Индивидуальная рабочая программа учебного предмета "Чтение" для ребёнка, обучающегося на дому.
Оценка 5

Индивидуальная рабочая программа учебного предмета "Чтение" для ребёнка, обучающегося на дому.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
12.05.2024
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета "Чтение" для ребёнка, обучающегося на дому.
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета "Чтение" для ребёнка, обучающегося на дому.
Чтение.docx

ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»

 

 

«Рассмотрено»

на заседании                    

 

Протокол ___

от «____»__________2023г.

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»

Заведующий общеобразовательной школой-интерната

_________________________

 

«____»____________2023 г

 

 

 

 

«Утверждаю»

Директор   ___________________________  

 

от «____»___________2023 г.

 

 

 

Индивидуальная рабочая программа учебного предмета

«ЧТЕНИЕ»

для 4 класса (ФИ обучаючегося)

 

 

 

 

 

 

Автор составитель: Банникова Ольга Сергеевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варгаши,  2023 г.

 

Пояснительная записка

        Индивидуальная рабочая программа составлена на обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 для обучения на дому.

Данная программа составлена на основе основной рабочей программы по чтению 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 

Место учебного предмета  в учебном плане

Предмет «Чтение»  входит в  предметную область «Язык и речевая практика», изучается на уровне начального  общего образования.  В учебном плане у ФИ обучающегося на изучение предмета «Чтение» выделено 2 ч. в неделю, итого 68 часов.

 

Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты соответствуют основной рабочей программе по чтению 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.  

Предметные результаты соответствуют минимальному уровню основной рабочей программы по чтению 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 

Содержание  программы по учебному предмету «Чтение»

4 класс

общее число часов  - 68 ч.

Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества: загадки, поговорки, пословицы, скороговорки, потешки, сказки, былины. Отличие сказки от рассказа. Рассказы и стихотворения русских и зарубежных классиков, современных детских писателей о природе родного края, о жизни детей, об их взаимоотношениях с природой, друг с другом, со взрослыми. Нравственное  и безнравственное в этих отношениях.  

Рождественские рассказы.  

Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и др.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о доброте и зле.

Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, басни, загадки, считалки, потешки.

Примерные лексические темы: «Школьная жизнь», «Листьям время опадать»,  « Делу время- потехе час», « О братьях наших меньших»,  « Поет зима, аукает», « Жизнь дана на добрые дела», « В мире волшебной сказки», « Весна, весна! И все ей рады», «Смешные истории»,  « Родная земля», « Лето пришло».

Навык чтения.

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения.   Осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя».

Орфоэпическое чтение целыми словами  двусложных и трехсложных слов с простыми слоговыми структурами, послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами: всмотреться, встречался.

Выразительное чтение  с соблюдением пауз на знаках препинаниях, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида, и т.д.) Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи (мальчик затараторил, радостно воскликнул, удивленно произнёс, и др.). Чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов.

Сознательное чтение. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку (первое впечатление, элементарный анализ). Установление  причинности событий и проступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководством педагогического работника авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям (как можно узнать об этом). Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы педагогического работника. Коллективная работа над идеей произведения. Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи (добро побеждает зло, ложь до добра не доведёт; поступай с другими так, как хочешь, чтоб поступали с тобой и др.). Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к педагогическому работнику, обучающимся. Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чем может  идти речь в рассказе. Сравнение прогноза с содержанием  прочитанного. Выделение учащимися непонятных для них слов. Привлечение одноклассников к их толкованию. Помощь педагогического работника в объяснении семантики слова (опора на наглядность и опыт учащихся). Коллективное выделение логических частей текста, подбор к ним заглавий из данных учителем.  Формирование умения самоконтроля и самооценки.

Работа с текстом.

Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрация к произведению. Сравнение рассказа, придуманного учащимися, и рассказа, написанного автором. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством педагогического работника. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приемов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой, на соревнование рядов, по «скрытой» картинке, по картинному плану к рассказу и др.). Предварительная работа над текстовыми синонимами (как по-разному, не повторяясь, можно называть героя произведения; как можно сказать, заменяя слово было и др.) Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений. Словесное  рисование картинок к отдельным отрывкам текста.  Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности по предмету «Чтение»

4 класс

общее число часов - 68 ч

урока

Тема

Кол – во часов

Основные виды учебной деятельности

Школьная жизнь –6 часов

1

Выразительное чтение

По Н. Носову «Снова в школу».

1

 

 

Беседа «летние каникулы». Чтение рассказа учителем, составление рассказа по иллюстрации, выборочное чтение, ответы на вопросы учебника. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения.  Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость).

2

Выразительное чтение. По Ю. Ермолаеву «Поздравление».

1

Ответы на вопросы учителя. Выборочное чтение. Чтение по цепочке, по абзацам. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость).

3

Пересказ по вопросам. По Е. Ильиной «Шум и Шумок».

1

Работа над техникой чтения: сознательностью, правильностью.  Ответы на вопросы  по содержанию. Работа с иллюстрациями. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно – целесообразным (по цепочке и вопросам учителя). Беседа о правилах поведения в школе.

4

Выразительное чтение. В. Орлов «Почему сороконожки опоздали на урок».

1

Прогнозирование, о чём может идти речь в рассказе. Сравнение прогноза с содержанием прочитанного. Чтение целыми словами. Чтение «Эстафета». Чтение за диктором. Ответы  на вопросы по содержанию. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (обида, удивление).

5

Пересказ по вопросам. По Л. Каминскому «Три желания Вити».

1

Работа над техникой чтения: сознательностью, правильностью, выразительностью.  Ответы на вопросы  по содержанию. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно – целесообразным (с эстафетой и вопросам учителя). Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (грусть).

6

Выразительное чтение. По М. Бертневу «Заруби на носу».

1

Ответы на вопросы учителя. Выборочное чтение. Чтение по цепочке, по абзацам. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Выразительное чтение с соблюдением пауз и знаков препинания. Выделение непонятных слов; привлечение одноклассников к их толкованию.

Время листьям опадать –8 часов

7

Пересказ по плану.

По Н. Абрамцевой "Осенняя сказка".

1

Знакомство с рассказами и стихотворениями русских и зарубежных писателей о природе родного края. Работа над осознанностью чтения: ответы на вопросы  по содержанию. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Озаглавливание каждой части рассказа. Пересказ по плану. Беседа «Осень наступила». Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения.

8

Заучивание наизусть. Н.Некрасов "Славная осень!"

1

Работа над выразительностью чтение восклицательная и вопросительная интонация. Выборочное чтение.  Заучивание наизусть. Чтение за диктором. Осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух. Коллективная работа над идеей произведения.

9

Выразительное чтение. К. Бальмонт "Осень".

1

Ответы на вопросы учителя. Чтение по цепочке. Выборочное чтение. Осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух. Выразительное чтение с соблюдением пауз и знаков препинания, интонации перечисления. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.

10

Выразительное чтение. По Ю.Ковалю "Три сойки".

1

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Чтение целыми словами. Чтение «Эстафета». Чтение за диктором. Ответы на вопросы по содержанию. Беседа о птицах. Выразительное чтение с соблюдением пауз и знаков препинания. Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрации к произведению.

11

Заучивание наизусть. А.Плещеев "Скучная картина".

1

Работа над выразительностью чтение. Выборочное чтение.  Заучивание наизусть. Чтение за диктором.Осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.

12

Пересказ по иллюстрации.

По О.Иваненко "Сказка про маленького жучка".

1

Работа над техникой чтения: правильностью, осознанностью, беглостью. Ответы на вопросы  по содержанию. Выборочное чтение. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно – целесообразным (по иллюстрации). Беседа «Как животные зимуют».

13

Выразительное чтение. По К. Ушинскому "Пчёлы и мухи".

1

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Ответы на вопросы учителя. Чтение по цепочке. Выборочное чтение. Нахождение в тексе вопросительных и восклицательных предложений. Осознанное, выразительное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя».

