Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.
Оценка 4.9

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Оценка 4.9
Семинары
docx
дефектология
Детсад
04.03.2018
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ. Образовательный процесс в системе учреждений дополнительного образования детей изначально ориентирован на деление детей по их индивидуальным особенностям и интересам, где содержание и методы обучения рассчитаны на уровень умственного развития и корректируются в зависимости от конкретных способностей и запросов обучающегося. Такая система создавалась для создания оптимальных условий развития способностей и реализации творческого потенциала обучающихся, через освоение образовательной программы, но, как показывает практика, так происходит не всегда. На основе анализа сложившейся ситуации можно констатировать, что педагоги дополнительного образования, работая в разновозрастных группах, моделируют занятия в традиционной форме, ориентируясь на усредненный вариант учебного материала, что не позволяет в полной мере развивать творческие способности и познавательную активность каждого обучающегося.Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация.docx
1 Тема:  Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ. Образовательный   процесс   в   системе   учреждений   дополнительного образования   детей   изначально   ориентирован   на   деление   детей   по   их индивидуальным   особенностям   и   интересам,   где   содержание   и   методы обучения рассчитаны на уровень умственного развития и корректируются в зависимости  от конкретных способностей и запросов обучающегося. Такая система   создавалась   для   создания   оптимальных   условий   развития способностей   и   реализации   творческого   потенциала   обучающихся,   через освоение   образовательной   программы,   но,   как   показывает   практика,   так происходит   не   всегда.   На   основе   анализа   сложившейся   ситуации   можно констатировать,   что   педагоги   дополнительного   образования,   работая   в разновозрастных   группах,   моделируют   занятия   в   традиционной   форме, ориентируясь на усредненный вариант учебного материала, что не позволяет в полной мере развивать творческие способности и познавательную активность каждого обучающегося. Эту тенденцию необходимо преодолевать, используя преимущества   системы   дополнительного   образования,   так   как   личность ребенка, её уникальность и неповторимость является основной ценностью для педагога дополнительного образования.  Рассмотрим понятия, которые определяют название данной технологии. Индивидуальный  –   личный,   характерный   конкретному   индивидууму, отличающийся этими признаками от других. Образование  –   целенаправленный  процесс,   объединяющий  воедино воспитание, обучение и развитие. Содержание современного дополнительного образования   детей   строится   на   идее   образования   как   фактора   развития личности, его индивидуальности. 2 Маршрут  –   путь   личностного   роста   обучающегося,   задаваемый конечными   пунктами,  возможно   временем,  промежуточными   пунктами   или точной линией пути Индивидуальный   образовательный   маршрут  –   это   заранее спланированный путь следования обучающегося, который направлен на его воспитание или на развитие, или на обучение. Индивидуальный  образовательный  маршрут  ученые  определяют,  как целенаправленно   проектируемую   дифференцированную   образовательную программу, которая обеспечивает обучающемуся позицию субъекта выбора, разработки   и   реализации   образовательной   программы   при   осуществлении педагогами   педагогической   поддержки   его   самоопределения   и самореализации.  Из этого определения можно выделить сразу несколько педагогически значимых   идей,   на   решение   которых   направлен   данный   вариант   работы   с детьми. Индивидуальный образовательный маршрут:  ­   целенаправлен,   так   как   связан   с   конкретной   целью   и   условиями   её достижения; ­   разрабатывается до начала реализации и определен уже имеющимися знаниями и опытом обучающегося; ­ оформляется как индивидуальная образовательная программа. Индивидуальный образовательный   маршрут     определяется образовательными потребностями и разрабатывается с учетом способностей и возможностей   обучающихся,   а   также   с   учетом   существующих   стандартов содержания образования и содержания базовой образовательной программы. Разработка   индивидуального   образовательного   маршрута осуществляется   совместно   педагогом   дополнительного   образования, обучающимся   и   его   родителями   или   законными   представителями,   но 3 приоритетное   право   выбора   варианта   маршрута   собственного   образования принадлежит, в первую очередь, самому обучающемуся.   