ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 4 КЛ.
Шуровой Натальи Владимировны
НА 2022/2023 УЧ. ГОДА
1. Организационно-педагогическая работа с классом
Ежедневный контроль посещаемости обучающихся
Организация и контроль питания обучающихся
Организация дежурства
Контроль успеваемости и поведения
2. Воспитательная работа с классом
Месяц |
Классные часы |
Основные школьные дела |
Направления воспитания |
Профилактика и безопасность |
Профориентация |
Внешкольные мероприятия |
Организация предметно-эстетической среды |
Экскурсии, походы, экспедиции |
В течение года |
Каждый понедельник классный час "Разговоры о важном" |
Проведения мероприятий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям Российской истории и культуры, юбилейным датам со дня рождения писателей , музыкантов, художников и других деятелей (в соответствии с календарем образовательных событий на 2022–2023 учебный год)
|
Духовно -нравственное Гражданское Патриотическое Эстетическое Ценности научного познания |
Проведение тематических родительских собраний, семинаров, педсоветов, совещаний формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия |
Мастер-классы, беседы, кл. часы, экскурсии, игры, викторины, встречи с представителями различных профессий Ценности научного познания |
Экскурсии в исторический музей г. Павлово Эстетическое Духовно -нравственное
|
Операция «Уют» Эстетическое Трудовое
|
Экскурсии в школьный музей «Истоки» Эстетическое Гражданское Патриотическое
|
|
|
Поднятие и спуск
|
Духовно -нравственное Гражданское Патриотическое
|
Реализация мероприятий комплексного плана по профилактике формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
|
Участие в конкурсах , выставках Эстетическое Духовно -нравственное
|
Экскурсия для выпускных классов Эстетическое Духовно -нравственное
|
Событийное оформление пространства при проведении школьных событий ( День Знаний, День Учителя, День Матери, новогодние праздники, 8 марта, последний звонок, выпускной вечер ) Эстетическое Духовно -нравственное
|
Экскурсии в исторический музей г. Павлово Эстетическое Духовно-нравственное |
|
|
Участие в муниципальных проектах
|
Духовно -нравственное Экологическое Гражданское Патриотическое
|
Профилактические беседы и инструктажи по безопасности жизнедеятельности, мероприятия по ЗОЖ формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия |
Всероссийские открытые уроки для обучающихся на портале «ПроеКТОриЯ» Ценности научного познания |
Походы Эстетическое Духовно -нравственное Экологическое |
Озеленение и уборка пришкольной территории, разбивка клумб Эстетическое Трудовое Экологическое |
Тематические экскурсии по предметам Эстетическое
|
|
|
Участие в мероприятиях по сдаче норм ГТО
|
Физическое формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия |
Проведение тематических родительских собраний, семинаров, педсоветов, совещаний
формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия |
Оформление стендов, размещение информации на сайте школы, Вконтакте (официальная страничка школы, страничка педагога-психолога) Эстетическое Духовно -нравственное
|
Мероприятия, организуемые социальными партнерами
Эстетическое Духовно -нравственное Экологическое Гражданское патриотическое |
Озеленение классов Эстетическое Трудовое Экологическое |
|
|
|
Участие в спортивных мероприятиях в рамках деятельности ШСК «Атлет»
|
Физическое формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия |
|
Рассмотрение вопросов профориентации школьников на педсовете, ШМО кл. руководителей Эстетическое Духовно -нравственное
|
|
Размещение на стендах сменяемых экспозиций: достижений школьников, фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе Эстетическое
|
Сезонные экскурсии в природу
Эстетическое Экологическое |
|
|
Участие во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания» |
Физическое формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия |
|
|
|
Оформление информационных стендов Эстетическое
|
Тематические экскурсии: театры, кинотеатры и др. Эстетическое Духовно-нравственное |
|
|
Сбор макулатуры 1 раз в год
|
Трудовое Экологическое Гражданское Патриотическое |
|
|
|
Организация выставок Эстетическое
|
|
Сентябрь |
Планирование жизнедеятельности класса на I полугодие 2022/2023 уч. года День знаний
Международный день глухих.
День работника дошкольного образования. «Профессия - воспитатель»
Мероприятия к 165-летию со дня рождения писателя К.Э. Циолковского
|
День знаний. Первый звонок- торжественная линейка
|
Духовно -нравственное Эстетическое |
Акция «Внимание-дети!» формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия |
День работника дошкольного образования.
