Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи
Оценка 4.9

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Оценка 4.9
Документация
docx
чтение
5 кл
21.02.2018
Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи
Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи для слепых 5 класс включает в себя: пояснительную записку, цель, задачи, тематический план, Основные требования к концу учебного года, дидактическое и методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, информационно-коммуникативные средства, лист корректировки рабочей программы, титульный лист. Данная программа предназначена для работы со слепыми детьми на дому.
Чтение и развитие речи.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 18» Утверждаю Директор МКОУ СОШ №18 ___________________ (ФИО)  Приказ №___ от ____________20___ г. __________________________ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ УЧЕНИЦЫ 5 КЛАССА ХАЛИУЛЛИНОЙ ЮЛИИ на 2015­2016 учебный год Составитель: Шагина Ольга Станиславовна,                                                                                                                     учитель первой квалификационной категории п. Октябрьский ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи для ученицы 5 класса Халиуллиной Юли разработана на основе:  Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой – М. Издательство «Владос», 2003 год, под редакцией В.В. Воронковой;  Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Нормативными правовыми документами локального уровня:  Приказом   директора   МАОУ   СОШ   №   18   «Об   утверждении   локальных   актов   общеобразовательного   учреждения (Образовательной программы, Учебного плана, Рабочих программ, УМК, учебников.) Годового календарного учебного графика,  утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 18;  Уставом МАОУ СОШ № 18;   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0­4 классы. А.К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлёва, А.А. Дмитриев, С.В. Комарова, Н.Б. Матвеева, М.Н. Перова, М.Ю. Рау, И.Г. Старкова, М.Б. Ульянцева, А.М. Щербакова, Э.В. Якубовская.  Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой. М. – «Просвещение», 2011 г. Чтение   и   развитие   речи   является   важным   учебным   предметом   русского   языка   в   программе   специальной   школы.   Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта. Задачи:  Воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;  Развитие фонематического слуха и восприятия;  Формирование   техники   чтения:   правильного   (без   искажения   звукового   состава   слов   и   с   правильным   ударением)   и обеспечение постепенного перехода от буквенного чтения к послоговому, от послогового  чтения к чтению целыми словами;  Развитие умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать о непонятных словах и др.  Данная программа направлена на продолжение знакомства со звуками и буквами.  Обучение   грамоте   (букварный   период)   в   классе  VIII  вида   осуществляется   на   основе   звукового   аналитико­синтетического метода. Материалом для обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры, слова, предложения, короткие тексты. Порядок изучения   звуков,   букв   и   слоговых   структур   иной,   чем   в   массовой   школе,   так   как   учитывает   особенности   фонематического восприятия и мыслительной деятельности школьников данного контингента, уровень сформированности произносительных навыков. Наряду с аналитико­синтетическим методом в условиях специального класса VIII вида широко используется слоговый метод. Он является наиболее доступным для данной категории детей, так как учитывает особенности их мыслительной деятельности. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчётливое произношение, дифференциацию смешиваемых звуков. Буквы изучаются по 6­ти точечной системе  письменности Луи Брайля. Простой шрифт, в основе которого лежит ячейка, занявшая всего 3 точки в высоту и 2 точки в ширину. Каждый знак шрифта Брайля целиком помещается под подушечку пальца. Одним лёгким прикосновением незрячий человек ощущает количество и конфигурацию точек в любом знаке. И понимает его  значение.       Основой системы Брайля является набор из шести выпуклых точек, расположенных в два вертикальных ряда, по три точки в каждом. Ячейка знака имеет в высоту не более 6 мм, расстояние между точками в знаке – 2 мм. Число возможных комбинаций точек в знаке равняется 64. Каждая комбинация точек соответствует одному знаку. Все знаки, записываемые на специальной плотной бумаге, располагаются в ряд, образуя строку. Расстояние между крайними точками двух соседних знаков – около 4 мм. Важной особенностью системы Брайля является «зеркальность» процессов чтения и письма. Чтобы получить рельефные точки на листе бумаги, наносить их нужно с обратной стороны листа. Таким образом, чтобы прочесть последовательность знаков слева направо, следует   писать   справа   налево.   