ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Волшебный бисер»
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.04.2017
Программа направлена на развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазий воспитанниц. Выполняя поделки и сувениры из бисера, воспитанницы развивают художественный и эстетический вкус. Учится правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретённые знания, умения и навыки бисероплетения помогут в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность,научится выполнять украшения для дома, различные сувениры, панно. Кроме того, эти изделия – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники.
Программа индивидуального образования «Волшебный бисер» включает в себя следующие разделы: плетение на проволоке, вышивка бисером.Программа направлена на развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазий воспитанниц.
программа по бисероплетению НА КУРСАХ.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Куртамышское специальное учебновоспитательное учреждение для
обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»
«Утверждаю»
Директор Менщикова Т.Н.
«____»_________________2015г.
«Волшебный бисер»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ)
ПРОГРАММА
Программа разработана для воспитанницы ………………..
Срок обучения: 1 год.
Авторы:
Рычагова Наталья Валерьевна, 1 категория,
Катаева Светлана Викторовна, высшая категория
Сивкова Елена Александровна, 1 категория
Консультант:
Кеппер Н.Н., преподаватель кафедры
педагогики и профессионального образования
ГОУ ДПО ИРОСТ Куртамыш 2016 год
Пояснительная записка
В последние годы в коллектив воспитанниц Куртамышского СУВУ стали поступать
дети с ОВЗ. Таким воспитанницам свойственна психическая пресыщаемость,
повышенная возбудимость, они быстро истощаются физически, не умеют организовать
свой досуг. Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня,
ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы,
зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.
Учитывая интересы воспитанниц, была разработана индивидуальная программа
«Волшебный бисер».
Бисер один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и
неограниченные возможности для творческого поиска. Работа с этим материалом имеет
большое значение в развитии у воспитанниц художественного вкуса, мелкой моторики
рук, глазомер, координацию, дифференциацию движения пальцев, что способствует
формированию и расширению мыслительной и речевой деятельности, внимательность,
наблюдательность; воспитывает терпение, аккуратность, самостоятельность,
усидчивость, целенаправленность. Особое внимание уделяется поиску творческих
решений при изготовлении поделок. Результаты работы приносят огромное
удовольствие, придают уверенность в своих силах.
Развитие воспитанниц происходит в процессе общения со взрослым. В основе этого
лежит эмоциональный контакт, постепенно перерастающий в сотрудничество, который
становиться необходимым условием его развития.
Программа направлена на
развитие творческих способностей, творческого
воображения и фантазий воспитанниц. Выполняя поделки и сувениры из бисера,
воспитанницы развивают художественный и эстетический вкус. Учится правильно
подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции.
Приобретённые знания, умения и навыки бисероплетения помогут в оформлении
интерьера дома или квартиры,
придавая жилищу неповторимую
индивидуальность,научится выполнять украшения для дома, различные сувениры,
панно. Кроме того, эти изделия – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники.
Программа индивидуального образования «Волшебный бисер» включает в себя
следующие разделы: плетение на проволоке, вышивка бисером.
Раздел 1 Плетение на проволоке. Плетение на проволоке имеет свои особенности. Проволока материал мягкий,
гибкий, но ломкий. Требует аккуратности, точности. Занятия по этому разделу
начинаются со знакомства с техникой безопасности. Далее детей знакомят с
особенностями такого материала как проволока, знакомят с инструментами, которые
используются для работы в этой технике. Дети изучают элементарные способы
плетения на проволоке, способы закрепления проволоки в изделии. Проводится
обучение по работе со схемами. Затем дети знакомятся с более сложными способами
плетения, учатся самостоятельно составлять схемы.
Виды работ:
цветы (простые одно соцветие, сложносоставные, букеты);
деревья;
Раздел 2 Вышивка.
Вышивка бисером – занятие кропотливое, требующее терпения и
внимательности. Развивает глазомер, координацию, дифференциацию движения
пальцев, что способствует формированию и расширению мыслительной и речевой
деятельности воспитанниц.
Как и в предыдущем разделе, воспитанницы сначала знакомятся с техникой
безопасности, с инструментами, необходимыми для работы, свойствами материала, а
так же особенностями техники. На первых занятиях знакомится с приемами вышивки,
способами закрепления нити. Далее выполняют работы с помощью педагога по схеме.
Затем учатся самостоятельно составлять схемы и выполняют творческие работы.
Виды работ:
вышивка бисером по свободному контуру;
вышивка по канве.
При работе с воспитанницей с ОВЗ надо «идти за ребёнком», гибко подходить к
построению и проведению каждого занятия.