Встреча с воспитателем детского сада (Ценности научного познания) |
Экскурсия в детский сад д Ясенцы |
Обновление стенда «Наш класс»
|
|
|
|
Мероприятия ко Дню окончания второй мировой войны
|
Гражданское Патриотическое
|
Организация работы родительского патруля формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом
|
Гражданское Патриотическое |
Организация работы Совета профилактики формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
|
|
|
|
|
|
|
Международный день распространений грамотности
|
Гражданское Патриотическое
|
Неделя Безопасности (по плану) формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
|
|
|
|
|
|
|
День здоровья –спортивный праздник
|
Физическое формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия к 165-летию со дня рождения писателя К.Э. Циолковского
|
Гражданское Патриотическое Духовно -нравственное Эстетическое |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия ко дню дошкольного работника
|
Духовно -нравственное Эстетическое |
|
|
|
|
|
Октябрь |
|
День Учителя - концертная программа
|
Духовно -нравственное Эстетическое
|
Акция «За здоровье и безопасность»
формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
|
День работника дошкольного образования Ценности научного познания |
Экскурсия в музыкальную школу г.Павлово |
Фотовыставка в классе «Дары осени» |
|
|
День Учителя - концертная программа |
Международный день музыки
|
Духовно -нравственное Эстетическое
|
|
Профессия -Учитель Ценности научного познания |
|
|
|
|
Международный день музыки |
Краски осени -выставка декоративно-прикладного творчества
|
Духовно -нравственное Эстетическое
|
|
|
|
|
|
|
|
Акция «Милосердие»
|
Духовно -нравственное
|
|
|
|
|
|
|
|
Акция ко Дню пожилого человека
|
Духовно -нравственное
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия ко Дню отца в России
|
Гражданское Патриотическое Духовно -нравственное Эстетическое |
|
|
|
|
|
|
|
Международный день школьных библиотек
|
Духовно -нравственное Эстетическое |
|
|
|
|
|
Ноябрь |
День народного единства.
· Международный день толерантности. открытый кл час на тему : «Будь вежливым и добрым»
День начала Нюрнбергского процесса
День государственного герба Российской Федерации
|
День Матери –концертная программа
|
Духовно -нравственное Эстетическое
|
Акция «За здоровье и безопасность»
формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
|
|
Кинотеатр "Спартак" |
Фотовыставка в классе «День народного единства» |
|
|
|
День народного единства День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел
|
Гражданское Патриотическое Гражданское Патриотическое
|
|
|
|
|
|
|
|
Международный день толерантности
|
Духовно -нравственное
|
|
|
|
|
|
|
|
День начала Нюрнбергского процесса
|
Гражданское Патриотическое
|
|
|
|
|
|
|
|
День государственного герба Российской Федерации
|
Гражданское Патриотическое
|
|
|
|
|
|
Декабрь
|
Всемирный день борьбы со СПИДом.
Урок памяти . День Неизвестного Солдата.
День Конституции Российской Федерации (12 декабря) «Поговорим о Конституции».
Международный день художника
Анализ итогов I полугодия |
Новогодние праздники
|
Духовно -нравственное Эстетическое
|
Акция «За здоровье и безопасность»
формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
|
|
Новогоднее представление ДТЮ |
Оформление класса к Новому году и Рождеству |
|
|
|
Мероприятия ко Дню Конституции
|
Гражданское Патриотическое
|
Мероприятия в рамках Недели иммуниз формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия ации
|
|
|
|
|
|
|
Уроки мужества ко Дню Героев Отечества, Дню неизвестного солдата
|
Гражданское Патриотическое
|
Неделя профилактики алкогольных и наркотических заболеваний (по отдельному плану) формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
|
|
|
|
|
|
|
Участие в мероприятиях ко Дню прав человека
|
Гражданское Патриотическое
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия , посвященные Международному Дню инвалидов
|
Духовно -нравственное
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия к Международному дню добровольца. Уроки добра
|
Духовно -нравственное
|
|
|
|
|
|
|
|
Международный день художника
|
Духовно -нравственное Эстетическое
|
|
|
|
|
|
Январь |
Ленинграда от фашистской День памяти жертв Холокоста
«27 января 1944 г.- полное снятие блокады Ленинграда». |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады День памяти жертв Холокоста
|
Гражданское Патриотическое
|
Акция «За здоровье и безопасность»
формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
|
|
Мероприятия, организуемые социальными партнерами (Эстетическое Духовно -нравственное Экологическое Гражданское патриотическое)
Экскурсия в сельскую библиотеку
|
Оформление стенда "Дети блокадного Ленинграда |
|
Февраль |
· День российской науки. Тематический классный час «Да здравствует российская наука!» «Интеллектуальная игра» · Международный день родного языка (21 февраля).
