «Шары») |
|
|
16 |
Рисование отдельных элементов. |
Создавать условия для развития графических навыков при работе различными изобразительными средствами («Солнце и лучи», «Травка», «Дождик и ручеек», «Шарик с веревочкой») |
Ручной труд (лепка).
|
№ |
дата |
тема |
Коррекционно-развивающая составляющая образованности |
|
|
1 |
Знакомство с пластилином. |
Воспитывать
интерес к лепке Учить соотносить лепные поделки с реальными предметами
(яблоко, колобок) |
||
|
2 |
Знакомство с пластилином. |
Учить
наблюдать за действиями взрослого, оперирующего с различными пластичными
материалами |
||
|
3 |
Знакомство с пластилином. |
Учить
наблюдать за действиями взрослого, оперирующего с различными пластичными
материалами |
||
|
4 |
Отрывание кусочков пластилина от большого куска. |
Учить
выполнять различные действия с пластичными материалами — мять и разрывать на
кусочки, соединять их в целый кусок. |
||
|
5 |
Отрывание кусочков пластилина от большого куска. |
Учить
выполнять различные действия с пластичными материалами — мять и разрывать на
кусочки, соединять их в целый кусок |
||
|
6 |
«Колбаска» |
Учить
раскатывать глину между ладонями прямыми движениями, подражая действиям
взрослого («Колбаска»). |
||
|
7 |
«Конфеты» |
Учить
раскатывать глину между ладонями прямыми движениями, подражая действиям
взрослого («Колбаска», « Конфеты – палочки) |
||
|
8 |
«Баранки» |
Учить
(в совместной деятельности с воспитателем) соединять концы слепленной
колбаски |
||
|
9 |
«Баранки» |
Учить
действовать по подражанию действиям взрослого («Баранка») |
||
|
10 |
«Баранки» |
Учить
действовать по подражанию действиям взрослого («Баранка») |
||
|
11 |
«Конфеты-шарики» |
Учить
раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями («Конфеты-шарики») |
||
|
12 |
«Колобок» |
Учить
раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями («Колобок», «Мяч») |
||
|
13 |
«лепешки» |
Учить
раскатывать глину между ладонями круговыми движениями и расплющивать ее,
подражая действиям взрослого («Печенье», «Блины», «Пирожки») |
||
|
14 |
«Печенье» |
Учить
раскатывать глину между ладонями круговыми движениями и расплющивать ее,
подражая действиям взрослого («Печенье») |
||
|
15 |
«Пирожки» |
Учить
раскатывать глину между ладонями круговыми движениями и расплющивать ее,
подражая действиям взрослого («Блины», «Пирожки») |
||
|
16 |
«Бусы» |
Закреплять умения по просьбе взрослого раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями («Виноград», «Катятся колобки», «Рассыпались мячики», «Баранки к чаю», «Угостим кукол печеньем») |
||
|
17 |
«Миска» |
Закреплять умения по просьбе взрослого раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями («Виноград», «Катятся колобки», «Рассыпались мячики», «Баранки к чаю», «Угостим кукол печеньем») |
||
Физкультура
|
№ |
дата |
тема |
Коррекционно-развивающая составляющая образованности |
|
|
1 |
Наклоны головы вперед-назад. |
Общеразвивающие упражнения выполняются вслед за взрослым по подражанию. |
||
|
2 |
Наклоны головы вперед-назад. |
Общеразвивающие упражнения выполняются вслед за взрослым по подражанию. |
||
|
3 |
Повороты головы вправо, влево. |
Уметь
выполнять упражнения по подражанию. |
||
|
4 |
«Пропеллер»(круговые
движения согнутыми перед грудью руками). |
Уметь
выполнять упражнения по подражанию |
||
|
5 |
«Хлопки в ладоши» |
Уметь
выполнять упражнения по подражанию: сжимание пальцев в кулаки и разжимание;
хлопки в ладоши |
||
|
6 |
«Притоптывание ногами» |
Уметь
выполнять упражнения по подражанию |
||
|
7 |
Упражнение для рук и ног. |
Уметь
выполнять упражнения по подражанию |
||
|
8 |
Катание мяча. |
Уметь
выполнять упражнения по подражанию: катание среднего мяча друг к другу, сидя
в парах. |
||
|
9 |
Катание мяча. |
Уметь
выполнять упражнения по подражанию. |
||
|
10 |
Перешагивание через веревку, положенную на пол. |
Уметь выполнять движение по подражанию. |
||
|
11 |
Перешагивание через веревку, приподнятую от пола. |
Уметь выполнять движение по подражанию. |
||
|
12 |
«Флажки» |
Уметь
выполнять упражнения по подражанию Движения рук вверх-вниз. |
||
|
13 |
«Флажки» |
Уметь
выполнять упражнения по подражанию: скрестные широкие размахивания вверху над
головой; скрестные широкие размахивания внизу перед собой. |
||
|
14 |
«Флажки» |
Уметь
выполнять упражнения по подражанию: постукивание о пол черенком флажка в
приседе; помахивание флажком вверху над головой одной рукой. |
||
|
15 |
Ходьба на месте. |
Уметь
выполнять упражнения по подражанию. |
||
|
16 |
«Прыжки» |
Уметь выполнять упражнения по подражанию: Подпрыгивание — на носках на месте. |
||
|
17 |
Ходьба на месте. |
Уметь
выполнять упражнения по подражаниюХодьбавыполняется по показу и
самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов. |
||
Самообслуживание
|
№ |
дата |
тема |
Коррекционно-развивающая
составляющая образованности |
|
1 |
Знакомство. |
Выявить
уровень имеющихся знаний, умений. |
|
|
2 |
Части
тела. |
|
|
|
3 |
Руки. |
Уметь
различать и показывать части тела. |
|
|
4 |
Ноги. |
Уметь
различать и показывать части тела. |
|
|
5 |
Спина. |
Уметь
различать и показывать части тела. |
|
|
6 |
Живот. |
.