14

Обобщение по разделу "Время листьям опадать".

1

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Осознанное, выразительное,  правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Беседа по вопросам. Викторина  по произведениям. Рисование картины об  осени. Работа с заглавием произведений.

Делу - время, потехе –5 часов

15

Заучивание наизусть. Русская потешка "Пекла кошка пирожки..."

1

Работа над выразительностью чтения: восклицательная и вопросительная интонация, интонация перечисления. Выборочное чтение. Работа с игрой «Доскажи словечко» по тексту потешек. Заучивание наизусть. Чтение за диктором. Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами.

16

Выразительное чтение. Чешская потешка "Сенокос".

1

Работа над выразительностью (соблюдение пауз на знаках препинания), правильностью, осознанностью чтения. Ответы на вопросы по содержанию. Чтение по одному предложению. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.

17

Выразительное чтение. По Л.Пантелееву "Карусели".

1

Ответы на вопросы учителя. Чтение по цепочке. Выборочное чтение. Нахождение в тексе восклицательных предложений. Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами. Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрации к произведению.

18

Пересказ по серии сюжетных картин. По Н.Носову "Прятки".

1

Работа над техникой  чтения. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно – целесообразным (по картинному плану к рассказу). Подбор текста к картинкам. Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами. Работа со считалками.

19

Выразительное чтение. По М. Булатову "Жмурки".

1

Ответы на вопросы учителя. Чтение по цепочке. Выборочное чтение. Нахождение в тексе восклицательных и вопросительных предложений. Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами. Работа со считалками. Установление причинности событий и поступков героев.

В мире животных – 7 часов

20

Пересказ по иллюстрации.

По К.Ушинскому "Бодливая корова".

1

Знакомство с рассказами и стихами русских и зарубежных классиков, современных детских писателей о жизни детей и об их взаимоотношениях с природой. Осознанное, правильное чтение текста.  Беседа по содержанию. Установление причинно – следственных связей. Пересказ по знаковой схеме. Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами.

21

Пересказ по серии сюжетных картин.

По В. Гаранжину "Пушок".

1

Осознанное, правильное чтение текста.  Беседа по содержанию. Установление причинно – следственных связей и временных отношений. Пересказ по картинкам. Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами. Работа над текстовыми синонимами (как по разному, не повторяясь,  можно назвать героя произведения). Определение отношения автора к своим героям (как можно узнать об этом).

22

Выразительное чтение. По Е. Чарушину "Томка".

1

Работа над техникой чтения: сознательностью, правильностью, беглостью. Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по цепочке. Выборочное чтение. Беседа «Охота». Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого.Оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя.

23

Пересказ по иллюстрации.

По Б. Житкову "Охотник и собаки".

1

Осознанное, правильное чтение текста. Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами. Беседа по содержанию. Установление причинно – следственных связей и временных отношений. Пересказ по картине.

24

Пересказ.

По А. Баркову "Барсучья кладовая".

1

Работа над техникой чтения. Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами. Ответы на вопросы  по содержанию. Выборочное чтение. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно – целесообразным (по «скрытой» картинке). Беседа «Повадки животных».

25

Пересказ по иллюстрации.

По А. Дорохову "Гостья".

1

Осознанное, правильное чтение текста.  Беседа по содержанию. Установление причинно – следственных связей и временных отношений. Пересказ по картине. Определение отношения автора к своим героям.

26

Выразительное чтение. По Ю. Дмитриеву "Лиса".

1

Работа над техникой чтения: сознательностью, правильность, беглостью, выразительностью. Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по предложению, по абзацу. Выборочное чтение. Беседа «Повадки животных». Коллективная работа над идеей произведения.

Жизнь дана на добрые дела – 4 часа

27

Выразительное чтение. Г. Ладонщиков "Миша - мастер".

1

Знакомство с рассказами и стихотворениями русских и зарубежных классиков, современных детских писателей о жизни детей, об их взаимоотношениях друг с другом, со взрослыми; нравственное и безнравственное в этих отношениях. Работа над техникой чтения: сознательностью, правильностью, беглостью. Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по цепочке. Выборочное чтение.