· День защитника Отечества. «К подвигу солдата сердцем прикоснись!»Мероприятия к 80-летию со дня победы Вооруженных сил СССР над армией Германии в Сталинградской битве.
·
«Положительные моральные качества» Беседа
|
КТД «Сыны Отечества» Игра соревнование НШБ «Зарница»
|
Гражданское Патриотическое
|
Акция «За здоровье и безопасность»
формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
|
Есть такая профессия Родину защищать Духовно -нравственное Гражданское Патриотическое
|
Экскурсия в исторический музей Г.Павлово |
|
|
|
|
Мероприятия к 80-летию со дня победы Вооруженных сил СССР над армией Германии в Сталинградской битве.
2 февраля
|
Гражданское Патриотическое
|
|
|
|
|
|
|
|
День российской науки
8 февраля |
Духовно -нравственное Эстетическое
|
|
|
|
|
|
|
|
День памяти о россиянах, исполнявших служебных долг за пределами Отечества
15 февраля |
Духовно -нравственное Эстетическое
|
|
|
|
|
|
|
|
Международный день родного языка
21 февраля |
Гражданское Патриотическое
|
|
|
|
|
|
|
|
День защитника Отечества
23 февраля |
Духовно -нравственное Эстетическое
|
|
|
|
|
|
|
|
День защитника Отечества
|
Гражданское Патриотическое
|
|
|
|
|
|
Март |
· Беседа о маме. Женский день - 8 марта
|
Концертная программа ,посвященная Дню 8 Марта
|
Духовно -нравственное Эстетическое
|
Акция «За здоровье и безопасность»
формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
|
|
|
|
Экскурсия для выпускных классов
(Эстетическое Духовно -нравственное)
|
|
|
Мероприятия к 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского
3 марта
|
Духовно -нравственное Эстетическое
|
|
|
|
|
|
|
|
Праздник «Широкая масленица»
|
Духовно -нравственное Эстетическое
|
|
|
|
|
|
|
|
День самоуправления
|
Духовно -нравственное Эстетическое
|
|
|
|
|
|
|
|
Неделя детской и юношеской книги
|
Духовно -нравственное Эстетическое
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия, посвященные воссоединению Крыма с Россией
18 марта |
Гражданское Патриотическое
|
|
|
|
|
|
|
|
Всемирный день театра 27 марта |
Духовно -нравственное Эстетическое
|
|
|
|
|
|
Апрель |
Уроки мужества
День космонавтики. 65 лет со дня со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ
День Земли
|
Уроки мужества
|
Духовно -нравственное Гражданское Патриотическое
|
Акция «За здоровье и безопасность»
формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
|
Профессия-космонавт Духовно -нравственное Гражданское Патриотическое
|
|
Оформление стенда Первый искусственный спутник Земли |
Поход
(Эстетическое Духовно -нравственное Экологическое |
|
|
День космонавтики. 65 лет со дня со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли.
12 апреля |
Духовно -нравственное Гражданское Патриотическое
|
Неделя правовых знаний (по плану) формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия |
|
|
|
|
|
|
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ
19 апреля |
Гражданское Патриотическое
|
|
|
|
|
|
|
|
День Земли
22 апреля |
Экологическое Трудовое
|
|
|
|
|
|
Май |
1. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов. 2. Праздник Весны и Труда
"Через века несущие свет" 3. "Моя семья" 4. "Здравствуй, лето!" |
КТД «Мы помним! Мы гордимся!»