Уметь различать и показывать части тела. |
|
|
7 |
Посуда. |
|
|
|
8 |
Ложка и вилка. |
Формировать
навык аккуратной еды — пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой,
правильно вести себя за столом |
|
|
9 |
Салфетка. |
Формировать
навык аккуратной еды — пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой,
правильно вести себя за столом |
|
|
10 |
«Спасибо» |
Учить
благодарить взрослых за оказанную им помощь (кивок головы). |
|
|
11 |
Предметы санитарии: зубная паста. |
Учить
различать и показывать предметы |
|
|
12 |
Предметы санитарии и гигиены: мыло. |
Учить
различать и показывать предметы |
|
|
13 |
Предметы санитарии и гигиены: полотенце. |
Учить
различать и показывать предметы Учить всем последовательным действиям,
связанным с мытьем рук, — засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и
лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и
насухо вытерты |
|
|
14 |
Предметы санитарии и гигиены: расческа. |
Учить
различать и показывать предметы. |
|
|
15 |
Предметы санитарии и гигиены: носовой платок. |
Учить
пользоваться носовым платком |
|
|
16 |
Предметы санитарии и гигиены: носовой платок. |
Учить
пользоваться носовым платком |
|
|
17 |
Одежда. |
Учить
аккуратно складывать снятую с себя одежду |
|
|
18 |
Одежда. |
Учить
аккуратно складывать снятую с себя одежду |
|
|
19 |
Поведение за столом. |
Закреплять
навык самостоятельной еды и умение пользоваться салфеткой |
|
|
20 |
Поведение за столом. |
Закреплять
навык самостоятельной еды и умение пользоваться салфеткой |
|
|
21 |
«Рассматривание себя в зеркало» |
Учить
рассматривать себя в зеркале, исправлять недостатки в одежде или внешности (вытереть
губы, поправить прическу, заправить рубашку в штаны и т. д.) |
|
|
22 |
«Рассматривание себя в зеркало» |
Учить
рассматривать себя в зеркале, исправлять недостатки в одежде или внешности
(вытереть губы, поправить прическу, заправить рубашку в штаны и т. д.) |
|
|
23 |
Гигиена тела: мытье рук. |
Уметь
себя обслуживать. Учить всем последовательным действиям, связанным с мытьем
рук, — засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим
полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты |
|
|
24 |
Гигиена тела: умывание лица. |
Уметь
себя обслуживать Учить всем последовательным действиям, связанным с мытьем
рук, — засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим
полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты |
|
|
25 |
Гигиена тела: расчесывание. |
Уметь
себя обслуживать |
|
|
26 |
Гигиена тела: уход за зубами. |
Уметь
себя обслуживать |
|
|
27 |
Одежда. |
Закреплять
навык раздевания и одевания |
|
|
28 |
Одежда. |
Закреплять
навык раздевания и одевания |
|
|
29 |
Обувь. |
Учить
складывать и вешать одежду, ставить обувь в свой шкафчик |
|
|
30 |
Обувь. |
Учить
складывать и вешать одежду, ставить обувь в свой шкафчик |
|
|
31 |
Мытье рук. |
Закреплять
навык мытья рук и лица — закатывать рукава, учить обмывать кусок мыла после
намыливания, аккуратно промакивать лицо и шею после умывания |
|
|
32 |
Мытье лица. |
Закреплять
навык мытья рук и лица — закатывать рукава, учить обмывать кусок мыла после
намыливания, аккуратно промакивать лицо и шею после умывания. |
|
|
33 |
Рассматривание себя в зеркало. |
Учить
проверять свою внешность перед зеркалом, при необходимости устранять
недостатки. |
|
|
34 |
Рассматривание себя в зеркало. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.