Индивидуальный проект 11 класс
Оценка 4.6

Индивидуальный проект 11 класс

Оценка 4.6
docx
15.12.2022
Индивидуальный проект 11 класс
Историческая грамотность молодёжи .docx

 

Содержание

 

Введение

1. Что такое история?

2. Нужно ли знать историю?

3. Историческая грамотность молодёжи.

4. Итоги исторической неграмотности.

5. Возможные пути решения проблемы.

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Введение

 

 

Проблема исторической грамотности молодёжи в наше время очень актуальна. Ведь образование всегда занимало важное место в жизни человека. Иметь образование значит выстраивать свою личность. Современный философ А. С. Панарин считает, что сейчас наступила «эпоха предельной порчи человека». Молодёжь лишена чувства исторической традиции, исторической ответственности. Так как знание истории- это прежде всего, залог будущего успеха нашей страны.

 

Большая часть молодых людей считает, что история- это прошлое, значит и не нужно это помнить. У нового поколения почти полное отсутствие исторической памяти. Современная молодежь путает события, исторические личности. Вправду ли

современная молодёжь потеряла связь с историческим прошлым своей страны? Я решила это выяснить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Цель работы: выяснить как современная молодёжь относится к истории своей страны, определить последствия равнодушия к истории.

 

Задачи:

 

1. Ответить на вопрос "Нужно ли знать историю?"

2. Выяснить в чём проблема "историческая неграмотность молодёжи"

3. Выяснить отношение обучающихся нашей школы к историческому прошлому своей страны;

4. Предложить свои пути решения данной проблемы.

Для решения задач были использованы следующие методы:

- анкетирование и его анализ;

- сравнение.

Объект: отношение современной молодёжи к истории своей страны

 

Предмет: последствия исторической неграмотности для страны.

 

При написании этой работы я обращалась за помощью к педагогам Е.Ю. Курочкиной и Е.А. Дембицкой.

 

Практическая значимость: материалы моей работы будут интересны учителям, ученикам старших классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

1.Что такое история?

 

Термин " история"  означает "расспросить, узнать, установить".

Вскоре «историей» стали называть любой рассказ о каком-либо случае, событии, происшествии.

Понятие "история" имеет несколько значений. Оно охватывает огромный круг доказанных фактов и событий из жизни.

Во-первых, история- это реальность прошлого, общества и человека в  длительный промежуток времени.

Во-вторых, история — это наука о развитии общества и

человека.

Если сделать вывод по этим определениям, то у людей есть прошлое. Прошлое очень отдалённое от современности.

Все события, которые остаются в памяти поколений, составляют содержание исторической хроники. Это необходимо для выявления источников, наиболее важных для воссоздания фактов прошлого. Поставляя источники, независимые от исторических, археология особенно полезна для исторических исследований, не только подтверждая или опровергая показания очевидцев событий, но и позволяя заполнить информацией временные периоды, о которых нет свидетельств современников.

Ведь история не имеет страниц, которые не имеют никакого значения, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный характер. Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека. Некоторые исторические события могут повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает, что невозможно изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее.

Основоположником истории считается древнегреческий историк Геродот Галикарнасский (484—425 гг. до н. э.). Геродот представляет человеческую историю как развертывающийся во времени и пространстве процесс, в ходе которого меняются судьбы людей и государств, был близок к подлинному историзму в восприятии событий и фактов.

Рис 1.  Рис 2. 

 

 

 

 

4

 

2. Нужно ли знать историю?

 

История как наука имеет четыре основных функции: познавательная, мировоззренческая, практическая и воспитательная.  Конечно, самая первая и главная функция- познавательная. И история здесь не исключение. История нужна для того, чтобы познать окружающий мир, расширить свои знания, обогатиться опытом предыдущих поколений, осознать взаимосвязь событий и явлений. История учит мыслить глобально. Знание истории способствует умственному развитию человека, расширяет его мировоззрение. История пытается уберечь нас от ошибок, которые совершали наши прадеды. И эти же ошибки, возможно, мы повторяем сегодня.