Основная   задача   педагога   и   родителей   –   это   оказать   помощь   в проектировании   и   реализации   своего   проекта   целенаправленного   развития. Для этого в образовательном учреждении создаются специальные условия, а именно,   условия   для   изучения   интересов,   потребностей   и   способностей обучающихся, обеспечение многообразия и разнообразия видов деятельности и программ, предоставление свободы выбора, повышение степени готовности педагога   к   реализации   индивидуального   образовательного   маршрута, организация мониторинга. Часто   проектирование   индивидуальных   образовательных   маршрутов вызывает   у   педагогов   затруднения,   в   связи   с   широким   спектром индивидуальных   различий   у   обучающихся.   В   связи   с   этим   разработку маршрутов, чаще всего, рационально начинать с определения особенностей обучающихся. Критериями дифференциации могут быть: ­ возраст обучающихся; ­ гендерный признак; ­ физические и психофизические особенности; ­ социальная характеристика; ­ уровень владения    учебно­предметными знаниями и умениями; ­ мотивация прихода детей в конкретное творческое объединение.  Индивидуальные   образовательные   маршруты   могут   различаться   по следующим признакам: ­ объём содержания; ­   степень   сложности,   выраженная   в   широте   и   глубине   раскрытия конкретной темы, проблемы, понятийным аппаратом; ­ темп освоения; ­ логика преподавания; 4 ­ методы, приемы и способы организации образовательного процесса. Но   все   они   должны   быть   адекватны   конкретному   обучающемуся, содержанию и модели образовательного процесса. Индивидуальный   образовательный   маршрут   состоит   из   обязательной, вариативной, коррекционной и организационной частей. ­ Обязательная часть состоит из основных для изучения тем.  ­ Вариативная часть состоит из набора тем интересующих обучающегося направлений, которые он может выбрать для дальнейшего изучения.  Эти две части: обязательная и вариативная направлены на определение содержания изучаемого материала.  ­ Коррекционная часть направлена на оказание помощи обучающимся в выборе тем из вариативной части с учетом их индивидуальных особенностей, а также на определение организационной части. ­   Организационная   часть   состоит   из   следующих   компонентов методической   системы:   формы,   методы,   технологии,   средства,   контроль изучения выбранного содержания.   Важно   помнить,   что   эта   и   все   другие   части   индивидуального образовательного маршрута предполагают выбор обучающегося. Для   реализации   индивидуального   образовательного   маршрута разрабатываются индивидуальные образовательные программы: ­   программы,   направленные   на   повышение   качества   обучения   по образовательной программе; ­   программы,   направленные   на   творчество   (участие   в   олимпиадах, проектах, конференциях, интеллектуальных играх). Индивидуальная   дополнительная   образовательная   программа   является технологическим   средством   реализации   индивидуального   образовательного маршрута и, чтобы в соответствии с заданной функцией, программа стала адресной, она должна обладать следующими характеристиками: 5 ­       обеспечивать   реализацию   прав   обучающегося   и   его   родителей (законных представителей) на выбор темпа достижения личностно­ значимого результата,   направления   деятельности   (содержание   программы   выполняет функцию механизма, который формирует самообразование и самореализацию обучающегося,   через   комплекс   основных   видов   деятельности,   которые   он может свободно выбирать); ­  иметь варианты адаптации к меняющимся запросам; ­   иметь   в   целевом,   содержательном   и   технологическом   компоненте «индивидуальную   составляющую»,   которая   предусматривает   успешность   в образовательном процессе и отражает интересы, возможности и потребности личности; ­   ориентировать   образовательный   процесс   на   продуктивность   и творчество, развитие индивидуальных особенностей обучающихся. Большое   значение   для   успешного   прохождения   индивидуального образовательного   маршрута   имеет   правильная   организация   работы   на отдельных этапах деятельности.  Каждый   обучающийся   получает   от   педагога   информацию   о   формах, расписании   деятельности,   периодичности   и   формах   контроля. Индивидуальное   расписание   может   включать   время   на   самостоятельное изучение учебного материала, консультации, выполнение учебных проектов, подготовку   к   мероприятиям,   участие   в   образовательной   деятельности   и другие формы организации образовательного процесса. Педагог   при   разработке   индивидуальной   программы   для   конкретного ребенка,   в   первую   очередь   опирается   на   содержание   базовой   программы своего объединения. Основной вопрос каждой образовательной программы: «Как   структурировать   материал?».   