Индивидуальный проект по географии на тему "Петербург – музей под открытым небом"

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИП Беляков.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

 

 

 

 

Тема проекта: Петербург – музей под открытым небом

 

 

 Автор проекта: Александр Беляков, обучающийся 7 А класса

                           МОУ «СОШ № 36» г. Магнитогорска

        Наставник проекта: Арина Юрьевна Жигайлова,

                           учитель географии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Магнитогорск, 2019

Содержание

Аннотация наставника

Введение……………………………………………………………….стр.3

1.Теоретическая часть

1.1. География Санкт-Петербурга…………………………………...стр. 5

1.2. Краткая история города………………………………………….стр. 6

1.3. Историко-географическая характеристика архитектурных памятников и сооружений Санкт-Петербурга………………………………………стр. 8

2.Практическая  часть

2.1. Создание наглядного пособия и фотоальбома…………………стр. 17

Заключение……………………………………………………………стр.17

Список  литературы…………………………………………………..стр.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация наставника

Проект «Петербург – музей под открытым небом» знакомит нас с объектами культурного наследия удивительного и неповторимого города на Неве, в которых нашли отражение славные события истории нашей страны. Проект носит межпредметный характер, так как в нем рассматривается географическое положение города, основные памятники и архитектурные сооружения, и их расположение на картосхеме Петербурга.

Тип проекта: информационно-познавательный. Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных универсальных действий, развивает творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Введение

Санкт-Петербург — город на Неве….Великий, суровый, строгий и в тоже время невероятно интересный город с огромным количеством достопримечательностей и исторических памятников – Санкт-Петербург. Как только его не называют! И «Окном в Европу», и «Северной Венецией», и Северной Пальмирой, и колыбелью революции, и городом на Неве… На крупнейший мегаполис мира приезжает посмотреть множество путешественников. Главной заслугой такого пристального внимания стал столичный статус – город считается настоящей жемчужиной архитектуры, Меккой мирового туризма. В 1990 году Санкт-Петербург был зарегистрирован ЮНЕСКО как город-музей под открытым небом.

Наука история тесно связана с географией: изучать географические объекты, в частности город Санкт-Петербург, можно лишь тогда, когда знаешь их происхождение,  историю исследования, интересные музейные экспонаты. В настоящее время этот вопрос совершенно не интересует современную молодежь. Поэтому мне захотелось рассказать своим сверстникам об удивительном музее под открытом небом – городе Санкт-Петербурге.

Цель работы: выявить и описать архитектурные памятники и сооружения Санкт-Петербурга, являющиеся достопримечательностями этого города.   

Задачи проекта:

1.     Изучить картографические и иные источники информации.

2.     Познакомиться с достопримечательностями города.

3.     Подготовить презентацию по теме.

4.     Подготовить наглядное пособие – карту города и фотоальбом .

Практическая ценность исследования: более пристальное знакомство с краткой историей и памятниками культурной столицей нашей страны способствует воспитанию патриотизма подрастающего поколения и бережного отношения к культурному достоянию  нашей Родины. Данную работу можно использовать на уроках географии, истории, классных часах, а также во внеурочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Теоретическая часть

1.1.          География Санкт-Петербурга

Располагается Санкт-Петербург в устье реки Нева, которая впадает в Балтийское море. Именно поэтому здесь большое количество более мелких речушек, озер, каналов – не зря вторая столица получила название «Северная Венеция». Город считается самым «северным» во всем мире, где проживает более миллиона людей. Ленинградская область самая крупная в стране – находится на северо-западе и имеет площадь 83 908 кв. км. Это практически целая Австрия, размеры которой едва достигают 84 тыс. кв. км. Географическое расположение Санкт-Петербурга довольно необычное – по всей территории города разная высота над уровнем моря, при этом она считается средней. Больше половины города находится в низине, уровень которой чуть больше морского (на 1-3 метров). Именно в Санкт-Петербурге находится начальная (нулевая) отметка по отсчету глубин и высот. Площадь города – 1439 кв. км. Санкт-Петербург имеет координаты 59°57′00″ с. ш. 30°19′00″ в. д., его протяженность с севера на юг составляет 32 км в КАД и за ее пределами – 52 км, а с северо-западной части к юго-востоку – 90 км (за пределами КАД). Финский залив считается географическим центром Санкт-Петербурга. Часовой пояс Санкт-Петербурга UTC + 3 часа – время аналогичное московскому (1).