28

Пересказ.

По Е. Пермяку "Пичугин мост".

1

Работа над техникой чтения. Ответы на вопросы  по содержанию. Выборочное чтение. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно – целесообразным (по цепочке). Послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами.

29

Пересказ по плану. В. Хомченко «Михаськин сад».

1

Работа над осознанностью чтения: ответы на вопросы  по содержанию. Деление рассказа на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Озаглавливание каждой части рассказа. Пересказ по плану. Предварительная работа над текстовыми синонимами (как можно сказать, заменяя слово сад).

30

Выразительное чтение. Е. Благинина "Котёнок".

1

Работа над техникой чтения: сознательностью, правильностью, беглостью. Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по цепочке. Выборочное чтение. Послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами. Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи.

Зима наступила– 15 часов

31

Пересказ.

По Л. Воронковой "Снег идёт".

1

Знакомство с рассказами и стихотворениями русских и зарубежных писателей о природе родного края. Работа над техникой чтения. Ответы на вопросы  по содержанию. Выборочное чтение. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений. Послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами.

32-33

Пересказ по плану.

А. Слащёв "Снегурочка".

2

Чтение и пересказывание сказки.  Выделение главной мысли. Драматизация сказки. Работа над осознанностью чтения: ответы на вопросы по содержанию. Деление сказки на части  по плану, озаглавливание каждой части. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам. Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами.

34

Выразительное чтение. И. Суриков "Зима".

1

Работа над техникой чтения: сознательностью, правильностью, выразительностью. Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по строчке, по предложению. Выборочное чтение. Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого.

35

Заучивание наизусть. С. Маршак "Декабрь".

1

Работа над выразительностью (вопросительная и восклицательная интонация), правильностью чтения. Выборочное чтение. Заучивание наизусть. Чтение за диктором. Составление картинного плана.

36

Пересказ по вопросам. По Л. Клавдиной "Вечер под Рождество".

1

Послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами. Ответы на вопросы по содержанию. Работа над техникой чтения. Пересказ по вопросам. Выборочное чтение. Знакомство с небольшими рождественскими рассказами. Выделение учащимися непонятных для них слов; привлечение одноклассников к их толкованию.

37

Выразительное чтение.

М. Садовский "Где лежало "спасибо"?

1

Работа над техникой чтения: сознательностью, правильностью, выразительностью. Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по цепочке. Выборочное чтение. Послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.

38

Пересказ по серии сюжетных картин.

"Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка).

1

Чтение текста целыми словами.  Беседа по содержанию. Установление причинно – следственных связей и временных отношений. Пересказ по картинкам. Называние отличий сказки от рассказа. Различение простейших случаев сравнений и многозначности.

39

Пересказ по вопросам. А. Бродский "Как Солнце с Морозом поссорилось".

1

Послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами. Ответы на вопросы по содержанию. Работа над техникой чтения. Пересказ по вопросам учителя. Выборочное чтение. Установление причинности событий и поступков героев. Работа с заглавием произведения; прогнозирование, о чём может идти  речь в рассказе. Сравнение прогноза с содержанием прочитанного.

40

Пересказ по серии сюжетных картин.

П. Головкин "Зимняя сказка".

1

Чтение текста целыми словами.  Беседа по содержанию. Установление причинно – следственных связей и временных отношений. Пересказ по картинкам. Выразительное, правильное, осознанное чтение. Составление картинного плана.

41

Выразительное чтение. Г. Скребицкий "Митины друзья".

1

Работа над техникой чтения: сознательностью, правильностью, выразительностью (соблюдение пауз на знаках препинания, интонация конца предложения). Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по цепочке. Выборочное чтение. Беседа «Помощь животным зимой».

42

Выразительное чтение. В. Бирюков "Снежная шапка".

1

Работа над техникой чтения: сознательностью, правильностью, выразительностью (соблюдение пауз на знаках препинания, интонация конца предложения). Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по цепочке. Выборочное чтение. Послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами.

