Индивидуальная программа профессионального развития
Оценка 4.7

Индивидуальная программа профессионального развития

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
обществознание
Взрослым
06.01.2017
Индивидуальная программа профессионального развития
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.проект индивидуального развития педагога 2014-2018гг
Индивидуальная программа.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Берегаевская СОШ»

 

 

 

 

 

Индивидуальная программа

профессионального развития учителя

на межаттестационный период

Сизовой Надежды Федоровны,

учителя экономики, обществознания


2014-2018 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личная карта учителя

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»

 

Али Апшерони

 

 

Ф.И.О. учителя: Сизова Надежда Федоровна

Дата рождения: 04.05.1958г.

Образование: Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта,1979г.

Специальность по диплому: Экономист

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Берегаевская СОШ»

Занимаемая должность: учитель экономики обществознания, истории

Общий стаж: 38 лет

Педагогический стаж: 20 лет

Курсы повышения квалификации: 

1.«ФГОС ООО: требования к основной образовательной программе», удостоверение №2305,2014г.,108 часов, ТОИПКРО.

2.»Информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС», удостоверение №150551,2015г.,108 часов, автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании».

3.»Реализация адаптированных основных  общеобразовательных программ в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)», удостоверение № 0561-16,72 часа, ТОИПКРО

 

Профессиональная переподготовка

 Курсы профессиональной переподготовки   «Обществознание  теория и методика преподавания в образовательной организации»,  ООО учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ», 600часов №116)85 от 29 октября 2016г.

 

Тема самообразования педагога

«Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий».

Актуальность

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Обоснование выбора темы

Одним из 5 пунктов президентской инициативы «Наша новая школа» является возможность раскрыть способности ребенка, подготовиться к жизни в технологичном, конкурентном мире. Поэтому ребенка надо не столько накачивать избыточными знаниями, сколько учить ими пользоваться в жизни, то есть формировать компетенции. Изучение обществознания (включая экономику и право) в с школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных, экономических и гуманитарных дисциплин; интереса к предпринимательской деятельности; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться ее потоке;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; ответственности за экономические решения;

- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего образования и самообразования; об экономической и иных видах деятельности людей,  фирмы и государства, об основах экономической науки, в том числе для подготовки к изучению экономических дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования или путем самообразования;  об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования; способах решения практических задач в социально-правовой сфере;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;  выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения  типичных экономических задач,  типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе, готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных  правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Немаловажную роль в решении этой задачи играет экономическое образование школьников. Любой, желающий определить свое место в жизни страны должен обладать знаниями о функционировании новой экономической системы понимать основу человеческого существования, уметь ориентироваться в сложных ситуациях, самостоятельно принимать решения, осознавать меру ответственности за свои действия.

Экономика в нашей школе ведется с 1996 года. Учащимся даются базовые экономические концепции и понятия (потребности, труд, деньги, цена, товары, ранок, спрос, предложение, факторы производства, инфляция, госбюджет, банки, кредит и др.) умения уместно их употреблять и логично рассуждать о ключевых экономических проблемах. Экономика как учебный предмет играет большую роль в социализации учащихся. Для того чтобы дети чувствовали свою успешность, интеллектуальную состоятельность проводятся экономические игры «Я - работодатель», «Фирма», Я налогоплательщик», «Попробуй себя в бизнесе». Игры, моделирующие реальные экономические ситуации прививают ребятам правила поведения в коллективе, решают социальные и нравственные задачи, учащиеся решают проблемные вопросы, вырабатывают собственную точку  зрения. Ребенок погружается в ту действительность, которой посвящена игра, ставя себя на место воображаемых субъектов экономики, учатся действовать оперативно, принимать решения и нести определенную ответственность за результаты.

Особый интерес у учащихся вызывает изучения закона «О защите прав потребителей», который регулирует отношения в области защиты прав потребителей. Итогом этой деятельности является проведение школьных и районных олимпиад по предпринимательской деятельности и основам потребительских знаний.

Надеемся, что наша деятельность поможет учащимся быстро включиться в ситуации реальной жизни, где необходимо делать выбор в условиях непрерывно меняющейся действительности, быстро принимать оптимальные решения и уметь грамотно их реализовывать.

Моя задача как учителя экономики и обществознания выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы владеть знаниями своего предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать высокой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Поэтому я должна заниматься самообразованием, совершенствоваться и эффективно учить.

План самообразования

Цели профессионального развития:

·         Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

·         построить учебный процесс с использованием инновационных технологий:

·         игровые педагогические технологии;

·         технологии дифференцированного обучения;

·         создание ситуации успеха на уроке;

·         технологии деятельностного обучения;

·         здровьесберегающие технологии;

·         коммуникативная технология.

·         теоритически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности по предметам.

Основные

направления

Содержание самообразования

Профессиональное

·        Изучение документов по введению нового Федерального государственного образовательного стандарта

·        Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Экономика», «Обществознания»

·        Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по экономике и обществознанию, концепциями обучения, их оценками.

·        Изучать новую литературу по экономике и обществознанию и методике преподавания.

·        Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации для учителей экономики и обществознания.

·        Принимать участие в научно - конференциях, конкурсах различных уровней.

·        Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

·        Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

·        Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

·        Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.

·        Систематически знакомится с Интернет-ресурсами по предмету.

·        Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях

Психолого-педагогическое

·        Совершенствовать свои знания в области классической и современной  психологии и педагогики.

·        Изучать современные педагогические  методики

Методическое

·        Изучение документов по введению нового Федерального государственного образовательного стандарта

·        Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.

·        Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков.

