Индивидуальное коррекционное занятие по ФРС и ПСУР
Оценка 4.6

Индивидуальное коррекционное занятие по ФРС и ПСУР

Оценка 4.6
docx
13.05.2020
Индивидуальное коррекционное занятие по ФРС и ПСУР
Тема «Ваше здоровье», текст «В аптеке». Автоматизация звука «Л», дифференциация звуков «Д–Т».
индивидуальное занятие по ФРС и ПСУ..docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И  ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ

1.      ФИО педагога: Петрова Ольга Васильевна

2.      Класс:  7 .                                                                                Диагноз:  Хроническая двухсторонняя сенсоневральная тугоухость III степени.

3.      Длительность занятия: 25 мин.

 

Тема занятия

«Ваше здоровье», текст «В аптеке». Автоматизация звука «Л», дифференциация звуков «Д–Т».

Тип занятия

комбинированный

Целевая установка занятия

формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи на основе программного речевого материала темы и текста в соответствии с грамматическим материалом, формирование универсальных учебных действий.

Решаемые учебные задачи

- автоматизация звука «Л» в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- закреплять умение дифференцировать на слух звуки «Д», «Т» и правильно произносить их в слогах, словах       и фразах в разных позициях;

- развивать навык самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз.

- формировать речевое дыхание и силу речевого выдоха;

- формировать навык восприятия речи на слух при работе над темой, текстом;

расширять  и активизировать словарь по теме «Здоровье», «Аптека»;

- развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.

- развитие умения соотносить предложение с картинкой;

- воспитывать интерес и потребность к самостоятельной устной речи обучающегося.

Формы работы на занятия:

индивидуальная

Методы:

словесные, наглядные, практические.

Планируемые результаты обучения

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные

 

 

 

 

 

 

 

·         желание и умения вступать в устную коммуникацию для межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности;

·         умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;

·         осознание собственных возможностей в устном общении;

·         наличие мотивации к овладению устной речью;

·         воспитание усидчивости, работоспособности, аккуратности.

 

·         коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Л», развитие навыка дифференциации в речи звуков «Д-Т», работа над слитностью речи ударением и правилами орфоэпии, тренировка различения и опознавание речевого материала на слух по теме «Ваше здоровье» и тексту «В аптеке», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.

·         регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

·         познавательных: развитие слухового внимания,  логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), развитие кругозора, речевой активности на разных этапах занятия.

 

·         различение,  опознавание  и  распознавание  на  слух и слухозрительно знакомого  и  необходимого  в  общении  на  уроках  и  во  внеурочное  время  речевого  материала (фраз, слов, словосочетаний);

·         произнесение  речевого  материала  достаточно  внятно,  естественно  и эмоционально,  используя  в  речевом  общении  естественные  невербальные средства  коммуникации  и  реализуя  сформированные  умения  говорить  голосом  нормальной  высоты,  силы  и  тембра,  в  нормальном  темпе,  воспроизводить  звуковую  и  ритмико-интонационную  структуры  речи;

·         соблюдение  орфоэпических норм в знакомых словах,  применение знакомых орфоэпических правил  при  чтении  новых  слов,  воспроизведение  новых  слов  с  опорой  на  образец  речи  учителя,  графическое  обозначение  норм  орфоэпии; 

·         реализация сформированных умений самоконтроля произносительной стороны речи;

·         желание  и  умения  вступать  в  устную  коммуникацию  с  детьми  и взрослыми; реализация навыков  речевого  поведения  (с соблюдением  элементарных правил речевого этикета).

Межпредметные связи

биология, русский язык.

Ресурсы

презентации к занятию, карточки для работы над звуками (автоматизацией, дифференциацией); карточки и таблички  с тематическим материалом; карточка со словарем,  карточка с вопросами по теме, картинки к теме «Ваше здоровье», картинки к тексту «В аптеке», упаковки лекарств, аптечка, разрезной текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Формируемые

УУД

Время

1. Мотивационно-ориентировочный этап

(н/с) -  Поздоровайся.

(н/с) -  Как ты слышишь?

(н/с) -Ты будешь слушать, говорить, составлять словосочетания, подбирать антонимы, отвечать на вопросы.

(н/с)  - Как ты себя чувствуешь?

(н/с)  - Ты здоров?                                      

(н/с)  - Кто в классе болеет?         

- Здравствуйте.

- Я слышу хорошо.

- Я буду ……….

 

 

Я себя чувствую …….

-  Я здоров.

-  В классе….(не) болеет.

К

П

Р

3 мин

2.Развитие произносительной стороны речи

1. Автоматизация звука «Л» в слогах.

а)  (н/с) - Будем говорить  звук «Л»

(с/з) - Звук «Л» говорим с голосом. Повтори.

(н/с)  -  Прочитай слоги и слова.

ел                    съел

ил                    получил

ол                    большой

ле                    лекарство

или                  успокоили

илась              огорчилась

 

б)  (с/з) –  Составь и прочитай словосочетания. Хорошо говори звук «Л» (презентация)

- сладкое яблоко, большой слон, ловкая белка, глубокий колодец, тёплый платок, голодный волк

(с/з) –  Что ты делал?

