Индивидуальный маршрут одаренного ребенка
Оценка 4.7

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка

Оценка 4.7
doc
09.04.2020
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка Жариковой Кристины.doc

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка

         Пояснительная записка

         Индивидуальный образовательный маршрут составлен в соответствии с «Программой работы с одарёнными детьми»на основании закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании».

         Цель разработки индивидуального маршрута:

обеспечить формирование и реализацию потребности обучающегося в самоактуализации, саморазвитии.

         Задачи:

         Научить ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученныепри изучении других предметов.

         Создать условия для развития целостной структуры личностных свойств обучающегося, позволяющих наиболееуспешными способами осваивать учебный материал и раскрыть творческий потенциал.    Активизировать познавательную деятельность обучающегося, повысить роль самостоятельной,творческой,  исследовательской работы;

Особенности развития ребёнка

ФИО: Корнус Артем

Дата рождения: 18.04.2010

Сопровождающий педагог – учитель Савицкая Инна Константиновна

Партнёры – родители, старшая сестра, школьный психолог

Одарённость: общая интеллектуальная

         Портрет одарённого ребёнка

прекрасная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации, большой словарный запас;

стремление к получению знаний и умений, проявление интереса к новому;

повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности;

повышенная, избирательная чувствительность;

имеет обострённое чувство справедливости.

         Склонности: словотворчество, художественное творчество. Много читает. Литературный опыт активно используется этим ребёнком в творческой речевой деятельности при создании собственных стихов, сказок, загадок.

         Способности и потенциальные возможности обучающегося:

         Быстро овладевает основополагающими понятиями, легко запоминает и сохраняет информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют ему преуспевать во многих областях знаний.

         Психическое и физическое здоровье:

         Психологические особенности:

Артем имеет характерное опережение в развитие, то есть

-отличается широким восприятием;

-отличной памятью;

-ранним языковым развитием, обладает широким словарным запасом;

-высокой концентрацией внимания.

В поведенческой сфере обладает высоким чувством справедливости, тяжело взаимодействует с незнакомыми людьми, для неё характерны страхи, повышенная чувствительность.

Из этого вытекает ряд проблем в развитии:

• Игровые интересы

• Комфортность

• Погружение в философские проблемы

• Несоответствие между физическим развитием

• Сверхчувствительность

         Физическое здоровье:

Группа здоровья - 2 основная

                   Жилищные условия.

Семья проживает в 3-х комнатной квартире. У Артема есть своя комната. В домашней библиотеке более 100 детских книг.

Особенности организации образовательного процесса

         В результате диагностик было выявлено:

Уровень зрительного восприятия формы – высокий.

Уровень пространственного восприятия – высокий.

Уровень развития кратковременной и долговременной памяти – высокий.

Не испытывает трудности при составлении рассказов.

Фонематическое восприятие в норме.

Наглядно-действенное мышление: высокий уровень.

Наглядно-образное мышление«Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения.

Уровень операции, абстрагирования в норме.

Уровень операции обобщения в норме, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления.

Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении в норме. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения в норме.

Внимание на высоком уровне.

Наблюдается высокая концентрация в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры.

Манипулятивная функция рук повышенная.

Развитие мелкой моторики – низкая.

                  Формы работы:

Через урочную и внеурочную деятельность, индивидуальная и групповая работа.

Кружки «юным умникам и умницам», «Школа развития речи».

Формы и методы занятий

Формы подведения итогов

бенефис

игра

исследование

наблюдение

практическое занятие

размышление

тренинг

творческая мастерская

творческий отчет

экскурсия

эвристическая беседа

демонстрация достижений

зачетная работа

концерт

открытое занятие

персональная выставка

тесты

         Результаты  работы:

         В результате планомерной и систематической работы с ребенком,

удалось установить отношения со сверстниками, снять повышенную тревожность, укрепить веру в себя. Повысился познавательный интерес.

По результатам мониторинга в конце 1 класса показал следующие результаты по предметам:

Математика – высокий уровень,

Русский язык – повышенный уровень,

Литературное чтение – высокий уровень.

Техника чтения в 1 полугодии 1 класса – 55 слов, конец 1 класса – 104 слова. В конце 2 класса – 110 слов в минуту.

         Рекомендации родителям:

1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Воспитание одарённого ребёнка в семье».