9 мая |
Духовно -нравственное Гражданское Патриотическое
|
Акция «Внимание-дети!» формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия |
Есть такая профессия Родину защищать Духовно -нравственное Гражданское Патриотическое |
Лесной ключ г Ворсма праздничное мероприятие |
Оформление стенда "День Победы" Оформление стенда "Моя семья!" |
Экскурсия для выпускных классов Эстетическое Духовно-нравственное |
|
|
Праздник Весны и Труда
1мая |
Экологическое Трудовое
|
|
|
|
|
|
|
|
Акция «Георгиевская ленточка»
|
Гражданское патриотическое |
|
|
|
|
|
|
|
День детских общественных организаций России
19 мая |
Духовно -нравственное
|
|
|
|
|
|
|
|
Последний звонок –торжественная линейка
|
Духовно -нравственное Эстетическое
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия в рамках Недели семьи (по отдельному плану)
|
Духовно -нравственное
|
|
|
|
|
|
|
|
Праздник «Прощай, начальная школа!» |
Духовно -нравственное Эстетическое
|
|
|
|
|
|
|
|
День славянской письменности и культуры
24 мая
|
Духовно -нравственное Эстетическое
|
|
|
|
|
|
Июль |
|
|
|
|
|
День Военно-морского флота 30 июля Гражданское Патриотическое
|
|
|
Август |
|
|
|
|
|
День деревни Ясенцы Эстетическое Духовно-нравственное
|
|
|
|
|
|
|
|
День физкультурника 12 августа Формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия |
|
|
|
|
|
|
|
|
День деревни Ясенцы Эстетическое Духовно -нравственное
|
|
|
3. Индивидуальная работа с обучающимися
Направление деятельности |
Формы реализации |
Индивидуальная работа с учащимися класса |
1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся в ходе беседы. 2. Установление межличностных контактов с каждым ребенком. 3. Индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, а в конце года – анализируют свои успехи и неудачи. |
Индивидуальная работа с учащимися по отношению к морально-этическим проблемам |
1. Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. 2. Поддержка в классном коллективе. 3. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества. 4. Коррекция поведения ребенка через частные беседы с учеником, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения. |
|
Индивидуальная работа с учащимися по отношению к учебе |
||
Группа учащихся |
Задачи |
Формы реализации |
Сильные |
Развитие познавательных интересов и способностей. |
1. Выполнение творческих работ. 2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира. 3. Подготовка и участие в олимпиадах. 4. Участие в конкурсах чтецов. 5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности. 6. Привлечение к интеллектуальным играм. 7. Участие в научно-исследовательской работе. 8. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах. |
Способные, но нетрудолюбивые или неусидчивые |
Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. |
1. Постоянный контроль. 2. Индивидуальные беседы. 3. Привлечение к проведению классных часов. 4. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира. 5. Привлечение к интеллектуальным играм. 6. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах. |
Неспособные, но старающиеся |
Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. |
1. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность. 2. Консультации учащихся по темам, в которых выявлены пробелы знаний. 3. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому. 4. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала. |
|
|
5. Создание и работа шефских пар. 6. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся. |
Нежелающие учиться |
Формирование учебной мотивации. |
1. Строгий контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков. 2. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность. 3. Консультации учащихся по темам, в которых выявлены пробелы знаний. 4. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала. 5. Создание и работа шефских пар. |
Индивидуальная работа с учащимися по отношению к общественной жизни |
||
Очень активные |
Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. |
1. Привлечение к организации общественных дел в классе. 2. Помощь в организации дел. 3. Сотрудничество и сотворчество. |
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни |
Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. |
1. Постараться найти дело по душе. 2. Постоянная поддержка и поощрение. 3. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
4. Самоуправление в классе
Органы самоуправления Староста класса - Харитонов Алексей |
Руководитель |
Члены группы |
Группа дисциплины и порядка |
Афанасьева Дарья |
Горбатова Анна, Данилов Владимир |
Группа культуры и досуга |
Вершинина Дарья |
Вершинина Ксения, Вершинин Илья |
Группа науки и образования |
Круглова Катя |
Борисова Катя, Чеснокова Алеся |
Группа труда и заботы |
Потапов Матвей |
Волков Макар, Исаков Саша |
Группа спорта и здравоохранения |
Лобанов Егор |
Феньзель Данил, Дряхлов Даниил |
Группа информации и печати |
Неверова Лиза |
Гундорова Арина, Малова Алина |
Группа экологии и охраны окружающей среды
|
Приказчикова Лиза |
Христов Антон, Зайцев Кирилл |
Группа патриотической работы |
Катя Косенкова |
Косенкова Софья Тарасова Мария |
Группа добрых дел и благотворительности
|
Елин Михаил |
Чурбанов Кирилл Сизарева Вика Ремизова Софья |
|
|
|
|
|
|
Основные принципы деятельности:
Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью самоуправления, решаются только его членами.
Принцип ответственности: члены самоуправления несут ответственность перед классом, класс несет ответственность перед своими членами.
Принцип равноправия и сотрудничества: каждый член самоуправления на равных правах с другими членами, входящими в состав актива самоуправления, отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, собраниях.
Принцип гласности: все решения органа самоуправления доводятся до сведения всех.
Принцип коллективности: любое решение в классе принимается после коллективного обсуждения с учетом разных мнений.