 

в)  Работа над дыханием, слитностью произношения.

(н/с) – Прочитай предложение.

Алеша идёт в аптеку, чтобы купить анальгин.

(с/з) – Подчеркни в предложение глаголы. Поставь к ним вопросы. Определи время глаголов?

2. Дифференциация звуков «Д — Т»

 

а) (н/с) – Будем говорить правильно звуки «Д», «Т».

(н/с) – Прочитай слоги на одном выдохе (слайд)

дадададададададададада

татататататататататата

датададататадададататата

 

б)  (н/с) – Прочитай слова, добавляя слог та или да. Соблюдай правила орфоэпии.

подме….ть, во…., чи….ть, порося…., счи….ть, горо…., по….рок, лопа…., просту…., обе….ть, добро…., холо….

(с/з) – Какое правило орфоэпии ты соблюдал?

в)  (с/з) –  Что такое антонимы?

 

(н/с) – Подбери к словам антонимы. 

богатый человек –
толстое дерево –
жидкий суп –
короткая лента –

теплый ветер –

 

г) (с/з) –  Расставь паузы в предложении.

В семейство крестоцветных входят: редис, капуста, дайкон.   

 

(с/з) – Прочитай предложение соблюдая  паузы, говори правильно звуки  Т,  Д.

(выполняет     задание)

-     Л______

- Звук «Л» говорим с голосом.

 

 

 

 

(выполняет     задание)

 

 

 

 

(составляет словосочетания.)

 

 

– Я составлял словосочетания.

 

 

 

(выполняет задание, при затруднении в помощь табличка-подсказка)

 

 

–«Д» говорим с голосом, «Т» без голоса.

 

 

 

(выполнение      задания)

 

 

 

(добавляет слоги и читает слова)

 

 

- Безударное  «О»  говори как «А».

 

– Антонимы – это слова с противоположным значением.

 

(богатый – бедный, толстое – тонкое,
жидкий – густой, короткая – длинная,

теплый – холодный)

 

 

(выполняет     задание)

 

 

 

К

П

Р

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

П

Р

Л

 

 

 

 

 

 

10 мин

3.Развитие слухового восприятия

а) работа над темой

«В аптеке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) работа над текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) опознавание материала занятия со ЗУА

 

г) опознавание материала занятия (без ЗУА)

(н/с) — Какую тему мы изучаем?

 

(н/с) — Отгадай загадку. (презентация)   

(с/з)    В этом светлом магазине

Не продукты на витрине,

Не мячи и не ракетки,

А микстуры и таблетки.

(с/з) –   Будем отвечать на вопросы.

(н/с) — Покажи среди магазинов аптеку.

(н/с) — Что продают в аптеке?

(н/с) — У тебя есть лекарство от головной боли?

 

(н/с) — У меня есть лекарства. Прочти названия лекарств.

(н/с) —  Посмотри, у меня есть анальгин?

 

Перед обучающимся лежит разрезной текст.

(с/з)  - Будем слушать и собирать текст.

Учитель (н/с) предлагает  текст для различения по фразам деформировано.

«В аптеке»

Ира пошла в аптеку, чтобы купить лекарство. Но нужного лекарства в аптеке не оказалось. Ира очень огорчилась. Она не знала, что ей делать.  Иру успокоили. Это лекарство должны получить. Ей предложили прийти завтра.

(с/з) -  Прочитай текст целиком.

 

(н/с) -  Послушай и повтори.

лекарство, купить лекарство, наступила весна, головная боль. Ира очень огорчилась.

 

(с/з) – Сними аппараты.

(н/с)  – Послушай и повтори.

анальгинлекарство, купить лекарство, наступила весна, перелётные птицы, аптека.

(с/з) – Надень аппараты.

—  Тему «Ваше здоровье».

 

 

 

 

— Это аптека.

 

 

(отвечает на вопросы, различая на слух и с/з)

— В аптеке продают лекарство.

— У меня нет(есть) лекарство от головной боли.

(выполняет     задание)

— У вас есть анальгин.

 

 

 

 

 

 

(различение текста н\с и с\з по фразам, опознает речевой материал, находит и повторяет фразы)

 

 

(обучающийся выполняет задание)

 

К

П

Р

Л

 

 

 

10 мин

4.Рефлексивно-оценочный этап

(н/с) - Что ты делал?

(н/с)  - Ты сегодня хорошо занимался? 

(н/с)  - Попрощайся.

-  Я ………..

-  Я ……

-  До свидания.

К

Р

Л

2 мин

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

ХОД ЗАНЯТИЯ Этап занятия

ХОД ЗАНЯТИЯ Этап занятия

Будем говорить правильно звуки «Д», «Т»

Будем говорить правильно звуки «Д», «Т»

ЗУА г) опознавание материала занятия (без

ЗУА г) опознавание материала занятия (без
Скачать файл