Город разделен на 18 районов, среди которых: Василеостровский, Выборгский, Кировский, Калининский, Красногвардейский, Московский, Курортный, Красносельский, Петроградский, Невский, Петродворцовый, Приморский, Фрунзенский , Пушкинский, Центральный , Кронштадтский, Колпинский (2) .

 

 

 

 

 

1.2.          Краткая история города

В 15 веке невские земли вошли в состав Великого княжества Московского. После военного противостояния со шведами в итоге последовало поражение – по условиям Столбовского мира (1617 г.) территории переходили в руки Ингерманландии. Спустя 83 года снова вспыхнула война, получившая название Северная – длилась она более 20 лет. «Невские земли» были отвоеваны, что было прописано в Ништадтском мирном договоре (заключен 30 августа 1721 г.). Заячий остров стал первым местом, где было воздвигнуто здание в новом городе (в 1703 году) – славноизвестная всем Петропавловская крепость. Следующей стала Кронштадт, главной задачей которой было стоять на страже и защищать морские границы государства. Можно зафиксировать, что первым промышленным предприятием нового города считалась Адмиралтейская верфь. 1712 год – поворотный для города на Неве, ведь он обрел статус столицы Российской империи. Велась интенсивная застройка – в том числе пригородных дворцов Петергофа, Екатерингофа, Ораниенбаума. Вскоре в Санкт-Петербурге разместили Монетный двор (перевели из Москвы), построили Смольный и Литейный, а также множество заводов и промышленных объектов (шпалерный, пороховой, кожевенный, восковый, оружейный и пр.). Известная Петербургская Академия наук была основана в 1725 году, спустя 3 года в столице начала выходить первая в русской истории газета – «Санкт-Петербургские ведомости». Все так хорошо начиналось и такой стремительный расцвет Северной столицы был омрачен наводнениями и пожарами. Многие сооружения были изрядно повреждены, а некоторые – уничтожены. Немного позже Санкт-Петербург начал славиться своими учебными заведениями: Смольный институт благородных девиц;

Горное училище; Главное народное училище по подготовке учителей;

 Императорская Академия художеств и т.д.

1756 год стал важным для культуры страны – был создан первый театр (Государственный). Уже тогда постепенно формировались архитектурные ансамбли центральных районов города, продолжалась его активная застройка, заселение. С 1800 года велось активное строительство промышленных объектов города – он становился крупным промышленным центром, важным транспортным узлом страны. 1815 – год, когда на воду был спущен первый отечественный пароход «Елизавета». Была также возведена первая железная дорога по направлению к Царскому Селу (в 1836 году), далее ветви расширялись и достраивались. Первые трамваи начали ездить по городу в 1907 году, хотя в других городах страны они уже давно использовались (3).

Первая Мировая война, которая началась в 1914 году, заметно повлияла на судьбу Санкт-Петербурга, как и на другие крупные города страны. В связи с антинемецкими настроями и новым политическим укладом город был переименован в Петроград. После революции в 1917 году с престола был свержен Николай II, что стало также окончанием правления монархов. Власть перешла к большевикам – во главе был Владимир Ленин. Образовалась Российская Советская Республика. С 5 марта 1918 года Петроград уже не считался столицей – с переездом большевиков в Москву переместился и столичный статус. Название Ленинград было присвоено городу после смерти вождя мирового пролетариата. Наравне с Москвой Ленинград получил статус отдельной административной единицы в 1931 году. Тогда же был открыт первый аэропорт Пулково. В 1935-37 годах был создан Генеральный план города, в котором предусматривалось интенсивное расширение в южном направлении.

С началом Великой Отечественной войны враг взял город в осаду. Ленинград был полностью отрезан от суши, в историю данное событие вошло как блокада, которая длилась около 900 дней и ночей. Город не сдался, но ценой больших потерь – в живых осталось 560 тыс. жителей (5).

 

 

 

1.3.Историко-географическая характеристика архитектурных памятников и сооружений Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большие количество музеев, парков и памятников архитектуры. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское Село". Дворцы и парки Царского Села, воспетые А.С.Пушкиным, представляют единый архитектурно-художественный комплекс, сложившийся в XVIII-XIX вв. В собрании Царскосельского музея-заповедника хранятся уникальные коллекции живописи, фарфора, мебели, тканей и т.д. В ансамбль Царскосельских дворцов и парков входят также Баболовский и Отдельный парки.