43

Выразительное чтение. По А. Тумбасову "В шубах и шапках".

1

Работа над техникой чтения: сознательностью, правильностью, выразительностью (выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи). Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по абзацу. Выборочное чтение. Чтение целыми словами вслух и «про себя». Сравнение рассказа, придуманного учащимися, и рассказа, написанного автором.

44

Заучивание наизусть. Н. Некрасов "Не ветер бушует над бором..."

1

Работа над выразительностью (восклицательная и вопросительная интонация, интонация перечисления), правильностью, осознанностью чтение. Выборочное чтение.  Заучивание наизусть. Чтение за диктором. Чтение целыми словами вслух и «про себя».

45

Выразительное чтение. По А. Спирину "Зимние приметы".

1

Работа над сознательностью, правильностью, выразительностью (соблюдение пауз на знаках препинания, интонация конца предложения) чтения. Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по цепочке. Выборочное чтение. Чтение целыми словами вслух и «про себя». Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте, различие простейших случаев многозначности и сравнения.

Весёлые истории – 5 часов

46-47

Пересказ по иллюстрации.

По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос".

2

Знакомство со статьями занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире. Правильное, осознанное чтение текста.  Беседа по содержанию. Установление причинно – следственных связей и временных отношений. Пересказ по картине. Самоконтроль и самооценка за своими ответами на вопросы.

48

Пересказ по плану.

М. Пляцковский "Однажды утром".

1

Чтение и пересказывание сказки. Работа над осознанностью чтения: ответы на вопросы по содержанию. Коллективное выделение логических частей текста, подбор к ним заглавий из данных учителем. Пересказ по плану.

49

Выразительное чтение. С. Маршак "Вот какой рассеянный" (отрывок).

1

Работа над техникой чтения: сознательностью, правильностью, выразительностью (выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темпа речи (радостно воскликнул, удивлённо произнёс)) чтения. Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по цепочке. Выборочное чтение. Послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами.

50

Выразительное чтение. Г. Чичинадзе "Отвечайте, правда ли?" (отрывки).

1

Работа над техникой чтения: сознательностью, правильностью, выразительностью. Чтение целыми словами вслух и «про себя». Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по цепочке. Выборочное чтение.

Полюбуйся, весна наступает... – 8 часов

51

Выразительное чтение. В. Алфёров "Март"

1

Знакомство с рассказами и стихотворениями русских и зарубежных классиков и современных детских писателей о природе родного края. Работа над техникой чтения: сознательностью, выразительностью (соблюдение пауз на знаках препинания, интонация конца предложения),  правильностью чтения. Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по строчке, по предложению. Выборочное чтение.

52

Пересказ.

По М. Фроловой "Восьмое марта"

1

Работа над техникой чтения. Ответы на вопросы  по содержанию. Выборочное чтение. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений. Чтение целыми словами вслух и «про себя».

53

Выразительное чтение. Е. Благинина "Забота"

1

Работа над техникой чтения: сознательностью, выразительностью (соблюдение пауз на знаках препинания, интонация конца предложения), правильностью. Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по цепочке. Выборочное чтение. Послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.

54

Выразительное чтение. По А. Соколовскому "Бабушкина вешалка"

1

Работа над техникой чтения: сознательностью, выразительностью, правильностью чтения. Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по абзацу. Выборочное чтение. Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.

55

Заучивание наизусть. А. Плещеев "Весна"

1

Работа над выразительностью, правильностью, осознанностью чтение. Выборочное чтение.  Заучивание наизусть. Чтение за диктором. Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами.

56

Пересказ по вопросам. По А. Баркову "Скворцы прилетели"

1

Работа над техникой чтения: сознательностью, правильностью, выразительностью. Ответы на вопросы  по содержанию. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно – целесообразным (по вопросам с эстафетой). Чтение целыми словами вслух и «про себя».

57

Заучивание наизусть. И. Никитин "Полюбуйся, весна наступает..."

