ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ
1. ФИО педагога: Петрова Ольга Васильевна
2. Класс: 7 . Диагноз: Хроническая двухсторонняя сенсоневральная тугоухость III степени.
3. Длительность занятия: 25 мин.
Тема занятия |
«Ваше здоровье», текст «В аптеке». Автоматизация звука «Л», дифференциация звуков «Д–Т». |
Тип занятия |
комбинированный |
Целевая установка занятия |
формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи на основе программного речевого материала темы и текста в соответствии с грамматическим материалом, формирование универсальных учебных действий. |
Решаемые учебные задачи |
- автоматизация звука «Л» в слогах, словах и фразах в разных позициях; - закреплять умение дифференцировать на слух звуки «Д», «Т» и правильно произносить их в слогах, словах и фразах в разных позициях; - развивать навык самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз. - формировать речевое дыхание и силу речевого выдоха; - формировать навык восприятия речи на слух при работе над темой, текстом; - расширять и активизировать словарь по теме «Здоровье», «Аптека»; - развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия. - развитие умения соотносить предложение с картинкой; - воспитывать интерес и потребность к самостоятельной устной речи обучающегося. |
Формы работы на занятия: |
индивидуальная |
Методы: |
словесные, наглядные, практические. |
Планируемые результаты обучения Личностные
Метапредметные
Предметные
|
· желание и умения вступать в устную коммуникацию для межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности; · умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих; · осознание собственных возможностей в устном общении; · наличие мотивации к овладению устной речью; · воспитание усидчивости, работоспособности, аккуратности.
· коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Л», развитие навыка дифференциации в речи звуков «Д-Т», работа над слитностью речи ударением и правилами орфоэпии, тренировка различения и опознавание речевого материала на слух по теме «Ваше здоровье» и тексту «В аптеке», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний. · регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий. · познавательных: развитие слухового внимания, логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), развитие кругозора, речевой активности на разных этапах занятия.
· различение, опознавание и распознавание на слух и слухозрительно знакомого и необходимого в общении на уроках и во внеурочное время речевого материала (фраз, слов, словосочетаний); · произнесение речевого материала достаточно внятно, естественно и эмоционально, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации и реализуя сформированные умения говорить голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе, воспроизводить звуковую и ритмико-интонационную структуры речи; · соблюдение орфоэпических норм в знакомых словах, применение знакомых орфоэпических правил при чтении новых слов, воспроизведение новых слов с опорой на образец речи учителя, графическое обозначение норм орфоэпии; · реализация сформированных умений самоконтроля произносительной стороны речи; · желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми; реализация навыков речевого поведения (с соблюдением элементарных правил речевого этикета). |
Межпредметные связи |
биология, русский язык. |
Ресурсы |
презентации к занятию, карточки для работы над звуками (автоматизацией, дифференциацией); карточки и таблички с тематическим материалом; карточка со словарем, карточка с вопросами по теме, картинки к теме «Ваше здоровье», картинки к тексту «В аптеке», упаковки лекарств, аптечка, разрезной текст. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
Формируемые УУД |
Время |
1. Мотивационно-ориентировочный этап |
(н/с) - Поздоровайся. (н/с) - Как ты слышишь? (н/с) -Ты будешь слушать, говорить, составлять словосочетания, подбирать антонимы, отвечать на вопросы. (н/с) - Как ты себя чувствуешь? (н/с) - Ты здоров? (н/с) - Кто в классе болеет? |
- Здравствуйте. - Я слышу хорошо. - Я буду ……….
- Я себя чувствую ……. - Я здоров. - В классе….(не) болеет. |
К П Р |
3 мин |
2.Развитие произносительной стороны речи |
1. Автоматизация звука «Л» в слогах. а) (н/с) - Будем говорить звук «Л» (с/з) - Звук «Л» говорим с голосом. Повтори. (н/с) - Прочитай слоги и слова. ел съел ил получил ол большой ле лекарство или успокоили илась огорчилась
б) (с/з) – Составь и прочитай словосочетания. Хорошо говори звук «Л» (презентация) - сладкое яблоко, большой слон, ловкая белка, глубокий колодец, тёплый платок, голодный волк (с/з) – Что ты делал?