Не заниматься наставлениями, помогатьребёнку действовать незави­симо, не давать прямыхинструкций, относительно, чем он должен заниматься.

Не сдерживать инициативы ребёнка и не делать за него то, что он сможет сделать самостоятельно.

Приучатьребёнка к навыкам самостоятельного поиска решения проблем, исследования и анализа ситуаций.

Использовать трудные ситуации, возникшие у ребёнка в школе или дома, как область приложенияполученных навыков в решении задач.

Помочь ребёнку научиться управлять процессом усвоения знаний.

Подходить ко всему творчески.

2. Участие в олимпиадах, конкурсах предметной и художественной направленности на различных сайтах.

3. Рекомендовать приобретение альбомов, кистей разного размера, гуаши и акварели с большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных альбомов по рисованию различных росписей, животных, птиц, насекомых для поддержания стойкого интереса к художественно-эстетическому развитию.

4. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать навык работы с ножницами.

Достижения Корнус Артема

Год

Мероприятие

Уровень

Результат

2017

Олимпиада по русскому языку

Школьный

Призер

2017

Конкурс «русский медвежонок»

Всероссийский

Победитель

2018

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Всероссийский

Победитель

2018

Эколого-биологическая олимпиада

Городской

Победитель

2018

Математический конкурс-игра «Кенгуру»

международный

Победитель

2018

Конкурс на театральную постановку и художественное слово

Городской

Благодарственное письмо

2018

Конкурс «Ученик года – 2018»

Школьный

Грамота участника

2019

Дистанционный конкурс по информатике

Международный

Диплом 1 степени

2019

Дистанционный конкурс по русскому языку

Международный

Диплом 1 степени

2019

Дистанционный конкурс по английскому языку

Международный

Диплом 1 степени

2019

Дистанционный конкурс по биологии

Международный

Диплом 2 степени

2019

Дистанционный конкурс BRITISH BULLDOG

Международный

Сертификат 1 место

2019

Математический конкурс-игра «Кенгуру»

Международный

Сертификат 2 место

2019

Олимпиада по математике

Городской

Грамота победитель

Характеристика на одаренного ребёнка

Корнус Артема.

         Артем поступил в 1 класс МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов в сентябре 2015 года, в возрасте 7 лет. Поступление в школу родители считали важным событием, к которому готовились заранее. Школу посещает с желанием. Учится с увлечением, легко, без особых усилий.          В настоящее время Кристина охотно контактируетсовзрослыми, много общается со сверстниками и в школе, и после уроков. Умеет пойти на компромисс, уступить. В ней удачно сочетаются высокий интеллект, творчество и скромность, доброта, чуткость, внимательное отношение к людям.

         Артем обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, любит читать сама. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков.

         Психические процессы и речь развиты в соответствии с возрастной нормой.  Ребенок имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет сложные грамматические структуры. В своей активной речи ребенок выражают свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания. При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта; рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

На занятиях проявляет активность, проявляет интерес ко всем видам деятельности, стремится к конечному положительному результату деятельности.

         Для становления личности одарённого ребенка особенно важно повышенное внимание родителей. Артем воспитывается в полной семье. Развитию одарённости Кристины способствуют высокие познавательные интересы самих родителей. Оба родителя с высшим образованием. В воспитании ребенка родители заинтересованы, в их общении представлена так называемая совместная познавательная деятельность – общие познавательные интересы, на основе которых наблюдается ускоренный темп умственного и общего возрастного развития. В детстве родители часто читали ему книги, пели песни, рассказывали истории, рисовали, играли в развивающие игры. Систематически интересуются успехами сына, стараются всячески поддержать, оказывают необходимую помощь учителю. Атмосфера в семье дружелюбная, Артем относится к родителям и старшей сестре с большой любовью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец индивидуального маршрута 

(вид направленности)

Актуальность:

Цель:

Задачи:

Количество занятий в неделю

Учебный план

№ п/п

Дата, время

Тема занятия, количество часов

Используемые технологии, формы и методы

Возможность работы с другими специалистами

 

Реализация индивидуального маршрута

№ п/п

Дата, время

Тема занятия

Содержание занятия (краткое)

Результат занятия

Цель (на что направлено):

(что удалось, а что необходимо доработать)

Способы оценки успехов воспитанника

Рекомендации по работе с родителями

Структура программы индивидуального образовательного маршрута

1. Титульный лист.

2. Характеристика данного ребенка.