 

Если вспомнить Великую Отечественную войну 22 июня 1941- 9 мая 1945 - гг. (ВОВ), то множество людей отдали свою жизнь просто для того, чтобы в будущем люди жили в спокойствие и благополучие. Значимость исторического сознания, необходимость его формирования. Учить историю значит по-настоящему называться образованным человеком. Ведь знать и помнить, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как проходило развитие культуры человечества – долг каждого человека и гражданина

 

Изучение истории - это дань уважения к патриотизму. Многие люди отдали свою жизнь во благо нашего светлого будущего. И чтобы выразить свою благодарность и почтить их светлую память, не стоит забывать их имена и те героические подвиги, которые они совершили.

 

3. Историческая грамотность молодёжи.

 

Историческая грамотность россиян вызывает интерес всех граждан страны, но прежде всего у молодого поколения. Молодежь — это тот движок, который заставляет страну развиваться во всех направлениях: от спортивных достижений до различных научных открытий.  Воспитывая и обучая молодое поколение  формируется образ будущего нашего общества. Воспитывая и обучая одно поколение за другим, мы имеем возможность получить определенный тип народа с его духовными и нравственными качествами. И именно от грамотности нашего поколения будет завесить будущие страны, экономическое и социальное развитие.

 

В ходе моего исследования было опрошено 20 человек. Мной было проведено анкетирование с 8- 11 класс. Им было задано 9 вопросов(см. приложение). К сожалению, как я и предполагала, некоторая часть школьников имеют смутное представление о давних событиях. 65% считают, что историю изучать необходимо, всего 15% назвали правителей и государственных деятелей, 10% называли известные исторические личности, 86% назвали дату начала и окончания Великой Отечественной войны, 17% назвали сколько дней длилась блокада Ленинграда.

Плохо дело обстоит со знаниями деятелей культуры. Были названы в основном даты начала и окончания Великой Отечественной войны.

Современная молодёжь теряет интерес к изучению истории, становится менее патриотичной, и как следствие становится равнодушным к предыдущему поколению.

5

 

4. Итоги исторической неграмотности.

 

Объяснение исторических событий, неверная подача исторической информации, затуманивает головы необразованного молодого поколения, что приводит сначала к различным разногласиям в обществе, а затем и к социальным конфликтам. Это касается именно современной молодежи, так как именно на этом этапе становлении личности можно навязать мировоззрение политики. Это ведет к отрицательным для общества последствиям.

 

Недостатки исторического знания молодежи часто приводят к агрессии, недоверию, иногда включая государственную власть. Подделка истории ведет к искажению исторического сознания и разрушению единства народа России.

 

Великая Отечественная война – это значительно историческое событие в жизни людей не только Советского Союза, но и всего мира. Уроки Великой Отечественной войны имеют огромное значение для сознания людей молодого поколения. Потеря исторической памяти ведёт к неуважению старшего поколения, разъединению сплочённости народа, потери ценности жизни человека.

 

Молодёжь от глубокой ненависти к немецким фашистам сама становится националистами. Раньше в больших городах было такое течение как скинхеды. Запугивание или убийства без причины лиц другой национальности для защиты ее интересов не делает такое течение лучше. Их взгляды почти не отличаются от идеи фашизма, создается агрессия, поведение массовых скоплений таких людей только ухудшает порядок в обществе.

 

 

 

5. Возможные пути решения проблемы.

 

Я  предлагаю следующие возможные пути решения данной проблемы:

 

1. Начинать знакомить детей ещё в дошкольном возрасте с историей, с традициями народов нашей страны. С помощью различных мероприятий, игр, конкурсов прививать интерес к истории. Думаю, что начать нужно с истории своей семьи.

 

2. Проводить классный час по данной теме, проводить общешкольные мероприятия. Они объединяют детей общей идеей, формируют самосознание. И прежде всего, дети будут учиться общаться.