Поэтому   начиная   разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут, педагогу необходимо определить, по какому типу структурирован материал в его программе. 6 Существуют разные структуры образовательных программ. Рассмотрим их на примере геометрических линий. 1 2                                                                                   3    Основная   часть   традиционных   программ   выстраивает   структуру   в аналогии с прямой линией, которая идет вверх (1). Здесь реализуется принцип систематичности и последовательности: от простого к сложному. Выстроить программу, которая ориентирована на развитие творческого потенциала   конкретного   ребенка   очень   сложно,   так   как   она   предполагает задания   творческого   типа,   особенностью   которых   является   наличие множества   правильных   ответов.   Решение   подобных   задач   в   рамках программы, основные требования которой системность и последовательность, довольно затруднительно.    Существует и другой способ структурирования учебного материала – по типу нескольких концентрических кругов (2). В структуру данной программы, как правило, входят несколько более мелких подпрограмм (допускается их автономность). Пройдя первый круг, обучающийся осваивает второй, затем   Это   принцип   возможен   при   разработке   индивидуального третий. образовательного маршрута.  Но   наиболее   продуктивным   является   третий   (3)   –   логарифмическая спираль.   Благодаря   такой   структуре   один   и   тот   же   вид   деятельности отрабатывается   на   занятиях   периодически,   многократно,   с   постепенным 7 усложнением   содержания   за   счет   обогащения   компонентами   углубленной проработки   каждого   действия.   Данный   тип   структурирования   материалов открывает   большие   перспективы   для   исследовательской   деятельности обучающихся.    Примерная   структура   индивидуальной   образовательной программы  1. Пояснительная   записка   (актуальность,   цель,   задачи,   формы итогового контроля).  2. Учебно – тематический план.  а т а Д а Форма занятий м е Т Формы контроля № п/п . р   . К т с е т т е ч а з а н ь л е т я о т с о м а С а т о б а р   я и и ц а т ь л у с н о к   я а к с е ч р о в Т а т о б а р   о   а к т е м т О и и н е н л о п ы в е и н а д а з   е е н ш а м о Д 8 или № п/п а т а Д а м е Т   а м р о Ф я л о р т н о к в о с а ч   о в ­ л о К й и т я н а з   а м р о Ф ы н ь л е т а в о з а р б О т к у д о р п й     о   а к т е м т О и и н е н л о п ы в а   е к е н н е ш ц а о м о м о Д а е с и н а д а з 3. График контроля. 4. Список литературы (основной и дополнительной) 5. Диагностика и её результаты. 6. Методическое обеспечение. Приложения. Индивидуальная образовательная программа имеет ряд функций: ­   нормативную   –   она   фиксирует   нагрузку   обучающегося,   закрепляет порядок выполнения учебного плана и обосновывает выбор образовательного маршрута; ­   мотивационную   –   информирует   о   совокупности   образовательной деятельности обучающегося в течение определенного времени; ­   организационную   –   определяет   виды   образовательной   деятельности обучающегося; ­   самоопределения   –   позволяет   реализовывать   потребности   в самоопределении на основе реализации образовательного выбора. Следовательно,   индивидуальный   образовательный   маршрут   определяет программу   конкретных   действий   обучающихся   через   индивидуальную образовательную   программу   и   позволяет   конструировать   временную 9 последовательность, формы и виды организаций взаимодействия педагогов и обучающихся, номенклатуру видов работы. Разобравшись   с   типом   структуры   образовательной   программы, приступаем к разработке индивидуального образовательного маршрута. Предлагаем   следующую  схему   построения  индивидуального образовательного маршрута в системе дополнительного образования детей и внеурочной деятельности: 1. Диагностика.  Данный   этап   ориентирован   на   проведение диагностики   уровня   развития   способностей   обучающегося   и   его индивидуальных особенностей. 2. Определение целей и задач. Проектируются цели и задачи, которые должен   достигнуть   обучающийся   по   окончании   прохождения индивидуального образовательного маршрута.  3. Определение   продолжительности   проекта.  По   согласованию   с родителями и самим обучающимся, определяется время, которое необходимо затратить обучающемуся на освоение базовой и специальной программы, в соответствии с поставленными целями и задачами. 4. Определение   роли   родителей   (законных   представителей) обучающегося в реализации маршрута. Предусматривает участие родителей в разработке   маршрута,   определении   целей,   совместной   практической деятельности со своим ребенком. 5. Разработка   учебно­тематического   плана   (почасового).  