3. Пояснительная записка.

  • Актуальность (необходимость) данной программы.
  • Направленность программы.
  • Обоснование содержания программы (анализ за предыдущий год обучения).
  • Продолжительность программы.
  • Предполагаемые результаты.
  • Условия реализации программы.

4.Учебно-тематический план.

5.Содержание программы.

6.Творческий план.

7.Методическое обеспечение программы.

8.Список литературы.

Приложение №8

Содержание разделов программы индивидуального образовательного маршрута

1. Титульный лист содержит следующую информацию:

  • полное название вышестоящего органа управления образованием;
  • полное название образовательного учреждения, в котором разработана данная программа;
  • название программы (по возможности краткое и отражающее ее суть);

Метафорическое (например:«Парус», «Природная мастерская», «Северная мозаика»);

Содержательное включает в себя указание на:

  • тип базового действия, в которое включаются участники программы, и которое должно стать

для них образовательным (например: исследование, проектирование, разработка, моделирование и т.д.);

  • тип социокультурного объекта образовательного действия – реальность, в которую «входят»

участники программы (например: общество, регион, знание, культура и т.д.);

  • тип образовательного материала (например: «на материале природного заповедника

«Путоранский», «на материале истории праздников народов Таймыра»), (например: разработка и изготовление действующих моделей возобновляемых источников энергии, исследование и реконструкция жизнедеятельности деревни и разработка проекта возрождения этой деревни и т.д.);

  • данные об авторе программы (Ф.И.О., занимаемая должность);
  • название населенного пункта, в котором написана программа;
  • дата, номер протокола заседания МС (методического совета), рекомендовавшего программу

к реализации;

  • возраст ребенка, на который рассчитана программа;
  • срок реализации программы (на сколько лет рассчитана данная программа).

2. Характеристика данного ребенка.

Давая краткую творческую характеристику учащегося, необходимо раскрыть его достижения, уровень и содержание познавательных потребностей, уровень и качество специальных способностей. Достижение учащегося первоначально определяется методом фиксированных педагогических наблюдений, т.е. по результатам педагогического контроля, участия в выставках, конкурсах, соревнованиях и т.п.

3. Пояснительная записка.

В пояснительной записке раскрываются цели образовательной деятельности, обосновываются принципы отбора содержания и последовательность изложения материала, характеризуются формы работы с обучающимся и условия реализации программы.

Приложение №9

Рекомендации по написанию пояснительной записки

В обосновании необходимости разработки и внедрения программы отмечается ее актуальность и практическая значимость данного учащегося;

При формулировании цели и задач программы следует помнить, что цель – это предполагаемый результат образовательного процесса, к которому необходимо стремиться. Поэтому в описании цели важно избежать общих абстрактных формулировок, таких, например, как «всестороннее развитие личности», «создание возможностей для творческого развития детей», «удовлетворение образовательных потребностей» и т.п. Такие формулировки не смогут отразить потребности данного учащегося, данной конкретной программы. Кроме того, цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность.

Задачи раскрывают пути достижения цели, показывают, что нужно сделать для достижения цели. Выделяются следующие типы задач:

  • обучающие (развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную

деятельность, развитие компетентностей, приобретение определенных знаний, умений и навыков через проектную или исследовательскую деятельность и т.п.);

  • воспитательные (формирование компетентностей у обучающегося: социальной, гражданской

позиции, коммуникативных качеств, навыков здорового образа жизни и т.п.);

  • развивающие (развитие деловых качеств, таких, как самостоятельность, ответственность,

аккуратность, активность и т.д.; формирование потребностей в самопознании, саморазвитии).

Формулирование задач также не должно быть абстрактным. Задачи должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.

Описывая особенности программы, следует отразить:

  • ведущие идеи, на которых она базируется;
  • ключевые понятия, которыми оперирует автор;
  • этапы ее реализации, их обоснование и взаимосвязь.

Характеризуя режим организации занятий необходимо указать:

  • общее количество часов в год;
  • количество часов и занятий в неделю;
  • периодичность занятий.

Описывая прогнозируемые результаты и способы их проверки, автору следует:

  • сформулировать требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся

в процессе занятий по программе;

  • перечислить качества личности, которые могут развиваться у обучающегося в ходе занятий;
  • дать характеристику системе отслеживания и оценивания результатов обучения по программе,

указав способы учета знаний и умений, возможные варианты оценки личностных качеств обучающегося. В качестве процедур оценивания могут использоваться тестирования, зачеты, экзамены, выставки, соревнования, конкурсы и т.п.