Государственный Эрмитаж. Эрмитаж – один из крупнейших художественных музеев мира, экспозиция которого расположена в более, чем 350 залах. Эрмитаж занимает 5 зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж. Главный вход в музей – парадный Иорданский подъезд Зимнего дворца (с набережной Невы). Особое место занимают парадные интерьеры дворца. В музее открыты экспозиции Отдела Античного мира, Западно-европейского Отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры, "Золотая кладовая", нумизматики. В залах Эрмитажа регулярно экспонируются художественные собрания из крупнейших музеев мира. Государственный Русский музей. Крупнейшее и наиболее полное в стране собрание произведений национального изобразительного искусства. Коллекция насчитывает около 400 000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, все его школы, виды и жанры за 1000 лет, с Х по ХХ век.

 Кунсткамера. Кунсткамера является старейшим государственным музеем России. Он создан по указу императора Петра I в 1704 г. и послужил фундаментом созданной несколько позже Санкт-Петербургской (а затем – Российской) Академии Наук, ряда ее научных и музейных учреждений. Полное и официальное название сегодня – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Петра Великого РАН. Музей был создан с целью собирания и исследования раритетов, созданных природой и руками человека. В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской Академии Наук является одним из наиболее полных и интересных в мире. Оно насчитывает более одного миллиона экспонатов и отражает все многообразие культур народов Старого и Нового Света. Одновременно музей всегда был и продолжает оставаться одним из крупнейших исследовательских центров по изучению культурного наследия человека, продолжая традиции великих русских этнографов и антропологов XVIII-XX вв.

  Этнографический музей. Музей основан в 1901 г. как этнографический отдел Русского музея. Российский этнографический музей располагает полумиллионным собранием памятников традиционно-бытовой культуры, в том числе 150-тысячный массив фотоиллюстративных этнографических источников, планомерно собранных многими поколениями сотрудников почти за 100-летнюю историю музея. Музей располагает  уникальным архивом рукописей и богатейшей библиотекой этнографической литературы.

  Всероссийский музей А.С. Пушкина. Музей открыт к 150-летию со дня рождения великого русского поэта. Его экспозиции развернуты в филиалах: Музей-квартира А.С.Пушкина, Мемориальный музей-Лицей, Музей-дача А.С.Пушкина. Государственный мемориальный музей А.В. Суворова. Музей расположен в специально построенном здании. В собрании более 100 тысяч экспонатов: подлинные вещи, оружие и награды великого полководца, боевые знамена, редкая коллекция портретов русских военных деятелей и солдат.

Государственный музей городской скульптуры. Музей охраняет и реставрирует памятники городской скульптуры и мемориальные доски. В состав музея входят: некрополи Александро-Невской лавры, Литераторские мостки Волкова кладбища и экспозиция в Благовещенской церкви лавры, где во втором этаже помещается отдел городской монументальной скульптуры. Большинство монументов представлено в авторских моделях. При музее действует выставочный зал, в котором проходят выставки современного искусства.

    Государственный музей истории г. Санкт-Петербурга. В основу музея легли коллекции Музея Старого Петербурга, созданного в 1907 г. oбществом архитекторов-художников. Сегодня музеем развернуто несколько постоянных экспозиций, среди них "История Петербурга-Петрограда 1703-1917" в Комендантском доме, "История тюрьмы Трубецкого бастиона" – политическая тюрьма царской России, Газодинамическая лаборатория, "Печатня" – мастерская старинных видов графики.

   Государственный Музей Истории Религии (Казанский собор). Музей располагает ценными коллекциями предметов культа различных вероисповеданий, произведений живописи и скульптуры, документов. Постоянно действующая экспозиция включает отделы: "История русского православия", "Русское церковное искусство", "История христианства на Западе", "Мемориал М.И.Кутузова". В Казанском соборе проводятся богослужения.

