Тема : Звук ч, тема «Зима» , текст «Синицы зимой»
Цель: уточнение артикуляции звука [Ч]; автоматизация звука [Ч] на базе
различного речевого материала; работа над вопросительной интонацией
;развитие речевого дыхания, фонематического слуха и слухового восприятия.
Планируемые результаты (УДД)
Предметные: различать слова по вопросам кто? что?, уметь составлять
словосочетания по вопросам какой? + кто?что? какая?+что?кто?
Личностные: формировать свою точку зрения, развивать интерес к новому.
Метапредметные УДД:
Регулятивные: учить контролировать свои эмоции, развивать произвольное
внимание.
Познавательные: находить закономерности, самостоятельно продолжать их
по установленному правилу.
Коммуникативные : отвечать на вопросы учителя, соблюдать простейшие
нормы речевого этикета.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Ваня, у тебя работает аппарат?
Ты меня слышишь?
Что ты сейчас будешь делать?
Буду отвечать на вопросы, хорошо говорить звуки, я буду слушать .
2. Работа над звуком ч.
Целевая установка : будешь слушать, хорошо говорить звук ч, читать и
следить за всеми звуками
Повторить звук ч, уточнить профиль этого звука повторить приемы
самоконтроля: губы выдвинуты вперед, зубы сжаты, язык имеет форму
чашечки
Какой звук ч? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?
Ч глухой, давай проверим есть или нет вибрации горла, толчок воздуха
проверь тыльной стороной ладони.
Читай слоги: ач, оч, уч, ич, еч, яч.
Установка : читай слова, соблюдай ударения : мяч, дочь, грач, врач, обруч.
Игра «Угадай картинку» Различение слов на слух. Целевая установка : будешь слушать слова и находить их на картинках :
Мяч, дочь, грач, врач, обруч.
Распределение картинок по вопросам Кто? Что?
Целевая установка : распредели картинки по вопросам Кто? Что?
Грач, ночь, обруч, врач, кирпич.
Составление и чтение словосочетаний по вопросам
Целевая установка : составь словосочетания по вопросам
Какой? Какая? + Кто? Что?
Черный, теплая, резиновый, железный, мяч, ключ, грач, ночь
Работа над предложением .Отработка речевого дыхания.
Целевая установка : прочитай предложения слитно, на выдохе, вставь
пропущенные слова
Больную девочку лечит …..
Тамара бросает вверх большой ….
На дереве сидит черный ……
Воспроизведение вопросительной интонации.
Целевая установка : прочитай предложения, выделяй голосом главные
вопросительные слова.
Кто лечит девочку?
Кто сидит на ветке?
Что бросает девочка?
Расставь надстрочные знаки и прочитай правильно.
Что мы сейчас делали? ( читали, выделяли голосом ударения, угадывали
слова, распределяли по вопросам слова, составляли словосочетания)
Физкультминутка
Что у меня в руке? ( бабочка)
Следи только глазами, как летает бабочка.
А теперь покажи как летает бабочка, как ходит грач, как прыгает мяч.
I.Речевой материал обиходноразговорного характера.
Тема: «Зима»
1.Декабрь – первый месяц зимы.
2.Назови второй (третий) месяц зимы.
3.Сколько месяцев продолжается зима? 3.Назови признаки зимы.
4.Что лежит на земле?
5. Кому трудно зимой в морозы?
Словарь: снег – снежная, снежинки, густой снег, сугробы
Декабрь, январь, февраль, первый, второй, третий, месяц – месяцы, зимние
месяцы, продолжается.
III.Текст «Синицы зимой»
Будешь слушать текст «Синицы зимой»
Читаю текст целиком.
Целевая установка: будешь слушать и выставлять предложения по порядку.
Читаю предложения, Ваня составляет текст из разрезных предложений.
Синицы зимой
Зимние морозы покрыли льдом реки и озёра. Земля покрыта глубоким
снегом. Пусто в лесу и в поле. Только холодный ветер гуляет. Трудно
синичкам зимой еду добывать. Вот и прилетают синички из леса к жилью
человека. Где корочку поклюют, где зёрнышко найдут. Так и кормятся
синички всю долгую зиму. А больше всего любят желтогрудые синички сало.
Ребята не забывайте о своих крылатых друзьях! Позаботьтесь о синичках!
(Нужно помочь синичкам зимой).
Целевая установка : будешь отвечать на вопросы.
Задания к тексту:
1.Как живётся синичкам зимой?
2. Ты видел(а) синичку?
3.Как кормятся синички зимой?
4.Как можно помочь синичкам зимой?
5.Ребята вашего класса помогают синичкам?
Целевая установка: будешь слушать и дополнять предложения. За экраном:
Зимние морозы покрыли……….
Трудно синичкам зимой…….
А больше всего любят желтогрудые синички ……
Ребята не забывайте о своих……
Повтори: зимние морозы, глубокий снег – глубоким снегом, жильё
человека, желтогрудые синички, крылатые друзья – крылатых друзей, долгая
зима – долгую зиму, трудно.
Работа на голое ухо. Различение с голоса учителя фраз учебной
деятельности. Сними аппараты.
Целевая установка: будешь слушать и отвечать.
Где растут грибы?
Реши пример: 2 умножить на 3
Сколько человек в классе?
Верно или нет « После весны наступит лето»
Итог занятия.
Какие задания ты делал сегодня?
Что тебе понравилось сегодня?
Над каким звуком ты работал на занятии?
Какие новые слова ты узнал?
Индивидуальное занятие. 3 класс. Тема: Звук ч, тема «Зима» , текст «Синицы зимой»
Индивидуальное занятие. 3 класс. Тема: Звук ч, тема «Зима» , текст «Синицы зимой»
Индивидуальное занятие. 3 класс. Тема: Звук ч, тема «Зима» , текст «Синицы зимой»
Индивидуальное занятие. 3 класс. Тема: Звук ч, тема «Зима» , текст «Синицы зимой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.