Индивидуальная рабочая программа учебного предмета "Рисование" для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на дому
Оценка 4.9

Индивидуальная рабочая программа учебного предмета "Рисование" для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на дому

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
01.07.2024
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета "Рисование" для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на дому
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета "Рисование" для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на дому
рисование.docx

ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»

 

«Рассмотрено»

на заседании

_____________________

Протокол № ___

от «____»_________2023г.

 

 

 

 

«Согласовано»

Заведующий общеобразовательной школой-интерната

______________

 

«____»______2023 г

 

 

 

 

«Утверждаю»

Директор

 

    ____________

от «____»____2023 г

 

 

 

           

 

 

Индивидуальная рабочая программа учебного

предмета «Рисование (изобразительное искусство)»

для 4 класса (ФИ ребёнка)

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор составитель: Банникова Ольга Сергеевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варгаши,  2023 г.

Пояснительная записка

        Индивидуальная рабочая программа составлена на обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 для обучения на дому.

Данная программа составлена на основе основной рабочей программы по рисованию (изобразительному искусству) 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 

Место учебного предмета  в учебном плане

Предмет «Рисование (изобразительное искусство)»  входит в  предметную область «Искусство», изучается на уровне начального  общего образования. В учебном плане у ФИ ребёнка на изучение учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)» выделено  0,5 ч. в неделю, итого в год – 17 часов.

 

Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты соответствуют основной рабочей программе по рисованию (изобразительному искусству) 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.  

               Предметные результаты соответствуют минимальному уровню основной рабочей программы по  рисованию (изобразительному искусству) 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 

Содержание программы по учебному предмету

«Рисование (изобразительное искусство)»

4 класс

количество часов  - 17 часов

Закрепление умения размещать рисунок на изобразительной плос­кости, учитывать протяженность листа бумаги в зависимости от со­держания рисунка или особенностей формы изображаемого предме­та; закрепление умения учитывать необходимость соответствия раз­мера рисунка и величины листа бумаги.

Формирование умения самостоятельно планировать свою изобрази­тельную деятельность (лепка, работу над аппликацией, рисование).

Рисование на темы: "Осень. Птицы улетают".

Формирование представлений о строении тела животных и спосо­бах изображения некоторых животных в лепке и аппликации (с опо­рой на образы дымковских игрушек: "Лошадка", "Гусь" или др.).

Формирование элементарных представлении о явлениях симмет­рии и асимметрии в природе. Знакомство с осевой симметрией на примере строения насекомых (бабочка, стрекоза, жук).

Расширение представлений учащегося о цвете и красках: работа над понятиями "основные" ("главные") цвета - красный, синий, желтый и "составные цвета" (как цвета, которые можно составить из основ­ных, главных цветов - зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричне­вый).

Развитие технических навыков работы красками. Закрепление при­емов получения смешанных цветов на палитре.

Работа в цвете на темы: "Осень. Птицы улетают", "Скворечник на березе. Весна", "Деревня. Дома и деревья в деревне летом". (Использование расширенных знаний учащегося о цвете, закрепление приемов получения светлых оттенков цвета при изображении кеба, земли, стволов деревьев).

 

Тематическое планирование с определением учебной деятельности

по предмету Рисование (изобразительное искусство)

4 класс

общее число часов – 17 часов

 

№ п/п

Тема, раздел

Кол –во час

Основные виды учебной деятельности

1

Аппликация из обрывков цветной бумаги «Дети собирают грибы в лесу»

1

Рассматривание картин об осени. Составление целого изображения дерева (по усмотрению) способом обрыва кусков бумаги формы ствола, веток, кроны в виде цветового пятна.

Закрепление трудовых навыков, знакомство с аппликацией способом обрыва кусков бумаги; умение передавать форму, строение и пропорции дерева посредством аппликации

2

Рисуй  похоже, как видишь (с натуры)

 

1

Рассматривание картин Л.да Винчи «Дубовая ветвь с желудями»,

Ф.Толстого «Ягоды красной и белой смородины».

Иллюстрации листков дуба, смородины.

Умение рисовать  лист с помощью шаблона или по точкам. Рисование листков дуба, смородины (акварельными красками).

3

Цвет листьев зелёный – светлый и тёмный.

1

Наблюдение за частями листа, работа акварелью по мокрой бумаге, получение оттенков цветов, подбор цветовых сочетаний. Аппликация «Листья берёзы на солнышке». Дорисовывание  картинки  «Листья берёзы на солнышке».

4

Рисование « Веточка с листьями в тени»

1

Знакомство с приёмами осветления цвета с помощью белил или разведения краски водой, получения некоторых оттенков

( светло-зелёный, жёлто- зелёный, тёмно- зелёный и т.п.)

Раскрашивание – « Веточка с листьями в тени».

5

Как рисуют природу (пейзаж).

