Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: "Звук л"
Оценка 4.9

Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: "Звук л"

Оценка 4.9
docx
29.01.2023
Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: "Звук л"
6.Инд.занятие звук Л.docx

Индивидуальное логопедическое занятие

 тема: "Звук л"

Цели: закреплять правильное произношение звука [Л] в словах; развитие фонематических процессов (умения определять наличие звука в словах, позицию звука в словах;  навыков звукового анализа и синтеза); развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, речевой и мелкой моторики; воспитание сознательно правильного  произношения звука [Л]

Оборудование: плоскостная фигурка Золушки; предметные картинки, названия которых содержат звук [Л]; карточка с наложенными изображениями; элементы бального платья для Золушки.

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

Здравствуй! Садись удобно. Внимательно слушай все мои задания и у тебя все получится.

2.     Артикуляционная гимнастика.

Для начала настроим язычок на работу.

Выполнение упражнений: “Лягушка улыбается”, “Слоник”, “Змейка”, “Качели”, “Вкусное варенье”, “Маляр”, “Парус”, “Чистим зубки”, “Пароход гудит”, “Поймаем мышку”.

3.     Сообщение темы занятия.

Сегодня мы продолжаем учиться правильно и четко произносить звук[Л] в словах.

4.     Уточнение правильной артикуляции.

Вспомним и покажем, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука [Л]

Что делают губы, когда мы произносим звук [Л]? Где находится язычок?

5.     Изолированное произношение звука.

Давай изобразим, как колокольчик поет песенку.

(Изображаем кистями рук колокольчик: тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. средний палец правой руки опущен вниз и ребенок им свободно двигает в ту и другую сторону. )

Произносим стихотворение:

“Толстый” колокольчик песенку запел                                                         и басисто очень громко зазвенел – ла – ла – ла…

Кусая язычок, одновременно произносим звук “А”, получая – ла-ла-ла. Затем имитацию звона колокольчика ла-ла-ла замедляем и начинаем просто гудеть – лллл (без гласного “а”).

6.     Работа по теме.

1)-Сегодня к нам на занятие пришла гостья. Давай отгадаем ее имя .

Расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами.

3

7

1

6

2

5

4

л

а

з

к

о

ш

у

(Выставляется плоскостная фигурка Золушки.)

Вспомни, какую работу выполняла Золушка?

Закончи предложение, добавив подходящие по смыслу слова-действия, чтобы в них был звук [Л]

Золушка полы…(мыла, подметала, натирала), белье…(стирала, гладила),

печь…(топила), обед…(варила, готовила), посуду…(мыла, чистила).

2) Работа по развитию фонематических процессов (определение позиции звука в словах).

Вспомни, куда хотелось поехать Золушке?

Поможем Золушке попасть на бал?

- Прежде чем отправиться на бал, Золушка должна навести порядок в кладовке – разложить предметы по полкам с учетом места звука [Л]:

предметы со звуком [Л] в начале слова она положит на нижнюю полку, со звуком [Л] в середине слова – на среднюю полку, со звуком[Л] в конце слова – на верхнюю полку.

Предметные картинки: лыжи, ложка, лампочка, лупа, мел, пенал, бокал, пила, иголка, клубок, бутылка.

3) Работа по развитию зрительного восприятия, навыков слогового анализа, мелкой моторики.

Узнай и назови предметы, которые засосал пылесос? Контуры предметов обведи разноцветными карандашами.

- Назови слова с одним слогом, с двумя слогами, с тремя слогами.

Наложенный контур: пила, стол, лодка, лопата, зеркало.

4) Работа по развитию мышления, слогового синтеза.

Фея задала Золушке задание - переставить слоги, чтобы получились слова.

Прочитай и запиши эти слова.

нал, пе - _______

зал, вок - _______

кол, со - _______

вал, под - _______

тел, дя - _______

тье, пла - _______

5) Повторение чистоговорки.

Золушка очень любила петь песенку.

Давай и мы ее выучим. Только нужно добавить слова со звуком [Л] в рифму.

Ал – ал - ал, Золушка спешит на … 
Ол – ол – ол, подметает ловко щеткой …
Ул – ул – ул, не присядет аж на …
Ыл – ыл - ыл, принц очарован ею …
Ил – ил – ил, ее на танец …

Слова: бал, пол, стул, был, пригласил.

6) Работа по развитию мелкой моторики..

А как же Золушка попадет на бал без бального платья?

Смастери для Золушки красивое платье.

(Платье состоит из отдельных деталей. )

7) Работа по развитию фонематического слуха (выделение слов со звуком [Л] из стихотворения).

Вот и попала Золушка на бал с нашей помощью. Там она будет веселиться, танцевать. А теперь давай побываем на лесном балу и посмотрим, как проводят время обитатели леса. Сейчас я прочитаю стихотворение. Слушай его внимательно и запоминай, о ком в нем говорится.

                 Лесной бал.

Плакала белка – она на балу
Лапки испачкала в желтом мелу.
Милую белочку лось пожалел:
Лапки погладил – и мел облетел.
Белка атласное платье надела
С длинным подолом и поясом белым.
Ах, как волшебно она танцевала -
С елки на елку пушинкой летала.
Лапы еловые белку качали,
Песню веселую дятлы стучали,
Клювами дупла долбя по стволам.
Милое дело – летать по балам.

О ком говориться в этом стихотворении?

А теперь я буду читать по несколько строчек, а ты выбирай слова со звуком [Л].

7.     Итог занятия.


 

Индивидуальное логопедическое занятие тема: "Звук л"

Индивидуальное логопедическое занятие тема: "Звук л"

Изображаем кистями рук колокольчик: тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены

Изображаем кистями рук колокольчик: тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены

Предметные картинки: лыжи, ложка, лампочка, лупа, мел, пенал, бокал, пила, иголка, клубок, бутылка

Предметные картинки: лыжи, ложка, лампочка, лупа, мел, пенал, бокал, пила, иголка, клубок, бутылка

Вот и попала Золушка на бал с нашей помощью

Вот и попала Золушка на бал с нашей помощью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2023