·        Составление рабочих учебных программ по предмету на основе требований нового ФГОС

·        Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

·        Разработка уроков в соответствии с требованиями ФГОС. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся в области экономики и обществознания

·        Разработка программы внеурочной деятельности «Музееведение»

·        Разработка программы «Основы финансовой грамотности»

Охрана здоровья

·        Изучение и соблюдение  СанПиН и правил охраны труда

·        Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы  работы с отметками о выполнении:

 этап (теоретический) 2014 год

2  этап (практический)2016-2017

3  этап (обобщающий) 2018

Этап реализации программы

Примерные сроки

Отметки о выполнении

1.1

Изучение документов по введению нового Федерального государственного образовательного стандарта

2014-2015 уч. год

Изучены документы по введению нового Федерального государственного образовательного стандарта

2.1

Составление рабочих учебных программ по предмету на основе требований нового ФГОС

2014-2015 уч. год

Составлены рабочие учебные программы на II ступень;

 

1.2

 Обучение на курсах повышения квалификации

2014-2015уч. год

Успешно окончила курсы:

«ФГОС ООО: требования к основной образовательной программе», удостоверение №2305,2014г.,108 часов, ТОИПКРО

2.2

Разработка уроков

2014-2018 гг.

 6 класс «Золотые руки работника»

2014-2018 гг.

7 класс «Почему важно соблюдать законы

2015-2016 гг.

7 класс. Темы: «Деньги. Функции денег»

7 класс « Производство: затраты, выручка, прибыль»

2016-2017 гг.

8 класс. Темы: «Собственность»

2017-2018 гг.

9 класс. Темы: «Право на труд. Трудовые правоотношения»

2.3

Разработка программы элективного курса» « Экономика и бизнес»

2016 г.

Разработана программы элективного курса «Экономика и бизнес»

2.4

Подготовка и ведение занятий по программе элективного курса

2014-2015 уч. год

Разработаны занятия  по курсу  «Экономика и бизнес»

1.3

Чтение материалов по тематике программы самообразования в методической литературе

Изучение новых стандартов в образовании

Обучение на курсах повышения квалификации в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ

Изучение теории составления  адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ

2014-2018 гг.

Статьи в периодических изданиях и сети «Интернет»

Успешно окончила курсы: «Реализация адаптированных основных  общеобразовательных программ в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальные нарушения)»

Разработала образовательную программу для детей с ОВЗ

1.4

Изучения опыта других преподавателей экономики и обществознания

2014-2018 гг.

Интернет – ресурсы

Участие в ШМО

 

2.5

Разработка программы «Основы финансовой грамотности»

Август 2016 г.

 Программа разработана

2.6

Подготовка и ведение занятий по

« Основам  финансовой грамотности»

2015-2016 уч. год

 Разработаны методические материалы для ведения уроков

1.5

Разработка  Веб - квеста по экономике

2015 г.

Веб-квест разработан и размещен в сети «Интернет»

1.6

Изучение представления основ экономики и обществознания в материалах для подготовки выпускников к итоговой аттестации

2015-2018 гг.

Изучаю  материалы для подготовки выпускников к итоговой аттестации

3.1

Выступления о проделанной работе на ШМО, семинарах, педсоветах.

2014-2018

Оказание технической помощи  другим учителям-предметникам для интерактивного обмена опытом по изучению трудностей перехода на ФГОС.

3.2

Проведение открытых уроков.

2014-2018

Бинарный урок « Цели деятельности фирм» Урок по теме «Рынок труда» Внеклассное мероприятие «Что такое доброта»

3.3

Обновление личных интернет-ресурсов.

2014-2018

Обновление личных интернет-ресурсов.

 

Предполагаемый результат

 

·         Повышение качественной успеваемости по предмету «Экономика», «Обществознание», отсутствие неуспевающих.

·         Повышение качества подготовки выпускников, выбравших экзамен по обществознанию, к ЕГЭ и ГИА.

·         Формирование комплекта дидактических материалов.

·         Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.

·         Подготовка учащихся к школьной и муниципальной олимпиаде по экономинке, праву, обществознанию и их успешное выступление.

·         Формирование комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий соответствующих новым ФГОС.

·         Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы.

·         Проведенные  мастер-классы  перед  учителями  школы.

·         Доклады  и  выступления по тематике самообразования.

·         Обновление и пополнение личной методической  веб-страницы и персонального сайта.

 

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

 Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим коллективом ежегодно

 

Форма  отчета  по  проделанной  работе

·         Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

·         Выступления  по  обмену  опытом  работы  на МО.

·         Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.

 


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Берегаевская

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Берегаевская

Личная карта учителя «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»

Личная карта учителя «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»

Тема самообразования педагога «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»

Тема самообразования педагога «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»

Изучение обществознания (включая экономику и право) в с школе направлено на достижение следующих целей: - развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и…

Изучение обществознания (включая экономику и право) в с школе направлено на достижение следующих целей: - развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и…

Немаловажную роль в решении этой задачи играет экономическое образование школьников

Немаловажную роль в решении этой задачи играет экономическое образование школьников

Моя задача как учителя экономики и обществознания выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы владеть знаниями своего предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий…

Моя задача как учителя экономики и обществознания выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы владеть знаниями своего предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий…

Профессиональное ·

Профессиональное ·

Этапы работы с отметками о выполнении: 1 этап (теоретический) 2014 год 2 этап (практический)2016-2017 3 этап (обобщающий) 2018 №

Этапы работы с отметками о выполнении: 1 этап (теоретический) 2014 год 2 этап (практический)2016-2017 3 этап (обобщающий) 2018 №

Чтение материалов по тематике программы самообразования в методической литературе

Чтение материалов по тематике программы самообразования в методической литературе

Доклады и выступления по тематике самообразования

Доклады и выступления по тематике самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017