 

1

Обучение восприятию произведений искусства. Рассматривание картин Картины: А. Саврасов «Просёлок», К. Шебеко «Весенний хоровод»,И.Левитан «Озеро Русь»

6

Рисование деревьев и домика  (акварель)

1

Знакомство с приёмом рисования близко, подальше, и совсем далеко.

7

Рисование «Зимний пейзаж» или «Зимний пейзаж».

1

Знакомство с приёмом рисования близко, подальше, и совсем далеко. Рисование картин по выбору.

8

Портрет человека

1

Знакомство с понятием  портрета., с портретами известных людей.

 Умение отражать в изображении форму и части головы человека, черты лица.

 

9

Учись рассматривать лицо человека и создавать портрет

1

Умение дорисовывать    картинки  с помощью заготовок.

10

Лепка портрета человека 

1

Умение лепить портрет человека с дорисовыванием.

11

Новогодняя ёлка, Дед мороз и снегурочка

1

Рассматривание картинок о Новогоднем празднике. Построение сюжетной композиции, Представление о планах в пространстве: переднем, заднем, среднем Сочетание с аппликацией.

12

Как художники изображают добрых и злых героев сказки .

1

 

 

Рассматривание картин художников. Умение рисовать  добрых сказочных персонажей (Царевна-лебедь, Золушка и т.д., по выбору учащихся)

13

Фигура человека в движении

Школьные соревнования в беге

 Лепка: «Фигура человека в статической позе

 

1

 

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предмета, пропорции, конструкцию

Умение передавать форму, строение и пропорции фигуры человека в лепке. Умение лепить «фигуру человека в статической позе»

14

Как изображают море

Изображение спокойного моря и высоких волн

1

Рассматривание картин художников о море. Умение рисовать кистью по сырой бумаге (акварелью).

15

Как изображают животных.

 

1

Рассматривание работ  скульпторов и художников о животных.  В. Ватагина «Медведь», « Горный баран» и других.

16

Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры

 

1

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предмета, пропорции, конструкцию

Умение обследовать предметы с целью их изображения, умение изображать предметы , правильно передавая их форму, конструкцию и пропорции в лепке, знание о симметрии в природе, умение её соблюдать .

Умение лепить с натуры предметы симметричной формы: «Бабочка», «Стрекоза», «Божья коровка», «Майский жук». Наложение вылепленных из пластилина частей на нарисованный на картоне контур насекомого).

17

Краски лета. Венок из цветов и колосьев.

1

Рассматривание картин художников. Развитие у учащихся восприятия цвета предмета и формирование умений передавать его в живописи.. Рисование венка из цветов и колосьев по порядку.

 

Итого:

17часов

 

 

Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности соответствуют основной рабочей программе по рисованию (изобразительному искусству) 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 

Оборудование

соответствуют основной рабочей программе по рисованию (изобразительному искусству) 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Критерии оценки работ

Критерии оценки работ соответствуют основной рабочей программе по рисованию (изобразительному искусству) 4 класса  адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 

Контрольно – измерительные материалы

Итоговый тест за год  

Прочитай задание, выбери правильный ответ и подчеркни его.

1. Человек, создающий произведения искусства –

а) учитель

б) художник

в) продавец

2. Вставь подходящие по смыслу слова.

Карандаш – это предмет, которым __________________ (рисуют). Художник – это человек, который _____________________ (пишет картины).

Подчеркни лишнее слово: бумага, карандаш, краски, скульптура.

4. Изображение, выполненное от руки с помощью графических средств –

а) рисунок

б) аппликация

в) живопись

5. Определи три основных цвета –

а) зеленый, белый, красный

б) зеленый, синий, красный

в) зеленый, белый, синий

6 . Какой цвет получится, если смешать жёлтый и синий?

а) зелёный

б) коричневый

в) фиолетовый

7. Дай определение пейзажа –

а) изображение природы в различных состояниях;

б) изображение дерева на линии горизонта;

в) рисунок дома.

8. Украшение, узор и сочетание геометрических, растительных и животных элементов ритмически повторяющихся - это:

а) узор

б) картина

в) орнамент

9. Воображаемая линия, которая отделяет небо от земли -

а) горизонт

б) штрих

в) граница

 

Материалы для оценки освоения содержания учебного материала соответствуют основной рабочей программе по рисованию (изобразительному искусству) 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 

 


 

ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр» «Рассмотрено» на заседании _____________________

ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр» «Рассмотрено» на заседании _____________________

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Развитие технических навыков работы красками

Развитие технических навыков работы красками

Как рисуют природу (пейзаж). 1

Как рисуют природу (пейзаж). 1

Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры 1

Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры 1

Определи три основных цвета – а) зеленый, белый, красный б) зеленый, синий, красный в) зеленый, белый, синий 6

Определи три основных цвета – а) зеленый, белый, красный б) зеленый, синий, красный в) зеленый, белый, синий 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2024