Причем,   каждый   написанный   знак   должен   быть   зеркально   симметричен   читаемому   знаку относительно вертикальной оси знака. Каждый знак при письме и при чтении является зеркальным отображением себя. Значение почти каждого знака в его зеркальном отражении логически не соотносится с исходным значением. Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются звукоподражательные слова, состоящие из двух слогов (а­у, у­а), обратные слоги (ам, ум), а затем прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при слитном их чтении. Далее читаются закрытые трёхбуквенные слоги (шар), слоги с мягким согласным (рис, гусь) и наконец слоги со стечением согласных в начале или конце слова (сто, стол, мост, птица) и т.д. По мере изучения слоговых структур расширяется круг слов для чтения, постепенно усложняется и их структура (от слов, состоящих из одного слога или двух однотипных слогов, до слов, содержащих три разных по структуре слога). В этот период идёт важная работа по накоплению, уточнению и активизации словаря ребёнка, закладывается необходимая база для развёртывания устной речи. В процессе чтения и письма большое внимание уделяется пониманию смыслового содержания речевого материала, с которым работает ребёнок. Он учится воспринимать звук и слог как часть слова и дополнять недостающую часть до полного слова, например: «Назови имена детей, которые начинаются со звука [м]», «Я назвала слог сы, дополни слог до слова. Какой звук надо добавить на конце?» и др. При организации таких видов работы большое значение имеют игровые приёмы.     Занятия по развитию речи позволяют обобщить и систематизировать знания детей, содействуют обогащению словарно запаса,  усвоению грамматических категорий, развитию связной речи. В   занятия   по   развитию   речи   включены   упражнения   по   развитию   памяти,   внимания,   мышления.   Эти   упражнения   помогают ребёнку научиться классифицировать, сравнивать, определять последовательность событий, находить простейшие закономерности, строить умозаключения. Данные занятия направлены на развитие коммуникативной функции речи и активизацию познавательной деятельности детей. Подбирая   разнообразные   приёмы,   виды   работы   и   речевой   материал   для   упражнений,   учитель   должен   помнить   о   том,   что коррекция   всех   сторон   психики   учащихся   в   значительной   мере   зависит   от   выбранных   способов   и   средств   специального педагогического воздействия. № п/п Тема 1 2 Повторение. Устная и  письменная речь. Повторение. Речевые и  неречевые звуки 3­6 Повторение. Слово. Кол­ во часов 1 1 4 Тематический план (105 часов – 3 часа в неделю) Содержание  Дифференциация письменной и устной речи Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника  звука(«Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), силы звука («Найди спрятанный  предмет, ориентируясь на звук хлопков.) и т.д. Имитация голосов животных, узнавание животного по голосу. Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, музыкальных инструментов и др. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у­у­у – воет волк, ш­ш­ш –  шипит змея, р­р­р – рычит собака и др. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые  сказали»). Фиксация слова условно­графическим изображением (полоской из картона).  «Чтение» зафиксированных слов, соотнести их с конкретными предметами. Называние  окружающих предметов, «запись» слов условно­графической схемой (полоской из  картона). Дифференциация сходных по звучанию слов: дом­дым, удочка – уточка и др. Выделение слова из ряда  предложенных на слух (2­3), фиксация каждого слова  схемой  (полоской из картона).  «Чтение» слов. 7­10 Повторение. Предложение. 4 11­14 Слог (часть слова) 15­16 17 18­21 22 23­26 27 28­30 31 32­34 35 36­38 39 40­45 46 47­49 50 51  Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Части тела. Звуки [е],[йэ]. Буква Е. Геометрические фигуры и  основные цвета. Звуки [йо],[ё]. Буква Ё. Игрушки. Звуки [я],[йа]. Буквы Я. Овощи. Звуки [ю],[йу]. Буква Ю. Фрукты. Звуки [ц]. Буква Ц. Деревья. Звуки [ч]. Буква Ч. Грибы. Звуки [щ]. Буква Щ. Перелётные птицы. Звуки [щ],[ч]. Буквы Щ, Ч. 4 2 1 4 1 4 1 3 1 3 1 3 1 6 1 3 1 1 Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно­графическим изображением (полоской из  картона).  «Чтение» предложения. Составление предложений (из 2, затем 3 слов), запись их условно­графической  схемой(полоской из картона).  «Чтение» каждого предложения. Деление предложений на слова, фиксация их в условно­графической схеме с  последующим выделением каждого слова.  Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка.; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок.). Деление двусложных слов на части (слоги). Фиксация части слова условно­графическим  изображением (полоской из картона или пуговки, бусины и др.).  «Чтение» слов по слогам.  Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма­на, са­за, да­та и т.д. Изучение звуков и букв перечисленных в разделе «Темы». Умение правильно и отчётливо  произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова  (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на  задание учителя. Соотнесение звука и буквы. Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв.  Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а­у, у­а), закрытых  (ом, ум, ах, ох) и открытых (ма, му, ха, хи) двубуквенных слогов. Сравнение закрытых и  открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах и в словах. Чтение слов состоящих из изученных букв. Чтение  предложений. Разучивание чистоговорок, загадок, стихотворений с голоса учителя. Занятия по развитию речи позволяют обобщить и систематизировать знания детей,  содействуют обогащению словарно запаса, усвоению грамматических категорий, развитию  связной речи. В занятия по развитию речи включены упражнения по развитию памяти, внимания,  мышления. Эти упражнения помогают ребёнку научиться классифицировать, сравнивать,  определять последовательность событий, находить простейшие закономерности, строить  умозаключения. Данные занятия направлены на развитие коммуникативной функции речи  и активизацию познавательной деятельности детей. 52 53 54 55­56 57 58­60 61 62­63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Осень. Звуки [ф],[фь]. Буква Ф. Домашние птицы. Звуки [ф],[в]. Буквы Ф, В. Домашние животные. Звук [э]. Буква Э. Зима.  Буква Ъ. Зимующие птицы. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Зимние забавы. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  1буквами. Мебель. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Посуда. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Одежда. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Дикие животные. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. 1 1 1 2 1 3 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 Транспорт. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. День защитника Отечества Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Животные Севера. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. 8 марта Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Семья. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Животные жарких стран. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Ранняя весна. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Наша столица. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 Космос. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Хлеб. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Птицы. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Школа. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Лето. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Насекомые. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. Ягоды. Чтение слов, предложений,  текстов с изученными  буквами. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  Различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;  Читать по слогам  слова;  Понимать смысл прочитанного предложения, текста; Основные требования к концу учебного года  Слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию;  Образовывать существительные с уменьшительно­ласкательными суффиксами;  Образовывать прилагательные от существительных;  Правильное употребление предлогов;  Согласование прилагательных с существительными в роде и числе;  Подбирать слова – антонимы;  Называть характерные признаки предметов;  Подбирать слова действия, признаки;  Составлять предложения, творческие рассказы.  Дидактическое и методическое обеспечение Дидактическое обеспечение  Учебно­методического комплекта: Воронкова В.В., Коломыткина И.В.  Методическое обеспечение Букварь для  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) М.  «Репро», 1998г.  Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей:  Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96с. (Серия «Программа  развития») Материально­техническое обеспечение Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения 1. Стол 2. Стул  3. Игры для развития мелкой моторики 4. Шаблоны 5. Трафареты 6. Игрушки, муляжи. Количество Примечание 1 1 Информационно­коммуникативные средства Видеофильмы Электронные образовательные ресурсы Класс Название раздела, темы Причина корректировки Корректирующие мероприятия Лист корректировки рабочей программы Ресурсы Интернета nsportal.ru Количество часов по плану Количество часов по факту

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи

Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018