Организация индивидуальной непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с ребенком в старшей группе по теме: «Автоматизация звука [Ш]»Автор конспекта ННОД:Гартунг Алина Юрьевна
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Цель: формировать произносительные умения и навыки
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в логопедическом кабинете, стол с зеркалом , картинка «Змейка», картинки для артикуляционной гимнастика, бабочка для дыхательной гимнастики, картинка домашнего задания, картинки на определения места звука в слове, цветные карандаши, раскраски.
Планируемый результат: овладение правильным произношением звука [Ш] в слогах и словах
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
ЗАГАДКА:
Шелестя, шурша травой,Проползает кнут живой.Вот он встал и зашипел:Подходи, кто очень смел.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)Пальчиковая гимнастикаНадуваем быстро шарик.Все пальцы обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками.Он становится большой.В этом положении дуть на них, при этом пальчики принимают форму шара. Вдруг шар лопнул,Воздух вышел – Воздух «выходит» (произносит звук [Ш] , и пальцы принимают исходное положение)Стал он тонкий и худой.
Упражнения на развитие моторики артикуляционного аппарата
Любим, пить мы крепкий чай,Ну-ка, чашку подставляй
Тик-так, тик-так,Ходит маятник вот так!«Вкусное варенье»Ох и вкусное варенье!Жаль, осталось на губе -Язычок я поднимуИ остатки оближу.
Рот широкий открываю,К небу язычок я прижимаю,Прыгает вниз язычок,И раздается вдруг щелчок.-У тебя всё отлично получилось!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.