Актуальность и педагогическая целесообразность:
В процессе усвоения программы воспитанница получает знания по экономике: учится
определять себестоимость своего труда, учится быть экономной и бережливой с
материалами для работы. На занятиях воспитывается трудолюбие, желание доводить
до конца начатое дело. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости,
желанию получать всё больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения. На
занятиях воспитанница знакомится с историей возникновения бисера и искусства
бисероплетения, народными художественными традициями.
Цель:
Создание условия для формирования знаний, умений и навыков в выполнении
различных изделий из бисера.
Задачи:
Образовательные углубление и расширение знаний об истории и развитии
бисероплетения, формирования знаний по основам композиции, цветоведения и
освоении техники бисероплетения.
Развивающие развитие моторных навыков, образного мышления, внимания,
фантазии, творческих способностей, формирование эстетического художественного
вкуса.
Воспитательные воспитание эстетического отношения к действительности,
трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до
конца, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к
используемым материалам, привитие овнов культуры труда.
Цель для воспитанницы: Изготовить поделку в технике бисероплетения
Задачи для воспитанницы:
1. Познакомиться с техникой бисероплетения и вышивки бисером;
2. Освоить приёмы работы с бисером;
Программа ориентирована на обогащение духовного мира воспитанницы, на развитие
художественноэстетического и творческого потенциала.
Учебный материал делится на две части: теоретический и практический.
Возраст воспитанницы, участвующей в реализации данной программы:
Программа рассчитана на воспитанницу в возрасте 15 лет.
По итогам обучения по программе «Волшебный бисер»
Воспитанница должна знать:
правила техники безопасности работы с материалами и инструментами для
бисероплетения и вышивки;
виды и способы работы с бисером;
основные приёмы работы с бисером.
Воспитанница должна уметь:
выполнять элементарные способы плетения и низания бисером, вышивки;
работать по схемам;
выполнять все изученные виды работ с бисером;
выполнять основные приёмы работы с бисером.
Воспитанница к концу обучения по программе приобретают навыки:
разнообразных видов работы с бисером;
швейных работ;
Свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по
работе с бисером.
Сроки реализации программы:
Обучение рассчитано на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность
занятия – академический час. Обязательно проведение гимнастики для глаз.
Гимнастика для глаз проводится через каждые 2030 мин. работы с материалом. Вначале занятия проводится– теоретическая часть, затем – практическая работа. Перед
выполнением практической работы проводится инструктаж по технике безопасности
при работе с проволокой, ножницами, иглой. В конце занятия подводится итог,
воспитанница заполняет «индивидуальные листы», в которых записывает новые
термины, зарисовывает схемы выполнения различных способов низания бисера.
Ожидаемые результаты и способы проверки:
В конце обучения проводятся занятия на выявление теоретических знаний по
бисероплетению, а также занятия, предполагающие самостоятельное выполнение
работы по предложенной педагогом схеме.
В конце обучения воспитанница выполняет творческую итоговую работу.
Материальнотехническое обеспечение.
Для бисероплетения воспитанница должна иметь:
Салфетка для бисера (лён или фланель);
проволока для бисероплетения разных цветов,
иглы для бисероплетения (№ 10),
бисер разных оттенков и формы (2 мм, 4 мм),
крупные бусины различных цветов и формы (13 см),
тонкая тетрадь в клетку,
линейка, ножницы,
маникюрные щипчики для обрезания проволоки,
маленькие плоскогубцы, клей ПВА.
Для вышивки бисером воспитанница должна иметь:
Ткань (ситец, хлопок, канва);
иглы для вышивки бисером (№ 10),
бисер разных оттенков и формы (2 мм, 4 мм),
крупные бусины различных цветов и формы (13 см),
тонкая тетрадь в клетку,
линейка, ножницы,
пяльца.
II. Учебнотематический план
1 год обучения (36 часов)
№
Д
А
Т
А
1
120
Тема
Количество
Количество
Количеств
часов
(всего)
часов
о часов
теоретичес
практическ
ких
их
Раздел 1.
1
1
1.1. Вводное занятие. Из
истории бисероплетения.
Инструктаж по технике
безопасности при работе с 2
2 25
проволокой, ножницами.
1.2. Способы плетения на
проволоке. Советы по работе с
бисером. Основные правила при
работе с бисером. Материалы и
инструменты.
1.3. Плетение изделия.
Материалы и инструменты.
1.4.Сборка и оформление
готовой работы.
1.5. Плетение изделия.