   Исторический музей восковых фигур (Дворец Белосельских-Белозерских). Одно из наиболее известных зданий Невского проспекта. Во дворце размещена коллекция Музея восковых фигур, концертный зал и художественная галерея с временными выставками. Музей воска содержит более 200 фигур, включая фигуры таких известных в России людей как Сперанский, Керенский, Аракчеев, Кутузов, Достоевский, Толстой, цари: Павел, Алексей, некоторые представители династии Романовых.

   Академия художеств. Здание Академии художеств – одно из самых выдающихся произведений русского зодчества XVIII века, глубокое по замыслу и по оригинальности планового решения. В архитектурном пейзаже Университетской набережной ему принадлежит очень важное место. Великолепный вид на здание открывается с противоположного берега Невы – с набережной Красного Флота. Построенное в 1764-1788 годах, оно является одним из первых в России сооружений, созданных в архитектурных формах раннего классицизма (6). 

 Храмы и соборы. Спас на крови. Церковь Воскресения Христова – Спас на крови – возведена на месте покушения на императора Александра II. Мозаичное убранство храма – его главная художественная особенность. Здание построено с использованием национальных традиций, применением богатого декора. Великолепные работы выполнены по живописным оригиналам выдающихся художников: М.Нестерова, В.Васнецова, А.Рябушкина. В отделке интерьеров храма использованы итальянские разноцветные мраморы и русские самоцветы.

  Смольный собор. Смольный собор, заложенный в 1748 году, был окончательно достроен архитектором В. П. Стасовым в 1835 году. Архитектурный ансамбль Смольного монастыря состоит из собственно собора и расположенных вокруг него каре двухэтажных жилых корпусов. Полностью проект Смольного собора так и не был реализован. По замыслу Растрелли кульминационной точкой всего ансамбля должна была стать колокольня над въездными воротами со стороны города. Высота колокольни в проекте зодчего составляла 140 метров, что на 18 метров выше шпиля Петропавловской крепости. Но даже в незавершенном виде ансамбль производил неизгладимое впечатление на современников. Собор вызывал восхищение уже при подходе к нему издалека. Обладая странным мистическим свойством как бы «уходить» в землю при приближении к нему, он не утрачивал своей величественности и грандиозности.

     Казанский собор. Казанский собор начали строить в 1801 году по проекту Андрея Никифоровича Воронихина. К сожалению, полностью проект собора осуществлен не был. В 1837 году, в 25-ю годовщину победы над Наполеоном, перед Казанским собором были установлены памятники великим полководцам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли. Выполненные по моделям скульптора Орловского, они настолько органично вошли в архитектурный ансамбль Казанского собора, что многим петербуржцам казались едва ли не сразу включенными в первоначальный проект Воронихина. Исаакиевский собор. Интерьер собора украшают более 500 произведений живописи, скульптуры и мозаики, выполненных выдающимися мастерами: художниками К. Брюлловым, Ф.Бруни, П.Басиным; ваятелями И.Витали, П.Клодтом, Н.Пиминовым. С колоннады собора, с высоты 43 метра, открывается панорама центра Петербурга.                       Меншиковский дворец. Дворец сподвижника Петра I А. Д. Меншикова на Васильевском острове – одно из первых каменных жилых зданий Петербурга. Сравнительно хорошо сохранившееся до нашего времени, это здание является ценнейшим памятником гражданской архитектуры петровского времени. Постройка дворца была начата в 1710 году по проекту архитектора Д. Фонтана и продолжена архитектором Г. Шеделем. Первоначально дворец состоял из основного корпуса на набережной и флигелей, ограничивавших с севера, запада и востока небольшой двор, окруженный открытой галереей на колоннах.   Несмотря на переделки и достройки, Меншиковский дворец сохранил в основных чертах первоначальный облик; это определяет его историко-художественное значение.  

Шереметевский дворец. Усадьба Шереметевых на Фонтанке, так называемый Фонтанный дом, – замечательный памятник русского зодчества середины XVIII столетия. В его создании приняли участие выдающиеся русские зодчие С. И. Чевакинский и Ф. С. Аргунов – один из представителей высокоодаренной семьи крепостных художников Аргуновых. Обширный участок на берегу Фонтанки, смежный с Итальянским дворцом Екатерины I, был в 1712 году отведен фельдмаршалу Б. П. Шереметеву. Здесь он построил небольшой деревянный дом. В конце 1730-х - начале 1740-х годов на его месте сооружен обширный каменный одноэтажный дворец на невысоком цокольном этаже. 

