Индивидуальная программа речевого развития дошкольника
Ф. И. ребёнка _______________________________
Сведения о ребёнке: ___________________________
Дата рождения: _______________________________
Цели индивидуальной программы развития:
Задачи индивидуальной программы развития:
Система индивидуальных способов педагогического воздействия:
Методы и приёмы, используемые в работе:
Ответственный:
Участники реализации программы:
Предполагаемый результат:
Постановка сонорных звуков «Р», «Рь», «Л»,»Ль».
Систематизировать, расширять и уточнять имеющиеся знания.
Закреплять правильное произношение звуков в связной речи.
Направления коррекционно-развивающей работы |
||
Направление работы |
Цель. Содержание работы |
Формы совместной деятельности |
1этап Подготовительный |
Подготовка ребёнка к коррекционной работе: -вызвать интерес к логопедическим занятиям; -развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и в специальных упражнениях в них; - формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков; - в процессе систематических тренировок вырабатывать владение комплексом пальчиковой гимнастики. -обратить внимание на напор воздушной струи; -упражнять в поднятии кончика языка вверх |
-индивидуальные занятия -индивидуально-подгрупповые занятия -тесное сотрудничество с родителями -консультации для родителей и воспитателей
|
2этап Формирование произносительных умений и навыков |
Постановка звуков «Р», «Рь», «Л», «Ль» Автоматизация каждого исправленного звука в слогах. Автоматизация звуков в словах. Автоматизация в предложениях. Дифференциация звуков. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в играх) |
____________ |
3этап Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения |
Игра «Кто больше?» Игра «Найди место звука в слове» Игра «Где звук?» Игра «Удочка» Игра «Хлопни в ладоши» Игра «Красный – белый» Игра «Логопедическая ромашка» Игра «Услышь звук среди др. звуков, слогов, слов». Игра «Подружи звуки» |
_____________ |
4этап Систематические упражнения по развитию внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале |
Игра «Логопедическое лото» Игра «Запомни слова» Игра «Наведи порядок» Игра «Найди ошибку» Игра «Как называется цветок» Игра «Четвёртый лишний»
|
_____________ |
5этап Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков |
Лексические и грамматические упражнения. Нормализация просодической стороны речи. Обучение рассказыванию по серии картин. Развитие связной речи на примере скороговорок, чистоговорок со зрительной опорой, в стихах. Работа с мнемотаблицами
Практическое применение Су-Джок терапии на индивидуальных занятиях.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.