Педагог совместно   с   воспитанником   и   родителями   подбирают   темы   занятий дополнительно к основным темам, ориентируясь на интересы обучающегося. 6. Определение   содержания  учебно­тематического   плана,   формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов. 10 Исходя из выявленных с помощью диагностики характеристики и качеств личности,   можно   определить   формы   и   методы   в   рамках   технологии индивидуального образовательного маршрута. Качество личности Характеристика качества Любопытство,  любознательность,  познавательная  потребность Сверхчувствительность к проблеме  Склонность к заданиям дивергентного типа Оригинальность мышления Высокая концентрация Отличная память  личности Любопытство характерно для  каждого ребенка.  Любознательность – ребенок  испытывает удовольствие от  умственного напряжения, ему  присуще стремление к  познанию, исследованию.  Способность   видеть   проблему там,   где   другие   не   видят никаких   сложностей,   где,   на первый   взгляд,   все   понятно. Одно   из   важнейших   качеств, отличающих человека­ «творца».   Способность выдвигать новые  неожиданные идеи,  отличающиеся от известных, а  также способность    разрабатывать уже имеющиеся  идеи. Синтез памяти и способность  классифицировать и  структурировать,  систематизировать часто  выражается в склонности к  коллекционированию.  Рекомендуемые методы и формы Исследовательская деятельность Проблемные, ориентированные на самостоятельную работу задания. Творческие задания,   которые допускают   мно­ жество решений. Работа по разработке   уже имеющихся   идей или   разработка новых.   и   Сложные сравнительно долгосрочные задания. Задания для  ведения летописи,  собирании  информации для  музея.  Способность к оценке  Производное   критического мышления Задания по анализу собственной   или 11 Широта интересов чужой деятельности  Развивать   поддерживать широту интересов. и На   основе   данной   таблицы   можно   подобрать   методы   работы   по индивидуальным образовательным маршрутам и добавить их к традиционным. Относительно   форм   занятий   можно   сказать,   что   они   могут   быть   самыми разнообразными: игра, беседа, экскурсия, бенефис, наблюдение, практическое занятие,   размышление,   тренинг,   творческая   мастерская,   творческий   отчет, эксперимент,   беседа   эвристическая,   круиз,   мозговой   штурм,   «фабрика», занятие погружение. 7. Интеграция   с   другими   специалистами.  На   основе   анализа диагностики   и   выбранного   содержания   программы,   педагог   принимает решение о необходимости привлечения специалистов из других областей. 8. Определение   способов   оценки   успехов   обучающегося  на   каждом этапе освоения маршрута.    Способы выбора оценки и самооценки выбирают педагог   совместно  с  обучающимся.  Возможные  формы   подведения  итогов: концерт,   показ,   открытое   занятие,   показ   достижений,   зачетная   работа, экзамен, тест, рефлексия, персональная выставка. Реализация   индивидуального   образовательного   маршрута осуществляется   также   поэтапно,   где   предусмотрена   деятельность   каждого субъекта образовательного процесса. 1 этап «Диагностика». Деятельность   педагога:  диагностирование   уровня   обученности, выявление интересов, уровня сформированности личностных качеств. Деятельность обучающегося: участие в диагностическом тестировании. 2 этап «Разработка программы». 12 Деятельность   педагога:  постановка   целей   и   задач,   отбор   учебного материала   и   его   организация   (адаптация   к   уровню   обученности обучающегося). Деятельность   обучающегося:  определение   собственной   цели   и потребности, ознакомление с ожидаемыми результатами. 3 этап «Реализация индивидуальной образовательной программы». Деятельность   педагога:  организация   образовательного   процесса,   а именно   инструктирование, установление   благоприятного   психологического   климата,   обеспечение   дидактическим   материалом,   оказание поддержки обучающемуся. Деятельность   обучающегося:  выполнение   заданий,   инструкций, требований, предусмотренных индивидуальным образовательным маршрутом. 5 этап «Презентация личных образовательных результатов». Деятельность   педагога:  Организация   контроля   (текущего, взаимоконтроля, самооценки). Деятельность   обучающегося:  итоговая   работа,   содержащая   в   себе теоретической воспроизведение теоретическое     (демонстрация   компетентности в изученном аспекте), практическое решение поставленных задач. 6 этап «Рефлексивно­оценочный». Деятельность педагога: оценка путем анализа результатов, полученных в образовательном процессе. Примерная схема самоанализа обучающегося, проходящего обучение по индивидуальной образовательной программе: 1. Какие цели я ставил перед собой в начале обучения по программе? (Что я хотел?) 13 2. Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?)  