1

Работа над выразительностью, правильностью, осознанностью чтение. Выборочное чтение.  Заучивание наизусть. Чтение за диктором. Беседа о весне. Послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами.

58

Выразительное чтение. По Ю. Дмитриеву "Опасная красавица"

1

Работа над техникой чтения. Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по цепочке, по предложению. Выборочное чтение. Послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами. Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи.  Помощь учителя в объяснении семантики слова.

В мире волшебной сказки – 2 часа

59

Заучивание наизусть. А. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный".

1

Работа над выразительностью (соблюдение пауз на знаках препинания, интонация конца предложения, интонации перечисления),  правильностью чтение. Выборочное чтение.  Заучивание наизусть. Чтение за диктором. Послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами.

60

Выразительное чтение. По В. Порудоминскому "Наши сказки".

1

Работа над техникой чтения: сознательностью, выразительностью, правильностью. Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по цепочке. Выборочное чтение. Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами. Самоконтроль и самооценка при ответах на вопросы.

Родная земля – 4 часа

61

Выразительное чтение. М. Ильин  "Царь-колокол".

1

Знакомство со статьями об искусстве, историческом прошлом. Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания. Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по цепочке. Выборочное чтение. Беседа по теме «Родина». Послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.

62

Выразительное чтение. Д. Павлычко  "Где всего прекрасней на земле".

1

Работа над техникой чтения: сознательностью, правильностью, выразительностью чтения. Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по строчке, по предложению. Выборочное чтение. Послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами.

63

Выразительное чтение. По Л. Кассилю "Какое это слово?"

1

Работа над техникой чтения. Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по цепочке. Выборочное чтение. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.

64

Заучивание наизусть.

Т. Белозёров "День Победы".

1

Работа над выразительностью, правильностью чтение. Выборочное чтение.  Заучивание наизусть. Чтение за диктором. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.

Лето пришло – 4 часа

65

Заучивание наизусть.

Г. Граубин "Тучка".

1

Работа над выразительностью (соблюдение пауз на знаках препинания, интонация конца предложения), правильностью чтение. Выборочное чтение.  Заучивание наизусть. Чтение за диктором.

66

Выразительное чтение.

Е. Благинин "Одуванчик".

1

Работа над техникой чтения: сознательностью, выразительностью, правильностью чтения. Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по цепочке, по предложению. Выборочное чтение. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста.

67

Выразительное чтение. А. Бродский "Летний снег".

1

Работа над сознательностью, выразительностью и правильностью чтения. Ответы на вопросы  по содержанию. Чтение по цепочке. Выборочное чтение. Сравнение рассказа, придуманного учащимися, и рассказа, написанного автором.

68

Пересказ по вопросам. По А. Спирину "Летние приметы".

1

Работа над техникой чтения: сознательностью, правильностью, выразительностью чтения.  Ответы на вопросы  по содержанию. Пересказ по вопросам. Объяснение семантики слова с помощью учителя.

 

Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности

соответствуют основной рабочей программе по чтению 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

Оборудование

соответствуют основной рабочей программе по чтению 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Критерии оценки письменных и устных работ

Критерии оценки работ соответствуют основной рабочей программе по чтению 4 класса  адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 

Контрольно – измерительные материалы

4 класс

На начало учебного года

Как слон спас хозяина от тигра.

Б.Житков.   

     У индусов есть ручные слоны. Один индус пошел со слоном в лес по дрова. Лес был глухой  и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона.

(33 слова).

Вопросы по содержанию отрывка.

1. Кто есть у индусов?

2. Куда пошел индус со слоном?

3. Зачем они пошли в лес?

4. Каким был лес? 5.

Что делал слон? 6.

Что делал хозяин?

 

На горке.

Н.Носов.

     Целый день ребята трудились -  строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой.

(30 слов).

Вопросы по содержанию отрывка.

1. О ком этот отрывок?

2. Чем занимались ребята?

3. Где они строили горку?

4. Чем дети сгребали снег?

