Индивидуальная программа речевого развития дошкольника.
Оценка 4.6

Индивидуальная программа речевого развития дошкольника.

Оценка 4.6
docx
15.03.2022
Индивидуальная программа речевого развития дошкольника.
Индивидуальная программа речевого развития дошкольника.docx

Индивидуальная программа речевого развития дошкольника

Ф. И. ребёнка _______________________________

 

Сведения о ребёнке: ___________________________

Дата рождения: _______________________________

Цели индивидуальной программы развития:

  • Вырабатывать направленную воздушную струю с помощью упражнений «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки», «Шторм в стакане», «Кто дальше загонит мяч», «Забей мяч в ворота», «Сдвинь карандаш», «Ветер» и т.д.
  • Развивать мелкую моторику рук с помощью упражнений пальчиковой гимнастики, массажа кистей рук с помощью тренажёра «Су-Джок».
  • Развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие с помощью упражнений «Что звучит?», «Где звенит?», «Кто позвал?», «Поймай звук», «Посчитай звуки», «Найди звук в слове», «Где спрятался звук?».
  • устранять дефектное звукопроизношение;
  • формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи.

Задачи индивидуальной программы развития:

  • развитие словаря;
  • формирование и совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие просодической стороны речи;
  • развитие мелкой моторики;
  • коррекция произносительной стороны речи;
  • развитие связной речи и речевого общения;
  • работа над слоговой структурой слова.

Система индивидуальных способов педагогического воздействия:

  • упражнения;
  • обучение;
  • контроль и оценка;

Методы и приёмы, используемые в работе:

  • диагностические исследования;
  • беседа;
  • дыхательная гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика

Ответственный:

  • учитель-логопед

Участники реализации программы:

  • Учитель-логопед
  • Воспитатели группы
  • Специалисты ДОУ
  • Родители ребёнка

Предполагаемый результат:

Постановка сонорных звуков «Р», «Рь», «Л»,»Ль».

Систематизировать, расширять и уточнять имеющиеся знания.

Закреплять правильное произношение звуков в связной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления коррекционно-развивающей работы

Направление работы

Цель. Содержание работы

Формы совместной деятельности

1этап

Подготовительный

Подготовка ребёнка к коррекционной работе:

-вызвать интерес к логопедическим занятиям;

-развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и в специальных упражнениях в них;

- формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

- в процессе систематических тренировок вырабатывать владение комплексом пальчиковой гимнастики.

-обратить внимание на напор воздушной струи;

-упражнять в поднятии кончика языка вверх

-индивидуальные занятия

-индивидуально-подгрупповые занятия

-тесное сотрудничество с родителями

-консультации для родителей и воспитателей

 

2этап

Формирование произносительных умений и навыков

Постановка звуков «Р», «Рь», «Л», «Ль»

Автоматизация каждого исправленного звука в слогах.

Автоматизация звуков в словах.

Автоматизация в предложениях.

Дифференциация звуков.

Автоматизация звуков в спонтанной речи (в играх)

 

 

 

 

____________

3этап

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения

Игра «Кто больше?»

Игра «Найди место звука в слове»

Игра «Где звук?»

Игра «Удочка»

Игра «Хлопни в ладоши»

Игра «Красный – белый»

Игра «Логопедическая ромашка»

Игра «Услышь звук среди др. звуков, слогов, слов».

Игра «Подружи звуки»

 

 

 

_____________

4этап

Систематические упражнения по развитию внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале

Игра «Логопедическое лото»

Игра «Запомни слова»

Игра «Наведи порядок»

Игра «Найди ошибку»

Игра «Как называется цветок»

Игра «Четвёртый лишний»

 

 

 

 

 

_____________

5этап

Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков

Лексические и грамматические упражнения.

Нормализация просодической стороны речи.

Обучение рассказыванию по серии картин.

Развитие связной речи на примере скороговорок, чистоговорок со зрительной опорой, в стихах.

Работа с мнемотаблицами

 

Практическое применение Су-Джок терапии на индивидуальных занятиях.

 

 

 

 

 

 


 

Индивидуальная программа речевого развития дошкольника

Индивидуальная программа речевого развития дошкольника

Направления коррекционно-развивающей работы

Направления коррекционно-развивающей работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2022