Утверждаю:
директор ГОАОУ «Траектория»
_________________Д.И. Батищев
Приказ № ____ от «___»______201__г.
Учебный план
ГОАОУ «Траектория»
для обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант1
Жамкова Владислава
на 2019-2020 уч. год
Индивидуальный учебный план разработан на основе АООП ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Для развития потенциала обучающегося с УО (ИН), который в силу особенностей психофизического развития испытывает трудности в усвоении учебных предметов, были сокращены учебные часы и составлен индивидуальный учебный план с недельной нагрузкой 12 учебных часов.
Индивидуальный учебный план обучающегося согласован с родителями обучающегося по их заявлению.
Продолжительность учебного года для 9 класса, согласно календарного учебного графика на 2019-2020 уч. год составляет 34 учебные недели. Продолжительность урока составляет 25 минут.
Индивидуальный учебный план составлен на основании:
Учебный план разработан на основе
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 года № 273-ФЗ,
· в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации при сохранении специфических особенностей обучения разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г. №29/2065-п),
· приказа Министерства образования Российской Федерации №1614 от 28.10.2009 года «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях»,
· Приказа Минобразования РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам начального общего, среднего общего и среднего общего образования».
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. №26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и рассчитан на дифференциацию обучения.
Учебный план определяет перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения с учетом специфики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и максимально допустимой нагрузки часов при шестидневном обучении.
Учебный план является нормативным документом ГОАОУ Траектория» .
Учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации. Учебный план и логика его построения отражают основные цели и задачи, стоящие перед школой и создают возможности для развития способностей каждого обучающегося с учетом их интересов, психологических особенностей и личностных возможностей.
Учебный план V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной коррекционно-развивающей программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с УО).
В
V-IX классах продолжается
обучение общеобразовательным предметам, содержание которых
приспособлено к возможностям обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, специфические
коррекционные предметы, а также индивидуальные и
групповые коррекционные занятия. Из традиционных обязательных учебных
предметов изучаются: русский язык как государственный, письмо и развитие речи,
чтение и развитие речи, математика, изобразительное искусство, музыка,
осуществляется физическое воспитание. В V
классе введено природоведение и трудовое обучение по профилям: швейное дело,
столярное дело, художественная керамика имеющие профессиональную
направленность, в V классе природоведение, с VI класса - биология,
география, с VI- история Отечества, в IX классе – обществознание.
В V-IX классах из математики
один час отводится на изучение элементов геометрии.
Содержание обучения письма и
развития речи, русского языка как государствееного строится
на новых
принципах коммуникативного подхода, который, в отличие от
орфографического, направлен на развитие контекстной устной и письменной
речи, где орфография обеспечивает самостоятельное связное высказывание
в его устной или письменной форме. Коммуникативный подход в большей
мере соответствует специфическим особенностям интеллектуальной
деятельности умственно отсталых обучающихся, которым трудно освоить
логику построения языка на основе анализа, запоминания и
воспроизведения грамматических правил и категорий.
Изучение
языка в контексте монологической, диалогической и других
видов речи, расширение разговорной, литературной, деловой, книжной
(научной) лексикой; на уроках чтения позволяет
преодолеть характерный для обучающихся речевой негативизм,
стереотипность, бедность оборотов речи, приблизить обучающихся к
знаниям о культуре, истории, к освоению нравственных норм социального
поведения на образцах доступных литературных жанров.
Математика представлена элементарной
математикой и в ее структуре - геометрическими понятиями. Математика
имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения
жизненно важных умений обучающихся по ведению домашнего хозяйства, их
деятельности в доступных профилях (профессиях) по труду. Математика
вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она
значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими
элементов логического мышления. Математические знания реализуются и
при изучении других дисциплин учебного плана: истории,
географии, естествознания, физкультуры, ИЗО и др.
История Отечества формирует систему знаний о самых
значительных исторических событиях в становлении и развитии основ Российской
государственности с древнейших времен до новейшей истории. Нарушение сложных
форм познавательной деятельности при умственной отсталости: анализ,
классификация, обобщение, мысленное планирование не позволяют выстраивать курс
истории на основе развернутых хронологических сведений, поэтому он представлен
на наиболее ярких ключевых событиях эволюции России как государства, явлениях,
обогащавших науку, производство, культуру, общественный уклад. Принцип социокультурного
развития средствами истории способствует воспитанию гражданских, патриотических
чувств, широкому использованию примеров из истории родного края, формированию
простейших обществоведческих представлений: о религиях, видах и структуре
государственной власти, морали, этике, правовых устоях,
культурных достижениях общества и др.
Обществознание способствует возможно большей самореализации личностного потенциала детей с нарушением интеллекта. Цель данного предмета - создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
Элементарный
курс физической географии России и зарубежья, позволяющий на
основе межпредметных связей сформировать доступные представления о физической,
социально – экономической географии, ее природных и климатических ресурсах,
влияющих на образ жизни, культуру, хозяйственную деятельность человека на
земле. Особое место в курсе географии отводится изучению родного края,
природоохранной деятельности, что существенно дополняет систему
воспитательной работы по гражданскому, нравственно - этическому
воспитанию.
Изучение природоведения направлено на обобщение знаний
обучающихся об окружающем мире, полученное при ознакомлении с предметами и
явлениями, встречающимися в действительности. В тоже время данный учебный
предмет для пятиклассников является подготовительным, способствующим в
дальнейшем лучшему усвоению ими элементарных естествоведческих,
биологических, географических и исторических знаний.