 

3. Конечно, большую роль в разъяснении истории играют учителя. Они должны рассказывать  об исторических открытиях, событиях, дать столько знаний, сколько следует получить каждому школьнику. Ведь история - это интересно. Ведь история- предмет рассказывающийся.

И, конечно же, эту актуальную проблему в наше время без участия государства не решить.

 

 

6

Заключение

 

В заключении хочу сказать, что в обществе существует актуальная проблема в наше время - историческая неграмотность. У молодого поколения упал интерес к изучению истории. А ведь молодёжь - будущее нашей страны. Создаётся некая опасность для людей, ведь её незнание может привести к плохим последствиям для общества, даже к различным социальным конфликтам. Изучение истории помогает умственному и духовному развитию для каждого человека, улучшает его мировоззрение, формирует историческую память и историческое сознание, что помогает не допустить социальных конфликтов в обществе, но и прежде всего ведёт к объединению народа. Я считаю, что история - важная наука, раскрывающая огромный мир событий, открытий. Ведь только с помощью достоверной информации истории мы можем узнать как всё на самом деле создавалось. Только при помощи истории мы узнаём данные о произошедших событиях, представляем возможное развитие будущего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Список литературы

«Большая российская энциклопедия», 2017 год, Москва, изд. Министерства науки РФ.

Сайт  «ВикипедиЯ»

Электронная версия «Большая энциклопедия школьника», Спектор А. А.

eLIBRARI.ru

При написании этой работы я обращалась за помощью к педагогам Е.Ю. Курочкиной и Е.А. Дембицкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Приложение

 

1. Нужно ли изучать историю?

2. Насколько важно для вас изучать историю?

3. Назовите известные исторические личности.

5. Назовите дату начала Великой Отечественной войны.

6. Назовите дату окончания Великой Отечественной войны.

7. Какие подвиги Великой Отечественной войны вы знаете?

8. Каких героев Великой Отечественной войны вы можете назвать?

9. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Отделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Голышмановская СОШ №4» «Ражевская средняя общеобразовательная школа»

627308, Тюменская область, Голышмановский район, с. Ражево, ул. Центральная, 30 Телефон/факс: 55-4-75

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

"Историческая грамотность молодёжи"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Руководитель проекта: Курочкина Е.Ю.

 

                                                                                  Выполнила: ученица 11 класса

                                                                                                 Гусельникова Алина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ражево

2022


 

Содержание Введение 1. Что такое история? 2

Содержание Введение 1. Что такое история? 2

Введение Проблема исторической грамотности молодёжи в наше время очень актуальна

Введение Проблема исторической грамотности молодёжи в наше время очень актуальна

Цель работы: выяснить как современная молодёжь относится к истории своей страны, определить последствия равнодушия к истории

Цель работы: выяснить как современная молодёжь относится к истории своей страны, определить последствия равнодушия к истории

Что такое история? Термин " история" означает "расспросить, узнать, установить"

Что такое история? Термин " история" означает "расспросить, узнать, установить"

Нужно ли знать историю? История как наука имеет четыре основных функции: познавательная, мировоззренческая, практическая и воспитательная

Нужно ли знать историю? История как наука имеет четыре основных функции: познавательная, мировоззренческая, практическая и воспитательная

Итоги исторической неграмотности

Итоги исторической неграмотности

Заключение В заключении хочу сказать, что в обществе существует актуальная проблема в наше время - историческая неграмотность

Заключение В заключении хочу сказать, что в обществе существует актуальная проблема в наше время - историческая неграмотность

Список литературы «Большая российская энциклопедия», 2017 год,

Список литературы «Большая российская энциклопедия», 2017 год,

Приложение 1. Нужно ли изучать историю? 2

Приложение 1. Нужно ли изучать историю? 2

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Отделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Голышмановская

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Отделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Голышмановская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2022