С помощью мультяшного героя Лизы Барбоскиной на протяжении всего НОД идет закрепление звука "л". Используются задания: отгадать загадки, назвать детенышей животных, определить место звука "л" в слове, образовать множественное число существительного. В конце занятия ребенку дарится фото семьи Барбоскиных, которое ребенок должен разукрасить.индивидуальное занятие по логопедии
Конспект индивидуальной логопедической деятельности
учителялогопеда Рожиной Натальи Геннадиевны
МБДОУ Кизнерский детский сад №7
Тема: Звук «Л»
Оборудование:
Цель: Автоматизация звука Л
Задачи:
Коррекционноразвивающие:
корригировать произношение;
корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа
полным предложением;
корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие;
развивать мелкую моторику рук;
развивать артикуляционную моторику;
развивать внимание, память, логическое мышление;
навык самоконтроля, усидчивости.
Коррекционнообразовательные:
автоматизировать звук «л» в словах и предложениях;
систематизировать знания о животных;
формировать умение отгадывать загадки;
закреплять умение обобщать и классифицировать;
развивать умение образовывать существительные множественного числа;
развивать умение определять место звука в слове (схема слова)
Воспитательные
воспитывать любовь к животным;
воспитывать умение сосредоточится на задании; воспитывать интерес к занятиям;
Здоровьесберегающие:
планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
соблюдать правильную посадку;
способствовать созданию благоприятного психологического климата;
чередовать статические и динамические задания.
Ход:
1. Оргмомент.
Здравствуй. Сегодня к нам в гости пришла Лиза Барбоскина. Ты узнала
ее? Лиза очень хочет стать актрисой, но как ты знаешь, выговаривает не
все звуки. Она пришла к нам посмотреть, поучиться. Поможем Лизе?
2. Что нужно обязательно делать каждый день, чтобы правильно
произносить звуки? (делать гимнастику для пальчиков и язычка)
Правильно! Давай вместе покажем, как мы выполняем гимнастику для
язычка. (Сядем правильно, посмотрим в зеркало, улыбнемся.)
«Лошадка» «Дятел»
Я веселая лошадка, Дятел на стволе сидит,
Темная, как шоколадка. Клювом по нему стучит.
Язычком пощелкай громко Стук да стук, стук да стук
Стук копыт услышишь звонкий. Раздается громкий звук.
«Комарик» «Заведи мотор»
Прилетает по ночам, По шоссе машина мчит,
Не дает заснуть он нам: Во все стороны рычит.
Зло звенит, над ухом вьется, За рулем лихой шофер,
Только в руки не дается. «Дындындын»гудит мотор.
3. Лиза принесла загадки, которые не смогла отгадать, поможем?
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубу?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка) На овчарку он похож. Что ни зубто острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)
В реках Африки живет злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл….всех проглотит…….(крокодил)
У меня большая грива, ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, кто же я….(лошадка)
Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу.
Он хозяин, а не гость хмурый и сердитый….(лось)
Посмотри, какая ты молодец, все загадки разгадала и правильно произнесла
отгадки.
4. А теперь давай посмотрим на слова отгадки.
Как можно их всех назвать одним словом? (животные)
А как еще их можно разделить? (дикие и домашние)
Давай назовем.
5. Какой звук в словахотгадках мы все время произносим выделяя.
(Л). А звук «Л» в этих словах расположен поразному: в начале, в
середине, в конце. Давай покажем Лизе, где находится звук «Л» в
каждом слове. (Схема слова)
6. Динамическая пауза
« В лесу»
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается?
Как бельчонок умывается?
Как зайчонок поскакал?
Как волчонок побежал?7. Пальчиковая зарядка
8. Посмотри ка кто это еще? (детёныши животных)
Они потерялись. Давай найдем им маму.
9. А теперь научим Лизу играть в игру «Один много» (я говорю про
один, а ты про много)
лошадь белка лось
лосенок слон
слоненок
10.Молодец! Теперь точно Лизина мечта, стать актрисой, исполнится.
Мы с тобой очень многому её научили. Но Лиза пришла не с пустыми
руками, а принесла и хочет подарить тебе фото портрет своей
семьи. К сожалению фото не цветное, но это ты сможешь поправить,
разукрасив его.