4. Учебно-тематический план раскрывает модули или разделы предлагаемого курса и количество часов на каждый из них; определяет соотношение учебного времени (теория и практика).

 

 

Наименование модулей

Общее количество часов

В том числе:

Теория

Практика

I

Вводное занятие

II

Диагностика

III

Проектная и исследовательская деятельность

IV

Погружение в предмет (формирование компетентностей):

  • Предметная компетентность – ЗУН учащихся.
  • Познавательная компетентность – способность

к обучению в течение всей жизни.

  • Коммуникативная компетентность – умение

вступать в диалог с целью быть понятым.

4. Информационная компетентность – владение информационными технологиями.

5. Социальная и гражданская компетентность – соблюдение социальных и гражданских норм поведения, правил ЗОЖ.

6. Организаторская компетентность - планирование и управление собственной деятельностью.

7. Автономизационная компетентность – способность к самоопределению и самообразованию

V

Развитие личностных способностей

VI

Итоговое занятие

5. Содержание программы - краткое описание разделов (модулей) и тем. Кратко описать тему означает:

  • указать ее название;
  • перечислить основные содержательные моменты, которые изучаются в рамках данной темы.

Изложение содержания программы ведется в именительном падеже. Обычно первой темой программы является введение в предмет, а последним проводится итоговое занятие.

6. Творческий план определяет промежуточные и итоговые результаты индивидуальной работы с воспитанником, а также формы и уровень представления этих результатов.

Формы представления результатов индивидуальной работы:

  • Научно-исследовательская работа (проекты).
  • Репертуар.
  • Художественные произведения.
  • Произведения декоративно-прикладного творчества.
  • Уровень соревнований: выставки, соревнования, конкурсы, концерты, фестивали, конференции и

7. Методическое обеспечение программы:

  • кратко описать основные способы и приемы работы с обучающимся (обучающимися), которые

планируются по каждому разделу – практические, теоретические и т.д.

  • отметить, какие формы занятий планируется использовать.

Кроме того, желательно пояснить, чем обусловлен выбор таких форм занятий;

  • описать основные методы организации образовательного процесса;
  • перечислить используемые дидактические материалы;
  • дать краткую характеристику средств, необходимых для реализации программы (кадровых,

материально-технических и прочих). Характеризуя кадры, перечислить работников, занятых в ее реализации. Описывая материально-технические условия, имеет смысл дать краткий перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы.

8. Список литературы.

Необходимо привести два списка литературы. В первый список следует включить источники, которые рекомендуется использовать педагогам для организации образовательного процесса; а во второй – литературу для обучающихся и их родителей.

9. Календарный учебно-тематический план.

II – Обозначение раздела (модуля) программы.

1 – Обозначение темы.

Месяц

Дата проведения занятия

Тема

Часы

Содержание практической части

Примечание

Всего

Теория

Практика

сентябрь

II 1. Теремок «Смекалка»

2

1

1

Расширение представлений об обитателях леса. Пространственная ориентация. Элементарные навыки поведения в лесу. Коллективное творческое проектирование «Кто в теремочке живет?»

 

Приложение №10

Психолого-педагогический мониторинг одаренности

С учетом специфики одаренности в детском возрасте наиболее адекватной формой идентификации признаков одаренности того или другого конкретного ребенка является психолого-педагогический мониторинг.

Психолого-педагогический мониторинг, используемый с целью выявления одаренных детей, должен отвечать целому ряду требований:

  • комплексный характер оценивания разных сторон поведе­ния и деятельности ребенка,

что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей;

  • длительность процесса идентификации (развернутое во времени наблюдение за

поведением данного ребенка в разных си­туациях);

  • анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, кото­рые в максимальной мере

соответствуют его склонностям и инте­ресам;

  • экспертная оценка продуктов деятельности детей; при этом следует иметь в виду

возможный консерватизм мнения эксперта, осо­бенно при оценке продуктов подросткового и юношеского творчества;

  • выявление признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному

уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития (в частности, в условиях обогащенной предметной и образовательной среды при разработке индивидуализированной стратегии обучения данного ребенка);

  • многократность и многоэтапность обследования;
  • диагностическое обследование желательно проводить в ситуации реальной

жизнедеятельности, приближая его по форме организации к естественному эксперименту;

  • использование таких предметных ситуаций, которые моделируют исследовательскую

деятельность и позволяют ребенку проявить максимум самостоятельности в овладении и развитии деятельности;

  • анализ реальных достижений детей и подростков в различных предметных олимпиадах,

конференциях, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах и т.п.;

  • преимущественная опора на экологически валидные методы психодиагностики,

оценивающие реальное поведение ребенка в реальной ситуации, — анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа.

