Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике
Оценка 4.7

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +1
docx
математика
8 кл—11 кл +1
13.04.2017
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ+ ПЛАН РАБОТЫ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 24» УТВЕРЖДЕНО  Председатель МО      _____________А.В.Каракулов  «_____»________20___ г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР   ______________ Ж.В.Яценко  «_____»________20___ г.                   ПРОГРАММА  работы с одаренными детьми учителя математики МБОУ «СШ № 24» п. Снежногорск Максименко Евгении Владимировны Срок реализации программы – 3 года 2016 – 2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Интеллектуальный   потенциал   общества   во   многом   определяется   выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одарённости в настоящее время волнуют многих. В современную эпоху работа с одарёнными и высокомотивированными детьми является крайне необходимой. Среди   самых   интересных   и   загадочных   явлений   природы   детская   одарённость занимает   одно   из   ведущих   мест.   Интерес   к   ней   в   настоящее   время   очень   высок,   что объясняется   общественными   потребностями,   прежде   всего,   потребностью   общества   в неординарной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье.  Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Работа   с   одаренными   детьми   продолжает   осваиваться   одним   из   приоритетных направлений в школе. Одним из пунктов школьной программы «Одарённые дети» является выявление   способных   учащихся.   В   школе   будет   вестись   работа   по   повышению   уровня квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми.    Цель:  организация   работы   с   учащимися,   имеющими   повышенный   уровень   мотивации, включение учащихся в исследовательскую   деятельность и развитие их математических способностей. Основные задачи:   Выявление и развитие у учащихся математических способностей  Овладение   конкретными   математическими   знаниями,   необходимыми   для применения  в практической деятельности;  Интеллектуальное   развитие   учащихся,   формирование   качеств   мышления, характерных для математической деятельности;  Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;  Формирование навыков перевода различных задач на язык математики. Концепции программы Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Одарённые дети:  имеют   более   высокие   по   сравнению   с   большинством,   интеллектуальные способности,   восприимчивость   к   учению,   творческие   возможности   и проявления;  имеют   доминирующую   активную,   ненасыщенную,   познавательную        потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда; одарённым   и   талантливым   детям   свойственно   сильно   развитое   чувство справедливости; остро воспринимают общественную несправедливость; устанавливают высокие требования к себе и окружающим; не могут чётко развести реальность и фантазию; имеют хорошо развитое чувство юмора; постоянно пытаются решать проблемы, которые  им пока недоступны.  С точки зрения их развития такие попытки полезны. Одаренность   ­   это   большой   труд.   Заинтересованность,   поддержка,   терпение, упорство не только педагогов, родителей, но прежде всего самих детей. Это способности, помноженные на усердие.     Компоненты программы выявление одаренных детей;  развитие творческих способностей на уроках; развитие   способностей   во   внеурочной   деятельности   (олимпиады,   конкурсы, исследовательская работа); создание условий для всестороннего развития одаренных детей. Реализация программы проходит в 3 этапа 1   этап –   учащиеся   5­6   классов.   В   этом   возрасте важно   создать   условия   для самоопределения   и   самовыражения,   реализации   интеллектуальных   возможностей, проявления   творческих   способностей.   На   этой   ступени   я   веду   занятия   в   кружке   «За страницами учебника математики», организую  участие в «Международном конкурсе­игре «Кенгуру», приглашаю к участию в проектах учащихся старшей ступени на этапе сбора и обработки информации.  