Индивидуальное занятие. 3 класс. Тема: Звук ч, тема «Зима» , текст «Синицы зимой»
Оценка 4.7

Индивидуальное занятие. 3 класс. Тема: Звук ч, тема «Зима» , текст «Синицы зимой»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
21.03.2017
Индивидуальное занятие. 3 класс. Тема: Звук ч, тема «Зима» , текст «Синицы зимой»
Тема звук ч, текст Синицы зимой..docx
Тема : Звук ч, тема «Зима» , текст «Синицы зимой» Цель:  уточнение   артикуляции   звука   [Ч];   автоматизация   звука   [Ч]   на   базе различного   речевого   материала;     работа   над   вопросительной   интонацией ;развитие речевого дыхания, фонематического слуха и слухового восприятия. Планируемые результаты (УДД) Предметные:    различать   слова   по   вопросам   кто?   что?,   уметь   составлять словосочетания по вопросам­ какой? + кто?что?  какая?+что?кто? Личностные:  формировать свою точку зрения, развивать интерес к новому. Метапредметные  УДД: Регулятивные:   учить контролировать свои эмоции, развивать произвольное внимание.  Познавательные:  находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Коммуникативные :   отвечать на вопросы учителя, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.  Ход занятия: 1.Организационный момент.  Ваня, у тебя работает аппарат?  Ты меня слышишь? Что ты сейчас будешь делать?  Буду отвечать на вопросы, хорошо говорить звуки, я буду слушать . 2. Работа над звуком   ч.  Целевая   установка   :   будешь   слушать,   хорошо   говорить   звук   ч,   читать   и следить за всеми звуками Повторить   звук     ч,   уточнить   профиль   этого   звука   повторить   приемы самоконтроля:   губы   выдвинуты   вперед,   зубы   сжаты,   язык   имеет   форму чашечки Какой звук ч? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? Ч­   глухой,   давай   проверим   есть   или   нет   вибрации   горла,   толчок   воздуха проверь тыльной стороной ладони. Читай слоги: ач, оч, уч, ич, еч, яч. Установка : читай слова, соблюдай ударения : мяч, дочь, грач, врач, обруч. Игра «Угадай картинку» Различение слов на слух. Целевая установка : будешь слушать слова и находить их на картинках :  Мяч, дочь, грач, врач, обруч. Распределение картинок по вопросам  Кто? Что? Целевая установка : распредели картинки по вопросам  Кто? Что? Грач, ночь, обруч, врач, кирпич. Составление и чтение словосочетаний по вопросам Целевая установка : составь словосочетания по вопросам   Какой? Какая? + Кто? Что? Черный, теплая, резиновый, железный, мяч, ключ, грач, ночь Работа над предложением .Отработка речевого дыхания.    Целевая   установка   :   прочитай   предложения   слитно,   на   выдохе,   вставь пропущенные слова  Больную девочку лечит …..  Тамара  бросает вверх большой …. На дереве сидит черный …… Воспроизведение вопросительной интонации.  Целевая   установка   :   прочитай   предложения,   выделяй   голосом   главные вопросительные слова. Кто лечит девочку? Кто сидит на ветке? Что бросает девочка? Расставь надстрочные знаки и прочитай правильно. Что   мы   сейчас   делали?   (   читали,   выделяли   голосом   ударения,   угадывали слова, распределяли по вопросам слова, составляли словосочетания) Физкультминутка  Что у меня в руке? ( бабочка)  Следи только глазами, как летает бабочка. А теперь покажи как летает бабочка, как ходит грач, как прыгает мяч. I.Речевой материал обиходно­разговорного характера. Тема: «Зима» 1.Декабрь – первый месяц зимы. 2.Назови второй (третий) месяц зимы. 3.Сколько месяцев продолжается зима? 3.Назови признаки зимы. 4.Что лежит на земле? 5. Кому трудно зимой в морозы?  Словарь: снег – снежная, снежинки, густой снег, сугробы  Декабрь, январь, февраль, первый,   второй, третий, месяц – месяцы, зимние месяцы,   продолжается. III.Текст «Синицы зимой» Будешь слушать текст «Синицы зимой» Читаю текст целиком. Целевая установка: будешь слушать и выставлять предложения по порядку. Читаю предложения, Ваня составляет текст  из разрезных предложений. Синицы зимой Зимние морозы покрыли льдом реки и озёра. Земля покрыта глубоким снегом.   Пусто   в   лесу   и   в   поле.   Только   холодный   ветер   гуляет.   Трудно синичкам зимой еду добывать. Вот и прилетают синички из леса к жилью человека.   Где   корочку   поклюют,   где   зёрнышко   найдут.   Так   и   кормятся синички всю долгую зиму. А больше всего любят желтогрудые синички сало. Ребята не забывайте о своих крылатых друзьях! Позаботьтесь о синичках! (Нужно помочь синичкам зимой). Целевая установка : будешь отвечать на вопросы. Задания к тексту:  1.Как живётся синичкам зимой?  2. Ты видел(­а) синичку?  3.Как кормятся синички зимой?  4.Как можно помочь синичкам зимой?  5.Ребята вашего класса помогают синичкам?  Целевая установка: будешь слушать и дополнять предложения. За экраном: Зимние морозы покрыли………. Трудно синичкам зимой……. А больше всего любят желтогрудые синички …… Ребята не забывайте о своих…… Повтори:  зимние   морозы,   глубокий   снег   –   глубоким   снегом,   жильё человека, желтогрудые синички, крылатые друзья – крылатых друзей, долгая зима – долгую зиму, трудно. Работа   на   голое   ухо.   Различение   с   голоса   учителя   фраз   учебной деятельности. Сними аппараты.  Целевая установка: будешь слушать и отвечать. Где растут грибы? Реши пример: 2 умножить на 3 Сколько человек в классе? Верно или нет « После весны наступит лето» Итог занятия. Какие задания ты делал сегодня? Что тебе понравилось сегодня? Над каким звуком ты работал на занятии? Какие новые слова ты узнал?

Индивидуальное занятие. 3 класс. Тема: Звук ч, тема «Зима» , текст «Синицы зимой»

Индивидуальное занятие. 3 класс. Тема: Звук ч, тема «Зима» , текст «Синицы зимой»

Индивидуальное занятие. 3 класс. Тема: Звук ч, тема «Зима» , текст «Синицы зимой»

Индивидуальное занятие. 3 класс. Тема: Звук ч, тема «Зима» , текст «Синицы зимой»

Индивидуальное занятие. 3 класс. Тема: Звук ч, тема «Зима» , текст «Синицы зимой»

Индивидуальное занятие. 3 класс. Тема: Звук ч, тема «Зима» , текст «Синицы зимой»

Индивидуальное занятие. 3 класс. Тема: Звук ч, тема «Зима» , текст «Синицы зимой»

Индивидуальное занятие. 3 класс. Тема: Звук ч, тема «Зима» , текст «Синицы зимой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017