 Юсуповский дворец. В здании сохранились предметы внутреннего убранства XVIII-XX вв. – мебель, люстры, канделябры, камины. Роскошные интерьеры Большой ротонды, Синей и Красной гостиных с великолепной плафонной живописью, Танцевального и Белоколонного залов открыты для обозрения. Во дворце проводятся экскурсии: "Юсуповский дворец – историко-художественный памятник XVIII-XX вв."; "Жилые покои Юсуповского дворца"; "Григорий Распутин: страницы жизни и смерти" (с показом восковых фигур Г.Распутина и кн. Ф.Юсупова).

Петропавловская крепость. Это фортификационное сооружение 1-й четверти XVIII в. На территории крепости расположены уникальные памятники: Петропавловский собор, Ботный дом, Казематы Зотова бастиона, бывшая тюрьма Трубецкого бастиона, Комендантный дом, Инженерный дом, Монетный двор. Уникальную часть фонда составляют: архитектурная и художественная графика; живопись; историко-бытовая коллекция; фотографии; фонд редкой книги.

Михайловский замок. Дворец был построен для Павла I, который прожил в новой резиденции-крепости лишь 40 дней – в ночь на 12 марта 1801 г. император был задушен в своей спальне группой царедворцев заговорщиков. В 1823 г. в замке разместилось Военно-инженерное училище. Воспитанниками его были Ф.М.Достоевский, Н.Н.Яблочков, И.М.Сеченов, Д.М.Карбышев. В замке сохранился интерьер освященной в 1800 г. церкви с великолепным иконостасом и прекрасными живописными работами, среди которых "Моление о чаше" А.Иванова. Здесь устраиваются временные выставки.

 Мраморный дворец. Дворец был построен для графа Г.Орлова по велению Екатерины II. В апреле 1992 г. он стал филиалом Русского музея. Во втором этаже Мраморного дворца экспонируются выставки из фондов Русского музея. Третий этаж отведен под временные выставки. Перед входом во дворец установлена знаменитая конная статуя императора Александра III работы Паоло Трубецкого.

Строгановский дворец. Это выдающийся памятник архитектуры русского барокко, построен в 1752-1754 гг. по проекту Ф.Б.Растрелли. В настоящее время осуществляется научная реставрация интерьеров дворца, частично сохранивших первоначальную художественную отделку по проектам Ф.Б.Растрелли и А.Н.Воронихина.

Летний сад и Летний дворец-музей Петра I. В Летнем саду собрана, в соответствии с пожеланиями Петра I, самая ранняя коллекция западно-европейской (в основном итальянской) скульптуры XVII – XVIII вв. в России. Летний дворец Петра I представляет собой памятник архитектуры нач. XVIII в., который не перестраивался со времен Петра. Здесь находится ряд мемориальных предметов Петра I. Сохранились дубовые панели и отделка изразцами нач. XVIII в. Плафоны Летнего дворца относятся к числу первых в России образцов живописи светского содержания на аллегорические сюжеты. На фасадах и в интерьерах исключительный интерес представляют барельефы, выполненные в редкой технике ручной намазки. В Кофейном и Чайном домиках проходят выставки-продажи живописи, декоративно-прикладного искусства, сувениров.

   Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Петергоф". Ансамбль дворцов и парков Петергофа – памятник архитектуры и садово-паркового искусства выдающегося значения, получивший всемирную известность как "столица фонтанов"(всего в парках Петергофа 3 каскада и 144 фонтана). Он обладает богатейшей коллекцией русского и западноевропейского изобразительного и прикладного искусства XVIII-нач. XXв. В состав ансамбля входят Большой дворец, дворец Коттедж, дворцы Марли и Монплезир, Екатерининский корпус, павильон Эрмитаж. Не меньший интерес представляют и парки "Петергофа": Верхний сад, Нижний парк, включающий Оранжерейный и Менажерейный сады, сады Венеры и Бахуса. В комплекс петергофских ансамблей входят и пейзажные Английский, Колонистский и Луговой парки и парк Александрия.     Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Павловск". Павловский дворец-музей дает яркое представление о развитии классицизма в русской архитектуре конца XVIII-начала XIX вв. В годы Великой Отечественной войны дворец сильно пострадал от пожаров. Среди музейных залов такие архитектурные шедевры, как Итальянский и Греческий залы, Ковровый кабинет, залы Войны и Мира, Тронный зал, Картинная галерея, Кабинет-фонарик, Библиотека Росси. Собрание античной скульптуры дворца – второе в России после Эрмитажа. Значительны собрания полотен западноевропейских художников XVII-XVIII вв., тканых ковров, украшений из бронзы, слоновой кости, ценных пород камня.

Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Ораниенбаум". Дворцы и памятники Ораниенбаума – архитектурный и историко-художественный музей-заповедник. Ораниенбаум, единственный из знаменитых пригородов Петербурга, почти не пострадал во время войны – город не был оккупирован. В музей-заповедник Ораниенбаум входят три ансамбля: ансамбль Большого дворца, ансамбль Петерштадт и ансамбль Собственной дачи.

Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Пушкин". Пушкин – небольшой город, расположенный к югу от Санкт-Петербурга. Здесь находилась главная летняя резиденция императорской семьи, которая называлась Царское Село. Город был назван Пушкиным в память 100-летия гибели выдающегося русского поэта, чья жизнь была тесно связана с этими местами.  Одна из главных достопримечательностей Царского Села – Екатерининский, или Большой, дворец.  В коллекцию дворца входит много уникальных образцов декоративно-прикладного искусства – мебель, фарфор, статуи, живописные полотна, а также личные вещи российских императоров и членов их семей. Самым знаменитым помещением Екатерининского дворца является Янтарная комната. Во время экскурсии по дворцу Вы узнаете о таинственной истории ее исчезновения и увидите интерьеры, воссозданные на основе черно-белых фотографий и флорентийских картин, служивших моделями для мозаичных полотен Янтарной комнаты. Янтарные панели, выполненные из отполированных вручную кусочков "солнечного камня" разных цветов и размеров, включают в себя рамки, гирлянды, гербы, венки, монограммы и даже целые сцены из Библии. Важной частью Царскосельского садово-паркового ансамбля является Екатерининский парк. В его создании участвовали представители нескольких поколений талантливых российских архитекторов, скульпторов и садовников. Значительное место в композиции парка занимает Большой пруд, на берегах которого находятся Грот и Адмиралтейство (7).   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

Результаты работы я решил отобразить на картосхеме города Санкт-Петербурга, где условными обозначениями отметил расположение объектов культурного наследия,  и в фотоальбоме «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Чтобы привлечь внимание сверстников, я представил работу на классном часу, посвященному истории этого удивительного города. По завершении  учащиеся поблагодарили меня за очень познавательную экскурсию по историческим местам Петербурга.

 

Заключение

В начале проекта я поставил перед собой цель - выявить и описать архитектурные памятники и сооружения Санкт-Петербурга. Работа была построена на основе анализа литературы, Интернет-ресурсов и телепередач.

Проанализировав имеющиеся материалы, я пришел к следующему выводу: «Музей под открытым небом» - город, где почти каждое здание или инженерное сооружение - памятник архитектуры, культуры, искусства. Своеобразными музейными «стендами» являются улицы, площади, проспекты и одетые в гранит берега рек и каналов. Санкт-Петербург раскинулся на 44-х островах, связанных между собой многочисленными мостами - деревянными, каменными, чугунными, железобетонными, стальными. Они восхищают горожан и гостей «Северной Венеции» разнообразием, изяществом, богатством декора и, конечно же, талантом их творцов, создавших не просто инженерные сооружения, а произведения искусства, органично вошедшие в архитектурные ансамбли набережных Невы, Фонтанки, Мойки. Обилие старинных и новых храмов, всевозможных дворцов, а также парков, скверов и удивительных мостов и мостиков, восхищают каждого гостя Санкт – Петербурга.

Также результатом работы стало создание наглядного пособия – картосхемы города  и фотоальбома «Достопримечательности Санкт-Петербурга».

 

Список литературы


1. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=17680

2. ftp://ftp.ispb.info/L/Visit-Petersburg/Музей%20под%20открытым%20небом.do

3. https://gas-forum.ru/about-the-city

4.www.peterburg.biz/muzey-mostov-pod-otkryityim-nebom.htm

5. worldofscience.ru › География мира 

6. https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/81800/музей

7. https://www.inyourpocket.com › Russia › Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru