Индивидуальная рабочая программа учебного предмета «РУЧНОЙ ТРУД» для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на дому
Оценка 4.6

Индивидуальная рабочая программа учебного предмета «РУЧНОЙ ТРУД» для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на дому

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
03.06.2024
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета «РУЧНОЙ ТРУД» для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на дому
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета «РУЧНОЙ ТРУД» для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на дому
ручной труд.docx

ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»

 

«Рассмотрено»

 на заседании

__________________________        

Протокол № ___

от «____»__________2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»

Заведующий отделом общего образования

_________________________

 

«____»____________2023 г

 

 

 

«Утверждаю»

Директор ______________________  

     

от «____»____________2023 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная рабочая программа учебного предмета                

«Ручной труд»

для 4 класса (ФИ ребёнка)

 

 

 

 

 

 

 

Автор составитель: Банникова Ольга Сергеевна

 учитель  начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варгаши,  2023 г. 

Пояснительная записка

        Индивидуальная рабочая программа составлена на обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 для обучения на дому.

Данная программа составлена на основе основной рабочей программы по ручному труду 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Ручной труд»  входит в  предметную область «Технология», изучается на уровне начального  общего образования в учебном плане у ФИ ребёнка на изучение учебного предмета «Ручной труд» выделено 0.5 ч в неделю, итого в год 17 часов.

        

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты соответствуют основной рабочей программе по ручному труду 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.  

Предметные результаты соответствуют минимальному уровню основной рабочей программы по ручному труду 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1. 

 

Содержание обучения

4 класс

 Общее количество часов -17 часов

 

Работа с природным материалом

Выявление знаний и умений обучающихся.                                                                            Понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину). Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего места работе с природными материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Работа с тростниковой травой. Изготовление игрушек из желудей. Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).

Работа с бумагой и картоном

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой.

Инструменты и приспособления: ножницы, линейка, карандаш, клей, кисточка.

Работа с проволокой

Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с проволокой

Технические сведения. Подготовка рабочего места. Элементарные сведения о проволоке, особенности проволоки, её свойства. Правила техники безопасности при работе с проволокой.  Приём сгибания и резания.

Приёмы работы. Опыты по определению свойств проволоки. Закрепление видов проволоки. Сгибание, резание проволоки. Порядок изготовления цепочки и игрушек.

Инструменты и приспособления: Кусачки, плоскогубцы, молоток.

Экскурсия с целью сбора образцов проволоки.

Сгибание под прямым углом, разгибание, отрезание проволоки.

Изготовление цепочки по показу учителя.

Изготовление по образцу и контурному рисунку фигурок рыб, птиц, зверей.

Инструменты и приспособления: ножницы, нитки, иголки.

 

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Ручной труд»

4 класс

общее число часов – 17 ч

 

 

п/п

 

Тема, раздел

Кол-во

часов

 

Основные виды учебной деятельности

 

                           Работа с природными материалами – 4 часа

 

1

Экскурсия в природу.

 

1

Беседа о правилах техники

безопасности. Получение индивидуального задания на экскурсию по сбору природного материала. Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Работа с тростниковой травой. Изготовление игрушек из желудей Сортировка материала и подготовка его к хранению Сортировка материала и подготовка его к хранению

 

2

Материалы и инструменты.

1

Инструменты, используемые на уроках труда (шило, ножницы, иглы) и правила работы с ними. Организация рабочего места. Правила ТБ

 

3 -4

Изготовление птиц из пластилина

2

Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину). Работа с тростниковой травой.

 

                                       Работа с бумагой и картоном – 5 часов

5

Элементарные сведения о бумаге

 

 

1

 Сорта и виды бумаги (изделия из бумаги, бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная) Приёмы работы с бумагой.

 

6-7

Обрывная аппликация «Дерево»

2

Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация). Работа по шаблону

 

8-9

Окантовка картона

Изготовление картин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги» разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Их применение и устройство;

- разметка с опорой на чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»;

Технология окантовки. Работа по составленному плану. Анализ образца.

 

                                               Работа с бумагой и картоном – 1час

10

Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание)

Изготовление гирлянды

Изготовление цепочки из  бумажных колец

1

Элементарные сведения о картоне. Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления».

Разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Их применение и устройство;

- разметка с опорой на чертеж. Понятие «чертеж». Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)».

Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги

 

                                          Работа с проволокой – 2 часа

11-12

 

 

Упражнения по выправлению проволоки.

Сгибание под прямым углом, разгибание, отрезание кусачками.

Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха и проволоки

2

 

Обучение приемам работы с проволокой: сгибание с целью придания

определенной формы, завивание в спираль. Соединение с другими материалами. Беседа по составлению словесного портрета стрекозы, планирование последовательности изготовления поделки, подбор материалов. Сравнение изготовленной поделки с образцом-макетом, рисунком. Исправление ошибок.

Закрепление видов проволоки: алюминиевая,

медная, стальная. Свойств проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусочками, тонкая и толстая; мягкая и жесткая, упругая. Инструменты: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы. Правильная хватка инструментов.

