Индивидуальное корреционно-развивающее занятие с ребёнком «Автоматизация и дифференциация звука Р»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
15.05.2018
Данный конспект конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста, имеющим нарушение речи. Он поможет логопеду закрепить умение правильно принимать артикуляционный уклад при произнесении звука [р] изолированно, в словах и фразовой речи, а так же автоматизировать его в произношении.
Инд. занятие.docx
Индивидуальное корреционноразвивающее занятие
с ребёнком с ФФНР «Автоматизация и дифференциация звука Р»
Цели: закрепить умение правильно принимать артикуляционный уклад при
произнесении слов со звуком Р. и автоматизировать его автоматизи
ровать его в словах.
Задачи:
Коррекционнообразовательные:
формировать представления о цвете и величине;
формировать умение образовывать множественное число имён существи
тельных и согласовывать прилагательные с сущствительными в роде.
Коррекционнологопедические:
уточнение артикуляции и характеристики звука Р;
автоматизация и дифференциация звука Р в словах со стечением согласных,
словосочетаниях;
способствовать развитию связной речи;
развивать фонематическое восприятие.
Коррекционноразвивающие:
продолжать развивать общую и мелкую моторику детей;
способствовать развитию артикуляционной моторики;
активизировать речевую деятельность детей;
развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память;
развивать интонацию, дикцию;
развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
развитие фонематического слуха и восприятия;
развитие мимических мышц лица.
Коррекционновоспитательные:
воспитывать усидчивость и навыки самоконтроля над собственной речью;
воспитать навыки сотрудничества, самостоятельности при выполнении
заданий, активности, инициативности.
Здоровьесберегающие: следить за осанкой ребёнка во время логопедической деятельности.
Оборудование: картинки со звуком Р, мяч, сюжетные картинки, пособие
«Волшебные круги», схемы положение звука в слове, куклы мальчика и
девочки, картинка облака.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Л.: Здравствуй, Оленька! К нам гости пришел щенок по имени Крош. Давай с
ним поздороваемся!.
Р.: Привет, Крош!
2. Игра «Настроение».
Л.: Сегодня пасмурная погода или солнечная? Если пасмурная настроение у
нас плохое, грустное, если солнечная настроение хорошее, радостное.
Выложи вот из этих камушек на коврике наше настроение.
Р.: Сегодня солнышко сияет, настроение хорошее, радостное, вот такое:
А когда пасмурно, то настроение грустное, вот такое:
3. Артикуляционная гимнастика:
Упражнения: «Крылатые качели» «Грибоктеремок», «Маляр», «Болтушка»,
«Барабан», «Автомат».
Все упражнения делаем перед зеркалом (зрительный контроль).
4. Пальчиковая гимнастика Железновой под музыку.
Пальчиковый суджок массаж «Колючий ёжик»:
Л., Р.: Бежит ёжик по дорожке, у него большие ножки.
(ребёнок проговаривает стихотворение одновременно катая по ладошке су
джокшарик).
5. Игра «Пирамидка и слоги».
Л.: Собери пирамидку повтори открытые слоги:
КРА, КРО, КРУ, КРЫ.
Разбери пирамидку – повтори закрытые слоги:
АКР, ОКР, УКР, ЫКР.
Ребенок собираетразбирает и повторяет слоги.
6. Игра «По дорожке».
Л.: По дорожке походи, и картинки собери,
1,2.3, 1, 2, 3 – все слова ты повтори! По ковру разложены картинки со звуком Р, под картинкой цифры(1, 2, 3, 4, 7
и т. д.).
Задание:
Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком Р
Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра3 – произнести 3 раза).
КРОТ, КРОВАТЬ, КРАСНЫЙ, КРУГ, КРЫЛО.
Л,: Молодец! Ты постаралась и заработала приз (корзинку с фигурками
разного цвета).
Задание:
Разложи фигурки по форме, называя фигурки и цвета.
Р.: Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник…
7. Игра «Разложи по корзинкам».
Л.: А сейчас последнее задание: разложи по корзинам овощи, фрукты, в одну
корзину слова, где есть звук Р, в другую слова, где нет звука Р.
Р.: Корзина со звуком Р: арбуз, картошка, огурцы, помидор.
Корзина без звука Р: баклажан, капуста, свекла.
8. Итог занятия.
Л.: Молодец, Оленька, ты старательная девочка! Приходи ко мне ещё! А вот
тебе приз Раскраска «Королева».
Индивидуальное корреционно-развивающее занятие с ребёнком «Автоматизация и дифференциация звука Р»
Индивидуальное корреционно-развивающее занятие с ребёнком «Автоматизация и дифференциация звука Р»
Индивидуальное корреционно-развивающее занятие с ребёнком «Автоматизация и дифференциация звука Р»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.