Индивидуальное коррекционное занятие по ФРС и ПСУР

  • docx
  • 13.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема «Ваше здоровье», текст «В аптеке». Автоматизация звука «Л», дифференциация звуков «Д–Т».
Иконка файла материала индивидуальное занятие по ФРС и ПСУ..docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И  ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ

1.      ФИО педагога: Петрова Ольга Васильевна

2.      Класс:  7 .                                                                                Диагноз:  Хроническая двухсторонняя сенсоневральная тугоухость III степени.

3.      Длительность занятия: 25 мин.

 

Тема занятия

«Ваше здоровье», текст «В аптеке». Автоматизация звука «Л», дифференциация звуков «Д–Т».

Тип занятия

комбинированный

Целевая установка занятия

формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи на основе программного речевого материала темы и текста в соответствии с грамматическим материалом, формирование универсальных учебных действий.

Решаемые учебные задачи

- автоматизация звука «Л» в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- закреплять умение дифференцировать на слух звуки «Д», «Т» и правильно произносить их в слогах, словах       и фразах в разных позициях;

- развивать навык самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз.

- формировать речевое дыхание и силу речевого выдоха;

- формировать навык восприятия речи на слух при работе над темой, текстом;

расширять  и активизировать словарь по теме «Здоровье», «Аптека»;

- развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.

- развитие умения соотносить предложение с картинкой;

- воспитывать интерес и потребность к самостоятельной устной речи обучающегося.

Формы работы на занятия:

индивидуальная

Методы:

словесные, наглядные, практические.

Планируемые результаты обучения

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные

 

 

 

 

 

 

 

·         желание и умения вступать в устную коммуникацию для межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности;

·         умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;

·         осознание собственных возможностей в устном общении;

·         наличие мотивации к овладению устной речью;

·         воспитание усидчивости, работоспособности, аккуратности.

 

·         коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Л», развитие навыка дифференциации в речи звуков «Д-Т», работа над слитностью речи ударением и правилами орфоэпии, тренировка различения и опознавание речевого материала на слух по теме «Ваше здоровье» и тексту «В аптеке», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.

·         регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

·         познавательных: развитие слухового внимания,  логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), развитие кругозора, речевой активности на разных этапах занятия.

 

·         различение,  опознавание  и  распознавание  на  слух и слухозрительно знакомого  и  необходимого  в  общении  на  уроках  и  во  внеурочное  время  речевого  материала (фраз, слов, словосочетаний);

·         произнесение  речевого  материала  достаточно  внятно,  естественно  и эмоционально,  используя  в  речевом  общении  естественные  невербальные средства  коммуникации  и  реализуя  сформированные  умения  говорить  голосом  нормальной  высоты,  силы  и  тембра,  в  нормальном  темпе,  воспроизводить  звуковую  и  ритмико-интонационную  структуры  речи;

·         соблюдение  орфоэпических норм в знакомых словах,  применение знакомых орфоэпических правил  при  чтении  новых  слов,  воспроизведение  новых  слов  с  опорой  на  образец  речи  учителя,  графическое  обозначение  норм  орфоэпии; 

·         реализация сформированных умений самоконтроля произносительной стороны речи;

·         желание  и  умения  вступать  в  устную  коммуникацию  с  детьми  и взрослыми; реализация навыков  речевого  поведения  (с соблюдением  элементарных правил речевого этикета).

Межпредметные связи

биология, русский язык.

Ресурсы

презентации к занятию, карточки для работы над звуками (автоматизацией, дифференциацией); карточки и таблички  с тематическим материалом; карточка со словарем,  карточка с вопросами по теме, картинки к теме «Ваше здоровье», картинки к тексту «В аптеке», упаковки лекарств, аптечка, разрезной текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Формируемые

УУД

Время

1. Мотивационно-ориентировочный этап

(н/с) -  Поздоровайся.

(н/с) -  Как ты слышишь?

(н/с) -Ты будешь слушать, говорить, составлять словосочетания, подбирать антонимы, отвечать на вопросы.

(н/с)  - Как ты себя чувствуешь?

(н/с)  - Ты здоров?                                      

(н/с)  - Кто в классе болеет?         

- Здравствуйте.

- Я слышу хорошо.

- Я буду ……….

 

 

Я себя чувствую …….

-  Я здоров.

-  В классе….(не) болеет.

К

П

Р

3 мин

2.Развитие произносительной стороны речи

1. Автоматизация звука «Л» в слогах.

а)  (н/с) - Будем говорить  звук «Л»

(с/з) - Звук «Л» говорим с голосом. Повтори.

(н/с)  -  Прочитай слоги и слова.