2   этап –   учащиеся   7­8   классов.   На   этом   этапе   важным   является   продолжение  развития устойчивого интереса к математике с помощью кружковых занятий по программе «Мой друг – компьютер» (7 кл.) и факультативных занятий  по адаптированной программе «Алгебра   учит   мыслить».   (8   кл).     Дети   впервые   принимают   участие   в   предметной олимпиаде   муниципального   уровня,   занимаются   исследовательской   деятельностью, участвуют   в   проектах   в   социальных   сетях,   успешно   выступают   в   Международном конкурсе­игре  «Кенгуру», Всероссийской олимпиаде «Олимпус». 3   этап   – учащиеся   9,   10,   11   классов.   На   этой   ступени   большую   роль отвожу  профильному обучению учащихся. На элективных  и консультационных занятиях учащиеся приобретают знания вне рамок школьной программы. Учащиеся 9 и 11 классов проходят тестирование «Кенгуру – выпускникам», создают и реализуют проекты. Общение с   одарёнными   детьми   требует   от   учителя   гибкости   мышления,   творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы.  Объединяющим фактором всех возрастных групп является:   проведение   «Недели   математики»,   во   время   которой   охвачены   различными мероприятиями все учащиеся с 5 по 11 класс; научно­исследовательская   работа   по   предмету,   которая    побуждает   учащихся интенсивно трудиться.  Они должны самостоятельно добывать необходимые знания, работая   с   различными   источниками   информации,   проводить   их   анализ,  подтверждать   теоретические   материалы   опытно­экспериментальными   методами. Исследовательскую деятельность  как технологию организую на уроках (решение проблемных   ситуаций   и   исследовательский   практикум),   во   внеурочное   время (домашние   исследования,   моделирование),   в   школе   (при   выполнении   заданий   в предметных   дистанционных   олимпиадах,   при   подготовке   к   конкурсам   научно­ исследовательских работ учащихся). Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды, мои учащиеся являются призёрами муниципальных, региональных конкурсов и сетевых   проектов,   успешно   поступают   и   учатся   в   ВУЗах   по   всей   России.  Содержание программы 1. Математические игры  и ребусы                                   2. Задачи с целыми числами 3. Логические задачи 4. 5.  Задачи на делимость                                     Текстовые задачи (сложные проценты, движение)                                       6. Задачи на принцип Дирихле                         7. Задачи на инвариант                                     8. Задачи с геометрическим содержанием   9. Задачи на вероятность и статистику     10. Построение графиков функций 11. Решение уравнений Ожидаемые результаты  Получение,   расширение   и   углубление   теоретических   и   практических   навыков учащихся  Участие   и   получение   призовых   мест   в   муниципальном   туре   математических олимпиад  Участие и получение призовых мест в конкурсах, сетевых проектах регионального и федерального уровней  Формы работы с одаренными детьми: ­ творческие мастерские; ­ групповые занятия с сильными обучающимися; ­ занятия исследовательской деятельностью; ­ конкурсы; ­ интеллектуальный марафон; ­ участие в олимпиадах; ­ работа по индивидуальным планам. Учащиеся, на развитие которых направлена программа: 1. Лукина Дарья 2. Бухаров Данил 3. Кожевников Алексей Для   развития   каждого   вида   одаренности   разрабатывается   система   мероприятий.   В   нее включены   возрастные   особенности,   что   позволит   детям   ориентироваться   в образовательном процессе. Карта одарённого учащегося 1. Фамилия, имя, отчество учащегося 2. Психолого­педагогическая характеристика ребенка 3. Программа работы одаренного ребенка 4. План работы с одаренным ребенком 5. Темы консультаций с одаренным ребенком 6. Карта индивидуальных достижений одаренного ребенка 7. Работа с родителями одаренного ребенка 8. Характеристика учебного плана 9. Дополнительное образование (кружки, факультативы) 10. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах 11. Учебная деятельность:  успеваемость мотивация обучения посещаемость уроков способности к обучению познавательный интерес 12. Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков предпочитаемые виды труда 13.Получение дополнительного образования участие в трудовых делах ПЛАН РАБОТЫ С ЛУКИНОЙ ДАРЬЕЙ ЮРЬЕВНОЙ на 2016 – 2017 учебный год Мероприятия Сроки Результат Разработка индивидуальной  программы развития одаренных  детей по математике Разработка плана работы с  одаренными детьми на 2016 – 2017  учебный год, составление базы  одаренных детей. Сентябрь – Октябрь Октябрь Разработка и оформление ИОМ  Октябрь – Ноябрь Организация факультативных и  групповых занятий: 1. Лукина Дарья 2. Бухаров Данил 3. Кожевников Алексей Начало занятий с одаренными  обучающимся. Подбор заданий.  Консультации по выполнению  заданий Участие в международном  математическом конкурсе­игре  «Кенгуру» Лукина Дарья Подготовка к Всероссийской  школьной олимпиаде 1. Лукина Дарья 2. Бухаров Данил Среда с 16­00 до 17­00 Сентябрь Сентябрь Октябрь № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. Лукина Дарья –  победитель олимпиады  (выполнение 97%  работы): набрала 34 из 35 баллов 2. Бухаров Данил –  участник олимпиады  (выполнение 23%  работы): набрал 8 из 35  баллов  3. Кожевников  Алексей  – участник  олимпиады (выполнение  20% работы): набрал 7 из 35 баллов   8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 3. Кожевников Алексей Проведение школьного тура  предметных олимпиад Октябрь Анализ итогов Всероссийской  олимпиады школьников. Октябрь Молодежный математический  чемпионат Лукина Дарья Содержание программы: 1. Математические игры – 4 ч 2. Числовые задачи – 3 ч 3. Задачи на проценты – 4 ч 4. Логические задачи – 4 ч 5. Текстовые задачи – 4 ч 6. Задачи на делимость – 4 ч 7. Задачи на принцип Дирихле ­  4 ч 8. Задачи на инвариант – 4 ч 9. Задачи с геом. содержанием ­  4 ч Лукина Дарья (Приложение 1) Создание банка нестандартных  заданий по математике Участие в олимпиадах естественно­ математического цикла Участие в отборочном туре «Lomonosov.msu.ru», «Кенгуру» Конкурс­игра по математике  «Морской бой» Лукина Дарья Приобретение литературы,  компьютерных программ для  организации работы с одаренными  детьми Декабрь В течение года В течение года В течение года Январь, февраль Январь Постоянно Определена тема и  цели УИР.  Тема работы  «Золотое сечение:  красота и гармония  в математических  расчетах»  17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Подготовка и проведение  предметных недель, декад. Пополнение карты индивидуальных  достижений одарённого ребёнка Обсуждение тем проектных  исследовательских работ   Ноябрь – Декабрь Ежемесячно Октябрь Формулирование темы  исследовательской работы,  целеполагание Индивидуальные консультации и  начало работы с  научной  исследовательской работой  «Золотое сечение: красота и  гармония в математических  расчетах» Лукина Дарья        Рыжих Катерина Консультации по написанию  чернового варианта  исследовательской  работы  (рефератов). Проверка чернового варианта  работы. Предварительное  выступление Написание чистового варианта  работы. Коррекция работы. Индивидуальные консультации и  завершение работы по оформлению  исследований и методике защиты  исследовательской работы «Золотое сечение: красота и гармония в  математических расчетах» Октябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Февраль Школьная НПК «Новые горизонты» Февраль Городская НПК «Новые горизонты» Март Участие в дистанционных  олимпиадах и конкурсах: 1. Международный проект  «Видеоурок»; 2. «Мир олимпиад»; 3. Всероссийская олимпиада  «Математика – часть мудрости»; 4. Познавательный портал  «Япанда». В течение года 28. 29. 30. 31. 32. Участие в международном  математическом конкурсе­игре  «Кенгуру» Лукина Дарья Мониторинг математической  подготовки ученика. Тестирование Анализ работы с одаренными  учащимися за 2016 – 2017 учебный  год Планирование работы на 2017 –  2018 учебный год Оформление «Портфолио»  одарённого ребёнка Март Апрель Май Май Май – Июнь

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017