Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
5 кл
24.04.2018
Данная программа создана как часть программы сопровождения учащегося с ОВЗ школьным ПМПк. Определены цели и задачи индивидуальной коррекционно-развивающей работы с учащимся, описан предположительный результат достижений учащегося. Подобраны программы по развитию познавательных процессов, эмоционально - волевой сферы учащегося в соответствии с рекомендациями ПМПК.Данная программа может являться шаблоном программ коррекционно-развивающей работы педагога-психолога для всех категорий учащихся с ОВЗ.
Индивидуальная КРП учащегося с ОВЗ.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
города Костромы «СОШ № 30»
Согласованно Утверждаю
Зам. Директора по УВР Директор
______Кузнецова М.К. _______ Зюзин А.Г.
«__» ___________ 201_г. «__» ___________ 201_г.
Индивидуальная
программа коррекционноразвивающей
работы педагогапсихолога
с учащимся с ОВЗ
Программу составил педагогпсихолог:
Маслова Елена Владимировна
Тип программы:
коррекционноразвивающая
Срок реализации программы: 5 лет
Кострома 2016 год Программа индивидуальной коррекционноразвивающей работы является частью программы
психологического сопровождения учащегося с ОВЗ, обусловленного ЗПР. Данная программа
разработана и составлена по результатам индивидуальной психолого – педагогической
диагностики познавательной, эмоциональноволевой, эмоциональноличностной сферы
обучающегося, в соответствии с заключением и рекомендациями ПМПК города Костромы.
Ф.И.О. учащегося
Класс
Исходные данные
заключения ПМПК
Заключение ПМПП
Рекомендации ПМПК
Направления коррекционно
развивающей работы и
психологопедагогической
помощи.
Рекомендации по
организации занятий с
педагогомпсихологом
Заключения по данным
психологического
обследования
5в
Заключение №000 от 26.04.2016
Выявлены ОВЗ, обусловленные ЗПР
Нуждается в создании специальных условий для получения образования:
1. Обучение по адаптированной образовательной программе основного
общего образования для детей с ЗПР в организации, осуществляющую
образовательную деятельность.
2.Обучение может быть организовано как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах (п.4 ст. 79 Закона РФ Об
образовании ВРФ» №273 от 29.12.2012).
3. Наиболее эффективным является обучение с другими обучающимися.
4. Использование в учебновоспитательном процессе методов
коррекционно – развивающегося обучения.
5. Организация коррекционных индивидуальных/ групповых занятий: с
педагогомпсихологом, направленных на развитие познавательных
процессов;
6. Сопровождение консилиумом образовательной организации.
Использование в учебновоспитательном процессе методов
коррекционно – развивающегося обучения. Организация коррекционных
индивидуальных/ групповых занятий: с педагогомпсихологом,
направленных на развитие познавательных процессов;
Занятия с педагогомпсихологом, направленных на развитие
познавательных процессов
Заключение:
Парциальная незрелость когнитивного деятельности.
Нарушения эмоционально –волевой сферы развития. Задержка
психического развития.
При составлении индивидуальной программы коррекционноразвивающей работы и
психологического сопровождения учитывались индивидуальнопсихологические и возрастные
особенности ребенка, с опорой на ее зону его ближайшего развития.
Цель программы – повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно
развивающую работу по развитию познавательной и эмоциональноволевой сферы для подготовки к
восприятию нового учебного материала и успешного усвоения АООП основного общего
образования для обучающихся с ЗПР. Задачи программы:
1.Развитие высших психических функций познавательной сферы (восприятие, память, внимание,
мышление, воображение, речь).
2.Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность,
произвольность, самоконтроль).
3.Охрана и укрепление психологического здоровья: предупреждение психофизических перегрузок,
стабилизация эмоционально – личностной, эмоциональноволевой сферы, создание климата
психологического комфорта в обучении и в общении с окружающими людьми.
Программа опирается на следующие принципы:
системность; комплексность; деятельностный подход; онтогенетический;
общедидактические принципы (наглядности, доступности, индивидуального подхода).
Методы и приемы работы с ребенком ЗПР :
В коррекционноразвивающей работе применяются следующие приемы и методы:
использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей,
организующей, направляющей);
пошаговость предъявления материала,
использование заданий в нагляднодейственном и наглядно –образном плане,
речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения,
учет индивидуальнопсихологических и возрастных особенностей,
эмоционально окрашенная подача материала.
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию
ребенка в соответствии с общим планом психологопедагогического сопровождения в рамках
междисциплинарного взаимодействия специалистов школьного ПМПк.
