Индивидуальный план логопедической коррекционной работы
на 2021 – 2022 учебный год
ФИ. учащегося |
Андреев Никита |
||
Класс |
2 |
||
Логопедическое заключение: |
ОНР 2 уровня, дизартрия, ЗПР. |
||
Цель: |
Устранение нарушений речи посредством специального обучения. |
||
Направления |
Виды работы |
Виды занятий |
|
Сенсомоторное развитие |
r Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус). r Закрепить знание основных цветов и оттенков, форме и величине предметов, обогатить представление о них. |
Инд. |
|
Развитие психических функций |
r Развивать все виды восприятия (сравнение, обобщение, классификация). r Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления. |
Инд. |
|
Развитие мелкой моторики |
r Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки. r Развивать точность, ловкость, быстроту движений пальцев рук. r Развитие графо-моторных навыков. |
Инд. |
|
Работа над звукопроизношением |
r Массаж, направленный на укрепление мышц губ и языка. r Артикуляционная и дыхательная гимнастика. r Постановка звуков [щ],[л],[ль],[р],[рь]. r Автоматизация звуков в слоге, слове, фразе и свободной речи [ц,[ч]. r Дифференциация звуков близких по звучанию, по глухости-звонкости, твёрдости-мягкости [д-т],[г-к],[с-ц],[ч-щ] и др. в слоге, слове, фразе и свободной речи. |
Инд. |
|
Развитие фонематического слуха и восприятия |
r Находить место звука в слове (начало, середина, конец). r Определять наличие или отсутствие звука в слове. r Дифференцировать слоги и слова близкие по звучанию. r Определять последовательность звуков в слоге. r Дифференцировать гласные – согласные звуки. |
Инд. |
|
Формирование лексико-грамматических категорий |
r Подбор слов-антонимов, слов –синонимов. r Обогащение словаря прилагательными, глаголами, наречиями и т д. r Работа над образованием и изменением слов. r Работа над согласованием слов в словосочетании и предложении. r Практическое употребление в речи простых предлогов. |
Инд. |
|
Работа над слоговой структурой слова |
r Отработка изолированных стечений согласных, введение в слово. r Отработка слов сложной слоговой структуры. |
Инд.
|
|
Формирование связной речи |
r Пересказ текста со зрительной опорой (картинному плану) и без. r Работа с текстами цепной организации (по Воробьёвой). r Составление описательных рассказов. r Составление рассказов по серии картин и по одной сюжетной картине. r Работа с деформированными текстами. r Работа с мнемотаблицами. |
Инд.
|
|
Письмо.
|
r Звукобуквенный анализ слогов и простых слов. r Деление слов на слоги, соотнесение со схемой. r Развитие анализа структуры предложений. r Развитие слухового анализа и синтеза. r Развитие двигательно-зрительной координации. r Развитие буквенного гнозиса, динамического и конструктивного праксиса. |
Инд. |
|
Чтение |
r Развитие избирательности восприятия. r Обучение восприятию текста с учетом отдельных элементов на фоне целого. r Расширение поля зрения r Развитие зрительно-пространственной ориентации и зрительно-моторной координации. r Развитие навыка техники чтения |
Инд. |
|
Развитие графо-моторики и ориентировка |
r Учить ориентироваться относительно другого, на листе бумаги. r Правильное использование в речи предлогов. r Закрепление правильного образа букв. |
Инд. |
|
Учитель – логопед: Н.Н. Булганина/
Заместитель директора
по учебно – воспитательной работе /Г.В. Сафонкина/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.