НАШИ ЗАПОВЕДИ:
- учись жить достойно;
- береги природу и учись у нее гармонии;
- уважай других;
- раскрой себя в любой ситуации;
- сам побеждай свои слабости и недостатки;
- отвечай за свои поступки;
- правда – всего дороже;
- помни: сознаться в проступке – мужество, скрыть – трусость;
- в дружбе – сила;
- не бросай товарищей в беде;
- мальчики и девочки – друзья;
- различай «можно» и «нельзя»;
- честный – значит правдивый, прямой, добросовестный, доброжелательный.
5. Взаимодействие с родителями
1 Формы работы:
· Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье иметодах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях
отдельных учащихся.
· Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.
· Педагогическое просвещение родителей.
· Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
· Взаимодействие с общественными организациями и специалистами(общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы,
психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет профилактики,
медработник).
· Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительскогокомитета, помощь в планировании и организации деятельности.
2.Правила индивидуальной работы с родителями:
· Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.
· Найди удобное место и определи время разговора с родителями.
· Наберись терпения выслушать.
· Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.
· Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.
· Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.
3.Формы работы с родителями:
-День открытого телефона;
- День открытых дверей;
- беседа;
- круглый стол;
- тематические консультации;
- вечер вопросов и ответов;
- переписка с родителями;
- анкетирование.
- тестирование.
- обмен опытом,
- обзор педагогической литературы.
Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребёнка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Задачи
1. Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная – совместный психолого – педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков
3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.
Сентябрь |
Выборы членов в общешкольный совет родителей |
Духовно -нравственное Гражданское Патриотическое Эстетическое Экологическое
|
В течение года |
Организация работы родительского патруля |
формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
|
|
Заседание общешкольного совета родителей (по плану) |
Духовно -нравственное Гражданское Патриотическое
|
|
Организация общешкольных собраний (по плану) |
Духовно -нравственное Гражданское Патриотическое
|
|
Родительские собрания по итогам четверти |
Духовно -нравственное Гражданское Патриотическое
|
|
Родительское просвещение в рамках деятельности «Родительской среды» (по плану) |
формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
|
|
Изучение микроклимата, материально-бытовых условий семей обучающихся |
формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
|
|
Привлечение родителей к участию в совместных внеклассных мероприятиях, конкурсах, акциях |
Духовно -нравственное Гражданское Патриотическое Эстетическое Экологическое
|
|
Проведение психолого- педагогических консультаций |
формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия
|
Направления деятельности |
Формы и методы работы |
Срок проведения |
|
1. Изучение семей учащихся |
1. Формирование банка данных о семье и семейном воспитании: составление социального паспорта класса |
сентябрь
|
|
2. Анкетирование |
в течение учебного года |
|
|
2. Педагогическое просвещение родителей |
Родительское собрание № 1 по теме Последний год обучения в начальной школе. 1. Воспитательные и образовательные задачи на новый учебный год. 2. Современные взгляды на интеллектуальные возможности младшего школьника и его умственное развитие. 3. Роль семьи в умственном воспитании учащихся. Методика контроля родителями выполнения детьми домашних заданий.
. |
Сентябрь
|
|
Родительское собрание № 2 по теме Каким растет ваш ребенок? (вопросы психологии) 1. Психология обучения и воспитания. Индивидуальные особенности школьников. 2. Нервные дети и их воспитание. 3. Телевидение: за и против. Что смотрят наши дети, и как это отражается на их психике и общем самочувствие
|
Ноябрь
|
|
|
Родительское собрание № 3 по теме Собрание для детей и родителей «Мама, папа, я – дружная семья». 1. Представление хобби родителей. 2. Презентация фирменных семейных блюд. 3. Совместные игры. Викторины. Чаепитие.
|
Февраль
|
|
|
Родительское собрание № 4 по теме Отец и мать – первые воспитатели. 1. Союз любви и разума. Влияние личности родителей на воспитание детей. 2. Роль матери в семье. Роль отца в семейном воспитании. Особенности влияния отца на сыновей и дочерей. 3. Самовоспитание родителей – важнейшее условие совершенствования их личности.
|
Апрель |
|
|
Родительское собрание № 5 по теме Итоговое праздничное собрание «Прощай, начальная школа». 1. Подведение итогов. Чему мы научились в начальной школе. Представление классного руководителя 5-го класса. 2. Демонстрация фильма «Первые шаги в школе» (участие детей в классных и общешкольных мероприятиях). 3. На долгую память (Записи пожеланий первой учительнице в альбом «Летопись класса» родителями и детьми)
|
Май
|
|
|
Памятки и рекомендации для уголка родителей: |
|
||
Советы психологов родителям четвероклассникам. Использование световозвращающих элементов на детской одежде. |
Сентябрь |
|
|
О навязчивых привычках. 10 советов родителям о здоровье детей. |
Октябрь |
|
|
Закаливание. Осторожно, грипп! |
Ноябрь |
|
|
Что такое дисграфия? |
Декабрь |
|
|
Как справиться с детскими тревогами? |
Январь |
|
|
Как привить любовь к книгам? |
Февраль |
|
|
Приобщение ребёнка к искусству. |
Март |
|
|
Как сберечь зрение? |
Апрель |
|
|
Откуда берутся избалованные дети? |
Май |
|
|
Тематические консультации: |
|
||
Как помочь ребёнку в приготовлении уроков? |
Сентябрь |
|
|
Откуда идёт нежелание учиться? |
Октябрь |
|
|
Тревожность детей. |
Ноябрь |
|
|
Проектная деятельность. Как помочь ребёнку? |
Декабрь |
|
|
Меры поощрения ребёнка |
Февраль |
|
|
Трудно ребёнку быть одному. |
Апрель |
|
|
- праздник, посвящённый 8 Марта; |
Март |
|
|
- Всемирный день здоровья |
Апрель |
|
|
- участие в Митинге, посвящённого 9 мая |
Май |
|
|
|
|||
|
|||
4. Педагогическое руководство деятельностью родит. комитета |
1. Выборы родительского комитета на 2022/2023 учебный год 2. Помощь в планировании и организации деятельности родительского комитета. |
Сентябрь |
|
5. Индивидуальная работа с родителями |
1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Индивидуальные поручения. 3. Посещение семей
|
По необходимости |
|
6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся |
1. Проверка дневников учащихся.
2. Направление родителям писем – характеристик, записок – извещений, благодарственных писем и пр. |
Систематически
По необходимости |
|
6. Взаимодействие внутри педагогического коллектива
7. Взаимодействие с социальными партнерами
Цель: использовать возможность социума для расширения возможностей развития и воспитания обучающихся.
Задачи:
1.
Отработать механизм взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам
адаптации детей
к условиям общественного воспитания.
2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном
окружении.
3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.
4. Обеспечение психо-эмоционального благополучия и здоровья участников
образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для
личностно-гармоничного развития.
Предполагаемый результат:
1.Создание
системы взаимодействия классного коллектива с учреждениями социума села на
основе совместных планов.
2. Рост психо - эмоционального благополучия и здоровья участников
образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с
социальными партнёрами.
3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки,
коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей.
Приоритетные направления:
-
Информационное;
- Образовательное;
- Культурно-просветительское;
Механизмы взаимодействия:
- Организация и проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, праздники);
- Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);
-
Социально значимые акции;
- Экскурсии.
№ |
Социальные партнёры, родители, общественность |
Совместная деятельность |
1. |
Библиотека (сельская) |
1.Участие в выставках, конкурсах, мастер-классах.
|
2. |
Почта России |
1.Участие в акции «Письмо ветерану ВОВ». |
3. |
Ясенецкий МБУК |
1.Обучающиеся вовлечены в кружковую работу. |
4. |
Школьная библиотека |
1. Подбор литературы к совместным мероприятиям. 3. Библиотечные уроки. |
5. |
Павловский гарнизон пожарной охраны |
1.Профилактические беседы по ПБ работниками ПЧ. 2. Участие в конкурсах, выставках. 3. Экскурсия в пожарную часть. |
6. |
Школьный музей |
1.Экскурсия в школьный музей «История моей школы».
|
7. |
Родители классного коллектива |
1.Анкетирование родителей. 2. Индивидуальные консультации.
|
Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными
участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении
школой – совет школы, являются непосредственными организаторами и участниками
экскурсий, поездок, школьных праздников, спортивных соревнований, совместных
мероприятий.
Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.
Благодаря расширению социальных партнеров классному руководителю удаётся решать
приоритетную задачу образовательной сферы - развитее личности и социализация
учащихся.
8. Методическая работа
Участие в
· педсоветах
· семинарах
· ММО
Работа над темой самообразования: «Нравственное воспитание младших школьников»
· аттестация педагогических кадров
· участие в конкурсах и конференциях
· открытые уроки
· открытый кл час на тему : «Будь вежливым и добрым»
· взаимопосещение уроков
· обобщение педагогического опыта
· внеклассная работа
9. Повышение квалификации
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.