Индивидуальный план развития молодого учителя
Оценка 4.6

Индивидуальный план развития молодого учителя

Оценка 4.6
docx
19.06.2023
Индивидуальный план развития молодого учителя
Индивидуальный план работы с молодым учителем.docx

Индивидуальный план развития молодого учителя

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях школы

 

№ п/п

Выполняемые мероприятия

Время

Формы и методы работы с молодым  учителем 

Результат

Критерии оценивания

Отметка о выполнении

 

1 этап – адаптационный

Задачи:

- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

- определить уровень его профессиональной подготовки сотрудничества;

- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую

помощь

1.

Анкетирование молодого учителя.

 

Август

 

Практическая деятельность (заполнение анкеты).

Оформленная анкета, проанализированная наставником.

 

 

2.

Беседа-знакомство

 

 

 

 

Общение наставника и молодого учителя

 

Установление комфортного психологического климата

 

 

3.

Диагностика проблем  молодого учителя. Организационные вопросы.  Изучение рабочей программы   и календарно -

тематического планирования, методической документации.

 

Консультация «Ведение                                                                                                 документации»,                                                                             «ФГОС ОО», «Планирование                                                                                            образовательной деятельности»

 

Умение вести документацию, разбираться в методической литературе

Разработка рабочей программы, КТП

 

4.

Изучение нормативно-правовой                                  базы, регламентирующей                           деятельность ОУ.

 

 Август- сентябрь

2022

Беседа.

Знание нормативно-правовой                                  базы, регламентирующей                           деятельность ОУ

Тест на знание ФГОС ОО.

 

5.

Участие в психологических тренингах. 

 

 

 Сентябрь-октябрь 2022

Взаимодействие с коллегами в арт-терапевтическом тренинге Сотворчество. 

Снятие эмоционального напряжения и тревожности

 

 

6.

Организация индивидуального сопровождение молодого учителя с учётом его личностных особенностей

 

 Август- сентябрь

2022

Психологическая помощь в организации взаимодействия с родителями (законными представителями), с детьми.

 

Ответы на

интересующие

вопросы

 

 

2 этап  - основной

Задачи:

- создать условия для развития профессиональных навыков молодого учителя, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

- развивать потребности у молодого учителя  к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию

1

Взаимопосещения уроков

 

В течение года

Личный пример и инструктирование молодого учителя.

Составление технологической карты уроков, оказание методической помощи при проектировании урока

Анализ урока

 

2

Мастер-класс «Применение различных форм и методов работы на уроке»

 

Декабрь, февраль 2023

Просмотр мастер-класса с последующим обсуждением и внедрением в практику работы.

Оказание методической помощи при проектировании урока

Анализ урока

 

3

Семинар-практикум  «Использование здоровьесберегающих технологий на уроке»

 

 

Ноябрь, март 2022

Участие в семинаре с последующим обсуждением и внедрением в практику работы здоровьесберегающих технологий

Оказание методической помощи при проектировании урока

Анализ урока

 

4

Обучение оформлению документации (ведение электронного журнала), соблюдению единого речевого режима при ведении рабочих, контрольных тетрадей

Сентябрь 2-022

Обучение на рабочем месте

 

Соблюдение ЕРР при ведении тетрадей обучающимися

Отсутствие замечаний по ведению электронного журнала, тетрадей

 

5.

Участие в Неделе русского языка и литературы

 

Апрель 2023

Рекомендации, консультации по организации и проведению Недели русского языка и литературы

Организация качественной подготовки к внеклассным мероприятиям по русскому языку и литературе

Отзывы обучающихся, родителей

 

7.

Решение проблемных ситуаций в учебно-воспитательном процессе

В течение года

Консультации, беседы, тренинги по решению набора различных профессиональных задач-проблем                                    Решение проблемных ситуаций по взаимодействию с родителями

Отсутствие конфликтных ситуаций в учебно-воспитательном процессе

Отсутствие жалоб со стороны участников учебно-воспитательного процесса

 

8.

Выбор темы для самообразования.

Сентябрь-октябрь 2022

«Коуч»-метод «Как выбрать тему для обобщения опыта? Пути самообразования».

Выбор темы самообразования

Защита темы самообразования на заседании МО

 

9.

Подготовка к конкурсам, олимпиадам, проектам, участие в мероприятиях

В течение года

Помощь в организации занятий с высоко мотивированными учащимися Рекомендации по использованию сети Интернет.

Победы в мероприятиях различного уровня

Кол-во участников, призеров, победителей мероприятий разл. уровня

 

10.

Организация проектно- исследовательской  деятельности учащихся

В течение года

Беседа «Проектная деятельность в ОУ как средство взаимодействия пед агогов, детей и родителей».

Подготовка конкурсных материалов и их презентация Защита проектов

Кол-во участников, призеров, победителей в конкурсах, связанных с проектно- исследовательской  деятельностью уч-ся

 

11.

Инновационные  технологии и процессы в обучении.

Использование ИКТ технологий.

В течение года

Мастер-класс. Показ наставником   уроков с использованием ИКТ технологий

Применение ИКТ технологий в учебно-воспитательном процессе, создание видеороликов, видеооткрыток

Анализ урока с использованием ИКТ технологий

 

3 этап - контрольно-оценочный

Задачи:

- оценить результаты, эффективность наставничества;

- определить условия эффективного наставничества;

- проанализировать  эффективность наставничества и внести корректировки в соответствии с результатами

1.

Участие в конкурсном движении (конкурсы профмастерства «Педагогический дебют» и т.д.)

В течение года

Подготовка конкурсных материалов и их презентация.

Победы в конкурсах

Количество побед в конкурсах

 

2.

Представление опыта организации наставничества на педсовете.

Май 2023

Творческий отчет о проделанной работе

Презентация результатов наставничества на педагогическом совете

Мониторинга качества реализации программы и личной удовлетворенности

 

3.

Создание своего мини-сайта в образовательной социальной сети nsportal.ru, proshkolu.ru

В течение года

Распространение опыта.

Регулярное пополнение мини-сайта учебно-методическим материалом

Количество посетителей страницы сайта

 

4.

Мониторинг эффективности деятельности

Декабрь 2022, май 2023

Посещение уроков и предметных внеурочных мероприятий

Анализ уроков, мероприятий, отчет наставника

Экспертная карта оценки проф. роста молодого учителя

 

 


 

Индивидуальный план развития молодого учителя

Индивидуальный план развития молодого учителя

Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность

Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность

овании урокаАнализ урока

овании урокаАнализ урока

Отзывы обучающихся, родителей

Отзывы обучающихся, родителей

Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся

Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся

Участие в конкурсном движении (конкурсы профмастерства «Педагогический дебют» и т

Участие в конкурсном движении (конкурсы профмастерства «Педагогический дебют» и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2023