3. Удалось   ли   мне   реализовать   задуманное?   (Что   я   сделал   для достижения цели?) 4. Какая   эффективность   моих   действий?   (Чему   научился?   Что необходимо ещё сделать)? Деятельность   обучающихся:  оценка   проделанной   работы, сопоставление   поставленной   цели   и   полученных   результатов,   решение   о продолжении обучения по теме или её смене. В   процессе   реализации   индивидуального   образовательного   маршрута педагог осуществляет ряд функций: ­  тьюторство  –  руководство  самостоятельной  внеаудиторной   работой обучающихся,   которое   предполагает   поддержку   (решение   проблем   самим обучающимся),   сопровождение   учебной   деятельности   и   фасилитацию (сопровождение   личностного   развития).   Педагог   –   тьютор   осуществляет разработку заданий, организацию обсуждения, работу с субъектным опытом обучающегося,   анализ   познавательных   интересов,   намерений,   личных устремлений,   продумывает   способы   мотивации   и   фиксации   результатов, разрабатывает результаты деятельности.  ­ консультирование – взаимодействие между педагогом и обучающимся, организованное   особым   образом   и   направленное   на   решение   возникающих проблем и внесение позитивных изменений в деятельность обучающегося. ­ экспертная – оценка работ, выполненных обучающимся. ­ проектная – сопровождение учебной деятельности обучающегося. ­  процессная  –   сопровождение   обучающегося   во   время   реализации индивидуального образовательного маршрута. Показателями   эффективности   работы   по   индивидуальному образовательному маршруту могут быть: 14 Критерии Показатели Качество условий  организации  образовательного  процесса по  реализации ИОМ Нормативно­правовое обеспечение образовательного процесса Качество результатов  образования с  использованием ИОМ Ресурсное обеспечение Качество усвоения программных материалов Уровень сформированности информационно­ познавательной образованности воспитанников Удовлетворенность образовательным процессом Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, выставках, смотрах, соревнованиях различного уровня. Приемы и методы отслеживания Анализ наличия нормативно­ правовой базы Анализ наличия инфор­ мационно­ методических, материально ­технических, кадровых ресурсов Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика Анкетирование Анализ результатов участия в конкурсных мероприятиях Примеры оформления документов по реализации индивидуальных образовательных маршрутов разной направленности. Результаты обработки данных по методике «Интеллектуальный портрет» Познавательная сфера 1. Оригинальность мышления. 15 2. Гибкость мышления. 3. Продуктивность. 4. Способность к анализу и синтезу. 5. Классификация и категоризаця. 6. Высокая концентрация внимания. 7. Память. «Графический профиль» обучающейся  Н….. детского объединения мягкая игрушки 11 лет, 2 год обучения 2 1 5 2 3 3 Сфера личностного разития Познавательная сфера 4 5 0 4 Сфера личностного развития 1. Увлеченность содержанием задачи. 6 2. Перфекционизм. 5 3. Социальная автономность. 4. Лидерство. 5. Соревновательность. 7 6. Широта интересов. 7. Юмор. 6 По результатам анкетирования родителей, педагогического наблюдения педагога   у   обучающейся  детского   объединения   по   изготовлению   мягкой игрушки были выявлены следующие качества: Качества  Любознательность, познавательная активность Умения и навыки стремление   к   познанию,   исследованию окружающего   мира,   умения   и   навыки наблюдения;   проведение   экспериментов, делать выводы и умозаключения, выдвигать гипотезы, видеть проблемы способности давать определение понятиям; классифицировать, структурировать; умение ставить цель и планировать свою  работу умение задавать вопросы, аргументировано доказывать и защищать свои идеи Отличная память Регулятивные Коммуникативные Результаты   этапа   диагностирования   и   проектирования,   выполненные обучающимся Диагностика, анализ Проектирование Знаю – умею – достиг ­ хороший уровень знаний о видах декоративно­ прикладного творчества, об обычаях России и  англоязычных стран; ­ интересна проблема традиций и обычаев  разных народов, история детских игрушек; ­ умею писать небольшие доклады, делать  презентации, пользоваться Интернет­ресурсами; ­мои результаты: занималась исследовательской  деятельностью в школе; имею опыт выступления перед классом; опыт презентации своих изделий, игрушек на выставках. Хочу узнать – научиться­достичь ­ заниматься исследовательской деятельностью в области декоративно­прикладного творчества; ­   продолжить   успешное   участие   в   научно­ практических конференциях разного уровня. Учитывая   результаты   диагностики   обучающегося   и   его   особенности, основным методом образовательной деятельности в рамках индивидуального образовательного маршрута была выбрана исследовательская деятельность. Индивидуальный образовательный маршрут обучения по дополнительной образовательной программе «Волшебный мир творчества» (мягкая игрушка) Пояснительная записка Данный   образовательный   маршрут   ориентирован   на   поддержку   и развитие   способностей  обучающейся  Н...  