Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах .
Оценка 4.7

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах .

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
1 кл—4 кл
02.09.2020
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах .
Конспект логопедического занятия. Автоматизация звука Р в слогах, словах..docx

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах с использованием элемента компьютерной коррекционно – логопедической программы «Игры для Тигры».

Тема: Автоматизация правильного произношения звука [Р] в слогах, словах.

Цель: Закрепить правильное произношение звука [Р].

Оборудование: Зеркало, предметные картинки, ноутбук, коррекционно – логопедическая программа «Игры для Тигры», «волшебный мешочек» с предметами.

Ход занятия.

1.     Организационный момент. (слайд 1)

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поприветствуй наших гостей. В начале занятия мы повторим наше правило красивой речи.  (слайд 2)

Будем учиться говорить четко, красиво и правильно!

2.     Изолированное произнесение звука «Р». (слайд 3).

Л-д: Чтобы узнать с каким звуком будем работать на занятие, отгадай загадку.

Весь-привесь он полосатый,

Длиннохвостый и усатый.

Он красивей даже льва,

Хоть без гривы голова.

 Что это за зверь? (Слайд 4) Как он рычит? (р-р-р)

Догадался, с каким звуком мы будем работать на занятии? (со звуком Р).

Мы сегодня отправимся в гости к Тигру. Добраться до него не легко. Нужно выполнить задания, приготовленные для нас Тигром.

(слайд 5) Артикуляционная характеристика звука.

1 задание Тигра: - Покажи и расскажи, какое положение принимают губы, язык, когда произносим звук «Р». (губы раскрыты, кончик языка поднимается вверх и пляшет). Показать на резиновом муляже и ещё раз произнести.

(слайд 6) Акустическая характеристика звука.

2 задание Тигра: Теперь расскажем всё, что мы знаем о звуке «Р».

- Звук Р – гласный или согласный?

(слайд 6) - Звонкий или глухой?

- Звучит мягко или твёрдо? (показывает на символах)

Молодец!  Всё рассказал о звуке Р.

3 задание Тигра: (слайд 7) Посмотри, что лежит перед тобой? (Обычный шнурок). С помощью этого шнурка сделай букву, которая обозначает звук Р. А сейчас назови её. (ЭР) Правильно! (Закрепление зрительного образа).

3.     Артикуляционная гимнастика.

Л-д: Чтобы звук Р звучал правильно, Тигр просит сделать артикуляционную гимнастику. (слайды 8, 9)

4.     Автоматизация звука Р изолированно и в слогах.

Л-д: (слайд 10) Продолжим свой путь к Тигру по звуковым дорожкам.

5.     Л-д: (слайд 11) Тигр тебе приготовил ещё одно задание и называется оно «Поймай звук».

6.     Автоматизация звука Р в словах.

Л-д: (слайд 12) В волшебном мешочке Тигр спрятал предметы, в их названиях есть звук Р. Он захотел усложнить тебе задание и положил лишний предмет. Назови предметы, не забудь правильно произносить звук Р. Какой предмет лишний? Почему?

7.     Л-д: (слайд 13) Зима в этом году снежная, все тропинки замело, а до Тигра далеко. Посмотри, кто вышел нам помощь? (Дворник.) Давай с ним расчистим дорожки. (Физминутка)

 Дворник встанет на заре (руки поднимает, подтягивается на носочках)

Снег расчистит во дворе («собирает» снег лопатой)

Дворник мусор уберёт («поднимает» мусор)

И песком посыплет лёд («посыпает» лёд)

    8.   Л-д: (слайды 14) Следующее задание Тигра называется «Слова рассыпались». Нужно собрать из слогов слова.

9.     Л-д: (слайд 15) Тигр приготовил для нас ещё одно задание в своей компьютерной программе «Игры для Тигры». Мы сейчас её откроем и определим место звука. (Определить позицию звука Р в начале, середине и конце слова)

10.   Автоматизация звука «Р» в словах. Образование относительных прилагательных.

Л-д: (слайд 16) Чтобы нас угостить Тигр пригласил помощника? Кого? (Повара). Посмотри он приготовил стакан. Что можно сделать из всех этих вкусностей и налить в стакан? Компот, сок. Назови какой сок получится.

Л-д: (слайд 17) Мы с тобой хорошо потрудились, сделали все задания Тигра и пришли к нему.  Видишь, как он тебе улыбается.

11.  Л-д: (слайд 18) Есть русская пословица: Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Как ты понимаешь эти слова? (Чтобы что-то получилось, нужно потрудиться.) - - Мы хорошо потрудились? Зачем нам нужно было стараться?

12. Л-д. ( слайд 19) Давай подведём итоги. 

Чему мы учились на занятии? Всё ли получилось? Были сложные задания?

Какое задание тебе особенно понравилось?

12.  ( слайд 20) Молодец! У тебя всё получилось! Тигру ты очень понравился, и чтобы ты не забывал его, он дарит тебе свою фотографию на память!


 

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука

Звук Р – гласный или согласный? (слайд 6) -

Звук Р – гласный или согласный? (слайд 6) -

Л-д: (слайд 17) Мы с тобой хорошо потрудились, сделали все задания

Л-д: (слайд 17) Мы с тобой хорошо потрудились, сделали все задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2020