МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 66»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на период 2020 - 2021 уч.год
по художественно- эстетическому развитию.
на Богородскую Викторию
возраст ребенка 5 лет Срок реализации 1 год
Составила:
воспитатель
Айткалиева Г.К.
г. Энгельс
2020 год
Пояснительная записка.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом. Самым благоприятным периодом для развития проявлений одаренности является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.
Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.
Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка;
Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала;
Формирование осознанного интереса к художественной культуре;
Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей;
Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка.
Общие данные:
1∙ Ф.И. ребёнка - Богородская Виктория
2.Дата рождения 12.03.2015г.
3. Группа - старшая
4.Направление – художественно-эстетическое
5.Воспитатель - Айткалиева Г. К.
Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка)
Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Вика уверена в себе. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки. Любимым занятием девочки является изобразительное искусство. Она с удовольствием создает живописные образы, передаёт яркие эмоциональные состояния используя цветовые тона и их свойства в своих рисунках. Очень нравится ей передавать в рисунке события и характер по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Сформировались навыки и умения собственной творческой, декоративной и конструктивной деятельности, что помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.
Методы, используемые в работе:
1.Словесный (беседы, чтение).
2.Наглядный метод (рассматривание пособий, картин, ИКТ).
3.Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
4.Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
Формы организации деятельности:индивидуальная.
Организация педагогического маршрута
Формы деятельности |
дни недели |
период времени |
деятельность детей |
индивидуальная деятельность |
ОД по изо.деятельности |
2 раза в неделю |
по расписанию НОД |
рисование |
- обучение различным техникам рисования |
Индивидуальные занятия |
на следующий день после ОД |
утром до занятий, вечером после сна |
рисование |
- показ и обучение различным техникам рисования |
Участие в конкурсах, выставках. |
по годовому плану |
по утвержденному графику |
рисование |
- участие в районных конкурсах детского творчества; - участие в конкурсах ДОУ |
Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута
1.владеет глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка, живописи, композиции;
2.привит интерес обучающегося к освоению новых техник и видов изобразительного искусства;
3. разрабатывает авторские эскизы для своих работ и создает собственные проекты;
4. осуществлен образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями;
5. развито образное мышление посредством создания художественных образ
План работы
тема мероприятия |
цель |
работа с родителями |
|
Сентябрь |
|||
1 неделя |
Игра – упражнение: «Дорисуй предмет» |
Развивать творческие способности, фантазию, умение мыслить творчески. |
Консультация на тему «Изобразительное искусство и окружающий мир» |
2 неделя |
- Как делать фон по рисунку.
|
- Научить пользоваться в своем рисунке цветным живописным фоном. Научить изображать, а затем раскрашивать фигуры, нарисованные по цветному фону.
|
|
3 неделя |
- «Осенний пейзаж» |
- Закреплять приемы работы красками. Умение красиво располагать изображение на листе по цветному фону. |
|
4 неделя |
Выставка детских работ: «Летний пейзаж». |
Продолжать формировать навык изображение деревьев, цветов в соответствии с масштабом оригинала. |
|
Октябрь |
|||
1 неделя |
Д/и: «Волшебство геометрических фигур» |
Развивать творческие способности, фантазию. |
Консультация на тему «Как развивать внимание ребёнка и подготовить его к художественному творчеству» |
2-3 неделя |
-«хохломская роспись»;
- «Ложки с хохломской росписью» |
-Продолжать знакомить с народным промыслом- с хохломской росписью.
- Продолжать учить рисовать завитушки-элементы росписи. |
|
4 неделя |
Выставка детских рисунков ко дню села: «Мое любимое село». |
Воспитывать любовь к родному селу и его истории; вовлечь ребенка в активный творческий процесс. |
|
Ноябрь |
|||
1-2 неделя |
Д/и: «Подбери цвет к музыке».
«Рисуем в такт». |
Развивать и совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета, чувство ритма. |
Консультация на тему «Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребёнка» |
3 неделя |
«Бумажный веер» (светлые и темные краски). |
Развивать умение в рисовании, применяя разные техники рисования отсветлого до темного тона. |
|
4 неделя |
конкурс детского творчества: «Мама- сколько в этом слове». |
Умение передавать в рисунке характерные признаки портретной живописи; воспитывать чувства уважения, любви и внимания к маме. |
|
Декабрь |
|||
1 неделя |
Экспериментальная деятельность: «Радужная палитра», |
Продолжать смешивать краски, получая нужный цвет. |
Памятка на тему «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук». |
2 неделя |
«Узоры на крыльях» |
Продолжать выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательно выполнять работу. (Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей – формы, окраски.) |
|
3 неделя |
Конкурс: «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства» |
Продолжать развивать творческое воображение в процессе поиска и придумывания различных нетрадиционных техник рисования. |
|
4 неделя |
Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки
|
Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор. |
|
Январь |
|||
1 неделя |
КАНИКУЛЫ |
|
Беседа на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников и формировании личности» |
2 неделя |
«Заиндевелое дерево» рисование восковыми мелками |
Развивать фантазию, воображение. |
|
3-4 неделя |
Творческое задание «Зимушка-Зима».
«Еловая ветка с еловыми игрушками» |
Создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать хвою елки штрихами. |
|
Февраль |
|||
1-2 неделя |
«Композиция»
|
Формировать умение представлять реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные отличительные черты. |
Консультация на тему «Декоративно прикладное искусство в д/с и дома» |
3 неделя |
Творческое задание: «Нарисуем портрет папы» |
Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков. |
|
4 неделя |
Открытка – поздравление к 23 февраля -творческое задание.
|
Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами. |
|
Март |
|||
1 неделя |
«Жанры изобразительного искусства» рассматривание альбома |
Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.
|
Беседа на тему «Умелому любая работа по плечу». |
2 неделя |
«Портрет моей мамочки» |
Закрепить знания о жанре портрет. Воспитывать чувство любви и уважения к маме через общение с произведениями искусства. |
|
3 неделя |
Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март».
|
Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры. |
|
4 неделя |
«Нарисуй музыку» - упражнение.
|
Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук. |
|
Апрель |
|||
1 неделя |
«Развитие эстетического вкуса» |
Познакомить ребенка с великими художниками, скульпторами. Рассматривание энциклопедии с репродукциями |
Консультация на тему «Народно прикладное искусство в жизни ребёнка». |
2 неделя |
Выставка детских рисунков: «Что такое хорошо». |
Выражать в своем рисунке впечатления о хороших и плохих поступках; развивать творческое воображение. |
|
3 неделя |
«Наш добрый друг - художник круг».
|
Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона - заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию. |
|
4 неделя |
«Нарисуй картинку» методика П. Торренса
|
Выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей. |
|
Май |
|||
1-2 неделя
|
Рисование по сырому:«Радуга-дуга».
«И плывут по небу облака». |
Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга. |
Консультация на тему «Изо.деятельность в жизни ребёнка» |
3 неделя |
Районный конкурс детского творчества: «День победы в моей семье» |
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество; отрабатывать различные приемы рисования. |
|
4 неделя |
Персональная выставка достижений ребенка за учебный год . |
Повысить роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании ребенка. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.