через    учебно­исследовательскую деятельность, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом   уровня   подготовленности   и   направлений   интересов   в   области декоративно­прикладного   творчества   средствами   детского   объединения «Мишутка» (мягкая игрушка). Цель:  формирование и развитие у обучающегося  интеллектуальных  и практических   знаний,   умения самостоятельно   приобретать   и   применять   знания   для   последующего   творческих   способностей,   умений, образования. Задачи:  ­ получение углубленных знаний по декоративно­прикладному творчеству; ­  систематизация   знаний   обучающегося   по   вопросам   раздела  «Текстильная кукла»; ­   овладение   алгоритмом,   приёмами   организации   и   ведения   учебно­ исследовательской деятельности; ­ развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе ведения учебно­исследовательской деятельности; ­   организация   выступлений   на   научно   ­   практических   конференциях   для школьников. Ожидаемый результат: ­ знать историю текстильной куклы России и англоязычных стран; ­ уметь решать познавательные задачи, выполнять учебные исследования; ­  уметь   работать   с   разными   источниками,   уметь  фиксировать   в   записях основное содержание необходимого материала; ­ уметь осуществлять самоконтроль и самооценку; ­ владеть исследовательскими умениями и навыками; ­  владеть   навыками   использования   компьютера   для   поиска   информации   и оформления письменной части проекта; ­ владеть навыками самостоятельной работы;  ­принимать участие в конкурсах школьных исследовательских работ; Лист индивидуального образовательного маршрута ФИО   Н…,     11 лет, 2 год обучения Детское объединение «Мишутка» (мягкая игрушка) на сентябрь / декабрь   2015  года (12 недель) Индивидуальный учебный план № п/п Содержание (раздел,   программы) тема 1 2 3   объекта, Теоретические основы   учебно­ исследовательско й деятельности Определение темы, предмета исследования. Составление индивидуальной рабочей программы (алгоритм действий) Поиск источников и   литературы, Сроки Примечание (корректиров ка   сроков   и содержания) 1­я недел я 2 недел я Форма организации деятельности обучающегося Лекция, самостоятельн ая работа Практическая работа, консультации Форма отчёта Беседа   с педагогом Предоставл ение рабочей программы по   учебной исследовате льской деятельност и Самостоятель ная работа Выполнение индивидуал 3­4 недел отбор фактического материала по теме «Текстильные куклы России» Поиск источников и   литературы, отбор фактического материала по теме «Текстильные куклы Англии» Поиск источников и   литературы, отбор фактического материала по теме «Текстильные куклы Америки» Оформление результатов учебного исследования Самостоятель ная работа Самостоятель ная работа Практическая работа, консультации   к Практическая работа, консультации Подготовка презентации результатов учебного исследования и 5­6 недел и 7­8 недел и 9­10 недел и 11­12  недел и ьных заданий   с использован ием полученных знаний Выполнение индивидуал ьных заданий   с использован ием полученных знаний Выполнение индивидуал ьных заданий   с использован ием полученных знаний Предоставл ение оформленно й работы по теме учебного исследовани я Презентаци я результатов исследовани я на занятии 4 5 6 7 Результаты по итогам реализации индивидуального образовательного маршрута Предполагаемые результаты Знания   по   теме   «Текстильная кукла»,   в   соответствии   с требованиями   образовательной программы Уметь   работать   с   различными информационными   источниками (включая ИКТ)  Умение   выполнять   учебные исследовательские проекты Участие   в   конкурсах   учебно­ исследовательских работ обучающихся         «Имена     текстильных Фактические результаты Высокий   уровень   знаний   по   теме «Текстильная кукла» (с углублением в область кукол англоязычных   стран),   разработаны дидактические игры по теме «Пазлы», «Традиционные   куклы   России», «Лабиринт кукол англоязычных   стран»,   разработаны презентации   «История   куклы   Энни», «Забавная англичанка Долли». В   процессе   реализации   ИОМ использовала   работу   с   различными информационными источниками: книги,   журналы,   социальные   сети, информационные интернет­ сайты, веб­ журналы, электронные издания. Подготовлен оформлен исследовательский проект «Тряпичные куклы России и англоязычных стран» ­ выступление на городском конкурсе «Юный   исследователь»   (диплом  II степени); ­   выступление   на   городской   научно­ практической конференции учащихся; ­ участие в краевом заочном