Индивидуальная программа речевого развития дошкольника.

  • docx
  • 15.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Индивидуальная программа речевого развития дошкольника.docx

Индивидуальная программа речевого развития дошкольника

Ф. И. ребёнка _______________________________

 

Сведения о ребёнке: ___________________________

Дата рождения: _______________________________

Цели индивидуальной программы развития:

  • Вырабатывать направленную воздушную струю с помощью упражнений «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки», «Шторм в стакане», «Кто дальше загонит мяч», «Забей мяч в ворота», «Сдвинь карандаш», «Ветер» и т.д.
  • Развивать мелкую моторику рук с помощью упражнений пальчиковой гимнастики, массажа кистей рук с помощью тренажёра «Су-Джок».
  • Развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие с помощью упражнений «Что звучит?», «Где звенит?», «Кто позвал?», «Поймай звук», «Посчитай звуки», «Найди звук в слове», «Где спрятался звук?».
  • устранять дефектное звукопроизношение;
  • формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи.

Задачи индивидуальной программы развития:

  • развитие словаря;
  • формирование и совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие просодической стороны речи;
  • развитие мелкой моторики;
  • коррекция произносительной стороны речи;
  • развитие связной речи и речевого общения;
  • работа над слоговой структурой слова.

Система индивидуальных способов педагогического воздействия:

  • упражнения;
  • обучение;
  • контроль и оценка;

Методы и приёмы, используемые в работе:

  • диагностические исследования;
  • беседа;
  • дыхательная гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика

Ответственный:

  • учитель-логопед

Участники реализации программы:

  • Учитель-логопед
  • Воспитатели группы
  • Специалисты ДОУ
  • Родители ребёнка

Предполагаемый результат:

Постановка сонорных звуков «Р», «Рь», «Л»,»Ль».

Систематизировать, расширять и уточнять имеющиеся знания.

Закреплять правильное произношение звуков в связной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления коррекционно-развивающей работы

Направление работы

Цель. Содержание работы

Формы совместной деятельности

1этап

Подготовительный

Подготовка ребёнка к коррекционной работе:

-вызвать интерес к логопедическим занятиям;

-развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и в специальных упражнениях в них;

- формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

- в процессе систематических тренировок вырабатывать владение комплексом пальчиковой гимнастики.

-обратить внимание на напор воздушной струи;

-упражнять в поднятии кончика языка вверх

-индивидуальные занятия

-индивидуально-подгрупповые занятия

-тесное сотрудничество с родителями

-консультации для родителей и воспитателей

 

2этап

Формирование произносительных умений и навыков

Постановка звуков «Р», «Рь», «Л», «Ль»

Автоматизация каждого исправленного звука в слогах.

Автоматизация звуков в словах.

Автоматизация в предложениях.

Дифференциация звуков.

Автоматизация звуков в спонтанной речи (в играх)

 

 

 

 

____________

3этап

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения

Игра «Кто больше?»

Игра «Найди место звука в слове»

Игра «Где звук?»

Игра «Удочка»

Игра «Хлопни в ладоши»

Игра «Красный – белый»

Игра «Логопедическая ромашка»

Игра «Услышь звук среди др. звуков, слогов, слов».

Игра «Подружи звуки»

 

 

 

_____________

4этап

Систематические упражнения по развитию внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале

Игра «Логопедическое лото»

Игра «Запомни слова»

Игра «Наведи порядок»

Игра «Найди ошибку»

Игра «Как называется цветок»

Игра «Четвёртый лишний»

 

 

 

 

 

_____________

5этап

Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков

Лексические и грамматические упражнения.

Нормализация просодической стороны речи.

Обучение рассказыванию по серии картин.

Развитие связной речи на примере скороговорок, чистоговорок со зрительной опорой, в стихах.

Работа с мнемотаблицами

 

Практическое применение Су-Джок терапии на индивидуальных занятиях.