 

                                                        Работа с древесиной – 2 часа

13

Элементарные сведения о древесине

Изготовление колышка для растений

1

Изделия из древесины. Понятия «дерево» и «древесина». Материалы и инструменты. Заготовка древесины. Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины (цвет, запах, текстура). 

Упражнение по зачистки древесины зачистка напильником, наждачной бумагой

Работа по технологической карте. Анализ образца

 

 

14

Аппликация «Собачка»

1

  Правила ТБ. Обводка и разметка по шаблону. Материалы (опилки,  карандашная стружка, древесные заготовки для спичек Анализ образца. Работа по технологической карте.

 

                              Работа с бумагой и картоном – 1 час

15

 

 

 

 

Объёмные изделия из картона.

Изготовление открытых коробок из тонкого картона

1

 

 

 

Беседа о назначении изделия. Анализ образца. Составление плана работы Понятие «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа.  Назначение изделия. Разметка бумаги и картона по линейке.. Анализ выполненных работ.

 

                         Работа с текстильными материалами – 2 часа

16-17

Применение ниток

Выполнение строчки прямого стежка

2

Виды и назначение ниток(вышивальные для шитья, штопки)Работа с образцами ниток. Правила ТБ ,практические упражнения по  вдёргиванию нити в иглу, завязывание узелка

Техника выполнения вышивальных стежков. Правила работы с канвой. Практические упражнения.

Работа по технологической карте. Инструменты для выполнения практического задания. Правила ТБ. Тренировочные упражнения на бумаге.

 

 

Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности соответствуют основной рабочей программе по ручному труду 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 

Оборудование

соответствует основной рабочей программе по ручному труду 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 

Приложение

Критерии оценки знаний и умений обучающихся                                                                                                                   

Критерии оценки соответствуют основной рабочей программе по ручному труду 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

 

Контрольно – измерительные материалы

4 класс

I полугодие

Работа с бумагой и картоном

1.Выбери из перечисленного только материалы:

А) бумага, Б) игла, В) картон, Г) ножницы, Д) ткань, Е) нитки.       

Ответ: А, В, Д, Е.

2.Выбери  инструменты и приспособления:        

А) клей, Б) булавка, В) иглы, Г) ткань, Д) ножницы, Е) напёрсток.

Ответ: Б, В, Д, Е.

3.Правила безопасной работы с ножницами. Допиши.

Хранить ________ в определённом месте. Не держать ножницы__________  концами вверх, передавать ножницы ________ вперёд. Не оставлять ножницы ______________.

                                                               Ответ: ножницы, острыми, кольцами, раскрытыми.

4.Подчеркни, бумагу делают из:

 А) древесины,    Б) макулатуры,    В) камня.                

 Ответ: А, Б.

5.Какую форму имеет конверт?

А) круг,      Б) прямоугольник,      В) квадрат.                  

 Ответ: Б.

6. Что нельзя использовать для изготовления ёлочных игрушек:

А) бумага,  Б) картон, В) кирпич,  Г) песок.                   

Ответ: Б, Г.

7.Назовите виды ёлочных украшений.                       

Ответ: снежинки, гирлянды, игрушки.

II полугодие

Работа с тканью

1.Правила безопасной работы с иглой.

Хранить ________ в определённом месте. Не допускать_____________ иглы. Нельзя брать иглу в _______. Сломанную иглу _____________ учителю. Нельзя иглу вкалывать в ________.  Нельзя откусывать _________ зубами.

                                                                                    Ответ: иглу, потери, рот, сдать, нитку.

2.Подчеркни, что не делают из ткани:

Бельё, сапоги, одежда, салфетки, стол, игрушки, парта.               

Ответ: сапоги, стол, парта.

3.Вдоль полотна ткани расположены:

 А) поперечные нити,         Б) долевые нити.                    

Ответ: Б.

4.Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

 А) окрашенная,     Б) гладкоокрашенная,    В) цветная.        

Ответ: Б.

5.На лицевой стороне ткани ткань имеет:

А) яркий  рисунок,               Б) бледный рисунок.             

Ответ: А.

6.Допиши. Чем толще нитки, тем _________ игла.                            

Ответ: Толще.

7.Каким стежком можно обработать обрезной край ткани?

А) вперёд иголку,                    Б) косой стежок.           

Ответ: Б.

 

          Материалы для оценки освоения содержания учебного материала

соответствуют основной рабочей программе по ручному труду 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.


 

ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр» «Рассмотрено» на заседании __________________________

ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр» «Рассмотрено» на заседании __________________________

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная)

Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная)

Сорта и виды бумаги (изделия из бумаги, бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная)

Сорта и виды бумаги (изделия из бумаги, бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная)

Упражнения по выправлению проволоки

Упражнения по выправлению проволоки

Применение ниток Выполнение строчки прямого стежка 2

Применение ниток Выполнение строчки прямого стежка 2

Хранить ________ в определённом месте

Хранить ________ в определённом месте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024