ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности»
Время работы над темой: 1 года
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, формирование бережного отношения к природе и всему живому
Задачи:
1) проанализировать литературу по данной теме;
2) повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
3) изучить мониторинги по данной теме;
4) изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среде в старшей и подготовительной группах;
5) изучить и подобрать песенный материал для разных тематических уголков.
6) подобрать, изучить и изготовить дидактический материал по теме самообразования для музыкальных занятий и организации самостоятельной деятельности детей;
Предполагаемый результат:
1) разработать перспективный план проведения мероприятий музыкально – эстетической направленности;
2) консультации для воспитателей по теме самообразования;
3) консультации для родителей по теме самообразования;
4) разработать совместно с воспитателями занятия по различным образовательным областям с интеграцией в них музыкальной деятельности;
5) обогатить предметно – развивающую среду в группе;
6) усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.
Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка
Перспективный план работы на 2022-2023 уч. год
Раздел плана |
Содержание работы |
сроки |
Практический выход |
1.Подготовительный |
Подобрать и изучить литературу по теме самообразования. Наметить темы тематических занятий, проектов. |
Сентябрь-ноябрь |
Подбор и систематизация инновационных методических рекомендаций. Изучить:.Новицкая М. Наследие.Патриотическое воспитание в детском саду. Москва 2003 г. Дыбина Н. Знакомим дошкольников с родным городом. Москва 1999 г. Кондрыкинской Л. С чего начинается Родина? Москва |
2. Работа с детьми |
Внедрить в работу наиболее оригинальные методики и эффективные приёмы работы с дошкольниками. |
Декабрь-май |
Проект «Песни военных лет» (ноябрь)
|
3. Работа с родителями. Взаимодействие с семьей:
|
рассказы родителей о своем труде, где и кем работают.
|
Сентяб-Май |
Творческие задания и консультации. Анкета «Песни военных лет» Консультация «Проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музыки».
|
4. Самореализация |
Пропаганда своих достижений; Развитие исследовательской деятельности.
|
октябрь |
Консультация для воспитателей «Музыкальная деятельность, как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста»
|
Вывод на перспективу: Мониторинг по патриотическому воспитанию старших дошкольников.
Рост собственного профессионального мастерства: Положительная динамика в развитии творческих качеств детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Литература:
1. Новицкая М. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Москва 2003 г.
2. Дыбина Н. Знакомим дошкольников с родным городом. Москва 1999 г.
3. Кондрыкинской Л. С чего начинается Родина? Москва 200
4. Князева О. Л. Махнева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2004 г.
5. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников Ц Г Л 2005 г.
6. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в Д О У Волгоград 2007
Электронные ресурсы: использование мультимедийного сопровождения занятия. Праздничные презентации на развлечениях и праздниках.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.