Индивидуальный итоговый проект
Оценка 4.6

Индивидуальный итоговый проект

Оценка 4.6
docx
05.06.2021
Индивидуальный итоговый проект
доклад инд. проект.docx

         Индивидуальный проект вызывает вполне заслуженный интерес со стороны педагогической науки и практики и является дидактическим средством образования.

         С введением ФГОС появляется новое понятие проекта и закладывается новое содержание – это индивидуальный проект. При организации этой деятельности кардинально меняется функция педагога: он перестает быть основным источником информации для учеников и становится организатором их собственно познавательной деятельности.

         Рассмотрим, чем отличается проектная деятельность от исследовательской деятельности в условиях новых ФГОС. Проектная деятельность обучающегося – совместная учебно-познавательная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализация проекта, включая эго осмысление и рефлексию результатов деятельности.

         Исследовательская деятельность обучающегося – деятельность учащихся, связанная с решением творческой задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов. Этапы для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научной комментарий, собственные выводы.

         Значит и подход к оценке проектной деятельность и исследовательской деятельности будет совершенно иной и выполнять его обучающиеся индивидуально, парами или небольшой командой учеников. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

         В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования, пункт № 11 читаем, что «индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект)», что «индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

 

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

·                сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

·                способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

·                 сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

·                 способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов».

Темы проектных и исследовательских работ.

Обосновать актуальность выбора темы исследования – значит, объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания.

Главные правила:

1. Тема исследования выбирается с учетом ее актуальности в современной науке.

2. Главную помощь при выборе оказывает научный руководитель.

 3. Показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования. (Проблема – как некая противоречивая ситуация, требующая разрешения).

 4. Освещение актуальности не должно быть многословным - одна страница.

          Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.

         Формулировку цели исследования можно начинать с традиционно-принятых слов: выявить; установить; обосновать; уточнить; объяснить; доказать; разработать.

         Главная функция современного учителя – управление процессом обучения, воспитания и развития личности обучающегося. Главная цель в проекте – самореализация личности ученика на основе полученных исследовательских навыков.

         Под руководством научного руководителя (учителя) происходит развитие личности ученика в 3 направлениях: самосовершенствование, самопознание, самовоспитание. Основные формы представления результатов: - стендовый доклад (оформление наглядного материала) - реферат проблемного характера - компьютерная программа.

         Уровни представления работ: внутриклассные, внутришкольные, региональные, международные и др.

         Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы, сформулированный зачастую самими учащимися, - носит практический характер и имеет важное прикладное значение.

         Учебный проект или исследование с точки зрения учителя – интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения проектирования и исследования, а именно научить:

 проблематизации (формированию проблемного поля, выделение ключевых проблем и разбиение их на подпроблемы);

 управление собственной познавательной деятельности (планированию, организации, контролю, регулированию, анализу);

поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;

проведению исследования (постановке и решению проблем, анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, доказательству и опровержению); 

выбору, освоению и использованию соответствующей технологии изготовления продукта проектирования;

 представлению результатов и процесса своей деятельности в различных формах с использованием специально подготовленных продуктов проектирования (макетов, плакатов, компьютерной презентации, моделей, видео и др.)

            Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной  образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему. 

         Современное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки механизмов формирования человека XXI века – личности, способной к анализу существующей ситуации, активно участвующей в социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях.

         Индивидуальный проект ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он развивает большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

       Он может варьироваться, и поэтому он интересен и привлекателен. Он решает множество воспитательных задач, и поэтому он нравственен, т.е. является комплексным, многоцелевым, современным, инновационным, востребованным, интегративным, социально ориентированным и личностно ориентированным. Он позволяет «учить не для школы, а для жизни».

           Поэтому сейчас как никогда актуальны слова писателя Кларка: «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!». Эти слова можно считать и девизом проектной деятельности в нашей школе.

 

 

Литература:

1.                 Бобиенко О.М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций // www.tisbi.ru/science/veatnik/2003/issue2/

2.                 Кудрявцев А. Проектирование и управление развитием единой информационной среды школы / А. Кудрявцев // Директор школы. – 2007. – № 1. – С. 14–20.

3.                 Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. - 2006. -№ 4.- с.61 .

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Индивидуальный проект вызывает вполне заслуженный интерес со стороны педагогической науки и практики и является дидактическим средством образования

Индивидуальный проект вызывает вполне заслуженный интерес со стороны педагогической науки и практики и является дидактическим средством образования

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: · сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; · способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; · сформированность навыков…

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: · сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; · способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; · сформированность навыков…

Под руководством научного руководителя (учителя) происходит развитие личности ученика в 3 направлениях: самосовершенствование, самопознание, самовоспитание

Под руководством научного руководителя (учителя) происходит развитие личности ученика в 3 направлениях: самосовершенствование, самопознание, самовоспитание

Современное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки механизмов формирования человека

Современное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки механизмов формирования человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2021