в) Работа над дыханием, слитностью произношения. (н/с) – Прочитай предложение. Алеша идёт в аптеку, чтобы купить анальгин. (с/з) – Подчеркни в предложение глаголы. Поставь к ним вопросы. Определи время глаголов? 2. Дифференциация звуков «Д — Т»
а) (н/с) – Будем говорить правильно звуки «Д», «Т». (н/с) – Прочитай слоги на одном выдохе (слайд) дадададададададададада татататататататататата датададататадададататата
б) (н/с) – Прочитай слова, добавляя слог та или да. Соблюдай правила орфоэпии. подме….ть, во…., чи….ть, порося…., счи….ть, горо…., по….рок, лопа…., просту…., обе….ть, добро…., холо…. (с/з) – Какое правило орфоэпии ты соблюдал? в) (с/з) – Что такое антонимы?
(н/с) – Подбери к словам антонимы. богатый
человек – теплый ветер –
г) (с/з) – Расставь паузы в предложении. В семейство крестоцветных входят: редис, капуста, дайкон.
(с/з) – Прочитай предложение соблюдая паузы, говори правильно звуки Т, Д. |
(выполняет задание) - Л______ - Звук «Л» говорим с голосом.
(выполняет задание)
(составляет словосочетания.)
– Я составлял словосочетания.
(выполняет задание, при затруднении в помощь табличка-подсказка)
–«Д» говорим с голосом, «Т» без голоса.
(выполнение задания)
(добавляет слоги и читает слова)
- Безударное «О» говори как «А».
– Антонимы – это слова с противоположным значением.
(богатый –
бедный, толстое – тонкое, теплый – холодный)
(выполняет задание)
|
К П Р Л
К П Р Л
|
10 мин |
3.Развитие слухового восприятия а) работа над темой «В аптеке»
б) работа над текстом
в) опознавание материала занятия со ЗУА
г) опознавание материала занятия (без ЗУА) |
(н/с) — Какую тему мы изучаем?
(н/с) — Отгадай загадку. (презентация) (с/з) В этом светлом магазине Не продукты на витрине, Не мячи и не ракетки, А микстуры и таблетки. (с/з) – Будем отвечать на вопросы. (н/с) — Покажи среди магазинов аптеку. (н/с) — Что продают в аптеке? (н/с) — У тебя есть лекарство от головной боли?
(н/с) — У меня есть лекарства. Прочти названия лекарств. (н/с) — Посмотри, у меня есть анальгин?
Перед обучающимся лежит разрезной текст. (с/з) - Будем слушать и собирать текст. Учитель (н/с) предлагает текст для различения по фразам деформировано. «В аптеке» Ира пошла в аптеку, чтобы купить лекарство. Но нужного лекарства в аптеке не оказалось. Ира очень огорчилась. Она не знала, что ей делать. Иру успокоили. Это лекарство должны получить. Ей предложили прийти завтра. (с/з) - Прочитай текст целиком.
(н/с) - Послушай и повтори. лекарство, купить лекарство, наступила весна, головная боль. Ира очень огорчилась.
(с/з) – Сними аппараты. (н/с) – Послушай и повтори. анальгин, лекарство, купить лекарство, наступила весна, перелётные птицы, аптека. (с/з) – Надень аппараты. |
— Тему «Ваше здоровье».
— Это аптека.
(отвечает на вопросы, различая на слух и с/з) — В аптеке продают лекарство. — У меня нет(есть) лекарство от головной боли. (выполняет задание) — У вас есть анальгин.
(различение текста н\с и с\з по фразам, опознает речевой материал, находит и повторяет фразы)
(обучающийся выполняет задание)
|
К П Р Л
|
10 мин |
4.Рефлексивно-оценочный этап |
(н/с) - Что ты делал? (н/с) - Ты сегодня хорошо занимался? (н/с) - Попрощайся. |
- Я ……….. - Я …… - До свидания. |
К Р Л |
2 мин |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.