Однако и комплексный подход к выявлению одаренности не избавляет полностью от ошибок. В результате может быть «пропу­щен» одаренный ребенок или, напротив, к числу одаренных может быть отнесен ребенок, который никак не подтвердит этой оценки в своей последующей деятельности (случаи рассогласования диагноза и прогноза).

Навешивать ярлыки «одаренный» или «ординарный» недопустимо не только из-за опасности ошибок в диагностических заключениях. Как убедительно показывают психологические данные, такого рода ярлыки могут весьма негативно повлиять на личностное развитие ребенка.

Итак, процедуры выявления одаренных детей должны быть экологически валидными с точки зрения специфики детской одаренности и своеобразия признаков одаренного ребенка. Следует подчеркнуть, что имеющиеся валидные методы идентификации одаренности весьма сложны и тре­буют высокой квалификации и специального обучения.

Оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. Выявлен одаренных детей необходимо связывать с задача­ми их обучения и воспитания, а также с оказанием им психологической помощи и поддержки. Иными словами, проблема выявления одаренных детей и подростков должна быть переформулирована в проблему создания условий для интеллектуального и личностного роста детей в  учреждениях дополнительного образования, с тем, чтобы выявить как можно больше детей с признаками одаренности

Индивидуальный образовательный маршрут

«Начинающий хореограф»

Индивидуальный образовательный маршрут «Начинающий хореограф» разработан для учащихся детского хореографического объединения «НАЗВАНИЕ»

Учащиеся занимаются в объединении с 7 лет, проявляют интерес к постановочной работе, обладают ярко выраженным образным мышлением и фантазией, коммуникативно – организаторскими способностями (таблица 1).

Диагностическая карта учащихся

Фамилия, имя учащегося

Уровень развития

мышления, воображения, фантазии,

Уровень

воспитанности (трудолюбия, дисциплинированности ответственности и т.д.)

Уровень освоения специальных умений (демонстрационных и коммуникативных), формирования умений и навыков

текущая

итоговая

текущая

итоговая

текущая

итоговая

1.Иванова Анна

в

в

в

в

в

в

2.Петров Иван

в

в

в

в

в

в

 

Н - низкий уровень; С – средний уровень; В – высокий уровень

Цель индивидуального образовательного маршрута: развитие самостоятельной творческой личности подростка.

Задачи:

- приобретение навыков передачи специальных хореографических знаний и умений младшим воспитанникам;

- проявление творческой инициативы, самостоятельности в поготовке новых хореографичеких номеров;

- приобретение опыта общения.

Содержание маршрута строится от учащегося, с учетом возможностей, которыми обладает ребенок; с учетом потенциальных способностей, которые необходимо развивать, совершенствовать, обогащать.

Индивидуальный образовательный маршрут «Начинающий хореограф» включает 2 курса: «Некоторые особенности психического и физического развития детей младшего школьного возраста» и «Композиция и постановка танца»

Курс «Некоторые особенности психического и физического развития детей младшего школьного возраста» дает возможность учащимся развить навыки эффективного общения с детьми младшего возраста.

Содержание курса «Основы постановочной работы» состоит в овладении обучающимися алгоритмом постановки танцев и применении данного алгоритма в работе над созданием конкретного танцевального номера для обучающихся младшей группы в соответствии со стилем и характером подобранного музыкального материала.

Предложенная программа позволит детям не только углубленно работать в выбранном направлении, но и даст возможности профессионального самоопределения в будущем.

В результате освоения индивидуального образовательного маршрута обучающийся должен знать:

  • особенности психического и физического развития детей младшего школьного возраста;
  • основы композиции в хореографии;
  • стилевые особенности в хореографии;
  • методы построения танцевальных номеров;

должен уметь:

  • сочинять танцевальный номер, опираясь на основы драматургии танца;
  • работать над постановкой сочиненного танца;
  • работать с музыкальным материалом и применять его в постановочной работе.