Содержание коррекционных занятий исключает формально механический подход и
«натаскивание» учебных навыков.
План коррекционной работы:
Сроки Направление Программа
Количество
часов
Форма проведения
занятий
№
П/
П 34 часа
Индивидуальная,
подгрупповая, групповая
34 часа
Индивидуальная,
подгрупповая, групповая
20 часов
Индивидуальная,
Подгрупповая,
групповая
34 часов
1
2
3
2016
2017
год
Развитие
познавательн
ых процессов
2017
2018
год
Развитие
познавательн
ых процессов
2018
2019
год
Коммуникат
ивных
навыков,
познавательн
ых
процессов.
Программа
по развитию познавательных
способностей подростков с
ЗПР
«Будущий отличник»
5 класс (авт. Маслова Е.В.
Кострома 2016)
Программа составлена на
основе курса РПС под
редакцией Мищенковой Л.М.
«36 занятий для будущих
отличников»
Программа
по развитию познавательных
способностей подростков с
ЗПР
«Будущий отличник»
6 класс (авт. Маслова Е.В.
Кострома 2017)
Программа составлена на
основе курса РПС под
редакцией Мищенковой Л.М.
«36 занятий для будущих
отличников»
1. Программа коррекционной
работы по преодолению
коммуникативных
трудностей подростков с
ЗПР 1115 лет
(авт. Маслова Е.В. Кострома
2016)
2. Программа
по развитию познавательных
способностей подростков с
ЗПР
«Будущий отличник»
7 класс (авт. Маслова Е.В.
Кострома 2017)
Программа составлена на
основе курса РПС под
редакцией Мищенковой Л.М.
«36 занятий для будущих
отличников» Индивидуальная,
подгрупповая,
групповая
20 часов
17 часов
20 часов
17 часов
Индивидуальная,
подгрупповая,
групповая
4
5
2019
2020
год
Развитие
эмоциональн
оволевой
познавательн
ых
процессов.
2020
2021
год
Развитие
личностной
сферы
1.Программа
по развитию эмоционально
волевой сферы у подростков
с ОВЗ(авт. Маслова Е.В.
Кострома 2017)
2. Программа по развитию
познавательных
способностей учащихся с
ЗПР
«Гимнастика для ума» 89
класс
(авт. Маслова Е.В. Кострома
2016)
1. .Программа
по развитию эмоционально
личностной сферы у
подростков с ОВЗ (авт.
Маслова Е.В. Кострома 2017)
2. Программа по развитию
познавательных
способностей учащихся с
ЗПР
«Гимнастика для ума» 89
класс
(авт. Маслова Е.В. Кострома
2016)
Результаты индивидуальной коррекциноноразвивающей программы.
В целях отслеживания результатов работы, с учащимся проводится комплексная диагностика
сформированности познавательной и эмоциональноволевой, эмоциональноличностной сфер,
коммуникативных умений и навыков. Диагностика состоит из 3х этапов – первичной,
промежуточной, итоговой. Результаты исследований отмечаются в «Индивидуальной карте
учащегося», индивидуальном плане коррекционноразвивающей работы педагога – психолога с
обучающимся с ОВЗ за полугодие и психологопедагогическом статусе учащегося в программе
сопровождения школьным ПМПк.
Педагогомпсихологом проводится анализ продуктивности совместной работы с ребенком и
составляется дальнейший алгоритм коррекционноразвивающей деятельности с учётом выводов и
рекомендаций о проделанной работе, а также в целях преемственности психологического
сопровождения ребенка.
Составляются рекомендации для педагогов, направленные на получение позитивных результатов
при обучении.
В результате завершения программы у обучающегосяс ОВЗ, обусловленного ЗПР
1.Повыситься уровень развития высших психических функций познавательной сферы (восприятие,
память, внимание, мышление, воображение, речь). 2.Разовьются личностные компоненты познавательной деятельности (познавательная активность,
произвольность, самоконтроль).
3. Стабилизируется развитие эмоциональноволевойэмоциональноличностной сферы.
4. Обучающийся приобретет практические умения и навыки эффективного общения с
окружающими людьми.
При составлении программы индивидуальнойкоррекционноразвивающей работы
использованы методические пособия и дидактические материалы:
1.Программа создания коррекционноразвивающей среды в условиях общеобразовательных
учреждений под ред. С.Г. Шевченко,
2.«Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога» под ред.
Семаго Н.Я. Семаго М.М.,
3.Калягин В.А. «Организация психологического сопровождения в образовательном учреждении».
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.