Биология как учебный предмет включает разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения, грибы, бактерии» (7 класс), «Животные» (8 класс) и «Человек» (9 класс). По данным разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам. О живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Так же, как и все другие
предметы учебного плана, естествоведческие знания формируют у обучающихся
практические навыки взаимодействия с объектами природы, ее явлениями.
Естествознание тесно примыкает к различным профилям
трудового обучения, в частности цветоводства и декоративного садоводства.
Раздел "Человек" позволяет изучить не только строение, функции
органов человека, но, прежде всего, вопросы профилактики различных
заболеваний, в том числе профилактики наркомании, алкоголизма,
ВИЧ-инфекции, венерических и других заболеваний, характерных для
социальной жизни современного общества.
Знания о социальной сущности человека уточняют и дополняют
представления обучающихся о себе как живом организме, помогают
ориентироваться в сложных межполовых и межролевых отношениях,
возникающих между людьми, что особенно важно для самостоятельной жизни юноши,
девушки после окончания школы.
Обучение музыке предполагает формирование музыкальной культуры
школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки.
Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе.
Уроки изобразительного искусства в 5-7 классах направлены на продолжение решения следующих основных задач:
* коррекции недостатков развития познавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различия между предметами. Важное значение придается этому предмету в плане воспитания у детей художественного вкуса, эстетических чувств.
Программа уроков физической культуры учащихся 5-9 классов является продолжением программы начальных классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд. Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребёнка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность. Специфика деятельности учащихся с нарушением интеллекта на уроках физической культуры – чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряжённость. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, привития навыков здорового образа жизни и внедрение современной системы физического воспитания.
Профессионально-трудовое обучение - важная составляющая часть всего учебно – воспитательного процесса, поэтому обучение детей рассматривается в школе разнообразными профилями труда: швейное дело, столярное дело, цветоводство и декоративное садоводство и художественная керамика, которые строятся по содержанию в неразрывной связи с общеобразовательной подготовкой выпускников, их дальнейшей самостоятельной жизнью в обществе. Для занятий по трудовому обучению, обучающиеся V-IX классов делятся на две группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся.
К коррекционным занятиям в старших (V - IX) классах относятся - социально - бытовая ориентировка (СБО).
Специфические коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.
Во всех классах в течение урока (после 15 – 20 минут работы) проводятся динамические паузы продолжительностью 1 – 2 минуты.
В V - IX классах предусмотрены факультативные занятия, которые использованы на занятия:
1. «Информатика» - с 5 по 9 классы;
2. «ОБЖ» -с 8 по 9 классы;
Факультативные занятия проводятся с обучающихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность свободной ориентировки в современном обществе и быту.
Продолжительность факультативных занятий 40 минут.
Летняя трудовая практика в V-VII (в течение 10 дней), VIII- IX классах (в течение 20 дней) по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при продлении срока обучения проводится на базе школьных мастерских.
Образовательные области |
Количество часов в неделю |
||||||
5б |
6б |
7б |
8б |
9б |
|||
1. Общеобразовательные курсы |
|
|
|
|
|
||
Письмо и развитие речи |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
||
Чтение и развитие речи |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
||
Математика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
История Отечества |
|
0,5 |
1 |
0,5 |
0,25 |
||
Обществознание |
|
|
|
|
0,25 |
||
География |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
||
Природоведение |
1 |
|
|
|
|
||
Биология |
|
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
||
Основы религиозных культур и светской этики |
|
|
|
|
|
||
Музыка и пение |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
||
Изобразительное искусство |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
||
Физкультура |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
2. Трудовая подготовка |
|
|
|
|
|
||
Трудовое обучение |
|
|
|
|
|
||
Профессионально- трудовое обучение |
Швейное дело/столярное дело |
2 |
1 |
1 |
2 |
1,5 |
|
Художественная керамика |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
||
Обслуживающий труд |
0,5 |
1 |
1 |
|
|
||
|
Цветоводство и декоративное садоводство |
0,5 |
|
|
1 |
1 |
|
3. Коррекционная подготовка. |
|
|
|
|
|
||
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности |
|
|
|
|
|
||
СБО |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Ритмика |
|
|
|
|
|
||
Факультативные занятия |
Информатика |
0,5 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
ОБЖ |
|
|
|
0,5 |
0,5 |
||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе (требования СанПиН) |
11 |
12 |
13 |
13 |
12 |
||
Утверждаю:
директор ГОАОУ «Траектория»
_________________Д.И. Батищев
Приказ № «__» от__ _____20___г.
Расписание
для обучающегося 9 б
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант1
Жамкова Владислава
на 2019-2020 уч. год
1, 2 четверти
Понедельник |
Среда |
Четверг |
1. Письмо и развитие речи (1) |
1. Биология (1) |
1.Математика (1) |
2. История Отечества / Обществознание 1 |
2.Чтение и развитие речи (1) |
2.Худ керамика (1) |
3. География (1) |
3.Физкультура (1) |
3.Цветоводствл и декоративное садоводство (1) |
4. Столярное дело (1) |
4.Столярное дело(1) |
4. СБО (1) |
3, 4 четверти
Понедельник |
Среда |
Четверг |
1 Письмо и развитие речи (1) |
2 Биология (1) |
1.Математика (1) |
2 География |
2.Чтение и развитие речи (1) |
2.Худ керамика (1) |
3 Информатика (1) |
3.Физкультура (1) |
3.Цветоводствл и декоративное садоводство (1) |
4 ОБЖ (1) |
4.Столярное дело(1) |
4. СБО (1) |
Учитель Сорокина М.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.