ел                    съел

ил                    получил

ол                    большой

ле                    лекарство

или                  успокоили

илась              огорчилась

 

б)  (с/з) –  Составь и прочитай словосочетания. Хорошо говори звук «Л» (презентация)

- сладкое яблоко, большой слон, ловкая белка, глубокий колодец, тёплый платок, голодный волк

(с/з) –  Что ты делал?

 

в)  Работа над дыханием, слитностью произношения.

(н/с) – Прочитай предложение.

Алеша идёт в аптеку, чтобы купить анальгин.

(с/з) – Подчеркни в предложение глаголы. Поставь к ним вопросы. Определи время глаголов?

2. Дифференциация звуков «Д — Т»

 

а) (н/с) – Будем говорить правильно звуки «Д», «Т».

(н/с) – Прочитай слоги на одном выдохе (слайд)

дадададададададададада

татататататататататата

датададататадададататата

 

б)  (н/с) – Прочитай слова, добавляя слог та или да. Соблюдай правила орфоэпии.

подме….ть, во…., чи….ть, порося…., счи….ть, горо…., по….рок, лопа…., просту…., обе….ть, добро…., холо….

(с/з) – Какое правило орфоэпии ты соблюдал?

в)  (с/з) –  Что такое антонимы?

 

(н/с) – Подбери к словам антонимы. 

богатый человек –
толстое дерево –
жидкий суп –
короткая лента –

теплый ветер –

 

г) (с/з) –  Расставь паузы в предложении.

В семейство крестоцветных входят: редис, капуста, дайкон.   

 

(с/з) – Прочитай предложение соблюдая  паузы, говори правильно звуки  Т,  Д.

(выполняет     задание)

-     Л______

- Звук «Л» говорим с голосом.

 

 

 

 

(выполняет     задание)

 

 

 

 

(составляет словосочетания.)

 

 

– Я составлял словосочетания.

 

 

 

(выполняет задание, при затруднении в помощь табличка-подсказка)

 

 

–«Д» говорим с голосом, «Т» без голоса.

 

 

 

(выполнение      задания)

 

 

 

(добавляет слоги и читает слова)

 

 

- Безударное  «О»  говори как «А».

 

– Антонимы – это слова с противоположным значением.

 

(богатый – бедный, толстое – тонкое,
жидкий – густой, короткая – длинная,

теплый – холодный)

 

 

(выполняет     задание)

 

 

 

К

П

Р

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

П

Р

Л

 

 

 

 

 

 

10 мин

3.Развитие слухового восприятия

а) работа над темой

«В аптеке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) работа над текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) опознавание материала занятия со ЗУА

 

г) опознавание материала занятия (без ЗУА)

(н/с) — Какую тему мы изучаем?

 

(н/с) — Отгадай загадку. (презентация)   

(с/з)    В этом светлом магазине

Не продукты на витрине,

Не мячи и не ракетки,

А микстуры и таблетки.

(с/з) –   Будем отвечать на вопросы.

(н/с) — Покажи среди магазинов аптеку.

(н/с) — Что продают в аптеке?

(н/с) — У тебя есть лекарство от головной боли?

 

(н/с) — У меня есть лекарства. Прочти названия лекарств.

(н/с) —  Посмотри, у меня есть анальгин?

 

Перед обучающимся лежит разрезной текст.

(с/з)  - Будем слушать и собирать текст.

Учитель (н/с) предлагает  текст для различения по фразам деформировано.

«В аптеке»

Ира пошла в аптеку, чтобы купить лекарство. Но нужного лекарства в аптеке не оказалось. Ира очень огорчилась. Она не знала, что ей делать.  Иру успокоили. Это лекарство должны получить. Ей предложили прийти завтра.

(с/з) -  Прочитай текст целиком.

 

(н/с) -  Послушай и повтори.

лекарство, купить лекарство, наступила весна, головная боль. Ира очень огорчилась.

 

(с/з) – Сними аппараты.

(н/с)  – Послушай и повтори.

анальгинлекарство, купить лекарство, наступила весна, перелётные птицы, аптека.

(с/з) – Надень аппараты.

—  Тему «Ваше здоровье».

 

 

 

 

— Это аптека.

 

 

(отвечает на вопросы, различая на слух и с/з)

— В аптеке продают лекарство.

— У меня нет(есть) лекарство от головной боли.

(выполняет     задание)

— У вас есть анальгин.

 

 

 

 

 

 

(различение текста н\с и с\з по фразам, опознает речевой материал, находит и повторяет фразы)

 

 

(обучающийся выполняет задание)

 

К

П

Р

Л

 

 

 

10 мин

4.Рефлексивно-оценочный этап

(н/с) - Что ты делал?

(н/с)  - Ты сегодня хорошо занимался? 

(н/с)  - Попрощайся.

-  Я ………..

-  Я ……

-  До свидания.

К

Р

Л

2 мин

 


 

Скачано с www.znanio.ru