Раздел №1 «Некоторые особенности психического и физического развития детей младшего школьного возраста»

Содержание курса

Количество часов

теория

практика

всего

1

Проявления психолого-физиологических особенностей ребенка младшего школьного возраста в хореографическом коллективе.

2

2

2

Педагогическое общение с младшими школьниками.

1

3

4

Итого

6

Тема 1. Психолого-физиологическиеособенностеи ребенка младшего школьного возраста и хореографическая деятельность.

Теория. Особенности внимания и памяти детей младшего школьного возраста. Эмоциональность восприятия, образность мышления. Приемы мобилизации внимания, волевых усилий, снятия утомляемости. Дозирование нагрузок на ребенка при проведении постановочной и репетиционной работы. Учет возрастных особенностей ребенка при подборе и использовании лексического танцевального материала при проектировании танцевального номера.

Тема 2. Педагогическое общение с младшими школьниками. Методы, средства , формы педагогического общения. Речевое и неречевое общение. Одобрение со стороны взрослых. Формирование произвольного поведения. Формы активной игровой деятельности. Психологическая игра «Созвездие». Упражнения «Сделай как я», «Наоборот», «Брыкание», «Какой я». «Передай ритм», «Лицо», «Петух» и др.

Раздел №2 «Основы постановочной работы»

Содержание курса

Количество часов

теория

практика

всего

1

Рождение танца

1

5

6

2

Постановка танца

4

4

3

Репетиция танцевального номера

20

20

Итого

1

29

30

Тема 1. Рождение танца

Теория. Драматургия танцевального номера.

Практика. Идея хореографического произведения. Определение стиля и характера музыки будущего танцевального номера. Составление рисунка танца в соответствии с драматургией номера, музыкальным материалом. Подбор танцевальной лексики согласно рисунку танца.

Тема 2. Постановка танца.

Практика. Разучивание движений. Разводка танцевального рисунка. Размещение по точкам, ориентировка в пространстве. Определение сценической графики. Пластика образного содержания. Работа над эмоциональной выразительностью.

Тема 3. Репетиция танцевального номера.

Практика. Отработка движений. Работа над художественным образом танца, выразительностью танцевальных движений и жестов.

Контроль. Класс – концерт.

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка

В поведенческой сфере обладает высоким чувством справедливости, тяжело взаимодействует с незнакомыми людьми, для неё характерны страхи, повышенная чувствительность

В поведенческой сфере обладает высоким чувством справедливости, тяжело взаимодействует с незнакомыми людьми, для неё характерны страхи, повышенная чувствительность

Результаты работы :

Результаты работы :

Дистанционный конкурс по биологии

Дистанционный конкурс по биологии

В детстве родители часто читали ему книги, пели песни, рассказывали истории, рисовали, играли в развивающие игры

В детстве родители часто читали ему книги, пели песни, рассказывали истории, рисовали, играли в развивающие игры

Образец индивидуального маршрута (вид направленности)

Образец индивидуального маршрута (вид направленности)

Список литературы. Приложение №8

Список литературы. Приложение №8

Рекомендации по написанию пояснительной записки

Рекомендации по написанию пояснительной записки

В качестве процедур оценивания могут использоваться тестирования, зачеты, экзамены, выставки, соревнования, конкурсы и т

В качестве процедур оценивания могут использоваться тестирования, зачеты, экзамены, выставки, соревнования, конкурсы и т

Творческий план определяет промежуточные и итоговые результаты индивидуальной работы с воспитанником, а также формы и уровень представления этих результатов

Творческий план определяет промежуточные и итоговые результаты индивидуальной работы с воспитанником, а также формы и уровень представления этих результатов

Кто в теремочке живет?»

Кто в теремочке живет?»

Приложение №10 Психолого-педагогический мониторинг одаренности

Приложение №10 Психолого-педагогический мониторинг одаренности

Содержание маршрута строится от учащегося, с учетом возможностей, которыми обладает ребенок; с учетом потенциальных способностей, которые необходимо развивать, совершенствовать, обогащать

Содержание маршрута строится от учащегося, с учетом возможностей, которыми обладает ребенок; с учетом потенциальных способностей, которые необходимо развивать, совершенствовать, обогащать

Теория . Особенности внимания и памяти детей младшего школьного возраста

Теория . Особенности внимания и памяти детей младшего школьного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020