Индивидуальное корреционно-развивающее занятие с ребёнком «Автоматизация и дифференциация звука Р»
Оценка 5

Индивидуальное корреционно-развивающее занятие с ребёнком «Автоматизация и дифференциация звука Р»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
15.05.2018
Индивидуальное корреционно-развивающее занятие  с ребёнком «Автоматизация и дифференциация звука Р»
Данный конспект конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста, имеющим нарушение речи. Он поможет логопеду закрепить умение правильно принимать артикуляционный уклад при произнесении звука [р] изолированно, в словах и фразовой речи, а так же автоматизировать его в произношении.
Инд. занятие.docx
Индивидуальное корреционно­развивающее занятие  с ребёнком с ФФНР «Автоматизация и дифференциация звука Р» Цели:   закрепить умение правильно принимать артикуляционный уклад при               произнесении слов со звуком Р. и автоматизировать его автоматизи­               ровать его в словах. Задачи: Коррекционно­образовательные:  формировать представления о цвете и величине;  формировать умение образовывать множественное число имён существи­ тельных и согласовывать прилагательные с сущствительными в роде. Коррекционно­логопедические:  уточнение артикуляции и характеристики звука Р;  автоматизация и дифференциация звука Р в словах со стечением согласных, словосочетаниях;  способствовать развитию связной речи;  развивать фонематическое восприятие. Коррекционно­развивающие:  продолжать развивать общую и мелкую моторику детей;  способствовать развитию артикуляционной моторики;  активизировать речевую деятельность детей;  развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память;  развивать интонацию, дикцию;  развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги;  развитие фонематического слуха и восприятия;  развитие мимических мышц лица. Коррекционно­воспитательные:  воспитывать усидчивость и навыки самоконтроля над собственной речью;  воспитать   навыки   сотрудничества,   самостоятельности   при   выполнении заданий, активности, инициативности. Здоровье­сберегающие:  следить за осанкой ребёнка во время логопедической деятельности. Оборудование:   картинки   со   звуком   Р,  мяч,  сюжетные   картинки,  пособие «Волшебные   круги»,   схемы   положение   звука   в   слове,   куклы     мальчика   и девочки, картинка облака. Ход занятия 1. Организационный момент. Л.: Здравствуй, Оленька! К нам гости пришел щенок по имени Крош. Давай с  ним поздороваемся!. Р.: Привет, Крош! 2. Игра «Настроение». Л.: Сегодня пасмурная погода или солнечная? Если пасмурная ­ настроение у  нас плохое, грустное, если солнечная ­ настроение хорошее, радостное.  Выложи вот из этих камушек на коврике наше настроение.  Р.: Сегодня солнышко сияет, настроение хорошее, радостное, вот такое:  А когда пасмурно, то настроение грустное, вот такое: 3. Артикуляционная гимнастика: Упражнения: «Крылатые качели» «Грибок­теремок», «Маляр», «Болтушка»,  «Барабан», «Автомат». Все упражнения делаем перед зеркалом (зрительный контроль). 4. Пальчиковая гимнастика Железновой под музыку. Пальчиковый су­джок массаж «Колючий ёжик»: Л., Р.: Бежит ёжик по дорожке, у него большие ножки.  (ребёнок проговаривает стихотворение одновременно катая по ладошке су­ джок­шарик). 5. Игра «Пирамидка и слоги». Л.: Собери пирамидку ­ повтори открытые слоги:  КРА, КРО, КРУ, КРЫ. Разбери пирамидку – повтори закрытые слоги: АКР, ОКР, УКР, ЫКР. Ребенок собирает­разбирает и повторяет слоги. 6. Игра «По дорожке». Л.: По дорожке походи, и картинки собери,  1,2.3, 1, 2, 3 – все слова ты повтори! По ковру разложены картинки со звуком Р, под картинкой цифры(1, 2, 3, 4, 7  и т. д.). Задание: Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком Р Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра3 – произнести 3 раза). ­ КРОТ, КРОВАТЬ, КРАСНЫЙ, КРУГ, КРЫЛО. Л,: Молодец! Ты постаралась и заработала приз (корзинку с фигурками  разного цвета). Задание: Разложи фигурки по форме, называя фигурки и цвета. Р.: Красный круг, синий квадрат, зелёный треугольник… 7. Игра «Разложи по корзинкам». Л.: А сейчас последнее задание: разложи по корзинам овощи, фрукты, в одну  корзину слова, где есть звук Р, в другую слова, где нет звука Р. Р.: Корзина со звуком Р: арбуз, картошка, огурцы, помидор. Корзина без звука Р: баклажан, капуста, свекла. 8. Итог занятия.  Л.: Молодец, Оленька, ты старательная девочка! Приходи ко мне ещё! А вот  тебе приз Раскраска «Королева».

Индивидуальное корреционно-развивающее занятие с ребёнком «Автоматизация и дифференциация звука Р»

Индивидуальное корреционно-развивающее занятие  с ребёнком «Автоматизация и дифференциация звука Р»

Индивидуальное корреционно-развивающее занятие с ребёнком «Автоматизация и дифференциация звука Р»

Индивидуальное корреционно-развивающее занятие  с ребёнком «Автоматизация и дифференциация звука Р»

Индивидуальное корреционно-развивающее занятие с ребёнком «Автоматизация и дифференциация звука Р»

Индивидуальное корреционно-развивающее занятие  с ребёнком «Автоматизация и дифференциация звука Р»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018