Материалы и инструменты.
1.6.Сборка и оформление
готовой работы
1.7. Выбор изделия для
бисероплетения по желанию
воспитанницы. Плетение
изделия.
120
119
215
225
1028
3
4
5
6
7
8
1
5
1
5
1
3
1
0,5
0,5
1
0,5
1
0,5
0,5
0,5
5,5
4
0,5
4
0,5
2,5
0,5
12,5
115
1.6.Сборка и изготовление
изделия.
Всего:
18
Раздел 2 . Вышивка бисером
12
январ
ь
2.1.Материалы и оборудование.
Из
истории появления и
развития техники вышивания
бисером.
Техника
безопасности;
Положение рук при вышивании
бисером.
34
январ
2.2.Вышивка бисером. Способ
2
2
1
1
0,5
1,5 56
78
9
10
16
17
ь
закрепление бисера на ткани.
2.3.Вышивка бисером по
свободному контуру.
2.4.Вышивка на канве
февра
ль
февра
ль
март
2.5.Выбор схемы для вышивки.
март
май
май
2.6 Вышивка картины бисером.
2.7Подготовка к выставке.
Оформление выставки.
Всего:
Всего за год:
2
2
1
8
1
18
36
0,5
1,5
2
8
1
15
27.5
1
3
8.5
Содержание программы «Волшебный бисер».
Раздел 1
1.Вводное занятие. Знакомство с программой обучения. Правила техники
безопасности. Беседа «История возникновения бисера и бисероплетения». Общие
сведения о бисере.
Задачи: познакомить с программой, рассказать об истории возникновения
бисероплетения, вызвать интерес к бисероплетению, желание заниматься этим
рукоделием, провести инструктажи по технике безопасности при работе с проволокой,
ножницами, бисерной иглой.
2.Советы по работе с бисером. Материалы и инструменты для бисероплетения.
Задачи: обучение правильного подбора цвета при выполнении работы из бисера,
объяснение понятий: яркость, тон, цвет, насыщенность, теплые и холодные тона.
Научить, как правильно фиксировать бисерный ряд, чтобы изделие не получилось
рыхлым, показать несколько способов низания бисера на проволоку. Учить работе с
проволокой, способам наращивания проволоки, способам крепления проволоки
Показать инструменты и материалы для бисероплетения, рассказать об их назначении,
научить организовывать своё рабочее место.
36. Изготовление изделия. Основные правила при работе с бисером.
Задачи: обучение быстрым способам низания бисера на проволоку, ознакомить с
основными правилами при работе с бисером. Научить правильно формировать изделие.
Сборка и оформление готовой работы.
7.Самостоятельная творческая работа. Задачи: выполнение самостоятельной работы. Проверка качества выполненной работы.
Список литературы для педагога:
1.http://bicer.ru/
2. http://biserok.org/
3.http://www.biser.info/
4.http://www.biserland.ru
5.Божко Л.А. Бисер. Издательство "Мартин" 2005 г.
6.Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. Издательство "Мартин" 2004г.
7.Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Гармония цветов. Издательский дом "МиМ" 1997 г.
8.Котова И.Н., Котова А.С.Бисер. Секреты мастерства. Издательский дом "МиМ" 1997
г.
9.Крайнева И.Н. Мир бисера. Издательский дом "Литера", 1999 г
10. Павлова М.Б., Питт Дж., и др. Метод приёмов в технологическом образовании
школьников. Издательский дом «Литера», 1998г
11. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Издательство "Феникс", 2004
г. 12.Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера. Издательство "культура и традиции"
2004 г.
13. . Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. – М.: Педагогическое
общество России, 2000
14.Харламова И.Ф. Педагогика. "Гардарики" 1999 г.
Список литературы для воспитанниц:
1.http://bicer.ru/
2.http://biserok.org/
3.http://www.biser.info/
4.http://www.biserland.ru
5. Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. Издательство "Мартин" 2004 г.
6. Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Гармония цветов. Издательский дом "МиМ" 1997
г.
7.Котова И.Н., Котова А.С.Бисер. Секреты мастерства. Издательский дом "МиМ" 1997
г.
8. Ткаченко Т.Б., Исакова Э.Ю. Подарки из бисера. Издательство Феникс, 2006
9. Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера. Издательство "культура и традиции"
2004 г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Волшебный бисер»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Волшебный бисер»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Волшебный бисер»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Волшебный бисер»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Волшебный бисер»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Волшебный бисер»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Волшебный бисер»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Волшебный бисер»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Волшебный бисер»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Волшебный бисер»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.