Индивидуальное логопедическое занятие "В гости к Кар-Карычу"
Оценка 4.6

Индивидуальное логопедическое занятие "В гости к Кар-Карычу"

Оценка 4.6
Разработки уроков
pdf
дефектология
Детсад
16.05.2017
Индивидуальное логопедическое занятие "В гости к Кар-Карычу"
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука "Р", с использованием метода наглядного моделирования. Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Овладение данными приемами одновременно решает задачи не только развития речи, но и развития основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления.Конспект занятия по постановке звука "р"
В гости к КАР-КАРЫЧУ.pdf

 

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием метода наглядного моделирования

"В гости к КАР-КАРЫЧУ"

Учитель-логопед МБДОУ № 43 «Теремок» п.Красногорняцкий

Неговора Н.Н.

 

Цель: Добиться правильного звучания звука [р].                         Задачи:

1.     Тренировать подвижность артикуляционного аппарата.

2.     Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3.     Развивать нижнее диафрагмальное дыхание на основе трёхфазного дыхания.

4.     Развивать фонематический слух.

5.     Воспитывать правильную, чёткую дикцию.

Оборудование: конверт, карточки для артикуляционной гимнастики, модель звука [р], картинка на автоматизацию изолированного звука  [р], магнитофон. Ход занятия:

1.Организационный момент

Логопед: Здравствуй, _________! Сегодня нас с тобой пригласили в гости. А кто догадайся. Послушай, загадку:

***                                                                                ***

Сильная, большая птица.                        Черный, темноты темней, Даже кошки не боится!..                         Нету птиц, его умней.

Очень важная персона –                            На высокой елке – вон он.

Чёрно-серая ...(Ворона)Е.Груданов            Это – старый, мудрый… (ВОРОН)

 

-                 Да. Нас пригласил к себе в гости ворон Кар-Карыч из «Смешариков». 

-                 Какой звук слышится чаще в словах – ворон, Кар-Карыч, Смешарики? Правильно,  звук [р]. 

Логопед: Ты хочешь отправиться к Кар-Карычу в гости? Чтобы к нему попасть нам надо научиться правильно произносить звук [р].

-                 Смотри, Кар-Карыч нам прислал конверт. Давай заглянем, что там.

(Логопед достает из конверта карточку с нарисованной птичкой, на ней написана пальчиковая гимнастика). Ворон очень любит играть с другими птичками, разомнем с ним наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПТИЧКИ»

Я пройдусь по лесам

Изобразить деревья обеими руками.

Много птичек там.

Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.

Все порхают,

Помахать руками, как крыльями. 

 

Поют

Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.

Гнезда теплые вьют.

Сложить ладони в виде чаши.

 

 

 (Логопед достает карточки с артикуляционной гимнастикой).

- Кажется, Кар-Карыч хочет, чтобы мы размяли свой язычок.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для звука [Р].

1.Заборчик

Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем. А сейчас раздвинем губы, Посчитаем наши зубы. 2. Качели

А сейчас качели вверх Тянем, тянем до небес. Вниз теперь их полёт И никто не отстаёт. 

3.     Грибок

На тонкой ножке вырос гриб.

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

4.     Гармошка

На гармошке я играю, Рот по шире открываю. К нёбу язычок прижму, Ниже челюсть отведу.

5.     Барабан

В руки барабан возьмем И играть на нем начнем.

Язычок наверх подняли:

«Д-д-д-д» - мы застучали.

6.     Футбол

Мы в футбол с тобой играем. Мяч в ворота загоняем. Дуй на ватку сильней, Гол забей поскорей!

 

Логопед: Посмотри, мы пришли в лес, там так свежо и так приятно пахнет! Давай подышим:

Если уж в лесу гулять, надо воздухом дышать!

Подыши-ка ты, как я. (Выдох – пффф – Пауза).

Возврат дыхания – пффф - Пауза.

Возврат дыхания – с-с-с-с- Пауза.

Возврат дыхания – пффф -Пауза.

Возврат дыхания – с-с-с-с.

 

Логопед: Мы погуляли, немного устали. Давай отдохнём и рассмотрим вот эту схему, на которой всё рассказано про звук [Р] (рассматривание артикуляционной модели звука Р).

 

 

 

 

 

-Ррр! – возьмемся за учебу!

-Ррр! – язык широкий - к небу!

Языком, передним краем вверх, на дёсны нажимаем

Дунь на кончик языка, чтоб сильнее задрожал.

Ррр – раскатистый и громкий.

Ррр – рокочущий и звонкий!

Губы раскрыты, несколько в улыбке

Зубы разомкнуты

Кончик языка подходит к основанию

верхних резцов, напряжен, вибрирует.

Воздушная струя сильная, теплая,

проходит

посередине языка.

 

 

-                     Посмотри и расскажи, что делают губы при произношении звука “р”? (Улыбаются) - В каком положении находятся зубы? (Раскрыты). 

-                     Язычок, какой узкий или широкий?  (Широкий, напряженный).

-                     Куда упирается кончик языка? (За верхние зубки).

-                     Что ещё делает язычок? (Дрожит).

-                     Какая воздушная струя? (Сильная, теплая).

-                     Какой это звук глухой или звонкий?  (Звонкий).

-                     Какой бывает этот звук, твёрдый как кирпич или мягкий как подушка? (Бывает и твёрдым и мягким).

Логопед: Давай ещё раз попробуем сделать губы, зубы, язычок, так как мы только что говорили и произнесем звук «р» (ребёнок выполняет).

Логопед: Посмотри, за зайчиком гонится волк. Давай поможем зайчику быстрее добраться до леса. Улыбнись, открой рот, прижми к небу язычок и сильно подуй на него. Проведи пальчиком по дорожке и порычи. 

 

Индивидуальное логопедическое занятие "В гости к Кар-Карычу"

Индивидуальное логопедическое занятие "В гости к Кар-Карычу"

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием метода наглядного моделирования "В гости к

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием метода наглядного моделирования "В гости к

Все порхают, Помахать руками, как крыльями

Все порхают, Помахать руками, как крыльями

Индивидуальное логопедическое занятие "В гости к Кар-Карычу"

Индивидуальное логопедическое занятие "В гости к Кар-Карычу"

Логопед достает карточки с артикуляционной гимнастикой)

Логопед достает карточки с артикуляционной гимнастикой)

Возврат дыхания – с-с-с-с- Пауза

Возврат дыхания – с-с-с-с- Пауза

Логопед: Мы погуляли, немного устали

Логопед: Мы погуляли, немного устали

Посмотри и расскажи, что делают губы при произношении звука “р”? (Улыбаются) -

Посмотри и расскажи, что делают губы при произношении звука “р”? (Улыбаются) -

Индивидуальное логопедическое занятие "В гости к Кар-Карычу"

Индивидуальное логопедическое занятие "В гости к Кар-Карычу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017