5. Когда горка была готова?

 

 

На конец  первого полугодия

Сон в летнюю ночь.

У.Шекспир.

     В этот день случилась у короля Оберона ссора с королевой фей Титанией. Она нашла в лесу человеческое дитя и хотела вернуть мальчика людям. А король задумал превратить его в эльфа и сделать своим пажом. Не согласилась Титания.

(37 слов).

Вопросы по содержанию отрывка.

1. Кто поссорился друг с другом?

2. Кого нашла фея в лесу?

3. Что хотела сделать фея с мальчиком?

4. В кого хотел превратить мальчика король?

5. Как поступила фея? Согласилась ли она? 

 

Бемби.

(Сказка)

   Звери и птицы поспешили в глубь леса, где на освещенной солнцем полянке отдыхала олениха со своим новорожденным детенышем. Она лизнула малыша и нежно сказала: - Вставай, мой дорогой. У нас гости! Животные заулыбались, глядя, как олененок хлопает длинными ресницами.

(38 слов)

Вопросы по содержанию отрывка.

1. О ком вы прочитали?

 2.Куда спешили звери и птицы?

3. На кого они хотели посмотреть? 

 

 

На конец года

Остров Незнайки.

Н.Носов.

       Незнайка частенько плавал на рыбьих упряжках. И каждый раз ему хотелось подружиться не только с рыбками, но еще и с лягушатами и черепахами, которых было так много в реке. Незнайка задумал поселить их в огороженную заводь под названием «Водный парк».

(40 слов)

Вопросы по содержанию отрывка.

1. Кто главный герой отрывка?

2. На чем плавал Незнайка?

3. С кем он мечтал подружиться кроме рыбок?

4. Куда хотел Незнайка поселить лягушек и черепах? 

 

Приключения кота Леопольда.

А.Резников.

     Среди густой зелени травы и ярких красивых цветов вьется узенькая дорожка. По ней идет кот Леопольд и толкает рядом с собой велосипед. Остановился он на небольшой поляне у входа в пещеру. Оставил кот велосипед недалеко от входа, вошел в пещеру.

(40 слов)

Вопросы по содержанию отрывка.

1. О ком вы прочитали?

2. Где шел кот Леопольд?

3. Что толкал Леопольд рядом с собой?

4. Где он остановился?

5. Вошел ли кот в пещеру? 

 

 

По Н. Коростылёву

 

Материалы для оценки освоения содержания учебного материала

соответствуют основной рабочей программе по чтению 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.


 

ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр» «Рассмотрено» на заседании

ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр» «Рассмотрено» на заседании

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинаниях, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления

Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинаниях, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления

Выразительное чтение. По Ю.

Выразительное чтение. По Ю.

Пересказ по плану. По Н. Абрамцевой "Осенняя сказка"

Пересказ по плану. По Н. Абрамцевой "Осенняя сказка"

Беседа «Как животные зимуют». 13

Беседа «Как животные зимуют». 13

Подбор текста к картинкам. Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами

Подбор текста к картинкам. Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами

Пересказ по картине. 24

Пересказ по картине. 24

Озаглавливание каждой части рассказа

Озаглавливание каждой части рассказа

Выборочное чтение. Заучивание наизусть

Выборочное чтение. Заучивание наизусть

Чтение по цепочке. Выборочное чтение

Чтение по цепочке. Выборочное чтение

М. Пляцковский "Однажды утром"

М. Пляцковский "Однажды утром"

По А. Соколовскому "Бабушкина вешалка" 1

По А. Соколовскому "Бабушкина вешалка" 1

По В. Порудоминскому "Наши сказки"

По В. Порудоминскому "Наши сказки"

Выразительное чтение. А. Бродский "Летний снег"

Выразительное чтение. А. Бродский "Летний снег"

Вопросы по содержанию отрывка. 1

Вопросы по содержанию отрывка. 1

Среди густой зелени травы и ярких красивых цветов вьется узенькая дорожка

Среди густой зелени травы и ярких красивых цветов вьется узенькая дорожка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024