конкурсе исследовательских   работ   «Юный Знайка» (диплом I степени) ­   участие   во   Всероссийском   заочном конкурсе   «Юный   исследователь» (Диплом Лауреата I степени) и Индивидуальный образовательный маршрут обучения по дополнительной образовательной программе  «Sunny English. Around the World» «Графический профиль» обучающейся детского объединения «Sunny English»    (английский язык)   М…., 11 лет 2 1 5 3 Сфера личностного разития 4 5 0 6 7 2 6 3 Познавательная сфера 4 5 Данный   образовательный   маршрут   обучения   разработан   для обучающегося   детского   объединения   «Sunny   English»  М…  Обучающийся имеет   уровень   подготовки   по   английскому   языку   выше   среднего,   так   как добросовестно относится к изучению английского языка; осознает важность изучения   английского   языка   в   современном   мире;   хотел   бы   лучше   знать английский язык; обладает способностью самостоятельно изучать английский язык;   имеет   дома   компьютер.  Педагог   хотела   бы,  исходя   из   способностей обучающегося, чтобы он достиг уровня В1 «Общеевропейской компетенции владения иностранным языком».  Основным   назначением   занятий   данного   маршрута   являются:   развитие иноязычной   коммуникативной   компетенции,   развитие   творческих способностей и  познавательной   активности  в  соответствии  с интересами  и склонностями.   Данный   маршрут   будет   способствовать   развитию   личности обучающегося, приобщит его к духовному наследию стран изучаемого языка, поможет лучше понять культуру и язык родной страны. Цель:  Создание   условий   для   обеспечения   углубленного   изучения иностранного языка.  Задачи маршрута:   Формирование   самообразовательной   компетенции,   т.е.   способности поддерживать и повышать в процессе самообразования владения английским языком;  Углубление,   расширение   и   систематизация   знаний   по   английскому языку;  Подготовка к участию в олимпиадах различного уровня;  Обеспечение успешности усвоения программы. Предполагаемый результат Говорение:  представление  социокультурного портрета  своей  страны и стран   изучаемого   языка;   оценка   или   характеристика   событий,   фактов современной жизни в своей стране и странах изучаемого языка. Аудирование: понимание основного содержания высказываний носителей изучаемого   языка;   извлечение   выборочной   информации   из   аудио   и медиатекстов   различных   жанров;   вычленение   значимой   информации   из звучащих текстов. Чтение:   чтение   оригинальных   текстов   с   использованием   различных видов чтения. Письмо: написание тезисов устного (письменного) сообщения. Значительное расширение объема страноведческой информации. Участие в олимпиадах различного уровня и Интернет­конкурсах. Лист индивидуального образовательного маршрута Ф.И.О. М…,     11 лет обучающийся детского объединения «Sunny English», 5 год обучения на период с сентября по декабрь 2015 года Индивидуальный учебный план Тема занятия Форма контроля Сроки  Примечание  (для коррекции  сроков и тем) The USA: American symbols Презентация  States of the USA Тестирование  Nicknames of  Тестирование  states Presidents of the  USA American  Presidents: fun  facts American  sightseeing Famous cities Famous people Holidays  1­2 недели 3­4 недели 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8­9 недели 10­11 недели 12 неделя 13 неделя Устное  высказывание по  теме Контроль  понимания  прочитанного  посредством  беседы Презентация  Контроль  понимания  прочитанного  посредством  беседы Письменное  высказывание по  теме (сочинение) Устное  высказывание по  теме Результаты по итогам реализации индивидуального образовательного маршрута Предполагаемые результаты Знания по теме «The USA», в  соответствии с требованиями  образовательной программы Умение излагать изученный  материал в устной и письменной  речи на английском языке Уметь работать с различными  информационными  источниками  (включая ИКТ) Участие в предметных  олимпиадах Фактические результаты Высокий уровень знаний по теме «The  USA» (с углублением в область  социокультурного портрета страны),  разработана презентация по теме  «Достопримечательности Америки»,  разработка дидактической игры  «Викторина о штатах» Составление медиатекста к  презентации по теме  «Достопримечательности Америки»,  доклад на английском языке по теме  «Famous people» В процессе реализации ИОМ  использовала работу с различными  информационными источниками:  книги, журналы, социальные сети,  информационные интернет­ сайты, веб­ журналы, электронные издания. ­ Викторина в детском объединении по  теме «Знаешь ли ты Америку?»  (победитель) ­ II Всероссийская олимпиада по  английскому языку. Страноведение.  (Диплом III степени) Индивидуальный образовательный маршрут обучения по дополнительной образовательной программе  «Наполним музыкой сердца» (авторская песня) «Графический профиль» обучающейся студии авторской песни «Лад»     Д…., 13 лет 2 3 Сфера личностного разития 4 5 6 1 5 0 7 2 6 3 Познавательная сфера 4 5 Пояснительная записка Данный   образовательный   маршрут   ориентирован   на   поддержку   и развитие   способностей  Д...  самостоятельную   творческую   работу   задания,   направлен   на   личностное развитие   и   успешность,   составлен   с   учетом   уровня   подготовленности   и   через   проблемные,   ориентированные   на направлений интересов в области жанра «Авторская песня» и компьютерных технологий средствами студии авторской песни «Лад». Цель:  формирование и развитие у обучающегося  интеллектуальных  и   умения практических   знаний, самостоятельно   приобретать   и   применять   знания   для   последующего   творческих   способностей,   умений, образования. Задачи:  ­ получение углубленных знаний по творчеству В.С. Высоцкого; ­ систематизация знаний обучающегося по вопросам раздела «Тематические  направления в авторской песне»; ­ овладение навыками в области компьютерных технологий; ­ развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения  проблем задач; ­ организация презентации результатов по итогам образовательной  деятельности. Ожидаемый результат: ­ знать основные направления в творчестве В.С. Высоцкого; ­ исполнять песни В.С. Высоцкого под собственный аккомпанемент; ­ владеть навыками компьютерных технологий по созданию web­страниц и  работе с ними; ­ уметь решать проблемные творческие задания; ­ уметь осуществлять самоконтроль и самооценку; ­ владеть навыками самостоятельной работы;  ­участие в тематических и конкурсных мероприятиях. Лист индивидуального образовательного маршрута ФИО Д…, 13 лет, 3 год обучения Детское объединение студия авторской песни «Лад» (авторская песня) на сентябрь / декабрь   2015 года (12 недель) № п/п Содержание  (раздел, тема  программы) 1 2 3 4 5 6 Биография  В. Высоцкого Поэзия  В. Высоцкого Владимир  Высоцкий актёр  (роли в кино,  театре) Песни  В. Высоцкого: юмористические; песни для кино; лирические; песни о войне Основные  правила  создания web­ страницы Основные  правила  размещения  документов,  файлов  мультимедиа,  Форма  организации  деятельности  обучающегося Самостоятельн ая работа Самостоятельн ая работа,  лекции  Самостоятельн ая работа,  лекции Самостоятельн ая работа,  практическая  работа,  консультации Самостоятельн ая работа,  практическая  работа,  консультации Самостоятельн ая работа,  практическая  работа,  консультации Форма  отчёта Реферат Доклад на  занятии Презентация Исполнение  песен В.Высоцкого Создание  web­ страницы  Размещение  информации  по  творчеству  В.Высоцкого  на web­ Сроки Примечание  (корректиров ка сроков и  содержания) 1­я  неделя 2 –3  недели 4­5  недели 6­8  недели 9­10  недели 11­12  недели графики на web­ страницах странице Результаты по итогам реализации индивидуального образовательного маршрута Предполагаемые результаты Знать основные направления в  творчестве В.С. Высоцкого Исполнять песни В.С. Высоцкого  под собственный аккомпанемент Владеть навыками компьютерных  технологий по созданию web­ страниц и работе с ними Участие в тематических и  конкурсных мероприятиях Фактические результаты Высокий уровень знаний по теме  «В. Высоцкий и его творчество» (с  углублением в области направлений  творчества: актёр театра и кино, поэт и т.д.), разработаны доклад по теме  «Поэзия В. Высоцкого», презентация  «В. Высоцкий в кино», разработан  кроссворд «Творчество  В.С. Высоцкого Исполняет песни В. Высоцкого под  собственный аккомпанемент «Жираф  большой», «Песня студентов­ археологов»  Создана web­страница по творчеству В. Высоцкого на сайте студии Участие в тематической программе  «Песни из кинофильмов»,  участие во Всероссийском конкурсе  кроссвордов «Жизнь и музыка  В. Высоцкого» (диплом III степени) Литература 1. Александрова,   Е.   Еще   раз   об   индивидуализации старшеклассников/ Е. Александрова //Воспитательная работа в школе. ­ 2008. ­ №6. ­ С.27­46. 2. Александрова,   Е.   Индивидуализация   образования:   учиться   для себя / Е. Александрова /Народное образование. ­ 2008. ­ №7. ­ С.243­250. 3. Артемова, Л.К. Образовательно­профессиональный маршрут  старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова //Профильная  школа. ­ 2008. ­ №6. ­ С. 47­54. 4. Журавлева, К. Обучение по индивидуальным учебным планам:  повышение мотивации и возможность учащегося выбирать желаемую  нагрузку/ К. Журавлева, Е.Зубарева, И. Нистратова, Е. Секачева // Директор  школы. ­ 2008. ­ №3. ­ С.53­58. 5. Зубарева, Е. Обучение по индивидуальным учебным планам /  Е.Зубарева, Т. Кузнецова, О. Аникеева// Народное образование. ­ 2006. ­ №5. ­ С.91­98.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Консультация для педагогов ДОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018