Индивидуальный план развития молодого учителя
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях школы
№ п/п |
Выполняемые мероприятия |
Время |
Формы и методы работы с молодым учителем |
Результат |
Критерии оценивания |
Отметка о выполнении
|
1 этап – адаптационный Задачи: - помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе; - определить уровень его профессиональной подготовки сотрудничества; - выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь |
||||||
1. |
Анкетирование молодого учителя.
|
Август
|
Практическая деятельность (заполнение анкеты). |
Оформленная анкета, проанализированная наставником. |
|
|
2. |
Беседа-знакомство
|
|
Общение наставника и молодого учителя
|
Установление комфортного психологического климата |
|
|
3. |
Диагностика проблем молодого учителя. Организационные вопросы. Изучение рабочей программы и календарно - тематического планирования, методической документации. |
|
Консультация «Ведение документации», «ФГОС ОО», «Планирование образовательной деятельности»
|
Умение вести документацию, разбираться в методической литературе |
Разработка рабочей программы, КТП |
|
4. |
Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ОУ.
|
Август- сентябрь 2022 |
Беседа. |
Знание нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ОУ |
Тест на знание ФГОС ОО. |
|
5. |
Участие в психологических тренингах.
|
Сентябрь-октябрь 2022 |
Взаимодействие с коллегами в арт-терапевтическом тренинге Сотворчество. |
Снятие эмоционального напряжения и тревожности |
|
|
6. |
Организация индивидуального сопровождение молодого учителя с учётом его личностных особенностей
|
Август- сентябрь 2022 |
Психологическая помощь в организации взаимодействия с родителями (законными представителями), с детьми.
|
Ответы на интересующие вопросы |
|
|
2 этап - основной Задачи: - создать условия для развития профессиональных навыков молодого учителя, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями; - развивать потребности у молодого учителя к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию |
||||||
1 |
Взаимопосещения уроков
|
В течение года |
Личный пример и инструктирование молодого учителя. |
Составление технологической карты уроков, оказание методической помощи при проектировании урока |
Анализ урока |
|
2 |
Мастер-класс «Применение различных форм и методов работы на уроке»
|
Декабрь, февраль 2023 |
Просмотр мастер-класса с последующим обсуждением и внедрением в практику работы. |
Оказание методической помощи при проектировании урока |
Анализ урока |
|
3 |
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий на уроке»
|
Ноябрь, март 2022 |
Участие в семинаре с последующим обсуждением и внедрением в практику работы здоровьесберегающих технологий |
Оказание методической помощи при проектировании урока |
Анализ урока |
|
4 |
Обучение оформлению документации (ведение электронного журнала), соблюдению единого речевого режима при ведении рабочих, контрольных тетрадей |
Сентябрь 2-022 |
Обучение на рабочем месте
|
Соблюдение ЕРР при ведении тетрадей обучающимися |
Отсутствие замечаний по ведению электронного журнала, тетрадей |
|
5. |
Участие в Неделе русского языка и литературы
|
Апрель 2023 |
Рекомендации, консультации по организации и проведению Недели русского языка и литературы |
Организация качественной подготовки к внеклассным мероприятиям по русскому языку и литературе |
Отзывы обучающихся, родителей |
|
7. |
Решение проблемных ситуаций в учебно-воспитательном процессе |
В течение года |
Консультации, беседы, тренинги по решению набора различных профессиональных задач-проблем Решение проблемных ситуаций по взаимодействию с родителями |
Отсутствие конфликтных ситуаций в учебно-воспитательном процессе |
Отсутствие жалоб со стороны участников учебно-воспитательного процесса |
|
8. |
Выбор темы для самообразования. |
Сентябрь-октябрь 2022 |
«Коуч»-метод «Как выбрать тему для обобщения опыта? Пути самообразования». |
Выбор темы самообразования |
Защита темы самообразования на заседании МО |
|
9. |
Подготовка к конкурсам, олимпиадам, проектам, участие в мероприятиях |
В течение года |
Помощь в организации занятий с высоко мотивированными учащимися Рекомендации по использованию сети Интернет. |
Победы в мероприятиях различного уровня |
Кол-во участников, призеров, победителей мероприятий разл. уровня |
|
10. |
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся |
В течение года |
Беседа «Проектная деятельность в ОУ как средство взаимодействия пед агогов, детей и родителей». |
Подготовка конкурсных материалов и их презентация Защита проектов |
Кол-во участников, призеров, победителей в конкурсах, связанных с проектно- исследовательской деятельностью уч-ся |
|
11. |
Инновационные технологии и процессы в обучении. Использование ИКТ технологий. |
В течение года |
Мастер-класс. Показ наставником уроков с использованием ИКТ технологий |
Применение ИКТ технологий в учебно-воспитательном процессе, создание видеороликов, видеооткрыток |
Анализ урока с использованием ИКТ технологий |
|
3 этап - контрольно-оценочный Задачи: - оценить результаты, эффективность наставничества; - определить условия эффективного наставничества; - проанализировать эффективность наставничества и внести корректировки в соответствии с результатами |
||||||
1. |
Участие в конкурсном движении (конкурсы профмастерства «Педагогический дебют» и т.д.) |
В течение года |
Подготовка конкурсных материалов и их презентация. |
Победы в конкурсах |
Количество побед в конкурсах |
|
2. |
Представление опыта организации наставничества на педсовете. |
Май 2023 |
Творческий отчет о проделанной работе |
Презентация результатов наставничества на педагогическом совете |
Мониторинга качества реализации программы и личной удовлетворенности |
|
3. |
Создание своего мини-сайта в образовательной социальной сети nsportal.ru, proshkolu.ru |
В течение года |
Распространение опыта. |
Регулярное пополнение мини-сайта учебно-методическим материалом |
Количество посетителей страницы сайта |
|
4. |
Мониторинг эффективности деятельности |
Декабрь 2022, май 2023 |
Посещение уроков и предметных внеурочных мероприятий |
Анализ уроков, мероприятий, отчет наставника |
Экспертная карта оценки проф. роста молодого учителя |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.